Травяной межой которую оставили чтобы можно было разграничить участки лина дошла до своего огорода

Травяной межой которую оставили чтобы можно было разграничить участки лина дошла до своего огорода

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):

Расставим знаки препинания.

1) вводное Кстати, и цветёт рябина удивительно красиво и пышно.

2) Задувал с севера свирепый ветер, гремели по ночам кровли дач, и [казалось], что? (что кто-то бегает по ним в железных сапогах).

3) Не надо судить о людях как? наречие исключительно по их словам.

4) вводное К слову сказать, она была хорошей пианисткой.

5) вводное Итак , наши пловцы заняли все призовые места.

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Расставим знаки препинания:

1) Хочется думать, что именно с этого момента всё изменится к лучшему. — ИМЕННО не является вводным.

2) Когда я был гимназистом, я, конечно, писал стихи. — Вводное КОНЕЧНО, его можно убрать — смысл не изменится.

3) Несправедливо было бы, однако, утверждать что он плохой музыкант. — Вводное ОДНАКО, его можно убрать — смысл не изменится.

4) Её энергии, казалось, хватит на всё. — Вводное КАЗАЛОСЬ, его можно убрать — смысл не изменится.

5) Вы знаете, что для меня значит ваша похвала. — ЗНАЧИТ не является вводным.

Правильный ответ указан под номером 234.

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[. сущ., l причастный оборот |. ].

Найдём предложения, которые соответствуют данной схеме и расставим знаки препинания.

[. сущ., l причастный оборот |. ].

1) В воздухе трепещет золотая паутина, сплетаясь в прозрачные узоры .— это деепричастный оборот, поэтому предложение не соответствует схеме

2) Только редкие сущ. звёзды , тускло мерцающие сквозь облака , указывали нам путь. — предложение соответствует схеме

3) Много дикого сущ. винограда , цеплявшегося за другие растения , росло в старом саду. — предложение соответствует схеме

4) Ветер гнал тихо шуршащий и покалывающий лицо сущ. снежок . — предложение не соответствует схеме

5) На улицах Амстердама сущ. пальмы , заботливо укрытые на зиму горожанами, являются одной из его достопримечательностей.— предложение соответствует схеме

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):

Расставим знаки препинания.

1) вводное Точнее сказать, это странное насекомое никогда не сидит, а почти беспрестанно двигается толчками.

2) Морская рыбалка не может, вводное по-моему , сравниться с речной.

3) Я нар. как раз хочу чтобы каждый откровенно высказал своё мнение.

4) Ты, вводное возможно , ошибся в расчётах.

5) Лицо поэта казалось спокойным .

Правильный ответ указан под номером 124

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[. сущ., l причастный оборот |. ].

Найдём предложения, которые соответствуют данной схеме и расставим знаки препинания.

[. сущ., l причастный оборот |. ].

1) Единственным его сущ. богатством , накопленным за последние три года , был велосипед. — предложение соответствует схеме

2) Ежедневно преследующие неприятеля сущ. войска делали переходы по тридцать километров. — предложение не соответствует схеме

3) Наш сад был окружён сущ. забором , тонувшим в зелени, и глубокой канавой. — предложение соответствует схеме

4) На бархатной сущ. скатерти , расшитой розами , лежали тома старых журналов. — предложение соответствует схеме

5) Мой конь, услышав гулко щёлкающее лесное эхо , глаг. насторожил уши.— это деепричастный оборот, поэтому предложение не соответствует схеме

Правильный ответ указан под номером 134

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):

Расставим знаки препинания.

1) В лесу становилось всё тише и наречие вдруг пошёл густой снег.

2) В пору бабьего лета солнечных и сухих дней, вводное конечно , больше чем в марте.

3) вводное Итак, в художественном тексте важна каждая деталь.

4) вводное Короче говоря, было видно что село живёт обычной жизнью.

5) Это старое поместье глаг. казалось мне самым уютным в округе.

Правильный ответ указан под номером 234

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[. сущ., l причастный оборот |. ].

Найдём предложения, которые соответствуют данной схеме и расставим знаки препинания.

[. сущ., l причастный оборот |. ].

1) Вместе с Женькой я вошла в сущ. калитку , выпиленную в высоких деревянных воротах, и увидела палисадник.

2) Через сорок минут он разбудил усталого сущ. режиссёра , прилёгшего вздремнуть , и прочитал ему готовые стихи.

3) Я вышел в сад и сделал несколько шагов по выпавшему ночью сущ. снегу .

4) Ватага пацанов сбилась теснее и, весело подпрыгивая , глаг. понеслась по вытертым плиткам старого тротуара.

5) Большое сущ. село , занятое немцами , наша рота обошла с юга этой ночью.

Правильный ответ указан под номером 125

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):

Расставим знаки препинания.

1) Куда, вводное по-твоему , могли подеваться эти книги?

2) вводное Словом, поторопились мы с выводами.

3) Этот роман кажется вполне современным .

4) Зрители давно заняли свои места, союз однако занавес всё не поднимался.

5) Ты, вводное пожалуй , излишне горячишься.

Правильный ответ указан под номером 125

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Расставим знаки препинания. Обратите внимание на дополнительные запятые, объясняемые структурой сложного предложения.

1) [Дело, вводное однако , в том], (что читатель рискует вовсе ничего не понять в таком буквальном переводе).

2) Всё, вводное наверное , совсем не так просто.

3) [ Кажется ], (что дом плывёт в воздухе растворяется в нём).

4) Я отвечаю за безопасность движения и, вводное следовательно , забочусь о вашей жизни.

5) Планируемые дела нужно всё же соразмерять со своими силами.

Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

Расставим знаки препинания и подчеркнём необходимые запятые.

Читайте также:  Борная кислота от муравьев рецепт для огорода

1) Даже днём в этом полутёмном кафе горел свет и хрипло звучал граммофон . — не соответствует условию: между двумя простыми предложениями в ССП с общим второстепенным членом зпт не ставится

2) Марья Степановна в Крыму никогда не бывала и море видела исключительно по телевизору. — запятые не нужны, одиночный союз И связывает однородные сказуемые, не соответствует условию

5) Катерина положила трубку, раскалившуюся от гневных выкриков клиента , и тяжело вздохнула. — запятые выделяют причастный оборот, одиночный союз И связывает однородные сказуемые. Не путайте запятую, выделяющую причастный оборот, с запятой при однородных сказуемых — последней в предложении нет! не соответствует условию

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Расставим знаки препинания. Обратите внимание на дополнительные запятые, объясняемые структурой сложного предложения.

1) Было солнечно, но, вводное впрочем , довольно прохладно.

2) Ты, вводное может быть , тоже хочешь поехать на экскурсию?

3) Всё это, вводное разумеется , наши гипотезы а доказательств ещё нет.

4) Всё-таки он не придёт сегодня.

5) Очевидно , что я неудачно выразился.

Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

Расставим знаки препинания и подчеркнём необходимые запятые.

1) На Сухаревском базаре ворчали на огромных сковородах блины и пахло барани­ной и сеном.— не соответствует условию: между двумя простыми предложениями в ССП с общим второстепенным членом зпт не ставится

2) Снег уже начинал покрывать мостовую и с шелестом прокатывался по застывшим лужицам асфальта. — не соответствует условию: простое предложение с однородными членами

3) <Плавно двигались по кругу певцы >, и <торжественно звучали голоса греческого хора>. — запятая между частями сложносочинённого предложения, соответствует условию

4) <За окнами шумело и плескалось море >, и <для нас этот шум и плеск были нестерпимы >. — запятая между частями сложносочинённого предложения, соответствует условию

5) Я лежал на диване, стоявшем у самого окна, и одну за другой жадно проглатывал истрёпанные страницы старой книжки. — не соответствует условию: простое предложение с однородными членами

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Объясним постановку знаков препинания и подчеркнём ошибки.

1) [Травяной межой, (которую остав или), (что бы можно было разграничить участки), Лина дошла до своего огорода]. Есть ошибка в СПП: нужно дополнить запятой между главной частью и придаточной.

2) [Я подумал о том], (сколько бурь пронеслось над этим городом) и (сколько одарённых русских людей выросло на его узких улочках, заросших травой). Между вторым и третьим предложениями запятая не нужна, т.к. мы имеем дело с однородным подчинением, нет ошибки в СПП.

3) [Он знал], (ЧТ О, (ЕС ЛИ сейчас слезет с лошади), ТО больше не сможет продолжить путь]. — есть ошибка в СПП. В опасном месте на стыке союзов зпт не нужна, так как есть слово ТО (вторая части союза

4) [Обрати внимание на то], (какие преданные своему делу люди встречаются именно среди реставраторов и музейных работников). — нет ошибок в СПП.

5) [ вводное Должно быть , где-то за лесом уже светало], (потому что стволы сосен явственно выступили из мрака) и (промежутки между ними посерели). Между вторым и третьим предложениями запятая не нужна, т.к. мы имеем дело с однородным подчинением, нет ошибки в СПП.

Травяной межой которую оставили чтобы можно было разграничить участки лина дошла до своего огорода

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:

Текст к заданиям А27—А30 и В1—В4

(1) Однажды в нашей таёжной деревушке сильная гроза повалила огородные заборы и подгнившие телефонные столбы, посрывала кое-где крыши, повыворачивала давно состарившиеся берёзы и тополя.

(2) Пробегая утром мимо школы, я услышал тревожный писк и увидел на краю карниза ласточек, суетящихся у разорённого вчерашней грозой гнезда. (3) Ветром оторвало от него больше половины, из оставшейся треснувшей части гнезда выглядывали три ещё желторотых птенца; их родители цеплялись за стенки сарая рядом и, щебеча, будто плача над неутешным горем, просили помощи. (4) Казалось, что остатки гнезда вот-вот отвалятся. (5) А другие ласточки поочерёдно подлетали к пострадавшему гнезду, зависали на трепещущих крыльях, словно обдумывая, что предпринять, и отлетали.

(6) Возвращаясь около полудня, я заметил, что ласточки ремонтируют гнездо «всем миром». (7) Трещина уже была аккуратно заделана — её можно было заметить лишь по тёмной полосе сырой ещё глины, но ласточки с комочками строительного материала в клювах всё подлетали одна за другой.

(8) Вскоре гнездо было полностью восстановлено, и ласточки улетели к реке. (9) Они носились над водной гладью, то касаясь её брюшком или крылом, то взмывая под небеса.

(10)А я стоял и думал: как дружны эти милые птицы!

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

Текст к заданиям А28-А30 и В1-В5

(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.

(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.

(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.

(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.

Читайте также:  Огород своими руками полки

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:

Текст к заданиям А29-А32 и В1-В3

( 1) Сегодня мы поговорим с тобою о русском народном искусстве, точнее, только об одном его художественном явлении — искусстве «золотой Хохломы».

(2) Хохлома — это удивительная яркость цвета и праздничность. (3) Огненно-крас­ный цвет хохломских изделий, золотое сияние затейливых узоров вызывает ощущение жаркого пламени, огня. (4) И недаром! (5) Созидательный огонь превратил деревянные поверхности посуды в золотые. (6) Они блестят золотистым металлическим блеском. (7) Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках её неповторимую красоту, но и создавали простые предметы обихода. (8) Мастера этого народного промысла украшали их яркой нарядной росписью, в которой ожили любимые природные мотивы.

(9) Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий «ягод­ки»: земляничку, черничку, малинку, ежевичку, рябинку и чёрную и красную смородинку.

(10) Самый любимый орнамент художников — «травка». (11) Как правило, это удли­нённые, слегка изогнутые тонкие былинки. (12) А если «травки» превратились в крупные кудри-завитки, то тогда эти узоры называют «кудремами».

(13) Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. (14) Прекрасную традицию хохломские худож­ники сохраняют и сегодня, украшая обычные предметы нарядной росписью. ( 15) И с этими вещами в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера про­мысла.

Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:

Текст к заданиям А30—А32 и В1—В5

(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок. (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.

(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.

(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца».

Найдите в предложениях 5–8 слово, употреблённое в значении «приводить в беспокойное состояние». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) С конца сентября наши сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. (2) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца. (4) Воздух делался чист и ясен, солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (5) Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. (6) Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится».

(7) Но ветер всё никак не унимался: он волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. (8) И облака бежали низко и быстро и затуманивали солнце. (9) Угасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь. (10) Сперва тихо, осторожно, потом всё гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою. (11) Наступала долгая, тревожная ночь.

(5) Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. (6) Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится».

(7) Но ветер всё никак не унимался: он волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. (8) И облака бежали низко и быстро и затуманивали солнце.

Найдите в 12-м предложении относительное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4

(1) Два дня и три ночи бесилась непогода, на третий день улеглась.(2) Ветер стих, неожиданно уступив тишине и морозу. (3) Малиновый солнечный шар коснулся края небесной лазури. (4) Он всплывал из-за леса, уменьшаясь и плавясь в слиток золота. (5) И вдруг этот слепящий слиток быстро отделился от горизонта.

(6) Вся лесная стихия приняла невиданно сказочный образ. (7) Безбрежная, непорочно чистая голубая лазурь была тем гуще, чем дальше от солнца. (8) На другом небесном краю ещё умирал сизый сумрак ночи. (9) Месяц, ясно и чётко оттеняемый этим светлым сумраком, бледнел над лесами, когда снега заискрились вокруг. ( 10) Ели, отягощённые белыми снежными клубами, изменили свои очертания, но безмолвствовали. ( 11) Кроны старых сосен гордо остались сами собою.

(12) Пар ещё не остывших влажных низин поднялся на уровень древесных вершин и замёрз, рассыпался на свободных от снега ветках берёз. (13) Несчётные россыпи мельчайших бисеринок засверкали на солнце. (14) С последним колыханием исчезающего осеннего тепла всё замёрзло. ( 15) Мороз начал неспешно гранить, ковать, серебрить всё, что имело хоть самую малую долю влаги.

Читайте также:  Огород что делать с муравьями

(16) Лесная речка, ещё вчера бежавшая навстречу метели, начала сдавливаться серебряными зубцами. (17) Прозрачный лёд смело наползал на середину струи, сужая водяной ток прочным панцирем.

(18) И всё вокруг бесшумно сияло, сверкало, искрилось от морозного света.

Найдите в предложениях 2—3 глагол несовершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Текст к заданиям А28-А30 и В1-В5

(1) Это лето было на редкость знойным. (2) Вечера стояли душные, тихие, даже ночь не приносила облегчения. (3) Вот и сегодня казалось, что в густом, тягучем воздухе буквально застыли и город, и река и ничто не сможет оживить их. (4) И вдруг зажглась первая звезда, за ней другая, и вскоре всё небо покрылось звёздным узором, россыпью огоньков отразившимся в реке.

(5) В доме на берегу не спал маленький мальчик. (6) Он смотрел на звёзды и видел неведомый, фантастический мир, в котором живут необыкновенные существа и добрые, щедрые и могущественные люди. (7) Вот Козерог, а вот созвездие Водолея. (8) Водолей — это сказочный король, который вытянул руку, чтобы с его ладони падала вниз, на Землю, серебряная струя. (9) А вон Скорпион, Телец, Дева, Рыбы. (10) Огромный небесный мир, полный жизни!

(11) Мальчику вдруг вспомнился бабушкин рассказ о далёких временах, когда люди верили, что звёзды — это серебряная накидка, украшающая голову неба, и что по ним можно определить, сколько живых душ обитает на земле. (12) Родился человек — зажглась звезда, отдал Богу душу — и звезда закатилась, погасла. (13) Большие и яркие звёзды принадлежат князьям, царям, а маленькие и тусклые — неудачникам и беднякам, самые же крошечные, еле различимые глазом — всем остальным существам: птицам, рыбам, животным.

(14) Маленький художник не спал до рассвета, мысленно рисуя одну картину за другой в ожидании завтрашнего дня, когда он сможет взять в руки кисть.

(2) Вечера стояли душные, тихие, даже ночь не приносила облегчения. (3) Вот и сегодня казалось, что в густом, тягучем воздухе буквально застыли и город, и река и ничто не сможет оживить их.

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) Лейтенант резко взял с места, направляясь к кустарнику, однако в рыхлом снегу лыжи скользили плохо, проваливаясь в глубокие колеи, из которых торчали лишь их изогнутые концы. (2) А ветки кустарника цеплялись за маскировочный халат, срывали с головы капюшон. (3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, пока наконец не вырвался в поле. (4) Взгляд его был устремлён вперёд, лейтенант не оглядывался, он слышал шорох лыж сзади и мерное привычное дыхание бойцов. (5) Его гнев понемногу стал спадать, самая большая беда миновала, он стал свыкаться с тем, что их осталось восемь. (6) Правда, полностью примириться с этим было нельзя. (7) Но трудный участок они проскочили, и теперь важно было не нарваться в ночи на какие-нибудь тыловые части.

(8) Вскоре на снегу наметился небольшой спуск, лыжи пошли вперёд легче, рукам стало свободнее. (9) В ветреном ночном сумраке слышался сплошной шорох снега под лыжами. (10) Лейтенант ещё увеличил темп. (11) Дорога была дальняя, даже слишком дальняя для одной ночи, и надо было спешить. (12) Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне по карте, и знал, что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки.

(13) Группа быстро двигалась в серых ночных сумерках. (14) Беззвёздное небо сплошным пологом накрыло зимний простор, в котором тускло темнели размытые пятна кустарников, деревьев, бурьяна и ещё чего-то неясного и загадочного. (15) Ракеты на передовой светили далеко сзади. (16) Постепенно лейтенант стал успокаиваться: они прорвались.

Найдите в тексте (среди предложений 13—15) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 12).

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) Родина письма — Древний Восток. (2) Наидревнейшей считается письменность шумеров, которая возникла более пяти тысяч лет назад. (3) Существует гипотеза, что из шумерского письма происходят все остальные письменности (кроме письма майя). (4) Шумерское письмо хорошо изучено, известна его многовековая эволюция от пиктограмм к словесным и затем к словесно-слоговым знакам.

(5) Самые ранние образцы шумерской письменности — это бирки с печатью и пометкой о количестве предметов или животных. (6) Затем появились более сложные учётные таблицы. (7) Выдающимся достижением шумеров было то, что количество они обозначали отдельным знаком. (8) Например, пяти коровам соответствовали пять кружочков и рисунок коровы, а не пять рисунков коровы, как в других письменностях. (9) Постепенно система усложнялась: появились стандартные знаки — иероглифы, с помощью которых легче всего было изображать конкретные предметы. (10) С течением времени значки всё менее походили на рисунки. (11) У шумеров появились стандартные условные знаки, состоявшие из клинообразных чёрточек. (12) По форме клинообразных чёрточек шумерское письмо в настоящее время называют клинописью.

(13) Труднее всего было изображать абстрактные понятия, имена собственные. (14) В этом помогал ребусный принцип, при котором, например, знак стрелы использовали не только для слова «стрела», но и для слова «жизнь». (15) Шумеры постоянно применяли ребусный принцип и закрепили за некоторыми знаками не конкретное значение, а звуковое чтение.

(13) Труднее всего было изображать абстрактные понятия, имена собственные. (14) В этом помогал ребусный принцип, при котором, например, знак стрелы использовали не только для слова «стрела», но и для слова «жизнь». (15) Шумеры постоянно применяли ребусный принцип и закрепили за некоторыми знаками не конкретное значение, а звуковое чтение.

Оцените статью