- Самые интересные маршруты московского транспорта
- Маршрут трамвая № 6
- Трамвай №39
- Троллейбус №7
- Монорельс
- «Букашка» – Б
- Трамвай №4
- Трамвай №9
- «Аннушка» – А
- Электробус
- Трамвайные маршруты через лес
- gazeta_sev_izm
- Тур по столице на рельсах: лучшие трамвайные маршруты Москвы для экономных путешественников
- Самый популярный маршрут
- Маршрут «Б»
- Самый старый маршрут
Самые интересные маршруты московского транспорта
Иногда наш незаменимый проездной ТАТ может не только доставить до нужной остановки, но и организовать настоящую экскурсию: достаточно выбрать «правильный» маршрут и занять место у окошка. Воробьёвы горы, ВДНХ с высоты, виды на центр столицы и Чистых прудов — всё это можно наблюдать из окон московского транспорта.
Маршрут трамвая № 6
На севере столицы ходит трамвай под номером 6. Трамвай стартует от метро «Сокол», проходит через Щукино и Тушино. Но довольно интересен маршрут в районе Покровское-Стрешнево. Там трамвайная линия уходит в живописный парк. Он мало благоустроен и очень богат лесным массивом. Поэтому в сумеречное время складывается ощущение, будто едешь по дикому лесу. Это путешествие захватывает дух. Как будто находишься в сказке.
Трамвай №39
Конкурентов по живописности у этого маршрута просто нет — это самый популярный наземный транспорт, который прокатит пассажиров по центру столицы, покажет прекрасную зелень Чистых прудов и перенесет в Москву прошлого, романтичную и гостеприимную. Если сесть в районе Чистых прудов, то до конечной остановки, метро «Университет», то можно увидеть много потрясающего.
Троллейбус №7
Прокатиться от Парка Горького до Парка Победы на Поклонной Горе можно на троллейбусе №7. Пассажиры проедут по Ленинскому проспекту, улице Косыгина, по главной смотровой площадке города, а также по набережной Москвы-реки и Кутузовскому проспекту.
Монорельс
Несмотря на то, что монорельс в Москве существует с 2004 года, возможно, многие ни разу не катались по этому маршруту — а зря. Тем более сейчас, купив билет в метро, можно абсолютно бесплатно пересесть на монорельсовую дорогу со станций «Тимирязевская» или «ВДНХ». С высоты можно посмотреть на отреставрированную территорию ВДНХ, проехать мимо Останкинской башни и усадьбы Шереметьевых.
«Букашка» – Б
Довольно известный московский маршрут. Именно на нём на прошлой «Ночи искусств» гости и жители города могли абсолютно бесплатно прокатиться по ночной Москве и послушать увлекательные рассказы гидов. В обычные дни можно проехать по маршруту БК (красная) и БЧ (чёрная) по внешней или внутренней стороне Садового кольца.
Трамвай №4
Если хочется посмотреть не на архитектуру, а лесные пейзажи, то стоит купить проездной на трамвай №4 и проехать от Сокольнической заставы до Ростокинского проезда. Стоит обратить внимание, что у этого маршрута есть два названия: 4л (левая сторона кольца) и 4пр (правая сторона кольца). Конечные остановки у них разные: у метро «Бульвар Рокоссовского» и на кольце «Сокольническая застава» соответственно.
Трамвай №9
Маршрут этого трамвая примечателен тем, что это единственный наземный транспорт, который не разворачивается. Это объясняется тем, что на его пути — от «Менделеевской» до Белорусского вокзала — очень большой пассажиропоток, поэтому челночная система здесь очень кстати.
«Аннушка» – А
От Калужской площади до Чистых прудов можно доехать на старейшем трамвае города с легендарным названием. Сами москвичи когда-то давно назвали этот трамвай «Аннушкой», потому что он курсировал по Бульварному кольцу, имеющему название «Кольцо А». Несмотря на то, что маршрут изменился, называют его всё так же. Кроме этого, в одном из составов работает единственный в городе вагон-ресторан — не заметить его у «Чистых прудов» просто невозможно.
Электробус
В скором времени по Пречистинке начнет курсировать первый в столице электробус. Выглядит он довольно современно, а главное, не приносит вред окружающей среде. Маршрут по центральной улице города, пусть и не очень длинный, может быть увлекательным.
Источник
Трамвайные маршруты через лес
Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Итак, продолжаем знакомиться с «лесными» трамвайными маршрутами Москвы.
В прошлый раз мы катались на «шестерке», идущей от «Сокола». На этот раз нас пройдем вдоль маршрута «четверки». Откуда она идет? Хороший вопрос — потому что четвертый маршрут трамвая является единственным в Москве кольцевым. Однако садиться удобнее всего возле метро «Сокольники». Следуте отметить, что в связи с кольцевой формой маршрута он, по сути, разделен на два — «4 пр» и «4л». «Правый» идет по часовой стрелке, левый, соответственно, против. До лесного участка от «Сокольников» ближе добраться на правом.
Для ознакомления с участком лучше всего проехать на трамвае до его окончания, и потом вернуться пешком. А заканчивается он на Богатырском мосту через Яузу, где трамвайная линия сворачивает с одноименной улицы. Кстати, Яуза здесь интересна и сама по себе, поэтому несколько первых фотографий будет посвящено именно ей.
Некогда подмосковная, а нынче все больше городская река Яуза в этом месте образует вполне себе загородные пейзажи.
Наверное, хорошо здесь было, когда город находился в пределах Садового кольца.
Главное в фотографии — это правильное освещение и правильный ракурс! Можно ли по этому снимку предположить, что сделан он недалеко от центра мегаполиса, в двух шагах от весьма оживлённой улицы?
За излучиной Яузы виднелось загадочное сооружение.
Которое на поверку оказалось трубопроводной переправой. Зачем на ней размещена солнечная батарея — я так и не понял.
Но вернемся к трамвайной линии.
Как и на 6-м маршруте, говорить о том, что «пути проходят через лес» можно весьма условно. Потому что соседние улицы — вот они, рядом, и по ним вовсе не звенящие трамваи движутся, а воняющие автомобили. Да и Сокольники назвать «лесом» как-то не очень получается. Тем не менее — перед нами ещё один уголок Москвы с относительно нетронутой природой, которой и в области-то осталось не так уж много.
Остановка «Майский переулок» на Большой Оленьей улице. В сентябрьских тонах.
На маршруте работают, в основном, вагоны КТМ-19.
. и КТМ — 23. Кстати — этот вагон после ухода из эксплуатации «Татры-Т3», вполне может, на мой взгляд, стать новым трамвайным символом Москвы.
Ну, про автодебилов, паркующихся на газонах, уже всё сказано.
Уборочная машина. Тоже раскрашенная в оранжевые цвета.
Недалеко от Майского переулка находятся Оленьи пруды. Как и сама Яуза — некогда загородные, а теперь внутригородские.
На фотографии — Большой Олений пруд.
Недалеко от южного его берега были обнаружены остатки чего-то.
Несколько провалов вели под землю и заканчивались помещениями, в которых была, как водится, оборудована помойка.
На поверхности же встречались обгорелые бревна, явно указывавшие на следы крупного пожара.
Потом выяснилось, что это — остатки однодневного дома отдыха «Сокольники».
Который когда-то выглядел вот так:
..но был утрачен в 1995-м. Сгорел.
Ну, и последний снимок — на прощанье от последнего теплого дня.
Источник
gazeta_sev_izm
Единственный в Москве кольцевой трамвайный маршрут идет от станции метро «Бульвар Рокоссовского» до Останкино. Этот трамвай половину пути идет через лес.
Самый необычный и красивый трамвайный маршрут часть пути идет по территории ВАО.
Трамвайный маршрут № 4 – один из самых интересных и необычных в столице. Его протяженность – более двенадцати километров. Трамвай идет по маршруту около часа, описывая кольцо от Открытого шоссе, через Сокольники и Останкино и обратно. Впервые маршрут № 4 появился в Москве в 1907 году. В то время он ходил от Стромынки до Арбатских ворот и не был кольцевым. Затем маршрут много раз менялся, отменялся и вновь вводился. Трассу, близкую к сегодняшней, маршрут получил в 1943 году. Трамвай ходил от Богородского до Преображенской заставы через Сокольники. В 1951 году маршрут продлевается до посёлка имени Подбельского, а в 1956 он продлевается до Метрогородка. В 1959 году маршрут впервые стал кольцевым. Трасса кольца в то время была такой же, как и сегодня. В таком виде маршрут просуществовал 30 лет. На три года – с 1989 по 1992 кольцо размыкалось из-за строительства станции метро «Улица Подбельского», а с 1992 года маршрут снова стал кольцевым и получил свой путь, по которому ходил с 1959 до 1989 года, обратно. Так что к сегодняшнему дню трамвай № 4 ходит по своему волшебному кольцу уже 53 три года в общей сложности. Любопытно, что в сущности четвертых маршрутов два: 4л и 4пр. Маршрут 4л идет против часовой стрелки, а 4пр – по часовой. Но это, конечно, не более, чем небольшие странности – главное же то, что на пути следования «четверка» то и дело ныряет в лес. Это превращает обычную поездку на общественном транспорте в экскурсию или романтическое путешествие, особенно в сумерках, когда понемногу начинают загораться фонари, лес по обеим сторонам дороги тоже темнеет, и кажется сказочной чащей, и в полумраке, в желтом свете фонарей по лесу катит трамвай… Если вы никогда не ездили по этому маршруту – попробуйте. Лучше, конечно, выбрать такие дни и часы, когда нет риска попасть в пробку, и когда народу немного. Впечатления поездка оставит незабываемые.
Маршрут 4л: первый рейс от метро «Бульвар Рокоссовского» в 05:30, окончание движения в 00.00 (у метро «Бульвар Рокоссовского»). Интервал: 10 — 16 минут по будням и 8 — 25 минут по выходным.
Ивантеевская улица — Погонный проезд — Миллионная улица — Краснобогатырская улица — Богородское шоссе — Большая Ширяевская улица — Большая Оленья улица — улица Олений вал — 2-й Полевой переулок — улица Стромынка — Преображенская улица — Большая Черкизовская улица — Халтуринская улица — Халтуринский проезд — Открытое шоссе.
Маршрут 4 пр: начало движения также в 5:30, окончание в 00:00. Интервалы – 8-16 минут. Маршрут следования: Открытое шоссе — Халтуринский проезд — Халтуринская улица — Большая Черкизовская улица — Преображенская улица — улица Стромынка — 2-й Полевой переулок — Олений вал — Большая Оленья улица — Большая Ширяевская улица — Богородское шоссе — Краснобогатырская улица — Миллионная улица — Погонный проезд — 3-й проезд Подбельского — Ивантеевская улица. Остановок тоже 29.
Источник
Тур по столице на рельсах: лучшие трамвайные маршруты Москвы для экономных путешественников
Некоторые московские трамвайные маршруты по информативности, красочности и количеству всевозможных достопримечательностей могут поспорить с популярными столичными автобусными экскурсиями. Гостям Москвы обязательно стоит проехаться хотя бы по одному такому маршруту.
Самый популярный маршрут
Самым популярным у туристов маршрутом в столице России считается маршрут Калужская площадь — метро «Чистые пруды». Трамвай №А, ходящий по нему, москвичи ласково называют «Аннушкой». Запущена эта трамвайная линия была в 1911 г. В те времена трамвай ходил по Бульварному кольцу.
Паустовский писал об этом маршруте так: «Линия была нарядная, магазинная и театральная. Иным был и пассажир — чиновный и интеллигентный». В те времена перед глазами пассажиров трамвая проносилась вся красота столицы.
В 1936 г. кольцо маршрута было разомкнуто, а в 1991 г. «Аннушку» и вовсе ликвидировали. Однако уже в 1997 г. маршрут, ставший одним из символов Москвы, восстановили. Проехаться по этой линии можно и сегодня.
Маршрут «Б»
Этот маршрут начинается от Курского вокзала и позволяет окунуться в атмосферу винтажной Москвы. Трамвай идет мимо Бауманки и по Басманному району. Здесь можно посмотреть, к примеру, на дом крестьянина Фролова в стиле неоготики, старинную колокольню, проехать по Ольховской улице с домами древолюционной постройки.
Самый старый маршрут
Трамвай №27, сегодня ходящий по маршруту метро «Войковская» — метро «Дмитровская», впервые был пущен в 1886 г. В то время вагоны тянули кони. Ходил трамвай тогда от Пушкинской площади до Академии Тимирязева. В 1891 г. конку заменили на паровой трамвай. Сегодня по линии, конечно, ходит обычный электрический трамвай.
Источник