Травянистые_растения_леса_конспект_урока

Конспект урока «Травянистые растения.»

~ развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать делать выводы, выражать свои мысли.

~ воспитывать интерес к изучаемому предмету, стремление к самостоятельности и трудолюбию;

~ воспитывать аккуратность, умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

~ воспитание экологической культуры.

~ для учителя: конспект, учебник, раздаточный материал, презентация.

~ для учеников: учебник, тетрадь, дневник, пенал

Этапы урока / время

I . Самоопределение к учебной деятельности.

Сейчас у вас окружающий мир. Проверьте свою готовность к уроку: на парте у вас должны лежать учебник, пенал, карточки для рефлексии.

Надеюсь, сегодня вам будет интересно, и вы будете активно работать.

Проверка готовности к уроку.

II . Актуализация знаний.

1) Беседа с опорой на презентацию.

Начнем урок с повторения пройденного.

1) Какие признаки живого есть у растений?

2) Какое строение имеет растение?

3) Почему растения не могут жить без солнечного света?

4) Докажите, что растения — источник питательных веществ и кислорода на Земле.

Всем сорвать хочется. (Орешник)

Готовлюсь к весне. (Береза)

Отгадайте, что за цветок. (Подснежник)

Игра «Продолжите предложение».

III . Постановка учебной задачи.

— Что бы узнать какая тема урока, вы должны ответить на вопрос: что растет в третьем ярусе леса?

Ответ: Травянистые растения.

— И кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?

— Верно, молодцы, вы правильно догадались, наша сегодняшняя тема «Травянистые растения».

Мы должны научиться отличать кустарники от деревьев и от травянистых растений; познакомиться с некоторыми травянистыми растениями.

IV . Открытие нового знания.

1) Рассказ учителя с опорой на презентацию.

— Сейчас я вам расскажу про некоторые травянистые растения

Многолетнее растение, 50-150 см в высоту. Плод – трёхлистовка. Цветёт в июне-августе. Растёт во влажных лесах и нагорных лугах. Декоративное лекарственное растение, ядовитое. В сходных местообитаниях, главным образом, в горах, растёт похожий вид с желтыми цветками.

Многолетнее растение, 15-45 см в высоту. Побеги прямостоячие или приподнимающиеся. Листья городчатые; нижние – с длинными черешками, тупые, сердцевидно – яйцевидные, верхние – с более короткими черешками, острые. Цветки жёлтые, на нижней губе красные крапинки. Цветёт в мае – июне. В сырых лесах и кустарниках.

Читайте также:  Приключения_толи_клюквина_актер

Многолетнее травянистое растение высотой до 1,5 м, с длинными горизонтальными корневищами. Растение двудомное. Цветёт и плодоносит всё лето. Размножается семенами (одно растение даёт до 22000 семян) и вегетативным путём. Образует обширные густые заросли. Разрастается у жилищ, дорог, изгородей, на пустырях и т.п. местах на почве, богатой нитратами. Характерна для нарушенных сырых лесов, особенно ольшаников, берегов водоёмов и оврагов, осушенных торфяников, запущенных садов.

Многолетнее травянистое растение высотой от 10 до 40 см, с ползучими укореняющимися побегами. Стебель толстый, сочный. Листья длинночерешковые, тройчатые, листочки с черешочками. Цветок с пятью оттопыренными чашелистиками, 5 золотисто-жёлтыми лепестками, многочисленными тычинками и пестиками. Плод – многоорешек. Ядовитое растение.

Многолетнее травянистое растение высотой от 8 до 30 см. Цветки с розовым в начале цветения, позднее синеющим венчиком. Цветет в апреле – мае, плоды созревают в мае – июне. Растет в лесах, оврагах, зарослях кустарников. Декоративное ранневесеннее растение. Хороший медонос. Листья богаты аскорбиновой кислотой и другими витаминами, съедобны, пригодны для салата.

Многолетнее травянистое растение высотой 15-45 см. Листья яйцевидные или продолговатые. Мутовки расставленные, соцветие прерывистое. Чашечка часто фиолетовая. Венчик лиловый или лилово-розовый. Цветёт в июне-сентябре, плоды созревают в июле-сентябре. Растёт по берегам водоёмов, канавам, на сырых лугах, во влажных лесах и других разнообразных сырых местообитаниях. Содержит эфирное масло, обладает специфическим запахом, используется как пряность в кулинарии и при засолке овощей.

Многолетнее травянистое растение высотой 15-80 см. листья ланцетные или линейно –ланцетные. Цветки собраны в верхушечные соцветия – завитки. Венчик голубой, реже розоватый или белый. Плоды чёрные. Цветёт с мая до сентября, плоды созревают на протяжении всего лета и осени. Растёт на сырых лугах, травянистых болотах, по берегам водоёмов. Популярнейшее декоративное растение, собираемое на букеты. Медоносное растение.

Встречается у ключей и в местах выхода грунтовых вод, сырых лесах и зарослях кустарников, заболоченных колеях лесных дорог. Цветение – июнь-июль.

Многолетнее растение, достигающее высоту 90 см. Стебли прямостоячие разветвленные. Листья сверху зеленые, снизу сизые. Ярко-желтые цветки собраны в зонтиковидное соцветие. Плоды – тонкие стручковидные коробочки, с многочисленными чёрно-коричневыми семенами. Все части растения содержат оранжевый млечный сок. Цветёт с мая по август, плоды созревают с июля. Размножается семенами, которые распространяются муравьями, а также разносятся вместе с землёй, пристающей к обуви, земледельческим орудиям, копытам и т.п. Растёт на мусорных местах, у дорог, заборов и жилищ,

Читайте также:  Устройство_лесов_тех_часть

Многолетнее растение, 60-100 см в высоту. Прикорневые листья сердцевидно-яйцевидные, длинные, черешковые. Как у всех представителей этого рода (rumex), цветки с 6 листочками околоцветника, обычно мелкие, зеленоватые, внутренние листочки околоцветника – отчётливо зазубренные. Соцветие – широкометельчатое, цветки в расставленных мутовках. Цветёт в июне-августе. Плод – трёхгранный орешек, окружённый разросшимися листочками околоцветника с зубцами и желвачками. Растёт на лугах, вырубках, по канавам и на обочинах дорог.

Физкульт минутка.

Источник

Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс по теме «Травянистые растения леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Данная разработка содержит технологическую карту по предмету окружающий мир ,2 класс.(УМК «Начальная школа 21 века») по теме «Травянистые растения леса». А также понятийную гроздь и разноуровневые дидактические карточки по этой теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.

Технологическая карта урока (таблица №1)

Гребенщикова Наталия Ивановна

МОУ «Гимназия № 7» Г.о. Подольск

Учитель начальных классов

Тема и номер урока в теме

Травянистые растения леса.

Предметная программа и её автор

«Начальная школа 21века» Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова

Создать условия для формирования представлений о травянистых и целебных растениях.

Рабочая тетрадь. Мультимедиа-проектор, компьютер, экран, веб- камера, интерактивная доска.

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать

Ищут информацию в учебнике по содержанию.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Предлагает разгадать загадки о лесных растениях

Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Предлагает детям рассмотреть иллюстрации в учебнике

2. Разрешение интеллектуального затруднения — находится ответ на проблемный вопрос

Знакомятся с презентацией «Лесная аптека»

Знакомятся с Красной Книгой

Организовывает работу по теме урока.

Предлагает презентацию «Лесная аптека»

Предлагает рассмотреть Красную Книгу России

Экран, мультимедийный проектор

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Выполняют задания в рабочей тетради

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради. Оказывает помощь

Читайте также:  Отличие_плода_от_ягоды

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Отвечают на вопросы, называют примеры травянистых растений;

Составляют их описание(повышенный уровень)

Обобщение. Сократическая беседа: Какие цели ставили? Достигли ли? Как? Какие способы использовали? Предлагает домашнее задание по выбору.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный)

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника

Экран, мультимедийный проектор

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Представление или понятие

Трава – это небольшое растение с мягким и тонким стеблем.

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды.

У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов.

Ядовитыми растениями называют растения, в которых содержатся вещества, представляющие потенциальную опасность для организма человека и животных

Растения, которые используются для лечения разных заболеваний, называются лекарственными.

Редкие и исчезающие виды растений и животных

Красная книга России — это сборник редких и исчезающих видов растений и животных

-Назови части травянистых растений

-перечисли растения, которые внесены в Красную книгу России

-нарисуй лекарственное растение

— подпиши на иллюстрации части травянистого растения

-покажи на плакате опасные растения

-Определи, в чем разница между ядовитыми и лекарственными растениями

-представь, что ты- художник, только вместо красок и кистей у тебя- слова. Опиши любое растение из Красной книги

-опираясь на таблицу, расскажи о строении травянистого растения

-перечисли все полезные части растения на примере ромашки и женьшеня

-Представь что ты –фармацевт. Какие травы ты посоветуешь приобрести пациенту, у которого простуда ( сыпь на коже)

-Соотнеси стрелочками группы растений и названия

-Назови примеры травянистых растений разных природных зон

-приведи несколько примеров, имеющих различное научное и народное название

-Назови отличия лекарственных растений от ядовитых. Приведи примеры.

Представь, что ты- лекарственное растение. Придумай, кто ты и расскажи о себе второклассникам.

[1] ∗ Тип ресурса ( тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

ИР – информационный ресурс;

Источник

Оцените статью