Труд людей в садах

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Фрукты. Труд людей в саду»

Лексико — грамматическое занятие в подготовительной группе на тему :

Фрукты, сад. Труд людей в саду

Цель: формирование знаний детей о фруктах, труде взрослых в саду.

Коррекционно – образовательные: — формировать знания детей о фруктах, труде людей в саду;

Коррекционно – развивающие; — закреплять умение определять правую и левую сторону;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Фрукты, Труд людей в саду“» размещена в разделах

— формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом) и связную речь (умение составлять предложения по аналогии, составлять описательный рассказ о фруктах);

— закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

— формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

— развивать дыхание и голос, вокальные способности;

— развивать мышление и оптико – пространственные представления детей.

Коррекционно – воспитательные: — воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, составление описательных рассказов об фруктах.

Оборудование: Топ – Топ, предметные картинки и муляжи фруктов, презентация «Фрукты. Труд в саду»

Ход занятия:

1. Вступительная беседа. Включение презентации.

— Если мы приедем в деревню, что мы там увидим? (варианты ответов детей) Топ – Топ предлагает вам отправиться в сад, где растут фруктовые деревья, на которых созревают вкусные и сочные фрукты, на клумбах цветут красивые цветы.

— Подскажите нужное название фрукта.

Син – син – син – рыжий апельсин,

Рин – рин — рин – овальный мандарин,

Град – град – град – на ветке виноград,

Ива – ива – ива – в тарелке лежит слива,

Он – он – он – желтый кислый лимон.

2. Речь с движением «Осень в саду».

— Какие названия фруктов вы слышали в стихотворении? (яблоко, груша) А как называл поэт эти фрукты? (румяное яблоко, золотистые груши).

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

3.1. Игра «Фрукты».

Читайте также:  Сад гранат студия шмидта

— Расскажите, какие фрукты выросли в саду? (дети перечисляют, глядя на предметные картинки)

— Отправляем в путь наш мяч, перекатывая его, и рассказываем о каком-нибудь фрукте 2 – 3 признака (используем таблицу – подсказку: цвет фрукта, его форму, вкус).

3.2. Игра «Угощение для Топ – Топа» (называние относительных прилагательных).

Сок из апельсина – Сок из мандарина – Сок из абрикоса – Сок из слив –

Сок из винограда – Сок из лимона – Сок из груши – Сок из персика —

3.3. Игра «Мы – садоводы».

— Люди, которые занимаются разведением фруктовых деревьев – называются садоводы, садовники. Мы с вами сейчас тоже станем садовниками.

— Рассмотрите инструменты, выставленные на доске: (лопата, грабли, тяпка, лейка, ножницы, корзина, лестница)

— Расскажите, пользуясь полным предложением, о том, что вы делаете в саду, пользуясь данными инструментами.

Например : НА картинке лейка. ИЗ лейки я поливаю молодые саженцы.

4. Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей моторики.

4.1. Игра «Сколько слогов?»

— Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову: апельсин, мандарин, ананас, слива, банан, персик, виноград, лимон, лайм.

4.2. Игра «Что справа? Что слева?» : рассмотрите картинки, определите, что находится справа? Что слева? А теперь что изменилось?

5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Базар».

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (средние)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные)

НО купили мы арбуз – (Большие)

(сжимают пальцы в кулак, а большой отводят вверх).

6. Развитие связной речи: составление предложений с заданными названиями фруктов.

7. Речь с движением и считалка «Катилось яблочко».

Катилось яблочко по саду

И упало прямо в воду – бульк!

8. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ!»Тема: «Встречаем весну!» Цель.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно — образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Труд людей в природе. Сажаем деревья».

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква «Ж» Игры с жуком Жожей. Марина Сафонова Цели.

Читайте также:  Чем обработать весь сад осенью

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы»

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Источник

тема «Труд людей весной в саду и огороде»
консультация (старшая группа)

Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди.

Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.

« Весенний день весь год кормит». Объясните ребенку пословицу о весне, а потом предложите выучить ее

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! ( О. Высотская)

Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой. Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями. Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Раз-два, раз-два!

Снег растает в поле чистом,

Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)
Мама моет , и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…

Читайте также:  Про огород сад цветы

Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит — целый год сыт будет.

Составить предложения с парами слов:
Копать — грядка ; Поливать — деревце; Сажать – рассада.

Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица — (огород)
Клумба – цветы, грядка — (овощи)
Лопата — копать, лейка — (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна. Изменения в природе. Труд людей весной

Занятие — домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович.

Конспект занятия. Весна, труд людей весной

Тема занятия: Лексико-грамматический строй речи. Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада.

Домашнее задание. Весна. Труд людей весной.

Игры по лексической теме «Сад — огород. Труд людей весной»

В данном материале, вы познакомитесь с игрой на развитие координации речи с движениями, с пальчиковой гимнастикой по лексической теме «Сад огород».

Изо-деятельность по теме «Труд людей весной в саду и огороде»

25.04.22-29.04.22 Тема: «Труд людей весной в саду и на огороде».

Рекомендации для родителей по теме «Труд людей в саду и в огороде&quot.

Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: «Весна цветёт. Мир. Труд. Май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы»

Тематические недели «Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы».Закрепить навык чёткого произношения звуков [ ф, ф’ ] в слогах, сл.

Источник

25.04.22-29.04.22 Тема: «Труд людей весной в саду и на огороде».
методическая разработка (средняя группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел.

конспект комплексного НОД по теме «Труд людей весной»

Конспект комплексного НОД по теме «Труд людей весной».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Труд людей весной»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Труд людей весной».

Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»

Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об.

Материал для занятий дома по лексической теме «Труд людей весной»

Материал для занятий дома по лексической теме «Труд людей весной&quot.

Источник

Оцените статью