Травы_леса_3_класс

Урок по окружающему миру на тему «Растения леса (поход в лес)» (3 класс)

С ейчас мы с вами отправимся в поход, где на привалах вы сможете показать знания, полученные на уроках. За правильный ответ вы будете по­ лучать листик. (С какого дерева этот листик?) Тот, кто к концу урока наберет большее количество листочков, будет считаться лучшим знатоком в на­шем классе.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом —

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

Привал 1. «В лес по загадки»

Загадки в лесу под каждым кустиком, за каждым поворотом. Нужно быть наблюдательным, чтоб их разгадать.

1. В названии устройства для накачивания или выкачивания жидкостей переставьте слоги, и вы получите название веч­ нозеленого хвойного дерева. (Насос — сосна.)

2. Название какого дерева состоит из восклицания, ноты и пред­ лога?(О-си-на.)

3. С Л вместе означаю недостаток,

С П превращаюсь в дерева остаток. (Лень — пень.)

4. На меня уселась птичка весела,

И чувствует себя она прекрасно.

Но только с В для птички я мила,

А с С я для неё опасна.. (Ветка — сетка.)

5. Легко дышать в моей тени,

И целый лес со мною свалишь. (Липа — пила.)

6. Могу зимой тепло доставить

И дать прохладу в летний зной.

Но если буквы переставишь,

Футбольный мяч надуешь мной. (Сосна — насос.)

8. Найди 3 названия дерева: ХАЛОПИЬТИАПЛХА. (Пихта, ольха, липа.)

1. Дерево средней полосы России с самой прочной древесиной. ( Дуб.)

2. Самое светолюбивое дерево средней полосы России. (Сосна.)

3. У каких деревьев самый поздний листопад? (Дуб, осина.)

4. Самое «витаминное» дерево. (Рябина.)

5. Самое «медовое» дерево. (Липа.)

6. Самое белое дерево. (Береза.)

7. Дерево-долгожитель. (Дуб.)

8. Хвойное дерево с самой мягкой хвоей. (Пихта.)

9. Хвойное дерево с самыми питательными и вкусными плода­ми. (Кедр.)

Привал 3. «Лекарства из леса»

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Лес чистым воздухом, ароматными смолистыми веществами и успокаивающей красотой лечит человека. Если знать целебные свойства деревьев и трав, то можно обойтись без лекарств. Знаете ли вы целебные свойства деревьев нашего леса?

1. Назовите лечебные свойства дуба. (Кору дуба используют при кровоточивости десен, стоматитах, воспалении слизистой оболочки полости рта.)

2. Какие части березы используют для лечения? (Березовый сок-источник витаминов, листья используют при простуде, веник в бане при простуде, ревматизме.)

3. Что лечат липовым цветом? (Кашель и простуду.)

4. От каких болезней можно избавиться при помощи хвои ели? (Заболевания сердца, нехватка витаминов в орга­низме.)

5. Чем можно восполнить нехватку витаминов в организме? (Еловой хвоей, плодами рябины, кедровыми орешками.)

Еще в древности люди наделяли растения душой, считали их покровителями долголетия, могущества, счастливой жизни. На государственных флагах, гербах многих стран встречаются растения, которые являются олицетворением национальных традиций, веро­ваний, привязанностей, достопримечательностей страны.

1. Это дерево быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе, которую люди перенесли на поля. Поэтому оно стало символом празд­ника Троицы. Дерево украшали лентами, водили вокруг него хороводы, плели из его веток венки и гадали. Как называется это дерево? (Береза.)

Читайте также:  Запеканка_творожная_с_клюквой_рецепт

2. Это высокое и могучее дерево целиком идет в дело, без ос­татка — от корней до вершины — как ценное сырье. У многих народов мира оно считается волшебным, приносящим сча­стье и отводящим беду. Славяне хранили в избах от одного новогоднего праздника до другого ветку этого дерева. Они верили, что это отгонит от дома злые силы и сбережет мир и благополучие его обитателей. Что это за дерево? (Сосна.)

3. Древние славяне верили, что это дерево священное, приписы­вали ему чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну. Изображение Перуна вырезали только из этого дерева. (Дуб.)

Привал 5. «Пословицы и поговорки»

Русский народ любил и почитал лес, ведь он был источником жизни. Лес — это жилище, тепло в доме, еда, лекарство. Свои чув­ства, привязанности, наблюдения народ увековечил в пословицах и поговорках.

— Соедините начало и продолжение пословиц.

Зеленая ограда — плохой человек не сдержит слова.

Лесная сторона не одного а дрова припасай.

волка, будет служить и тебе, и внуку.

В лес не съездишь, будет хлеба боле.

Дальше в лес — не видать и леса.

Сажай лес в поле — нивам отрада.

На молодой лес а и мужика кормит.

не поднимай руку, больше дров.

Кривая береза не удержит и дома замерзнешь.

( Не беречь порослине видать и леса. Зеленая ограда — ни­вам отрада. Лесная сторона не одного волка, а и мужика кормит. В лес не съездишь, и дома замерзнешь. Дальше в лес — больше дров. Сажай лес в поле — будет хлеба боле. На молодой лес не поднимай руку, будет служить и тебе, и внуку. Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова. На весну надейся, а дрова припасай.)

Много интересного могут рассказать о себе обитатели леса. Послушайте и определите, чей это рассказ подслушал Эдуард Шим?

1. «Посадил ты меня в землю, а теперь обижаешься — отчего, дес­кать, медленно расту?

Невдомек тебе, что расту я в обе стороны.

Кверху стволик тянется с веточками, а снизу – корень уходит, землю буравит.

И корень этот куда длинней, чем ствол. И работа у него тяжелая – землю раздвигать, до глубокой воды добираться.

А вот как доберется, укрепится, начнет воду качать – так и пойду в рост. Будет у меня веток – сотни, листьев – тысячи. » (Дуб.)

2. «Далеко-далеко внизу у корней моих, ручеек в траве позванивает. Вровень с поясом березки да осинки стоят. До плеч моих только ели старые дотянулись.

А выше моей головы только лишь облако ходячее в синем небе.

Не по мне коротышкой быть, в тени сидеть — свет люблю, ясное небушко. Я бы еще не так вымахала, но ведь мы, деревья, не круглый год растем. Я вот только два весенних месяца вверх тянусь, а там — стоп! Все. Другими делами надо заниматься: шишки завязывать, хвою обновлять, почки новые закладывать. Зато и вырастаю же я за эти два месяца. Будто подпрыгиваю!» (Сосна.)

3. «Мы. хозяйки добрые. Землю украшаем. Куда ни пойдешь — везде нас встретишь. s

Читайте также:  Творог_малина_яблоки_рецепт

И на болоте, среди кочек да мхов.

И на сухой земле, на песке, на старом пожарище.

Было место самое гиблое, самое пропащее. А пришли мы туда, встали — и сразу похорошело кругом:

Листва шелковистая шелестит — нашептывает, птицы на ветках гнез­да вьют, от белых стволов свет над землей разливается. Забредет человек, глянет — и не уйти ему с этого места. Красота приворожила». (Береза.)

4. «Грибничок-лесовичок, постой! Не прячься под Осинку, не прячь­ся под Березку. У них листочки хоть и лопушистые, да вертлявые, реденькие, пропускают дождь.

Ты ко мне подойди, у меня схоронись. Я тебя лапами густыми при­крою, от дождика заслоню — ни одна капелька ни просочится!

А чтоб сидеть было мягко — моховая подушечка есть. Сядь-ка на нее, спиной к стволу моему привались, удобно будет. Вот так.

Э, брат, да у тебя корзиночка совсем пустая! По лесу ходил, ничегошеньки не выходил?

Не беда, поможем твоему горю. Глянь-ка под нижнюю лапу. Во-он видишь? Крепенький боровичок растет. Да нет, погоди! Там еще есть. Боровички семьями держатся, их тут целый десяточек.

Вот и потяжелела корзинка!

А вот и дождик кончается. Нынче дождик — торопыга: спрыснул землю чуток и дальше побежал. Скоро опять сухо будет.

Можно тебе снова в дорогу. Прощай, грибничок-лесовичок!» (Ель.)

5. «В багряных листьях у меня ягодки поспели. Одна к одной – чистые, блесткие, будто угольки пламенные.

После морозца и без меда вкусны!» (Калина.)

6. «Очень я на людей обижаюсь.

По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою — как невеста. Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!

По столу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят — вот уж и осы­пались. А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!

Поспеют летом черные ягоды, опять люди ко мне. Потихоньку бы собирали ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают.

Этакий сорванец качается на ветке, приятелей зовет:

Ну, я на хитрость пустилась.

Хоть ягоды мои и сладкие, да вязкие они, рот вяжут.

Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало. Ну, и поделом тебе. Ступай домой да помалкивай». (Черемуха.)

Привал 7. ОБЖ. «Как не заблудиться в лесу»

Добр и приветлив лес. Но не прощает он невнимательности и безрассудства. Легко в лесу заблудиться. В народе говорят: «Леший увел», «Леший по лесу водил».

Но Леший водит только тех, кто не знает правил ориентирова­ния в лесу.

Давайте вспомним правила, которые помогут не заблудиться в лесу, а если и заблудился, то выйти из него.

— Когда заходите в лес, посмотрите на солнце и сориентируй­тесь, в какой стороне света вы находитесь. Для чего это нуж­но? (Выходить нужно в противоположную сторону.)

— Если вы зашли с юга и пошли в сторону севера. В какую сторону вам нужно выходить? (В сторону юга.)

— Если вы пошли в западном направлении, то в каком направ­лении вам нужно выходить? (В восточном.)

Как определить стороны света? (Встать лицом на север, за спиной будет юг, слева запад, справа — восток.)

Читайте также:  Пеницилл_строение_гриба_мукора

Как же определить в лесу, где север, где юг? Какие приметы вы знаете? (С северной стороны кора деревьев грубее, крона меньше.)

— Как вы думаете, почему? (На северной стороне солнышко бывает меньше, а листья тянутся больше к солнышку. Без солнышка и кора грубеет быстрее.)

Если вы замечали, то форма муравейника не ровный конус, а с одной стороны он крутой, с другой — пологий. На какой стороне света он будет пологим и почему? (На южной, так как пологий склон занимает больше места, и, значит, боль­шая площадь будет обогреваться солнышком.)

Как вы думаете, на какой стороне дерева будет расти мох? Почему? (Мох — растение северное, не любит жары. Пересы­хания, поэтому будет расти на северной стороне, а если все дерево во мху, то на северной стороне его будет больше.)

— Какое второе правило можно вывести из нашей беседы? (На­блюдай за природой, она тебе поможет.)

Источник

Технологическая карта урока окружающий мир «Травянистые растения леса» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цель урока: формирования знаний о травянистых растениях леса.

1. Формирование знаний о травянистых растениях.

2. Обобщить и систематизировать знания о травянистых растениях леса;

3. Изучить классификацию, строение и знать план характеристики растений.

2. Развивать логическое мышление;

3. Закреплять навыки самостоятельной работы;

1. Уметь проводить самооценку;

2. Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

3. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

4. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Квадратный метр, квадратный дециметр» (УМК «Начальная школа XXI века»); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным метромЗадачи урока:Дидактические:способствовать формированию умения выделять квадратный ме.

Технологическая карта урока по математике «Равенства и неравенства». УМК «Начальная школа XXI века» (1 класс)

Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для формирования представлений материала по теме «Равенства и неравенства».Задачи урокаДидактические:познакомить учащихся с понятиями.

Технологическая карта урока математики «Четные и нечетные числа» УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс

Тема урока «Четные и нечетные числа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о чётных и нечётных числах.Задачи урокаДидакт.

Технологическая карта урока по русскому языку «Ударение. Интонация предложения» («Начальная школа XXI века», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о необходимых речевых средствах для выражения просьбы.Задачи урока .

Технологическая карта урока по русскому языку «Описание домашнего питомца» («Начальная школа XXI века», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умений описывать домашнего питомца.Задачи урока.

Технологическая карта урока по русскому языку «Мимика и жесты» («Начальная школа XXI века», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с несловесными средствами общения: мимикой и жестами.Задачи урока.

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм в природе» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о ритме в природе.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами изображения цветов.2. Закрепить умение изображать цв.

Источник

Оцените статью