- Ж/д перевозка леса
- Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке леса
- Документация на ж/д перевозки леса
- Перевозка леса железнодорожным транспортом
- ЖД доставка леса — особенности
- Перевозка леса жд транспортом — цена
- Правительство установит приоритет для провоза леса по железной дороге
- Правительство установит приоритет для лесных грузов на железной дороге
- Сколько вывезли леса
Ж/д перевозка леса
Ж/д перевозка леса – это очень большой сегмент железнодорожных грузоперевозок, который включает: ж/д перевозку круглого леса, баланса, пиловочника, пиломатериалов, досок, фанеры, ДСП, ДВП, технологической щепы, опилок, пеллет. Также сюда можно добавить ж/д перевозку целлюлозы, бумаги, картона, бумажной и тарной продукции, различной полиграфической продукции. Каждый вид продукции требует своих особенностей перевозок, поэтому сейчас мы подробнее остановимся только на особенностях ж/д перевозки круглого леса.
Группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ выполняет перевозки всех видов леса и продукции переработки леса в специализированных видах подвижного состава. Наши знания и опыт перевозки лесоматериалов гарантируют вам надежную доставку груза точно в срок.
В соответствии с длиной бревна различают:
короткий лес – это бревна до 3-х метров длиной;
длинномерный лес – сюда входят бревна длиной от 3-х до 12 метров, а также деревья с необрезанной кроной.
Перевозки круглого леса ж/д транспортом осуществляются с использованием двух видов вагонов: полувагонов и специальных лесовозных платформ.
Различные виды пиломатериалов перевозятся на лесовозных платформах, в полувагонах, крытых вагонах, 20 и 40 футовых контейнерах.
Материалы из ценных пород дерева перевозятся только в крытых вагонах или полувагонах со съемной крышей.
Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке леса
При перевозке лесоматериалов по железной дороге необходимо придерживаться следующих требований к выполнению погрузочно-разгрузочных работ:
до начала погрузки лесоматериалы необходимо рассортировать по размеру. Для безопасной и эффективной транспортировки транспортировать вместе необходимо однородные материалы со схожими размерами и физическими характеристиками. Укладка бревен осуществляется штабелями встык вдоль вагона. Если длина бревен превышает длину вагона, разрешается их перевозка при открытых торцевых дверях. При ж/д перевозке леса в 4-хосных вагонах, длина бревен не может составлять менее 1,6 метра, в 6-осных вагонах – менее 4 метров. Погрузка в вагоны обледенелых бревен и лесоматериалов запрещена. Для плотной фиксации и предотвращения смещения бревен используются специальные прокладки, устанавливаемые на полу и в средней части между штабелями. Крепление лесоматериалов внутри вагона осуществляется при помощи стоек. Стойки крепятся к полу и обвязываются на необходимом расстоянии проволокой. Расстояние между стоек выбирается в зависимости от длины перевозимых бревен.
Документация на ж/д перевозки леса
При перевозке леса ж/д транспортом по России необходимо иметь следующий пакет обязательных документов:
Для ж/д перевозки леса на экспорт потребуется наличие следующих документов:
- сертификата происхождения;
- фитосанитарного сертификата;
- инвойса;
- спецификаций;
- контракта на поставку;
- платежных поручений для оформления таможенных процедур.
Источник
Перевозка леса железнодорожным транспортом
Доставка леса жд транспортом по России и за рубеж — услуга, которую в течение многих лет предоставляет компания «МегаТранс-Сервис». Мы перевозим железнодорожными составами лес-кругляк, пластины и обапол, шпалы, брус, обрезную и необрезную доску. Жд перевозки леса — выгодный вариант доставки данных грузов крупными партиями на значительные расстояния — как по регионам РФ, так и за рубеж (в ряду крупнейших импортеров — Китай, Германия, Финляндия, ряд стран СНГ и Ближнего Востока).
ЖД доставка леса — особенности
Тип подвижного состава подбирается в зависимости от специфики древесины — вида пиломатериала, а также коэффициента (отношения веса к объему). Доставка леса жд транспортом осуществляется следующим образом:
- крытые вагоны, а также вагоны со специальным защитным укрытием используются для транспортировки ценных пород древесины;
- полувагоны, бесторцевые лесовозные платформы применяются для укладки и доставки бруса и доски (в том числе длинномеров);
- полувагоны также используются для доставки доски до 9 м, бруса, вагонки;
- платформы с дополнительными стойками применяются для транспортировки леса-кругляка.
Перевозка леса жд транспортом предусматривает решение достаточно непростых задач. В логистике данных грузов огромную важность играют множество моментов — корректные расчеты (схема погрузки, фиксация материалов), подача платформы или вагона строго в условленное время, контроль работ по погрузке леса и пиломатериалов и т. д. Имея немалый опыт в доставке данных грузов, мы реализуем всю логистику заказа должным образом, доставляя древесину в оговоренные сроки в полной сохранности.
Порода дерева | Процент влажности, % | ||||||||||
Свежие | 100 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 25 | 20 | 15 | |
Лиственница | 940 | 1100 | 990 | 930 | 880 | 820 | 770 | 710 | 700 | 690 | 670 |
Тополь | 700 | 760 | 690 | 650 | 610 | 570 | 540 | 500 | 480 | 470 | 460 |
Бук | 960 | 1110 | 1000 | 950 | 890 | 830 | 780 | 720 | 710 | 690 | 680 |
Вяз | 940 | 1100 | 1100 | 930 | 880 | 820 | 770 | 710 | 690 | 680 | 660 |
Дуб | 990 | 1160 | 1160 | 990 | 930 | 870 | 820 | 760 | 740 | 720 | 700 |
Граб | 1060 | 1330 | 1330 | 1130 | 1000 | 990 | 930 | 860 | 840 | 830 | 810 |
Ель обыкновенная | 740 | 750 | 750 | 640 | 600 | 560 | 520 | 490 | 470 | 460 | 450 |
Орех грецкий | 910 | 1000 | 1000 | 850 | 800 | 750 | 700 | 650 | 630 | 610 | 600 |
Липа | 760 | 830 | 830 | 710 | 660 | 620 | 580 | 540 | 540 | 530 | 500 |
Акация белая | 1030 | 1330 | 1330 | 1190 | 1060 | 990 | 930 | 860 | 840 | 830 | 810 |
Ольха | 810 | 880 | 880 | 750 | 700 | 660 | 620 | 570 | 560 | 540 | 530 |
Клен | 870 | 1160 | 1160 | 990 | 930 | 870 | 820 | 760 | 740 | 720 | 700 |
Ясень обыкновенный | 960 | 1150 | 1150 | 930 | 920 | 860 | 800 | 740 | 730 | 710 | 690 |
Пихта сибирская | 680 | 630 | 630 | 540 | 510 | 470 | 440 | 410 | 400 | 390 | 380 |
Сосна обыкновенная | 820 | 850 | 850 | 720 | 680 | 640 | 590 | 550 | 540 | 520 | 510 |
Пихта кавказская | 720 | 730 | 730 | 620 | 580 | 550 | 510 | 480 | 460 | 450 | 440 |
Сосна кедровая | 760 | 730 | 730 | 620 | 580 | 550 | 510 | 480 | 460 | 450 | 440 |
Береза | 870 | 1050 | 1050 | 890 | 840 | 790 | 730 | 680 | 670 | 650 | 640 |
Осина | 760 | 830 | 830 | 710 | 660 | 620 | 580 | 540 | 530 | 510 | 500 |
Перевозка леса жд транспортом — цена
Уточнить стоимость доставки леса-кругляка и пиломатериалов, сделать заказ на перевозку вы можете по телефонам: +7 (812) 290-95-14, 290-95-28. Мы предлагаем не только образцовое качество услуг и соответствующий результат, но и выгодные тарифы. Оперативный предварительный расчет стоимости всегда готовы сделать наши специалисты (кнопка «Расчет стоимости»).
Источник
Правительство установит приоритет для провоза леса по железной дороге
Правительство поддержит предприятия лесопромышленного комплекса (ЛПК), у которых есть сырьевая база и мощности по переработке. Для них будет установлена приоритетность перевозок продукции по железной дороге, сообщила 18 января профильный вице-премьер Виктория Абрамченко в своем телеграм-канале.
Представитель Абрамченко пояснил «Ведомостям», что Минпромторг, Минтранс и РЖД сейчас прорабатывают эту инициативу по поручению вице-премьера. В частности, прорабатывается вопрос внесения изменений во временные правила определения очередности перевозок грузов, добавил он.
Эти правила были введены правительством с 1 июля 2022 г. взамен отмененных в марте того же года правил недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре («Ведомости» писали об этом 30 августа). Их отмена должна была способствовать высвобождению провозных мощностей Восточного полигона (БАМ и Транссиб) под высокомаржинальные грузы. ПНД определяли порядок допуска грузов на участки с ограниченной пропускной способностью.
Изменения во временные правила будут предусматривать отдельный приоритет для перевозок продукции ЛПК на основании данных Минпромторга и субъектов РФ, сказал «Ведомостям» представитель Минтранса. Предполагается дать приоритет грузам лесопромышленных предприятий, у которых есть арендованные лесные участки, уточнил представитель Минпромторга.
«РЖД совместно с министерствами прорабатывает механизмы, при которых приоритет в приеме грузов к перевозке смогут получить предприятия – переработчики и заготовители лесной продукции», – сказал «Ведомостям» представитель компании. Он напомнил, что разрешение на перевозку во многом зависит от возможностей по приему груза получателями, в том числе портами.
Правительство установит приоритет для лесных грузов на железной дороге
По итогам совещания 17 января 2023 г. Абрамченко поручила Минпромторгу и Минтрансу разработать новый вид господдержки, обеспечивающий снижение издержек при перевозке продукции ЛПК морским транспортом и ее перевалке в портах Санкт-Петербурга, Мурманской и Архангельской областей.
Вице-премьер также поддержала увеличение максимального размера экспортной логистической субсидии для одного предприятия отрасли со 100 000 до 500 000 руб. По словам Абрамченко, в 2023 г. правительство планирует поддержку ЛПК на уровне не ниже 2022 г., когда она составила более 17 млрд руб.
Российская лесозаготовительная отрасль подверглась в прошлом году ряду испытаний. В начале 2022 г. вступил в силу фактический запрет на экспорт необработанной древесины из страны. А 8 апреля Евросоюз (ЕС) включил в пятый пакет санкций против России запрет на поставки древесины, фанеры, плит и пеллетов. Запрет на экспорт этих продуктов из России в полной мере начал действовать с 10 июля 2022 г. Восьмой санкционный пакет ЕС, принятый в октябре, запретил импорт из России в ЕС целлюлозной массы и отдельных видов бумаги и картона.
Всего за 2022 г. на сети РЖД было погружено 31 млн т лесных грузов. Это на 25% меньше, чем в 2021 г. Объем экспортных перевозок в направлении портов за 2022 г. составил 676 000 т, что на 53% ниже уровня предыдущего года. Представитель РЖД связывает эту динамику прежде всего с введением фактического запрета на вывоз из страны необработанной древесины, а не с санкциями ЕС.
Производство пиломатериалов в России в январе – ноябре 2022 г. сократилось в годовом выражении на 9%, составив 26,7 млн куб. м, следует из данных Росстата. Выпуск древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит снизился на 9,5% до 607 млн условных кубометров и на 10% до 9,5 млн условных кубометров соответственно. Производство фанеры упало на 28% до 3,014 млн куб. м. Выпуск пеллетов снизился на 19% до 1,911 млн т. Производство целлюлозы и древесной массы сократилось за этот период на 1% до 8 млн т, выпуск бумаги и картона – на 3% до 9,2 млн т.
«Ведомости» направили запросы в крупнейшие компании отрасли.
По словам представителя «Свезы», компания неоднократно самостоятельно и через ассоциации обращалась в правительственные органы, чтобы получить приоритет для лесных грузов на дальневосточном направлении. В первую очередь это важно для наиболее пострадавших от ограничений продуктов лесопиления и фанеры, уточнил он. «Отрадно, что предложения лесопромышленников услышаны и поддержаны на уровне правительства», – резюмировал собеседник.
Сколько вывезли леса
По оценкам «Infoline-аналитики», в 2022 г. экспорт лесных грузов в недружественные страны сократился на 76% до 1,71 млн т, а в прочие страны – на 29% до 14,4 млн т. В целом экспорт по этой номенклатуре сократился на 41% до 16,1 млн т. По предварительным оценкам отраслевого аналитического агентства WhatWood, объем экспорта круглых лесоматериалов из России в 2022 г. сократился почти в 4 раза до 3–3,5 млн куб. м, пиломатериалов на – 20–25% до 24 млн куб. м, фанеры – на 34% до 1,97 млн куб. м, пеллетов – на 25% до 1,8 млн т.
Помимо логистических задач необходимо параллельно решать и вопросы субсидирования транспортных расходов для экспортных компаний, отметил представитель «Свезы». «В качестве поддержки экспортного потенциала важно определить возможность компенсации логистических затрат за вторую половину 2022 г. и за 2023 г.», – считает он.
Логистические затраты в прошлом году в 2 раза превышали традиционные параметры, что приводит к значительным убыткам, так как цена продукции на конечных рынках зачастую не покрывает себестоимость, объясняет директор по поставкам древесины и логистике группы компаний «Вологодские лесопромышленники» Анатолий Щербаков. По его словам, отрасль испытывает «серьезную проблематику» с доставкой груза на оставшиеся дружественные рынки. Из-за недостатка квот на перевозку сокращаются объемы производства, а некоторые переработчики и вовсе останавливают свою деятельность, рассказал Щербаков.
Для «Вологодских лесопромышленников» самым тяжелым испытанием в 2022 г. стал запрет экспорта кругляка, отмечает собеседник. Следствием запрета стало вынужденное снижение объемов заготовки по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО) на 20% к уровню 2021 г., сетует он.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что из экспортных отраслей лесная пострадала больше всех в 2022 г. Это связано с тем, что в ряде регионов СЗФО исторически все экспортные связи были нацелены на поставки в Финляндию и другие страны Европы, говорит он. «Кроме того, есть определенные номенклатуры, которые в России и дружественных странах не востребованы. Например, топливные гранулы, пеллеты, экспортная индустрия по которым в России была сформирована под страны ЕС», – добавил эксперт. Поэтому ключевым вопросом является поддержка производителей этой отрасли, и в первую очередь в СЗФО, считает Бурмистров.
Приоритет для перевозок продукции ЛПК и гарантированные квоты на них могли бы стать хорошим подспорьем для ориентированных на экспорт компаний отрасли, полагает консультант WhatWood Игорь Новоселов.
Источник