- Родовые Поместья «ТриДевятое Царство»
- Все записи Записи сообщества Поиск Родовые Поместья «ТриДевятое Царство» запись закреплена Мыло ручной работы | Подарки для любимых Родовые Поместья «ТриДевятое Царство» запись закреплена Алексей Балакин Родовые Поместья «ТриДевятое Царство» запись закреплена ПОЧЕМУ ГЕНИЙ СОВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАК ПОПУЛЯРЕН В МИРЕ И НЕ АКТУАЛЕН В РОССИИ? «Сорок сорокарублёвых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив». Эта цитата — одна из самых запоминающихся, на мой скромный взгляд, вошедшая в книгу — собрание сочинений из 8 томов. Показать полностью. Автором этой книги является один из самых выдающихся советских педагогов XX века. Это сейчас его система так популярна в Европе, в азиатских странах, но не актуальна в России. Это сейчас и сегодня мы можем всё — осознанно забыть, стереть, не принимать… Вспомните, когда вы в последний раз слышали упоминание имени Макаренко? В связи с какой-нибудь серьёзной статьёй на тему о воспитании подрастающего поколения? В какой-либо публичной дискуссии о вопросах образования? Сомневаюсь. Скорее всего, в обычном разговоре в ироническом контексте: мол, тоже мне, Макаренко нашёлся… 1988 год специальным решением ЮНЕСКО был объявлен годом Макаренко в связи с его 100-летним юбилеем. Тогда же были названы имена четырёх великих учителей, определивших способ педагогического мышления XX века — это А.С. Макаренко, Д. Дьюи, М. Монтессори и Г. Кершенштейнер. Произведения Макаренко были переведены почти на все языки народов мира, а его главный труд — «Педагогическую поэму» (1935) — сравнивают с лучшими романами воспитания Ж.Ж. Руссо, И. Гёте, Л.Н. Толстого. Она также названа одной из десяти самых значительных книг по воспитанию XX века. Это ли не свидетельство международного уважения и признания заслуг? А в России десять лет назад к 115-ой годовщине Макаренко было выпущено 10 000 экземпляров первого полного издания «Педагогической поэмы». Вы скажете, что за странный тираж для многомиллионной читающей страны? Однако издатели до сих пор ломают голову, как реализовать «непродаваемую» книгу. Несовременно? Неактуально? Наверное, не осталось в педагогике нерешённых проблем, благовоспитанные девочки и мальчики послушно ходят в школу, а детская преступность на нуле? Почти сто лет назад, заканчивая Полтавский учительский институт, Макаренко писал диплом на тему «Кризис современной педагогики». Кто возьмёт на себя смелость утверждать, что сейчас ситуация в корне изменилась? Он был странным человеком, этот Макаренко. Проработав два года в нормальной школе, тихий, скромный учитель истории бросает всё и идёт работать директором колонии для несовершеннолетних преступников недалеко от Полтавы. Он руководил ею с 1920 до 1928 гг. и постигал педагогику перевоспитания в боевых условиях, как солдат на поле боя. Что двигало этим человеком? Ведь было очевидно, что своим решительным поступком он ставит крест на спокойной размеренной жизни. Может быть, та самая активная жизненная позиция, о которой стало немодно говорить в последнее время? В начале 20-х годов прошлого века в России, пережившей революцию и гражданскую войну, насчитывалось более 7 миллионов беспризорных детей. Они представляли собой огромную социальную беду и опасность. В борьбу с детской преступностью и беспризорностью огромный теоретический и практический вклад внёс А.С. Макаренко. Изобретённая им система перевоспитания полезным производительным трудом в коллективе превращала сборище малолетних преступников в дружную сплочённую команду. В колонии не было охраны, заборов, карцера. Самым суровым наказанием был бойкот, к которому прибегали крайне редко. Когда под конвоем доставляли очередного беспризорника, он брал ребёнка и категорически отказывался принимать его личное дело. Это известный макаренковский принцип авансирования хорошего в человеке! «Мы не хотим знать о тебе плохого. Начинается новая жизнь!» В эти цифры трудно поверить, но факт — вещь упрямая. Через руки Макаренко прошло более 3000 беспризорников, и ни один не вернулся на преступный путь, все нашли свою дорогу в жизни, стали людьми. Таких результатов не удавалось добиться ни одному исправительному учреждению в мире. Не зря его называют не только теоретиком, но и практиком массового и быстрого перевоспитания. Макаренко был уверен, что только труд по душе, а не пошив рукавиц и клейка коробочек, способствует успешному перевоспитанию. С 1928 до 1936 года он руководит трудовой коммуной им. Дзержинского и с нуля строит два завода по производству электромеханики и фотоаппаратов ФЭД, т.е. хайтека своего времени. Дети смогли освоить сложные технологии, успешно работали и выдавали продукцию, пользующуюся огромным спросом. Смело, не правда ли? Попробуйте представить себе колонию для малолетних преступников, которая производит антивирусные программы или компьютерные приставки! Он был удивительным человеком, этот Макаренко. Вчистую освобождённый от воинской службы по причине слабого здоровья — врождённый порок сердца, ужасная близорукость и ещё целый «букет» болезней, — любил военную форму, дисциплину, армейский порядок. Имея совершенно непрезентабельную внешность — круглые очки с толстыми стёклами, большой нос, тихий хриплый голос — пользовался успехом у красивых женщин. Его, немногословного и медлительного, обожали воспитанники и так ревниво к нему относились, что он решил не жениться, чтобы их не травмировать. Кстати, так и сделал: только оставив педагогическую работу, он расписался со своей гражданской женой. Любил детей, но, к несчастью, не имел своих, однако воспитал двоих приёмных. Девочка, дочь родного брата, белогвардейца, успевшего эмигрировать во Францию, стала впоследствии матерью известной актрисы Екатерины Васильевой. А с любимым братом он поддерживал отношения до 1937 года, пока жена, измученная постоянным страхом ареста, не потребовала прекратить переписку. Он умер от разрыва сердца в возрасте 51 года, и это был тяжёлый удар для мировой педагогики. Систему Макаренко изучают и ценят во всём мире. Так, в Японии его работы переиздаются массовыми тиражами и считаются обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко. А вот в Россию, на родину, его система возвращается в виде зарубежных методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тим-билдинга», «повышения мотивации сотрудника». Всё это усердно изучается на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. А может, проще вернуться к первоисточникам? Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям. Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома. Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать? Отказаться от риска — значит отказаться от творчества. Моя работа с беспризорными отнюдь не была специальной работой с беспризорными детьми. Во-первых, в качестве рабочей гипотезы я с первых дней своей работы с беспризорными установил, что никаких особых методов по отношению к беспризорным употреблять не нужно. Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство. Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения… С вершин «олимпийских» кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребёнка, сделанная из самых лёгких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты… «Олимпийцы» презирают технику. Благодаря их владычеству давно захирела в наших педвузах педагогически техническая мысль, в особенности в деле собственного воспитания. Во всей нашей советской жизни нет более жалкого технического состояния, чем в области воспитания. И поэтому воспитательское дело есть дело кустарное, а из кустарных производств — самое отсталое. Книги — это переплетённые люди. Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве. Автор: Олег Матвейчев Изданные книги А.С. Макаренко: «Педагогическая поэма», «Педагогические поэмы: Флаги на башнях», «Книга для родителей» могут составить полезную библиотечку для воспитания ваших детей. Если интересно подпишись! Источник статьи: http://vk.com/zarstvogosudarstvo Тридевятое царство беседка роз Народная игровая кукла «Хороводница» Куклу выполнила: Абдуллаева Ясмина Идрисовна (7 лет) — ученица 1 класса МБОУ СШ №11 г. Новый Уренгой, ЯНАО. Кукла «Хороводница» — одна из немногих чисто игровых тряпичных кукол, на которых не возлагали обережных обязанностей. Это была обычная игрушка на палочке, которая при вращении весело крутилась. Делали обычно каждому ребёнку сразу две куклы по одной в каждую руку. Играя с Хороводницами, нужно было крутить их в разные стороны одновременно — что являлось хорошей тренировкой для пальцев. Это нужно было для того, чтобы повзрослев, девочка могла уверенно браться за прядение и освоение нового вида рукоделия. Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Подготовила: Гульназ Фаритовна Губанова — воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад «Сибирячок» г. Лянтор, Сургутский район, ХМАО-Югра. Возраст: подготовительный к школе. Цель: Закрепление с детьми названий профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащение словаря. Формирование уважения к людям труда. Закрепление знаний детей о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности. Развитие способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению. Развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога). Воспитание уважения к труду взрослых, желания выбрать профессию и стремление учиться. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. С международным женским днем 8 марта! Стенгазету выполнила: Илимбаева Кристина Руслановна — ученица 5 класса КОУ «НВШООВЗ №2» г. Нижневартовск, ХМАО-Югра. Руководитель: Мишарина Э.Е. Аппликация «Рыжая лиса». Пошаговый мастер-класс Подготовила: Дорохова Светлана Разяповна — воспитатель МАДОУ детский сад №59 г. Уфа, Республика Башкортостан. Пошаговый мастер-класс — аппликация из цветного картона по изготовлению лисы. Возраст: младший дошкольный. Конспект НОД «Путешествие в Академию Аркадия Паровозова» Подготовила: Гульназ Фаритовна Губанова — воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад «Сибирячок» г. Лянтор, Сургутский район, ХМАО-Югра. Возраст: старший дошкольный. Цель: закрепить правила безопасного поведения. Образовательные задачи: закрепить правила поведения на дорогах, правила поведения пассажиров на остановке, в общественном транспорте. Упражнять в умении переходить через проезжую часть дороги. Систематизировать знания о безопасном поведении на улице при большом скоплении людей, способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Формировать умение предвидеть опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, уточнить представления детей об опасных для жизни предметах. Конспект занятия по познавательному развитию (математика) Подготовила: Гизатуллина Олеся Сергеевна — воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 г. Нижневартовск, ХМАО-Югра. Конспект занятия по познавательному развитию (математика) «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старший дошкольный. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Правильно называть порядковые числительные. Совершенствовать знания о геометрических фигурах: умение из различать и называть. Уточнять знания детей о днях недели. Развивать умение соотносить количество предметов и цифры. Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества, воспитывать желание оказывать помощь, взаимовыручку, самостоятельность. Развивать интерес к математике. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Подготовила: Федорова Надежда Викторовна — воспитатель МАДОУ «Росинка» г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий Автономный Округ. Возраст: старший дошкольный. Тема: «Секреты безопасности». Вопросы и задания по основным разделам (пожарная безопасность, здоровье человека, ребенок и другие люди, ребенок и дорога) Цель: формирование представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Ссылка на полный материал: https://disk.yandex.ru/i/_HFGUBT91H-zAA Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческой выразительности детей Подготовила: Пахаренко Елена Викторовна — воспитатель МАДОУ д/с «Улыбка» пгт. Таёжный ХМАО-Югра. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей. Конспект занятия ко Дню славянской письменности «Для чего нам азбука?» Подготовила: Куликова Светлана Павловна — воспитатель МБДОУ №157 детский сад «Аленушка» г. Ульяновск. Возраст: подготовительный к школе. познакомить детей с создателями славянской азбуки Кириллом и Мефодием и историей ее создания; формировать умение у детей сравнивать, описывать, делать выводы; воспитывать интерес к истории; развивать кругозор детей; начать знакомство с многообразием языков и национальностей; обогащать речь детей новыми понятиями; развивать память, внимание, умение выражать свои мысли; развивать диалогическую сторону речи. Логопедическое домино «Беру с собой в дорогу» Подготовили: Галактионова Анастасия Борисовна, Прохорова Екатерина Вячеславовна, Шевченко Наталья Валерьевна — учителя-логопеды, МБДОУ «ЦРР-детский сад №224» г. Новокузнецк, Кемеровская область. Возраст: старший дошкольный и подготовительный к школе. В мастер-класс входит комплекс игр в форме логопедического домино с набором карточек, которые помогут не только логопедам, но и родителям и воспитателям в игровой форме вместе с ребенком выучить буквы, научиться правильному произношению слов. Также домино поможет развить фонематический слух, отработать чтение по слогам, осмысленное чтение. Лэпбук «Времена года» Выполнила: Шатеневская Светлана Васильевна — воспитатель МБДОУ детский сад №62 комбинированного вида г. Голицыно, Московская область. Возраст: старший дошкольный. Цель: создать условия для применения интерактивной технологии (лэпбук); обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Закреплять и систематизировать знания детей о признаках всех времён года. Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову. Воспитывать любовь к природе, положительные качества характера. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времен года и их характеристиках. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Систематизировать знания о взаимодействии живой и неживой природы. Активизировать речевые навыки. Зимняя площадка ДОО Презентацию с фотоотчетом подготовила: Василевская Елена Владимировна — старший воспитатель МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида» г. Саранск, Республика Мордовия. Зимние прогулки на свежем воздухе очень полезны и для взрослых, и особенно для детей. Игры не в помещении, а на природе, на морозном воздухе, хороши уже тем, что имеют закаливающий эффект и стимулируют работу иммунной системы, формируют культуру здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Благоустроенный участок детского сада в холодное время года помогает организовать рациональный отдых детей во время прогулок. Мой папа — солдат Стенгазету подготовила: Светлана Сайфутдиновна Сагитова — воспитатель МБДОУ «Ц.Р.Р Д/с «Ласточка» с. Павловка, Оренбургская область. Мультимедийная презентация для детей старшего возраста «Как Незнайка выбирал себе профессию» Подготовила: Вазитова Эльвина Вадимовна — воспитатель МБДОУ «Ромашка» г. Ноябрьск, Тюменская область. Возраст: старший дошкольный. Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, уважать и ценить каждую из профессий, формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Задачи: расширять знания детей о профессиях людей; активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей; воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе. Ссылка на полный материал: https://disk.yandex.ru/d/YZHXPkPtRGZVqg Игровые дыхательные приемы Выполнила: Паранина Фарида Рустамовна, МБДОУ №12 «Солнышко» ЕМР г. Елабуга, Республика Татарстан. Без правильного дыхания невозможно развить правильную речь и добиться верного пения. Представленные приемы подаются детям в игровой форме, что очень заинтересовывает детей. Даются примерные задания: сдуй бабочку — пусть летит; сдуй шарики — пусть взовьются в небо, и т.д. Источник статьи: http://xn--80adbffbr5cdlhmdff4dvi.xn--p1ai/
- Тридевятое царство беседка роз
- Народная игровая кукла «Хороводница»
- Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»
- С международным женским днем 8 марта!
- Аппликация «Рыжая лиса». Пошаговый мастер-класс
- Конспект НОД «Путешествие в Академию Аркадия Паровозова»
- Конспект занятия по познавательному развитию (математика)
- Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
- Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческой выразительности детей
- Конспект занятия ко Дню славянской письменности «Для чего нам азбука?»
- Логопедическое домино «Беру с собой в дорогу»
- Лэпбук «Времена года»
- Зимняя площадка ДОО
- Мой папа — солдат
- Мультимедийная презентация для детей старшего возраста «Как Незнайка выбирал себе профессию»
- Игровые дыхательные приемы
Родовые Поместья «ТриДевятое Царство»
Не знаете как добраться? Звоните или пишите, покажем, расскажем.
Мира и добра всем!
Родовые Поместья «ТриДевятое Царство» запись закреплена
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Родовые Поместья «ТриДевятое Царство» запись закреплена
Мыло ручной работы | Подарки для любимых
Родовые Поместья «ТриДевятое Царство» запись закреплена
Алексей Балакин
Родовые Поместья «ТриДевятое Царство» запись закреплена
ПОЧЕМУ ГЕНИЙ СОВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАК ПОПУЛЯРЕН В МИРЕ И НЕ АКТУАЛЕН В РОССИИ?
«Сорок сорокарублёвых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив». Эта цитата — одна из самых запоминающихся, на мой скромный взгляд, вошедшая в книгу — собрание сочинений из 8 томов.
Показать полностью. Автором этой книги является один из самых выдающихся советских педагогов XX века. Это сейчас его система так популярна в Европе, в азиатских странах, но не актуальна в России. Это сейчас и сегодня мы можем всё — осознанно забыть, стереть, не принимать…
Вспомните, когда вы в последний раз слышали упоминание имени Макаренко? В связи с какой-нибудь серьёзной статьёй на тему о воспитании подрастающего поколения? В какой-либо публичной дискуссии о вопросах образования? Сомневаюсь. Скорее всего, в обычном разговоре в ироническом контексте: мол, тоже мне, Макаренко нашёлся…
1988 год специальным решением ЮНЕСКО был объявлен годом Макаренко в связи с его 100-летним юбилеем. Тогда же были названы имена четырёх великих учителей, определивших способ педагогического мышления XX века — это А.С. Макаренко, Д. Дьюи, М. Монтессори и Г. Кершенштейнер.
Произведения Макаренко были переведены почти на все языки народов мира, а его главный труд — «Педагогическую поэму» (1935) — сравнивают с лучшими романами воспитания Ж.Ж. Руссо, И. Гёте, Л.Н. Толстого. Она также названа одной из десяти самых значительных книг по воспитанию XX века. Это ли не свидетельство международного уважения и признания заслуг?
А в России десять лет назад к 115-ой годовщине Макаренко было выпущено 10 000 экземпляров первого полного издания «Педагогической поэмы». Вы скажете, что за странный тираж для многомиллионной читающей страны? Однако издатели до сих пор ломают голову, как реализовать «непродаваемую» книгу.
Несовременно? Неактуально? Наверное, не осталось в педагогике нерешённых проблем, благовоспитанные девочки и мальчики послушно ходят в школу, а детская преступность на нуле?
Почти сто лет назад, заканчивая Полтавский учительский институт, Макаренко писал диплом на тему «Кризис современной педагогики». Кто возьмёт на себя смелость утверждать, что сейчас ситуация в корне изменилась?
Он был странным человеком, этот Макаренко. Проработав два года в нормальной школе, тихий, скромный учитель истории бросает всё и идёт работать директором колонии для несовершеннолетних преступников недалеко от Полтавы. Он руководил ею с 1920 до 1928 гг. и постигал педагогику перевоспитания в боевых условиях, как солдат на поле боя.
Что двигало этим человеком? Ведь было очевидно, что своим решительным поступком он ставит крест на спокойной размеренной жизни. Может быть, та самая активная жизненная позиция, о которой стало немодно говорить в последнее время?
В начале 20-х годов прошлого века в России, пережившей революцию и гражданскую войну, насчитывалось более 7 миллионов беспризорных детей. Они представляли собой огромную социальную беду и опасность. В борьбу с детской преступностью и беспризорностью огромный теоретический и практический вклад внёс А.С. Макаренко. Изобретённая им система перевоспитания полезным производительным трудом в коллективе превращала сборище малолетних преступников в дружную сплочённую команду. В колонии не было охраны, заборов, карцера. Самым суровым наказанием был бойкот, к которому прибегали крайне редко. Когда под конвоем доставляли очередного беспризорника, он брал ребёнка и категорически отказывался принимать его личное дело. Это известный макаренковский принцип авансирования хорошего в человеке! «Мы не хотим знать о тебе плохого. Начинается новая жизнь!»
В эти цифры трудно поверить, но факт — вещь упрямая. Через руки Макаренко прошло более 3000 беспризорников, и ни один не вернулся на преступный путь, все нашли свою дорогу в жизни, стали людьми. Таких результатов не удавалось добиться ни одному исправительному учреждению в мире. Не зря его называют не только теоретиком, но и практиком массового и быстрого перевоспитания.
Макаренко был уверен, что только труд по душе, а не пошив рукавиц и клейка коробочек, способствует успешному перевоспитанию.
С 1928 до 1936 года он руководит трудовой коммуной им. Дзержинского и с нуля строит два завода по производству электромеханики и фотоаппаратов ФЭД, т.е. хайтека своего времени. Дети смогли освоить сложные технологии, успешно работали и выдавали продукцию, пользующуюся огромным спросом. Смело, не правда ли? Попробуйте представить себе колонию для малолетних преступников, которая производит антивирусные программы или компьютерные приставки!
Он был удивительным человеком, этот Макаренко. Вчистую освобождённый от воинской службы по причине слабого здоровья — врождённый порок сердца, ужасная близорукость и ещё целый «букет» болезней, — любил военную форму, дисциплину, армейский порядок. Имея совершенно непрезентабельную внешность — круглые очки с толстыми стёклами, большой нос, тихий хриплый голос — пользовался успехом у красивых женщин. Его, немногословного и медлительного, обожали воспитанники и так ревниво к нему относились, что он решил не жениться, чтобы их не травмировать. Кстати, так и сделал: только оставив педагогическую работу, он расписался со своей гражданской женой. Любил детей, но, к несчастью, не имел своих, однако воспитал двоих приёмных. Девочка, дочь родного брата, белогвардейца, успевшего эмигрировать во Францию, стала впоследствии матерью известной актрисы Екатерины Васильевой. А с любимым братом он поддерживал отношения до 1937 года, пока жена, измученная постоянным страхом ареста, не потребовала прекратить переписку.
Он умер от разрыва сердца в возрасте 51 года, и это был тяжёлый удар для мировой педагогики.
Систему Макаренко изучают и ценят во всём мире. Так, в Японии его работы переиздаются массовыми тиражами и считаются обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко.
А вот в Россию, на родину, его система возвращается в виде зарубежных методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тим-билдинга», «повышения мотивации сотрудника». Всё это усердно изучается на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. А может, проще вернуться к первоисточникам?
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям.
Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?
Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.
Моя работа с беспризорными отнюдь не была специальной работой с беспризорными детьми. Во-первых, в качестве рабочей гипотезы я с первых дней своей работы с беспризорными установил, что никаких особых методов по отношению к беспризорным употреблять не нужно.
Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство.
Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения…
С вершин «олимпийских» кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребёнка, сделанная из самых лёгких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты… «Олимпийцы» презирают технику. Благодаря их владычеству давно захирела в наших педвузах педагогически техническая мысль, в особенности в деле собственного воспитания. Во всей нашей советской жизни нет более жалкого технического состояния, чем в области воспитания. И поэтому воспитательское дело есть дело кустарное, а из кустарных производств — самое отсталое.
Книги — это переплетённые люди.
Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве.
Автор: Олег Матвейчев
Изданные книги А.С. Макаренко: «Педагогическая поэма», «Педагогические поэмы: Флаги на башнях», «Книга для родителей» могут составить полезную библиотечку для воспитания ваших детей.
Если интересно подпишись!
Источник статьи: http://vk.com/zarstvogosudarstvo
Тридевятое царство беседка роз
Народная игровая кукла «Хороводница»
Куклу выполнила: Абдуллаева Ясмина Идрисовна (7 лет) — ученица 1 класса МБОУ СШ №11 г. Новый Уренгой, ЯНАО.
Кукла «Хороводница» — одна из немногих чисто игровых тряпичных кукол, на которых не возлагали обережных обязанностей. Это была обычная игрушка на палочке, которая при вращении весело крутилась. Делали обычно каждому ребёнку сразу две куклы по одной в каждую руку. Играя с Хороводницами, нужно было крутить их в разные стороны одновременно — что являлось хорошей тренировкой для пальцев. Это нужно было для того, чтобы повзрослев, девочка могла уверенно браться за прядение и освоение нового вида рукоделия.
Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»
Подготовила: Гульназ Фаритовна Губанова — воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад «Сибирячок» г. Лянтор, Сургутский район, ХМАО-Югра.
Возраст: подготовительный к школе.
Цель: Закрепление с детьми названий профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащение словаря. Формирование уважения к людям труда.
- Закрепление знаний детей о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности.
- Развитие способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
- Воспитание уважения к труду взрослых, желания выбрать профессию и стремление учиться.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
С международным женским днем 8 марта!
Стенгазету выполнила: Илимбаева Кристина Руслановна — ученица 5 класса КОУ «НВШООВЗ №2» г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.
Руководитель: Мишарина Э.Е.
Аппликация «Рыжая лиса». Пошаговый мастер-класс
Подготовила: Дорохова Светлана Разяповна — воспитатель МАДОУ детский сад №59 г. Уфа, Республика Башкортостан.
Пошаговый мастер-класс — аппликация из цветного картона по изготовлению лисы.
Возраст: младший дошкольный.
Конспект НОД «Путешествие в Академию Аркадия Паровозова»
Подготовила: Гульназ Фаритовна Губанова — воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад «Сибирячок» г. Лянтор, Сургутский район, ХМАО-Югра.
Возраст: старший дошкольный.
Цель: закрепить правила безопасного поведения.
Образовательные задачи: закрепить правила поведения на дорогах, правила поведения пассажиров на остановке, в общественном транспорте. Упражнять в умении переходить через проезжую часть дороги. Систематизировать знания о безопасном поведении на улице при большом скоплении людей, способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Формировать умение предвидеть опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
Конспект занятия по познавательному развитию (математика)
Подготовила: Гизатуллина Олеся Сергеевна — воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) «Путешествие в сказочный лес».
Возраст: старший дошкольный.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- Правильно называть порядковые числительные.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: умение из различать и называть.
- Уточнять знания детей о днях недели.
- Развивать умение соотносить количество предметов и цифры.
- Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества, воспитывать желание оказывать помощь, взаимовыручку, самостоятельность.
- Развивать интерес к математике.
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Подготовила: Федорова Надежда Викторовна — воспитатель МАДОУ «Росинка» г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий Автономный Округ.
Возраст: старший дошкольный.
Тема: «Секреты безопасности». Вопросы и задания по основным разделам (пожарная безопасность, здоровье человека, ребенок и другие люди, ребенок и дорога)
Цель: формирование представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Ссылка на полный материал: https://disk.yandex.ru/i/_HFGUBT91H-zAA
Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческой выразительности детей
Подготовила: Пахаренко Елена Викторовна — воспитатель МАДОУ д/с «Улыбка» пгт. Таёжный ХМАО-Югра.
Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Конспект занятия ко Дню славянской письменности «Для чего нам азбука?»
Подготовила: Куликова Светлана Павловна — воспитатель МБДОУ №157 детский сад «Аленушка» г. Ульяновск.
Возраст: подготовительный к школе.
- познакомить детей с создателями славянской азбуки Кириллом и Мефодием и историей ее создания;
- формировать умение у детей сравнивать, описывать, делать выводы;
- воспитывать интерес к истории;
- развивать кругозор детей;
- начать знакомство с многообразием языков и национальностей;
- обогащать речь детей новыми понятиями;
- развивать память, внимание, умение выражать свои мысли;
- развивать диалогическую сторону речи.
Логопедическое домино «Беру с собой в дорогу»
Подготовили: Галактионова Анастасия Борисовна, Прохорова Екатерина Вячеславовна, Шевченко Наталья Валерьевна — учителя-логопеды, МБДОУ «ЦРР-детский сад №224» г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Возраст: старший дошкольный и подготовительный к школе.
В мастер-класс входит комплекс игр в форме логопедического домино с набором карточек, которые помогут не только логопедам, но и родителям и воспитателям в игровой форме вместе с ребенком выучить буквы, научиться правильному произношению слов. Также домино поможет развить фонематический слух, отработать чтение по слогам, осмысленное чтение.
Лэпбук «Времена года»
Выполнила: Шатеневская Светлана Васильевна — воспитатель МБДОУ детский сад №62 комбинированного вида г. Голицыно, Московская область.
Возраст: старший дошкольный.
Цель: создать условия для применения интерактивной технологии (лэпбук); обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
- Закреплять и систематизировать знания детей о признаках всех времён года.
- Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
- Воспитывать любовь к природе, положительные качества характера.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времен года и их характеристиках.
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Систематизировать знания о взаимодействии живой и неживой природы.
- Активизировать речевые навыки.
Зимняя площадка ДОО
Презентацию с фотоотчетом подготовила: Василевская Елена Владимировна — старший воспитатель МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида» г. Саранск, Республика Мордовия.
Зимние прогулки на свежем воздухе очень полезны и для взрослых, и особенно для детей. Игры не в помещении, а на природе, на морозном воздухе, хороши уже тем, что имеют закаливающий эффект и стимулируют работу иммунной системы, формируют культуру здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Благоустроенный участок детского сада в холодное время года помогает организовать рациональный отдых детей во время прогулок.
Мой папа — солдат
Стенгазету подготовила: Светлана Сайфутдиновна Сагитова — воспитатель МБДОУ «Ц.Р.Р Д/с «Ласточка» с. Павловка, Оренбургская область.
Мультимедийная презентация для детей старшего возраста «Как Незнайка выбирал себе профессию»
Подготовила: Вазитова Эльвина Вадимовна — воспитатель МБДОУ «Ромашка» г. Ноябрьск, Тюменская область.
Возраст: старший дошкольный.
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, уважать и ценить каждую из профессий, формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях людей;
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Ссылка на полный материал: https://disk.yandex.ru/d/YZHXPkPtRGZVqg
Игровые дыхательные приемы
Выполнила: Паранина Фарида Рустамовна, МБДОУ №12 «Солнышко» ЕМР г. Елабуга, Республика Татарстан.
Без правильного дыхания невозможно развить правильную речь и добиться верного пения. Представленные приемы подаются детям в игровой форме, что очень заинтересовывает детей. Даются примерные задания: сдуй бабочку — пусть летит; сдуй шарики — пусть взовьются в небо, и т.д.
Источник статьи: http://xn--80adbffbr5cdlhmdff4dvi.xn--p1ai/