Три медвежонка прыгали в саду

Методика Железновых «Музыка с мамой»

Вопрос, который на сегодняшний день, пожалуй, чаще других волнует большинство современных родителей — это: «как всесторонне развить малыша, какую для этого выбрать методику?». По этой причине, нам захотелось облегчить ваши поиски и рассказать об одной из наиболее эффективных систем раннего развития.

Как все начиналось?

Методика Сергея и Екатерины Железновых относится к тем немногим программам и методическим разработкам, которые получили свою популярность, далеко за пределами России.

Сергей Станиславович — педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы.

Его дочь – Екатерина Сергеевна — в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 «Маросейка», специализация — дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. — МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация — учитель музыки и методист.

С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Методика, получившая название «Музыка с мамой» начала складываться в 90 –е годы. Первоочередной задачей авторов было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет, а также их подготовка к поступлению в музыкальные школы. В процессе обучения наметилась острая нехватка в методических материалах, в связи с этим, Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна принимают решение самостоятельно сочинять игровые веселые песенки и соответствующие тематике музыкальные упражнения.

Принципиальные решения авторов:

  1. Основа музыкальной деятельности — движение.
  2. Обязательное родительское участие
  3. Музыка должна быть только качественной
  4. Активная помощь, участие в играх и танцах педагога.
  5. Использование в обучении фонограммы.

Суть методики

Ребенок познает мир – просто, под музыку и в игровой форме. Выполняя несложные, увлекательно организованные упражнения, малыш получает полный комплекс физического развития. А в последствие ребенок лучше социализируется.

Преимущества:

  • Вырабатывает чувства ритма, музыкальные способности
  • Сближает ребенка с родителями
  • Способствует развитию речевых навыков
  • Учит контактировать с людьми
  • Укрепляет нервную систему, является отличной профилактикой детских нервозов
  • Способствует развитию слуховых, зрительных и тактильных возможностей
  • Укрепляет мышечный корсет, формирует осанку, улучшает общее физическое развитие ребенка

Организация музыкальных занятий происходит в разнообразных формах: в форме сюжетно-тематических музыкальных занятий, а также комплексных и интегрированных с другими занятиями ребенка.

А теперь немного гимнастики – делаем все вместе!

1. Медвежата

  • Три медвежонка прыгали в саду (подпрыгиваем на месте)
  • И один сказал: «Я упаду!»
  • И, конечно, он упал вниз головой (наклоняемся, голову опускаем вниз)
  • Медвежонка увели домой (идем, переваливаясь с ноги на ногу).
Читайте также:  Устройство каменной горки в саду

2. Зайчик

  • Зайчик прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгаем вместе с малышом как можно выше)
  • Хвостиком пошевелил (складываем ручки за спиной «хвостиком»)
  • Ушки вверх поднял (поднимите руки над головой)
  • И услышал, зайка тихий, очень тихий звук
  • Посмотрел по сторонам (поднесите руку к ушку и посмотрите по сторонам)
  • Испугался, прыгнул в норку (прыгнуть и подсесть).

музыкальные зайцы

На официальном сайте семьи Железновых вы можете найти множество развивающих игр, методических пособий, а также информацию о семинарах, организуемых авторами методики — в общем, получить ответы на все интересующие вас вопросы.

Отличных вам результатов!

Отзывы и комментарии

Свои отзывы и комментарии о методике Железновых вы можете оставить ниже.

Про другие методы обучения детей дошкольного возраста музыке читайте в данной статье.

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Методики мнемотехники в детском саду: что это такое и зачем нужно?
  • Альтернативное образование: преимущества и недостатки
  • Теория когнитивного развития Пиаже
  • Подборка курсов для детей и родителей
  • Как научить ребенка читать: правила, советы и рекомендации
  • Музыкальный слух: что это такое и как его развить?
  • Как правильно воспитать ребенка?
  • Кубики Кооса
  • Эффект Моцарта, музыка и развитие интеллекта
  • Методики ТРИЗ в детском саду

Источник

Пальчиковые игры «Е. Железновой на закрепление прямого и обратного счета, понятий «правая и левая рука»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.

Предложите детям «поиграть в рыбок».

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Выполняем волнообразные движения в воздухе).

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

Публикация «Пальчиковые игры „Е, Железновой на закрепление прямого и обратного счета, понятий „правая и левая рука“» размещена в разделах

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями (дрожь).

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

(Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.)

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка)

На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). “Улей” прижат к “ёлке”)

Домик маленький на ёлке, (Дети заглядывают в “улей”).

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.)

Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки)

Стали вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими (пчёлки летают)

Читайте также:  Никитский ботанический сад экстракт гинкго билоба

(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь

(движение ползущей гусеницы).

(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

(Разводим руками)

(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).

(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь

(движение ползущей гусеницы).

(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

(Разводим руками)

(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).

(1)Четверо лягушат вместе на пне сидят

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(3)Вдруг — в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(4)А трое лягушат вкусных червячков едят

(6)Вдруг — в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(7)А двое лягушат вкусных червячков едят

(9)Вдруг — в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(10)Последний всё сидит и на червячков глядит

Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки — будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.

1,4,7,10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки, раскачиваемся из стороны в сторону.

2, 5, 8 — С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем — разжимаем)

3, 6, 9 — наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут вперед.

Вернулись к мамочке назад.

Вернулись к мамочке назад.

Но лишь последний из утят

Один утенок плывет вперед.

Вернулись к мамочке назад.

Вот левая,вот правая.

Вот левая, вот правая

И левая, и правая

Вдруг левая и правая

Что левая бежит домой

И правая бежит.

Где левая, где правая

Не разобрать самим!

Мышь полезла в первый раз

(Один хлопок над головой).

(Руки «скатываются» на пол).

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Мышь полезла в третий раз

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе…)

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Мы волну нарисовали… Точки мы нарисовали…

1. Три медвежонка прыгали в саду.

И один сказал: «Сейчас я упаду!».

И, конечно, он упал вниз головой,

2. Два медвежонка прыгали в саду.

И один сказал: сейчас я упаду.

Читайте также:  Мой маленький красивый сад

И, конечно, он упал вниз головой.

3. Вот медвежонок прыгает в саду.

И он говорит: сейчас я упаду.

И, конечно, он упал вниз головой.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу).

1. У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

1. Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день идут —

Тот, кто шел последним, пусть бежит вперед

И самым первым в «голове» встает.

Тот, кто шел, последним пусть бежит вперед

И самым первым в «голове» встает. (4 раза)

(Дети встают в рядок «цепочкой, бегут в одну сторону по кругу, последний бегущий становится впереди)

Актуализация и закрепление обобщающих понятий как важное условие формирования богатого словарного запаса (с презентацией) Одной из самых важных особенностей человека является его способность говорить. Чем богаче и правильней его речь, тем проще ему высказывать.

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета «Веселый снеговик». Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Комплексное занятие по математике в младшей группе «Закрепление понятий большой, маленький. Повторение фигур»

Комплексное занятие по математике в младшей группе «Закрепление понятий большой, маленький. Повторение фигур» Комплексное занятие по математике. Тема: «Закрепление понятий «большой», «маленький». Повторение фигур круг, квадрат, треугольник». Вторая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Закрепление счета в пределах 4» Тема: Закрепление счета в пределах 4. Задачи образовательных областей: — закрепить умение вести счет в пределах 4. — закрепить порядковый.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе. Закрепление счета до 5 «Прогулка Маши в гости к Мишке» «Прогулка Маши в гости к Мишке» Задачи: Образовательная: — учить отгадывать математические загадки; — продолжать учить соотносить количество.

Методическая разработка программы по развитию мелкой моторики рук «Вот ладошка правая, вот ладошка левая» «Вот ладошка правая, вот ладошка левая» Актуальность. Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении.

Музыкальные игры как средство развитие речи у дошкольников, по методике Железновой Музыкальные игры как средство развитие речи у дошкольников, по методике Железновой. Современные родители предъявляют множество требований.

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительный мир математики. Закрепление счета в пределах 6» Тема: Удивительный мир математики. Цель: закрепление счета в пределах 6. Задачи Закрепить счет: количественный, порядковый, обратный,.

Занятие по математике «Путешествие Колобка. Закрепление понятий «цвет» и «форма» Занятие по математике: «Путешествие колобка». Закрепление понятий цвет и форма. Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих.

Источник

Оцените статью