Труд людей осенью сад огород

Труд взрослых осенью
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.

Развивающая задача : Развивать потребность в получении информацию о профессиях взрослых.

Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Словарная работа: трактор, тракторист, садовод, овощевод, комбайн, комбайнер, агроном, хлебороб, амбар, зернохранилищах , обработка, мельница.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы

Оборудование: картинки с сельскохозяйственной техникой и профессиями, картинки овощей и фруктов, корзины, кастрюля, банка.

В руки инструмент возьмем,

Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

Воспитатель. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, все готовятся к суровой зиме. А люди готовятся к зиме? Что они для этого делают?

Дети : Собирают урожай, делают заготовки.

Воспитатель: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Как вы думаете, где мы будем собирать урожай? (Обратить внимание на картину на доске)

Воспитатель: Хорошо. На столе у вас лежат картинки, внимательно посмотрите и назовите все предметы, которые вы видите.

Дети: Ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка, корзина, овощной ящик, лейка.

Воспитатель : Где и для чего они применяются?

Дети: Для работы в саду, огороде для сбора урожая.

Воспитатель: Правильно. Одним словом это инструменты – помощники для работы в саду или огороде. А что мы с вами будем собирать в огороде? А что в саду?

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который занимается выращиванием овощей? А кто выращивает фрукты в саду?

Воспитатель: Молодцы! Верно. Давайте вспомним, какие садовые фрукты и ягоды мы с вами знаем! Назовите овощи, которые растут наших огородах. (ответы детей). Какие фрукты растут в наших садах? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А скажите ребята, а какие овощи мы с вами сажали в этом году на нашем огороде в детском саду?

Воспитатель : Верно. А теперь, когда мы с вами вспомнили овощи и фрукты, поиграем в игру «Собери урожай», перед вами на столе лежат две нарисованные корзины, вам нужно в одну корзину собрать овощи, в другую фрукты!

Дети раскладывают в «корзины» картинки фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились. Вот мы и собрали урожай. А что обычно взрослые делают с собранным урожаем?

Дети: Варенье, соленья, сок и др.

Воспитатель: Правильно, взрослые делают заготовки на зиму: салаты, соки, варенья, соленья различные, можно урожай и заморозить, и засушить. Чтобы мы всю зиму могли кушать, выращенные нами овощи и фрукты. Это тоже труд взрослых – делать запасы на зиму.

Читайте также:  Поздравление нянечке в саду

— А есть еще не маловажный помощник людей в огороде, это чучело. Для чего оно нужно?

Дети: чтобы отпугивать птиц

Воспитатель: Верно, чтобы сберечь урожай от птиц. Давайте на минутку и мы с вами превратимся в чучело.

В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют надевания шляпы )

Рукавами машет, как будто бы пляшет. ( движения руками )

Это чучело – оно — сторожить поставлено, ( показывают как стоит чучело )

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. ( имитируют полет птиц )

Воспитатель: Скажите, ребята, а в осенью лесу люди урожай собирают?

Воспитатель: Верно. Из грибов и ягод взрослые тоже делают запасы на зиму. Как их заготавливают?

Дети: Варят варенье, грибы сушат, солят, маринуют.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами представим, что мы должны помочь своим родителям приготовить запасы на зиму.

Нужно взять любой овощ или фрукт, назвать его и положить: овощ — в кастрюлю для приготовления салата на зиму, а фрукт — в банку для компота.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились!

— Но люди не только в огороде собирают урожай. В начале осени колхозники начинают убирать поспевшее зерно с полей с помощью специальной техники: комбайнов, тракторов, и др. (на доске вывешиваются картинки сельскохозяйственной техники и картинки с изображением уборки зерновых). Давайте глядя на картинки, мы назовем профессии людей, которые трудятся в поле.

Воспитатель : Я помогу вам:

— трактором управляет . — тракторист;

— комбайном управляет — комбайнер;

— за ростом посевов следит — агроном;

— овощи выращивает — овощевод.

— Людей, выращивающих зерно, хлеб — называют хлеборобы.

Воспитатель : Но работа на поле – это лишь один этап. После сборки зерна предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

Раньше зерно хранили в амбарах, помните как в сказке «Колобок»? А когда зерна много, его хранят в зернохранилищах.

— А как выдумаете, чтобы сделать муку, куда повезут зерно из зернохранилища? Где перемалывают зерно?

Воспитатель : Ребята, а для чего нужна мука?

Дети: Из муки пекут пироги, хлеб, печенье и т. д.

Воспитатель : Правильно. А ещё из зерна делают крупы, значит, люди круглый год смогут питаться полезными и вкусными продуктами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями. Ребята, а скажите какая каша ваша любимая самая? (Ответы детей)

Читайте также:  Сады урала земляника садовая

Воспитатель: Самое важное, что каши из любой крупы очень полезные! А выращивают крупы в полях. Поэтому, ребята, такие профессии, как тракторист и комбайнёр, агроном и хлебороб очень нужные и важные! В наше время ни не очень популярны, но не менее важны. Ведь из зерна делают крупы и муку, а из муки — и макароны, и лапшу, и булки, и пряники, и печенья, и пирожное. Вот сколько вкусного и полезного! Поэтому труд взрослых осенью очень важен, от этого зависит, что мы будем кушать весь будущий год.

— Ребята, может есть профессии, о которых сегодня вы узнали впервые?

Воспитатель : Хорошо. На следующих занятиях мы продолжим с вами изучать разные профессии. Ребята, вы большие молодцы.

Источник

Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

3. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

1.Развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

Скачать:

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка»

Конспект беседы «Труд людей осенью»

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

2. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

3. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

1.Развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

1.Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

2. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Используемые методы и приемы:

2. Рассказывание по картине

Оборудование и материалы: игрушка Зайчик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.

Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».

Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты».

— Дети, к нам в группу пришёл Зайчик, ему дедушка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, лук, помидоры, пирец, банка варенья, яблоки, хлеб.

— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (демонстрация через картинки – летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

Читайте также:  Камера наблюдения для сада

— Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме — погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

— Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.

— Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).

— Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).

Иван, Иван вырывай бурьян — дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

Чтоб росла редиска, — имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Чтобы была репка сладкая и крепкая — имитируют работу граблями.

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.

— Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Зайчик хочет послушать, что у них выросло.

— Сидит дед — в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

— Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

— Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).

— На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).

— Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).

— Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок).

— Что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация слайдов).

Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).

Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Зайчик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?

Зайчик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!

Много потрудились люди, недаром говорится: «Труд человека кормит, а лень портит». «Человек трудом велик». «Славен человек не словами, а делами».

Источник

Оцените статью