Тпу метро ботанический сад

Крупный транспортно-пересадочный узел появится у станции метро «Ботанический сад»

В Северо-Восточном административном округе Москвы (СВАО) на территории, прилегающей к станции метро «Ботанический сад», планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), заявил на выставке MIPIM-2014 (МИПИМ) в Каннах представитель группы компаний «Пионер» Андрей Грудин.

«В наших планах строительство крупного транспортно-пересадочного узла, совмещающего метро, наземный общественный и железнодорожный виды транспорта. При этом планируется освоить прилегающие земли площадью около 26 гектаров, которые в настоящее время практически не используются», — сказал А. Грудин.

Он отметил, что, помимо ТПУ, здесь появятся пригородный автовокзал, торговая и офисная площади.

«Совместно с Институтом Генплана Москвы мы проработали широкую дорожную сеть на этой территории, а также систему переходов и связок», — сказал представитель компании.

Он отметил, что планируемый объем инвестиций в освоение этих площадей составит порядка 35 млрд рублей. На этой территории будет возведено жилье и необходимые социальные объекты.

«Мы планируем, что рядом с жилыми комплексами будет построен детский сад на 550 мест и школа на 240 мест. Кроме этого рядом будет размещен бизнес-центр и торгово-развлекательный комплекс», — добавил А. Грудин.

Отметим, что проект планировки территории ТПУ «Ботанический сад» и комплексной застройки территории бывшего Московского зеркального комбината, ограниченной пр. Серебрякова, 1-м Ботаническим пр., Лазоревым пр. и ул. Снежная, был одобрен на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (ГЗК) 6 марта 2014 года.

ТПУ расположится на участке площадью 15,9 га и объединит все виды транспорта (транспортный терминал Малого кольца Московской железной дороги, метро, автостанцию с перехватывающей парковкой на 675 машиномест, стоянку такси, наземную плоскостную стоянку на 150 машиномест и другое).

Проектом планировки предусмотрено создание удобных крытых перронов для посадки и высадки пассажиров. Все транспортные составляющие ТПУ будут соединены между собой подземными пешеходными галереями. Застройщиком выступит ОАО «МКЖД». Коммерческая составляющая ТПУ включает в себя все виды инфраструктуры: офисный центр с подземной автостоянкой на 411 машиномест, торговый центр с подземной автостоянкой на 405 машиномест, гостиница 3 звезды. Общая площадь строящихся объектов составит 165,9 тыс. кв. метров.

Напомним, что на Портале Стройкомплекса опубликована отраслевая схема размещения ТПУ и перехватывающих стоянок в Москве. Всего до 2020 года планируется построить и обустроить 255 транспортно-пересадочных узлов, которые предполагают комфортную пересадку пассажиров на тот или иной вид транспорта. Основная цель разработки данной схемы — улучшить качество обслуживания пассажиров и повысить привлекательность системы общественного транспорта.

Читайте также:  Тоо все в сад

Евгений Осипов, собственный корреспондент

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru в Telegram

Источник

kventz

В прошлом году, когда блоггеров пригласили посмотреть ход реконструкции вестибюля станции метро «Ботанический сад» я немного погулял вокруг будущего ТПУ, которое должно объединить метро, МКЖД и другие виды транспорта. На тот момент местность вокруг выглядела довольно заброшенной, впрочем, как и во многих других местах Москвы в районе МКЖД.

Попытки как-то развить эту территорию были давно, например, аж с 2004 года существует проект совместного российско-китайского бизнес-центра «Хуамин» с одноимённым парком, строительство которых затянулось. Была даже идея продлить туда линию монорельса. Но в итоге у метро «Ботанический сад» может реализоваться проект, куда более интересный. И связан он будет уже не с Китаем, а с… Японией.

Япония ассоциируется с передовыми технологиями и сложными, но удобными транспортными системами. Как заявил на днях мэр Москвы Сергей Собянин, именно японское архитектурное бюро Nikken Sekkei с более чем 100-летней историей разработало проект будущего ТПУ «Ботанический сад». Само строительство же будет вестись девелоперской компанией «Пионер».

1. Один из самых первых проектов Nikken Sekkei — построенное в 1904 году здание библиотеки префектуры Осака.

Изображение Wikimedia Commons, пользователь 663highland

Бюро Nikken Sekkei было основано ещё в 1900 году. Сегодня это группа международных компаний со штаб-квартирой в Токио, отделениями по всей Японии и филиалами в Китае, Сингапуре, Южной Корее, Вьетнаме, ОАЭ. В компании работает более 2500 человек, а количество реализованных проектов перевалило за… двадцать тысяч.

2. Телебашня Tokyo Skytree, Токио, Япония. Самая высокая телебашня в мире и второе по высоте сооружение в мире (после Бурдж Халифа)

Изображение с сайта www.tokyo-skytree.jp

Сегодня компания специализируется на крупных проектах в области градостроительства, проектирования зданий различного назначения (жилые и офисные комплексы, гостиницы, торговые центры, медицинские центры, спортивные и культурные учреждения). Отдельные направления работы Nikken Sekkei — это проектирование сверхвысоких зданий и сооружений и транспортные объекты.

3. Шесть принципов «зелёной архитектуры» Nikken Sekkei.

Изображение с сайта www.nikken.co.jp

Компания в своей работе развивает идею «зелёной архитектуры», которая использует принципы, объединённые в шесть групп: Свет, Тепло, Ветер, Вода, Земля и Город. В своих проектах компания использует много естественного света, а, например, водные террасы помимо эстетической функции также используются для охлаждения зданий летом.

4. Транспортный узел Gajeong Dong Intersection (Lu1 City), Инчхон, Южная Корея. Проект объединяет в себе подземные автомагистрали, линии LRT и BRT (bus rapid transit) тесно интегрированные в создаваемое подземное и наземное городское пространство

Читайте также:  Перцевидный розовый 20шт томат сиб сад

Изображение с сайта www.nikken.co.jp

В прошлом году на русском языке вышло исследование компании, посвященное развитию территорий вокруг станций городского общественного транспорта. Фади Джабри (генеральный директор регионального отделения «СНГ — Ближний Восток» в Nikken Sekkei): «Работа над книгой началась три года назад. Ее инициатор — г-н Такеси Накаваке (исполнительный директор и член правления в „Никкен Секкей“. — Ред.), который долгое время работал на проектах в Токио. У нас появилась сначала японская версия, потом английская, потом возник интерес у наших китайских партнеров… Участвуя в московских конкурсах, мы отметили для себя, что Москва имеет с Токио очень много общего и наш опыт может быть вам полезен. Поэтому мы решили создать русскую версию…».

Что же предлагает Nikken Sekkei построить возле Ботанического сада?

5. Зона транспортно-пересадочного узла.

Визуализация Nikken Sekkei

Новый ТПУ объединит в себе станцию метро «Ботанический сад», одноимённую станцию МКЖД, автовокзал, перехватывающую парковку на 675 машиномест, две автобусные остановки, две стоянки такси и два въезда-выезда на проезд Серебрякова, который в будущем тоже сильно преобразится.

6. Общий план будущего района.

Визуализация Nikken Sekkei

Впрочем, ТПУ там буден не одиноким зданием в поле, развитие затрагивает довольно большую площадь в районе проезда Серебрякова, 1-го Ботанического проезда, Лазоревого проезда и Снежной улицы.

7. Основные объекты.

Визуализация Nikken Sekkei

Проект развития территории, помимо транспортных объектов, включает в себя жилой квартал, офисное здание, апарт-отель, торговый центр. Все объекты комплекса будут соединены надземными пешеходными галереями. Центр «Хуамин» также не забыт — к нему будет вести отдельная галерея над улицей Вильгельма Пика.

8. Участки ТПУ.

Визуализация Nikken Sekkei

Сам транспортно-пересадочный узел будет состоять из четырёх участков. Первый участок — это восточный вестибюль станции МКЖД с выходами по обе стороны железной дороги и надземным переходом к перехватывающей парковке.

9. Участок 1. Восточный вестибюль станции МКЖД и паркинг.

Визуализация Nikken Sekkei

Второй, самый сложный участок, будет многоуровневым с подземными и надземными этажами. Он объединяет северный вестибюль станции метро и западный — станции МКЖД. Третий, южный, участок — это существующий южный (круглый) вестибюль станции метро, который сам по себе не изменится, будет лишь реорганизована территория вокруг него.

10. Участок 3. Действующий вестибюль станции метро.

Визуализация Nikken Sekkei

И, наконец, четвёртый блок — северная часть ТПУ, которая будет расположена в новом жилом квартале.

11. Участок 4. Северная часть ТПУ.

Читайте также:  Мой сад сочинение 7 класс

Визуализация Nikken Sekkei

В целом в Москве у понятия «ТПУ» сложилась неоднозначная репутация: первые проекты, которые носили такое название представляли собой обычные торговые центры с пристроенными к ним автобусными остановками. Современная программа по строительству новых ТПУ способна изменить этот стереотип. Особенно, когда к проектированию привлекается такая именитая фирма из страны, где ТПУ на любой крупной станции — это правило, а не исключение.

Источник

На северо-востоке Москвы построят ТПУ «Ботанический сад»

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Ботанический сад» появится в районе одноименной станции метро Калужско-Рижской линии.

Как сообщили в Москомстройинвесте, власти столицы одобрили строительство технологической части ТПУ с надземным пешеходным переходом и объектами, необходимыми для обслуживания пассажиров.

Площадь участка составляет 0,4 га. Он граничит с проездами Серебрякова, 1-м Ботаническим и Лазоревым, а также с ул. Снежная. В настоящее время территория свободна от застройки.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что проект ТПУ «Ботанический сад» разработали специалисты японской компании Nikken Sekkei.

«Это очень удачный проект с продуманной логистикой, который обеспечивает максимально удобную пересадку с одного вида транспорта на другой», — сказал М. Хуснуллин.

По его словам, разработчики также предусмотрели развитие прилегающей территории.

«Фактически предусмотрена интеграция узла в существующую застройку и комплексное развитие всей площадки», — уточнил М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что познакомился с проектами этой компании во время визита в столицу Японии — город Токио.

«Это проекты высочайшего уровня. Привлечение такой команды к работе в Москве — это колоссальный плюс. Предполагается, что они примут участие в разработке нескольких столичных ТПУ», — добавил М. Хуснуллин.

Напомним, транспортно-пересадочный узел — часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта — городской наземный, метро и железнодорожный.

ТПУ увяжет в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит пассажирам сократить время в пути. Часть транспортно-пересадочных узлов будут плоскостными (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро), остальные — капитальными.

Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов, гостиниц и др. Какие именно объекты будут построены в составе многих капитальных ТПУ — определяется с учетом мнения горожан.

Благодаря перехватывающим парковкам в составе плоскостных и капитальных ТПУ будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, а значит, снизится нагрузка на дороги.

Карта ТПУ, которые построят в Москве до 2020 года, опубликована на портале Стройкомплекса.

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru в Telegram

Источник

Оцените статью