Транспорт_леса_жд_транспортом

Ж/д перевозка леса

Ж/д перевозка леса – это очень большой сегмент железнодорожных грузоперевозок, который включает: ж/д перевозку круглого леса, баланса, пиловочника, пиломатериалов, досок, фанеры, ДСП, ДВП, технологической щепы, опилок, пеллет. Также сюда можно добавить ж/д перевозку целлюлозы, бумаги, картона, бумажной и тарной продукции, различной полиграфической продукции. Каждый вид продукции требует своих особенностей перевозок, поэтому сейчас мы подробнее остановимся только на особенностях ж/д перевозки круглого леса.

Группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ выполняет перевозки всех видов леса и продукции переработки леса в специализированных видах подвижного состава. Наши знания и опыт перевозки лесоматериалов гарантируют вам надежную доставку груза точно в срок.

В соответствии с длиной бревна различают:

короткий лес – это бревна до 3-х метров длиной;

длинномерный лес – сюда входят бревна длиной от 3-х до 12 метров, а также деревья с необрезанной кроной.

Перевозки круглого леса ж/д транспортом осуществляются с использованием двух видов вагонов: полувагонов и специальных лесовозных платформ.

Различные виды пиломатериалов перевозятся на лесовозных платформах, в полувагонах, крытых вагонах, 20 и 40 футовых контейнерах.

Материалы из ценных пород дерева перевозятся только в крытых вагонах или полувагонах со съемной крышей.

Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке леса

При перевозке лесоматериалов по железной дороге необходимо придерживаться следующих требований к выполнению погрузочно-разгрузочных работ:

до начала погрузки лесоматериалы необходимо рассортировать по размеру. Для безопасной и эффективной транспортировки транспортировать вместе необходимо однородные материалы со схожими размерами и физическими характеристиками. Укладка бревен осуществляется штабелями встык вдоль вагона. Если длина бревен превышает длину вагона, разрешается их перевозка при открытых торцевых дверях. При ж/д перевозке леса в 4-хосных вагонах, длина бревен не может составлять менее 1,6 метра, в 6-осных вагонах – менее 4 метров. Погрузка в вагоны обледенелых бревен и лесоматериалов запрещена. Для плотной фиксации и предотвращения смещения бревен используются специальные прокладки, устанавливаемые на полу и в средней части между штабелями. Крепление лесоматериалов внутри вагона осуществляется при помощи стоек. Стойки крепятся к полу и обвязываются на необходимом расстоянии проволокой. Расстояние между стоек выбирается в зависимости от длины перевозимых бревен.

Документация на ж/д перевозки леса

При перевозке леса ж/д транспортом по России необходимо иметь следующий пакет обязательных документов:

Для ж/д перевозки леса на экспорт потребуется наличие следующих документов:

  • сертификата происхождения;
  • фитосанитарного сертификата;
  • инвойса;
  • спецификаций;
  • контракта на поставку;
  • платежных поручений для оформления таможенных процедур.

Источник

Перевозка леса железнодорожным транспортом

Доставка леса жд транспортом по России и за рубеж — услуга, которую в течение многих лет предоставляет компания «МегаТранс-Сервис». Мы перевозим железнодорожными составами лес-кругляк, пластины­ и обапол, шпалы, брус, обрезную и необрезную доску. Жд перевозки леса — выгодный вариант доставки данных грузов крупными партиями на значительные расстояния — как по регионам РФ, так и за рубеж (в ряду крупнейших импортеров — Китай, Германия, Финляндия, ряд стран СНГ и Ближнего Востока).

Читайте также:  Лесные_ягоды_через_блендер

ЖД доставка леса — особенности

Тип подвижного состава подбирается в зависимости от специфики древесины — вида пиломатериала, а также коэффициента (отношения веса к объему). Доставка леса жд транспортом осуществляется следующим образом:

  • крытые вагоны, а также вагоны со специальным защитным укрытием используются для транспортировки ценных пород древесины;
  • полувагоны, бесторцевые лесовозные платформы применяются для укладки и доставки бруса и доски (в том числе длинномеров);
  • полувагоны также используются для доставки доски до 9 м, бруса, вагонки;
  • платформы с дополнительными стойками применяются для транспортировки леса-кругляка.

Перевозка леса жд транспортом предусматривает решение достаточно непростых задач. В логистике данных грузов огромную важность играют множество моментов — корректные расчеты (схема погрузки, фиксация материалов), подача платформы или вагона строго в условленное время, контроль работ по погрузке леса и пиломатериалов и т. д. Имея немалый опыт в доставке данных грузов, мы реализуем всю логистику заказа должным образом, доставляя древесину в оговоренные сроки в полной сохранности.

Вес пород древесины в зависимости от вида, кг

Порода дерева Процент влажности, %
Свежие 100 80 70 60 50 40 30 25 20 15
Лиственница 940 1100 990 930 880 820 770 710 700 690 670
Тополь 700 760 690 650 610 570 540 500 480 470 460
Бук 960 1110 1000 950 890 830 780 720 710 690 680
Вяз 940 1100 1100 930 880 820 770 710 690 680 660
Дуб 990 1160 1160 990 930 870 820 760 740 720 700
Граб 1060 1330 1330 1130 1000 990 930 860 840 830 810
Ель обыкновенная 740 750 750 640 600 560 520 490 470 460 450
Орех грецкий 910 1000 1000 850 800 750 700 650 630 610 600
Липа 760 830 830 710 660 620 580 540 540 530 500
Акация белая 1030 1330 1330 1190 1060 990 930 860 840 830 810
Ольха 810 880 880 750 700 660 620 570 560 540 530
Клен 870 1160 1160 990 930 870 820 760 740 720 700
Ясень обыкновенный 960 1150 1150 930 920 860 800 740 730 710 690
Пихта сибирская 680 630 630 540 510 470 440 410 400 390 380
Сосна обыкновенная 820 850 850 720 680 640 590 550 540 520 510
Пихта кавказская 720 730 730 620 580 550 510 480 460 450 440
Сосна кедровая 760 730 730 620 580 550 510 480 460 450 440
Береза 870 1050 1050 890 840 790 730 680 670 650 640
Осина 760 830 830 710 660 620 580 540 530 510 500

Перевозка леса жд транспортом — цена

Уточнить стоимость доставки леса-кругляка и пиломатериалов, сделать заказ на перевозку вы можете по телефонам: +7 (812) 290-95-14, 290-95-28. Мы предлагаем не только образцовое качество услуг и соответствующий результат, но и выгодные тарифы. Оперативный предварительный расчет стоимости всегда готовы сделать наши специалисты (кнопка «Расчет стоимости»).

Источник

Правительство установит приоритет для провоза леса по железной дороге

Правительство поддержит предприятия лесопромышленного комплекса (ЛПК), у которых есть сырьевая база и мощности по переработке. Для них будет установлена приоритетность перевозок продукции по железной дороге, сообщила 18 января профильный вице-премьер Виктория Абрамченко в своем телеграм-канале.

Читайте также:  Сколько_весит_куб_леса_лиственница

Представитель Абрамченко пояснил «Ведомостям», что Минпромторг, Минтранс и РЖД сейчас прорабатывают эту инициативу по поручению вице-премьера. В частности, прорабатывается вопрос внесения изменений во временные правила определения очередности перевозок грузов, добавил он.

Эти правила были введены правительством с 1 июля 2022 г. взамен отмененных в марте того же года правил недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре («Ведомости» писали об этом 30 августа). Их отмена должна была способствовать высвобождению провозных мощностей Восточного полигона (БАМ и Транссиб) под высокомаржинальные грузы. ПНД определяли порядок допуска грузов на участки с ограниченной пропускной способностью.

Изменения во временные правила будут предусматривать отдельный приоритет для перевозок продукции ЛПК на основании данных Минпромторга и субъектов РФ, сказал «Ведомостям» представитель Минтранса. Предполагается дать приоритет грузам лесопромышленных предприятий, у которых есть арендованные лесные участки, уточнил представитель Минпромторга.

«РЖД совместно с министерствами прорабатывает механизмы, при которых приоритет в приеме грузов к перевозке смогут получить предприятия – переработчики и заготовители лесной продукции», – сказал «Ведомостям» представитель компании. Он напомнил, что разрешение на перевозку во многом зависит от возможностей по приему груза получателями, в том числе портами.

Правительство установит приоритет для лесных грузов на железной дороге

По итогам совещания 17 января 2023 г. Абрамченко поручила Минпромторгу и Минтрансу разработать новый вид господдержки, обеспечивающий снижение издержек при перевозке продукции ЛПК морским транспортом и ее перевалке в портах Санкт-Петербурга, Мурманской и Архангельской областей.

Вице-премьер также поддержала увеличение максимального размера экспортной логистической субсидии для одного предприятия отрасли со 100 000 до 500 000 руб. По словам Абрамченко, в 2023 г. правительство планирует поддержку ЛПК на уровне не ниже 2022 г., когда она составила более 17 млрд руб.

Российская лесозаготовительная отрасль подверглась в прошлом году ряду испытаний. В начале 2022 г. вступил в силу фактический запрет на экспорт необработанной древесины из страны. А 8 апреля Евросоюз (ЕС) включил в пятый пакет санкций против России запрет на поставки древесины, фанеры, плит и пеллетов. Запрет на экспорт этих продуктов из России в полной мере начал действовать с 10 июля 2022 г. Восьмой санкционный пакет ЕС, принятый в октябре, запретил импорт из России в ЕС целлюлозной массы и отдельных видов бумаги и картона.

Всего за 2022 г. на сети РЖД было погружено 31 млн т лесных грузов. Это на 25% меньше, чем в 2021 г. Объем экспортных перевозок в направлении портов за 2022 г. составил 676 000 т, что на 53% ниже уровня предыдущего года. Представитель РЖД связывает эту динамику прежде всего с введением фактического запрета на вывоз из страны необработанной древесины, а не с санкциями ЕС.

Производство пиломатериалов в России в январе – ноябре 2022 г. сократилось в годовом выражении на 9%, составив 26,7 млн куб. м, следует из данных Росстата. Выпуск древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит снизился на 9,5% до 607 млн условных кубометров и на 10% до 9,5 млн условных кубометров соответственно. Производство фанеры упало на 28% до 3,014 млн куб. м. Выпуск пеллетов снизился на 19% до 1,911 млн т. Производство целлюлозы и древесной массы сократилось за этот период на 1% до 8 млн т, выпуск бумаги и картона – на 3% до 9,2 млн т.

Читайте также:  Освоение_лесной_зоны_охрана_лесов

«Ведомости» направили запросы в крупнейшие компании отрасли.

По словам представителя «Свезы», компания неоднократно самостоятельно и через ассоциации обращалась в правительственные органы, чтобы получить приоритет для лесных грузов на дальневосточном направлении. В первую очередь это важно для наиболее пострадавших от ограничений продуктов лесопиления и фанеры, уточнил он. «Отрадно, что предложения лесопромышленников услышаны и поддержаны на уровне правительства», – резюмировал собеседник.

Сколько вывезли леса

По оценкам «Infoline-аналитики», в 2022 г. экспорт лесных грузов в недружественные страны сократился на 76% до 1,71 млн т, а в прочие страны – на 29% до 14,4 млн т. В целом экспорт по этой номенклатуре сократился на 41% до 16,1 млн т. По предварительным оценкам отраслевого аналитического агентства WhatWood, объем экспорта круглых лесоматериалов из России в 2022 г. сократился почти в 4 раза до 3–3,5 млн куб. м, пиломатериалов на – 20–25% до 24 млн куб. м, фанеры – на 34% до 1,97 млн куб. м, пеллетов – на 25% до 1,8 млн т.

Помимо логистических задач необходимо параллельно решать и вопросы субсидирования транспортных расходов для экспортных компаний, отметил представитель «Свезы». «В качестве поддержки экспортного потенциала важно определить возможность компенсации логистических затрат за вторую половину 2022 г. и за 2023 г.», – считает он.

Логистические затраты в прошлом году в 2 раза превышали традиционные параметры, что приводит к значительным убыткам, так как цена продукции на конечных рынках зачастую не покрывает себестоимость, объясняет директор по поставкам древесины и логистике группы компаний «Вологодские лесопромышленники» Анатолий Щербаков. По его словам, отрасль испытывает «серьезную проблематику» с доставкой груза на оставшиеся дружественные рынки. Из-за недостатка квот на перевозку сокращаются объемы производства, а некоторые переработчики и вовсе останавливают свою деятельность, рассказал Щербаков.

Для «Вологодских лесопромышленников» самым тяжелым испытанием в 2022 г. стал запрет экспорта кругляка, отмечает собеседник. Следствием запрета стало вынужденное снижение объемов заготовки по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО) на 20% к уровню 2021 г., сетует он.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что из экспортных отраслей лесная пострадала больше всех в 2022 г. Это связано с тем, что в ряде регионов СЗФО исторически все экспортные связи были нацелены на поставки в Финляндию и другие страны Европы, говорит он. «Кроме того, есть определенные номенклатуры, которые в России и дружественных странах не востребованы. Например, топливные гранулы, пеллеты, экспортная индустрия по которым в России была сформирована под страны ЕС», – добавил эксперт. Поэтому ключевым вопросом является поддержка производителей этой отрасли, и в первую очередь в СЗФО, считает Бурмистров.

Приоритет для перевозок продукции ЛПК и гарантированные квоты на них могли бы стать хорошим подспорьем для ориентированных на экспорт компаний отрасли, полагает консультант WhatWood Игорь Новоселов.

Источник

Оцените статью