- Ежедневное планирование «Царство леса» Старшая группа
- Индивидуальная деятельность детей Дуб и сосна (сравнение и отличие). Цель: Закрепить знания о деревьях, различных их частях. Упражнять отличать дуб от сосны, аргументировать свой ответ.
- Центр СРИ «Прогулка по осеннему лесу»- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров
- Ежедневное планирование «Царство леса» Старшая группа
- Индивидуальная деятельность детей
Ежедневное планирование «Царство леса» Старшая группа
Цель: Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса; Формировать нормы поведения в лесу. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игру-эксперимент. Воспитывать любовь к природе.
Рассматривание репродукции картины Е.Зуева «Дары леса»
Цель: Углублять знания детей о разных жанрах изо.Познакомить с дарами леса.Формировать умение сравнивать, сопоставлять.
Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
способствовать развитию правильного речевого; выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.: развитие мелкой моторики рук.
Заполнение «календаря погоды».
Цель: Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать; Закреплять представления детей о последовательности времён года.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)
Ознакомление с окружающим миром: Коллекционер бумаги Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги
и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала О В Дыбина стр 17
Рисование: « Деревья в нашем парке» Цель: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности ствола и кроны; цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. И А Лыкова стр 34
Физкультура на улице: Занятие 2 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Л И Пенулаева
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.
Загадка: Много рук, а нога одна.
Упражнение «Правильно произнесите слова» — согласование существительных с числительными.
Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.)
Трудовая деятельность Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.
Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры.
4.Индивидуальная работа Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Индивидуальная деятельность детей Дуб и сосна (сравнение и отличие). Цель: Закрепить знания о деревьях, различных их частях. Упражнять отличать дуб от сосны, аргументировать свой ответ.
Центр книги Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»- внимательно слушать, понимать его смысл, познакомить с выразительными ср-ми поэта. Поддерживать интерес к поэзии.
Центр СРИ «Прогулка по осеннему лесу»- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров
Центр искусства рисование «Ветка тополя» — учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку тополя с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами.
Центр строительно-конструктивных игр конструирование «Старичок –лесовичок» — формировать у детей навыки мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.
Центр игротеки : «Веселые картинки» Задачи. Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комической ситуации, передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.
Условия для развития детей в различных центрах
Источник
Ежедневное планирование «Царство леса» Старшая группа
Беседа «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
Цель: Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Развивать память, речь детей. Воспитывать бережное отношение к лесным богатствам.
Д/и «Пищевые цепочки в лесу».
Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.
Викторина «Лес и его обитатели».
Цель: Расширять знания детей о лесе и его обитателях; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать экологическую культуру детей.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
способствовать развитию правильного речевого дыхания; выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.: развитие мелкой моторики рук.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)
Рисование: « Идет дождь» Программное содержание. Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).
Музыка ( по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за рябиной
Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы. По каким характерным признакам можно узнать рябину?
Дидактическая игра «Узнай дерево по именам» — найти целое по частям
Цель: закрепить название деревьев.
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: развивать бег, внимание, смекалку.
Индивидуальная работа по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Трудовая деятельность: навести порядок на участке
Цель: учить содержать участок в чистоте, работать сообща, радоваться успехам после проделанной работы.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Индивидуальная деятельность детей
«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
Центр книги «Стихотворения о лесе: Н. Благинина «Лес», Г. Галина «Сказка леса», Г. Ладанникова «Дикарь в лесу»». Цель: Показать детям красоту леса в поэтическом произведении, учить рассказывать о своих эмоциях при его восприятии; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Центр СРИ «Путешествие в лес» Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в лесу; способствовать уважительному отношению к природе; соблюдению мер её охраны.
Центр искусства Создание плаката «Поведение в лесу» Цель: Изучить с детьми нормы и правила поведения в лесу, побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.
Центр строительно-конструктивных игр .«Осень в лесу».Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции
Центр игротеки: Просмотр мультфильма «Сказка о старом кедре», Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.
Условия для развития детей в различных центрах
Источник