- Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Фрукты. Труд людей в саду»
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Фрукты, Труд людей в саду“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
- тема «Труд людей весной в саду и огороде» консультация (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 25.04.22-29.04.22 Тема: «Труд людей весной в саду и на огороде». методическая разработка (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Фрукты. Труд людей в саду»
Лексико — грамматическое занятие в подготовительной группе на тему :
Фрукты, сад. Труд людей в саду
Цель: формирование знаний детей о фруктах, труде взрослых в саду.
Коррекционно – образовательные: — формировать знания детей о фруктах, труде людей в саду;
Коррекционно – развивающие; — закреплять умение определять правую и левую сторону;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Фрукты, Труд людей в саду“» размещена в разделах
— формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом) и связную речь (умение составлять предложения по аналогии, составлять описательный рассказ о фруктах);
— закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
— формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
— развивать дыхание и голос, вокальные способности;
— развивать мышление и оптико – пространственные представления детей.
Коррекционно – воспитательные: — воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, составление описательных рассказов об фруктах.
Оборудование: Топ – Топ, предметные картинки и муляжи фруктов, презентация «Фрукты. Труд в саду»
Ход занятия:
1. Вступительная беседа. Включение презентации.
— Если мы приедем в деревню, что мы там увидим? (варианты ответов детей) Топ – Топ предлагает вам отправиться в сад, где растут фруктовые деревья, на которых созревают вкусные и сочные фрукты, на клумбах цветут красивые цветы.
— Подскажите нужное название фрукта.
Син – син – син – рыжий апельсин,
Рин – рин — рин – овальный мандарин,
Град – град – град – на ветке виноград,
Ива – ива – ива – в тарелке лежит слива,
Он – он – он – желтый кислый лимон.
2. Речь с движением «Осень в саду».
— Какие названия фруктов вы слышали в стихотворении? (яблоко, груша) А как называл поэт эти фрукты? (румяное яблоко, золотистые груши).
3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)
3.1. Игра «Фрукты».
— Расскажите, какие фрукты выросли в саду? (дети перечисляют, глядя на предметные картинки)
— Отправляем в путь наш мяч, перекатывая его, и рассказываем о каком-нибудь фрукте 2 – 3 признака (используем таблицу – подсказку: цвет фрукта, его форму, вкус).
3.2. Игра «Угощение для Топ – Топа» (называние относительных прилагательных).
Сок из апельсина – Сок из мандарина – Сок из абрикоса – Сок из слив –
Сок из винограда – Сок из лимона – Сок из груши – Сок из персика —
3.3. Игра «Мы – садоводы».
— Люди, которые занимаются разведением фруктовых деревьев – называются садоводы, садовники. Мы с вами сейчас тоже станем садовниками.
— Рассмотрите инструменты, выставленные на доске: (лопата, грабли, тяпка, лейка, ножницы, корзина, лестница)
— Расскажите, пользуясь полным предложением, о том, что вы делаете в саду, пользуясь данными инструментами.
Например : НА картинке лейка. ИЗ лейки я поливаю молодые саженцы.
4. Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей моторики.
4.1. Игра «Сколько слогов?»
— Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову: апельсин, мандарин, ананас, слива, банан, персик, виноград, лимон, лайм.
4.2. Игра «Что справа? Что слева?» : рассмотрите картинки, определите, что находится справа? Что слева? А теперь что изменилось?
5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Базар».
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные)
НО купили мы арбуз – (Большие)
(сжимают пальцы в кулак, а большой отводят вверх).
6. Развитие связной речи: составление предложений с заданными названиями фруктов.
7. Речь с движением и считалка «Катилось яблочко».
Катилось яблочко по саду
И упало прямо в воду – бульк!
8. Итог занятия.
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ!»Тема: «Встречаем весну!» Цель.
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно — образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Труд людей в природе. Сажаем деревья».
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква «Ж» Игры с жуком Жожей. Марина Сафонова Цели.
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы» .
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».
Источник
тема «Труд людей весной в саду и огороде»
консультация (старшая группа)
Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди.
Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.
« Весенний день весь год кормит». Объясните ребенку пословицу о весне, а потом предложите выучить ее
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! ( О. Высотская)
Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой. Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями. Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Раз-два, раз-два!
Снег растает в поле чистом,
Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)
Мама моет , и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит — целый год сыт будет.
Составить предложения с парами слов:
Копать — грядка ; Поливать — деревце; Сажать – рассада.
Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица — (огород)
Клумба – цветы, грядка — (овощи)
Лопата — копать, лейка — (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна. Изменения в природе. Труд людей весной
Занятие — домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович.
Конспект занятия. Весна, труд людей весной
Тема занятия: Лексико-грамматический строй речи. Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада.
Домашнее задание. Весна. Труд людей весной.
Игры по лексической теме «Сад — огород. Труд людей весной»
В данном материале, вы познакомитесь с игрой на развитие координации речи с движениями, с пальчиковой гимнастикой по лексической теме «Сад огород».
Изо-деятельность по теме «Труд людей весной в саду и огороде»
25.04.22-29.04.22 Тема: «Труд людей весной в саду и на огороде».
Рекомендации для родителей по теме «Труд людей в саду и в огороде".
Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: «Весна цветёт. Мир. Труд. Май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы»
Тематические недели «Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы».Закрепить навык чёткого произношения звуков [ ф, ф’ ] в слогах, сл.
Источник
25.04.22-29.04.22 Тема: «Труд людей весной в саду и на огороде».
методическая разработка (средняя группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел.
конспект комплексного НОД по теме «Труд людей весной»
Конспект комплексного НОД по теме «Труд людей весной».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Труд людей весной»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Труд людей весной».
Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»
Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об.
Материал для занятий дома по лексической теме «Труд людей весной»
Материал для занятий дома по лексической теме «Труд людей весной".
Источник