Хозяйственно — бытовой труд. Посадка цветов. Подготовительноая группа
Цель: формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе, умения заниматься последовательной посадкой цветов.
Планируемые результаты:
- дети проявляют дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для совместного труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу;
- дети проявляют бережное отношение к природе, заботе о цветах;
- дети проявляют навыки в самоуважение, чувствуют уверенность в своих силах и возможностях;
- дети проявляют творческую инициативу, способность реализовать себя в разных видах труда;
- дети умеют самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь;
- дети участвуют в организованном труде коллектива, соотносят свою деятельность с трудом других и понимают, что работа подгруппы является частью общего дела коллектива.
- дети демонстрируют трудовые умения и навыки, проявляют трудолюбие.
- дети ознакомлены с правилами безопасности и культуры поведения в процессе хозяйственно – бытового труда.
- дети имеют представление о правильной последовательности действий по мытью посадке цветов.
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу;
- воспитывать бережное отношение к природе, заботе о цветах;
- продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.
- развивать творческую инициативу, способность реализовать себя в разных видах труда;
- развивать умение объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
- учить детей участвовать в организованном труде коллектива, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы является частью общего дела коллектива.
- продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
- з накомить с правилами безопасности и культуры поведения в процессе хозяйственно – бытового труда.
- формировать представление о правильной последовательности действий по посадке цветов.
Сережа: воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- формирование познавательных интересов познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) обогащение (амплификация) детского развития.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
3.От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. 304 с.
Оборудование: лейки, ростки календулы, лопатки, таз с водой.
Ход образовательной деятельности
1.Организационно и мотивационно-целевой
смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель привлекает внимание детей, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
-Дети, мне сегодня передали посылку, вам интересно узнать от кого она?
— Это посылка от садовых гномов, здесь еще лежит письмо, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Вам пишут садовые гномы. Весной и летом мы рассаживаем цветы в разных детских садах. К сожалению, в ваш детский сад мы не успеваем вовремя приехать, чтобы посадить их. Мы очень расстроились. Но мы узнали, что в вашей группе есть очень ответственные ребята и решили попросить вашей помощи в посадке цветов на вашем участке. Мы будем очень благодарны, если вы поможете нам».
— Ребята, ну что, поможем садовым гномам?
— Отлично, давайте посмотрим, что же еще положили в посылку садовые гномы.
— Посмотрите, это саженцы цветов. Здесь написано, что название этих цветов – календула. Давайте повторим еще раз название – календула.
— Отлично. Здесь есть изображение, какие же вырастут эти цветки. Посмотрите и опишите их.
— Да, эти цветы похожи немного на ромашки.
— Для чего люди выращивают цветы? (Для красоты, чтобы дарить людям).
— Как называется профессия человека, который занимается выращиванием цветов? (садовник)
Дети, вы хотите побыть маленькими садоводами?
Раз, два, три, четыре, пять — начинаю колдовать!
Наши дети изменились, в садоводов превратились!
Дети подходят к воспитателю и с лушают его, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы .
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
Развивать умение оказывать друг другу помощь.
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы является частью общего дела коллектива.
Знакомить с правилами безопасности и культуры поведения в процессе хозяйственно – бытового труда.
Формировать представление о правильной последовательности действий по посадке цветов.
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
— Ребята, вы помните, что нам нужно сделать?
-Дети, а что нам понадобится для посадки цветов?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Правильно, нам нужны лопатки и лейки.
-А кто мне напомнит, зачем нам лопатка?
Воспитатель выслушивает ответы детей
— А еще, чтобы начать садить цветки, нужно прополоть, убрать лишнюю травку. Вы согласны?
-Работы много, но и вас не мало. Надо решить, кто каким делом займётся.
— Каждый из вас возьмёт жетон из волшебного мешочка. Жетоны четырёх цветов. Красные – убирают лишнюю травку, Зеленые – выкапывают небольшие ямки для саженцев, Синие – будут заниматься посадкой цветов, Желтые – будут их поливать после посадки. Вы согласны?
— Вот мы с вами вытянули жетоны и поделились на группы, мы с вами, как настоящие садоводы.
— Нам еще осталось разделиться, кто в какой клумбе будет садить цветы, каждая клумба у нас пронумерована, поэтому один человек из подгруппы подойдите и вытяните листочек и посмотрите, какой же у вас номер клумбы.
-А кто мне напомнит, как мы обращаемся с водой? (не брызгаемся, не льем на пол)
-А что может произойти, если мы будем брызгаться водой?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Верно, мы будем все мокрые.
— Как мы еще должны вести себя при посадке цветов?
-Давайте приготовим все необходимые вещи и приступим. Также не забываем, что каждая группа должна трудиться дружно, помогать друг другу.
Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, делятся на группы, готовят необходимые вещи и расставляют игрушки на стол.
Дети оказывают другу помощь.
Дети ознакомлены с правилами безопасности и культуры поведения в процессе хозяйственно – бытового труда.
Дети имеют представление о правильной последовательности действий по посадке цветов.
Способствовать снятию мышечного напряжения
— А сейчас мы поиграем и вспомним, что нужно, чтобы растения выросли.
Чтоб смог росточек распуститься, (Руки вверх, стоя на цыпочках)
В земле он должен поселиться. (Присели)
А мы его польем водицей – (Дети встали и сделали круг вокруг себя с имитацией полива)
Пускай скорей укоренится. (Потопали ногами)
Пусть солнышко его согреет, (Потянули руки вверх и покачали руками)
Пусть ему будет потеплее. (Обняли себя).
А вот и первые росточки, из них появятся цветочки ( дети делают «бутоны» из сложенных ладошек.
Как же вас называют? ( спросить каждого ребёнка, каким цветком он себя представил)
Повторяют за воспитателем
Дети расслаблены, отдохнули.
Приготовились к дальнейшей деятельности.
4.Реализация совместной деятельности
Развивать умение сотрудничать в процессе выполнения трудовых действий.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность по посадке цветов.
-Давайте приступим, займите все свои места и будем наводить порядок в клумбе, а я буду всем вам помогать.
Воспитатель вместе с детьми осуществляет элементарную трудовую деятельность по посадке цветов, хвалит детей, оказывает направляющую помощь, наблюдает за деятельностью детей.
— А теперь, давайте все за собой уберем и помоем руки.
Дети сотрудничают в процессе выполнения трудовых действий. Дети имеют дружеские взаимоотношения.
Закреплять умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать вывод.
Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.
Какие цветы вы садили сегодня? (Ответы детей).
В чём заключалась ваша работа? (Ответы детей).
Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?
— Мы сегодня хорошо поработали. Выполнили просьбу садовых гномов. А сейчас давайте сделаем фото и отправим им, чтоб они увидели, как же вы постарались.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Как красиво стало, вы большие молодцы, хорошо потрудились.
-Вы столкнулись с какой-нибудь трудностью? Все ли у вас получилось?
— Понравилось ли вам трудиться по подгруппам?
— После труда изменилось ли ваше настроение?
— Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.
Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.
Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулируют вывод.
Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Воспитатель побуждает детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
-Дети, посмотрите, что это? (мешочек на столе со значками)
-Это же значки, за то, что вы хорошо потрудились. Давайте, подходите ко мне по очереди и получайте их.
-Ребята, здесь еще что – то лежит, это раскраски для вас, на них изображены разные цветы..
Участвуют в диалоге, выражают свои эмоции, чувства, отвечают на вопросы.
Дети проявляют желание на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Источник