Торговля_фруктами_овощами_сегодня

В России могут запретить продавать картофель, другие овощи и фрукты в сетках

Вопрос запрета упаковки и продажи картофеля, а также овощей открытого грунта и фруктов в полиэтиленовых сумках-сетках 26 апреля обсуждался на совещании в Минпромторге. Об этом «Ведомостям» рассказали три его участника. По словам двух из них, с такой инициативой выступает Российский экологический оператор (ППК РЭО, координатор реформы переработки твердых коммунальных отходов). Ее представитель уже после выхода статьи подтвердил, что оператор выступает за ограничение использование сеток. Но речь идет о реализации в такой упаковки продукции для потребителей.

Необходимость введения запрета ППК РЭО объясняет сложностью переработки такой упаковки, говорилось на совещании. В частности, из-за нее оборудование часто выходит из строя. На данный момент никаких решений по этому вопросу не принято, но его будут прорабатывать отдельно, говорят собеседники «Ведомостей».

Сетка-рукав или сетка-мешок – самый дешевый способ упаковки плодоовощной продукции (картофеля, лука, чеснока, капусты, апельсинов), которой не требуется дополнительная защита, говорит редактор специализированного издания FruitNews Ирина Козий. Тем не менее переход на более экологичные материалы является мировым трендом, отмечает исполнительный директор компании «Русбренд» Алексей Поповичев. Но, по его словам, как показывает практика, ограничения должны вводиться постепенно, принимая во внимание своевременность и экономическую целесообразность таких мер.

В качестве альтернативы предлагается использовать пакеты и пленки из пропилена и полиэтилена, а также водостойкую бумагу, говорится в исследовании Института экономической политики им. Егора Гайдара (копия документа есть в распоряжении «Ведомостей»). Его представитель подтвердил, что он еще в декабре 2022 г. провел анализ предложения ППК РЭО о запрете отдельных видов упаковки.

Заказчиком этой процедуры выступал Фонд содействия развитию химической промышленности. Другие подробности он раскрывать отказался, сославшись на условия договора. Связаться с самим фондом не удалось, представитель Российского союза химиков, который на конец 2021 г. выступал его учредителем, не ответил на запрос.

Бумажная упаковка и полиэтиленовые пакеты стоят дороже сетки, продолжает Козий. Это подтверждается и данными поставщика «Пром-опт». На его сайте сумка-сетка продается по цена 2 руб. за штуку, тогда как стоимость полипропиленового мешка начинается от 5 руб. за штуку. В итоге, по словам Козий, переход на другие виды упаковки приведет к удорожанию товаров для потребителей. О рисках роста цен на картофель, овощи и фрукты говорится и в исследовании Института Гайдара. Там сказано, что затраты одного предприятия на переоборудование упаковочных материалов потребуют до 500 млн руб. инвестиций, в итоге такие товары могут подорожать примерно на 20%.

Читайте также:  Каким_должно_быть_овощехранилища

Урожай картофеля в этом году может снизиться на 300 000 тонн

Важным преимуществом сеток также является большое разнообразие размеров, добавляет Козий. По ее словам, технически товары до 3–4 кг можно упаковывать в полиэтиленовые пакеты или бумагу. Но что делать с картофелем или капустой, которые иногда продают по 30 кг, спрашивает она. Против инициативы ППК РЭО выступает и Ассоциация компаний розничной торговли, чьи представители присутствовали на совещании в Минпромторге. По словам ее председателя президиума Игоря Караваева, в случае перехода на альтернативные виды упаковки существуют риски увеличения количества отходов, в том числе в связи с тем, что часть продукции просто не будет реализовываться.

Поставщики фруктов и овощей на сегодняшний момент не видят альтернативы сетке, говорит зампред Руспродсоюза Дмитрий Леонов. По его словам, перфорированный полиэтилен меньшей прочности, а значит, потребуется менять толщину упаковки, а это приведет к увеличению объема выбрасываемого пластика.

В случае введения запрета проблемы возникнут у поставщиков, так как именно они отвечают за упаковку товаров, говорит сотрудник одной из торговых сетей. Назвать точную долю продукции, которая поставляется ритейлерам в сетках, он затруднился. Но картофель, овощи и отдельные виды фруктов, продающиеся в магазинах на развес, поступают туда именно в такой упаковке, отмечает собеседник «Ведомостей». В «Магните» отказались от комментариев. Представители X5 Group, Auchan, «Верного», Metro Cash & Carry не ответили на запросы. Не смогли прокомментировать инициативу ППК РЭО и в Картофельном союзе. В Минсельхозе перенаправили вопросы в Минпромторг. Представитель последнего сообщил, что министерство продолжает анализ рынка полимерной упаковки и более экологичных альтернатив. Он отмечает, что решение о запрете сумки-сетки на данный момент не принято.

Источник

Продажа овощей и фруктов как бизнес

Коттеджные поселки Екатеринбург

Со времен Средневековья аграрный бизнес почитается для жителей нашей страны самым естественным занятием. Для этого, как кажется с первого взгляда, есть все условия:

  • Разные климатические условия, позволяющие выращивать огромное количество разных культур, овощей и фруктов;
  • большие площади сельскохозяйственных угодий;
  • врожденное доверие большинства потребителей к сельскохозяйственной продукции «домашнего» происхождения;
  • система субсидий и разного рода льгот, к которой получают доступ отечественные производители в силу внедрения политики импортозамещения.

В то же время, зарабатывать на оптовой торговле овощами и фруктами не всегда легко – все дело в том, чтобы выбрать правильную бизнес модель. Это может быть как собственное производство – например, фермерские угодья или теплицы для выращивания овощей, сады, виноградники или ягодные насаждения, так и оптовая торговля. Любая модель требует инвестиций в активы или в инфраструктуру, налаживания системы сбыта, и конечно же – документального обеспечения.

Читайте также:  Комбайны_нарезающие_овощи_кубиками

Преимущества и недостатки фруктово-овощного бизнеса

Торговля фруктами и овощами как бизнес имеет как собственные плюсы, так и минусы. Собственник такой фирмы однозначно будет в выигрыше, потому что:

  • Спрос на этот товар есть всегда;
  • доступность сезонных фруктов и овощей позволяет получать прибыль круглогодично;
  • этот бизнес не требует заоблачных вложений и позволяет постоянно оставаться в рамках высокой рентабельности, особенно если ориентироваться на большие города.

В то же время, овощной бизнес несет в себе и определенные риски:

  • Овощи и фрукты достаточно быстро портятся, работать на склад можно не всегда, а оборачиваемость склада должна быть достаточно высокой;
  • конкуренция среди поставщиков и торговцев высокая;
  • сезонная работа не всегда комфортна – летом жарко, зимой холодно, особенно в условиях открытого лотка.

Формы ведения овощного бизнеса

Как и любой другой бизнес, бизнес на овощах и фруктах можно построить в разных формах – все зависит от размера первоначального капитала и масштаба бизнеса, который намерен построить собственник. Многое зависит и от того, на кого рассчитан бизнес, кто потенциальный покупатель, какова его потребительская корзина, сколько он готов тратить и за что. Прежде, чем масштабировать бизнес, предприниматель часто экспериментирует с ассортиментом, пробует разные форматы торговых точек – от торговли с машины до открытия киоска или магазина, изучает потребительские вкусы и экспериментирует с маркетинговыми идеями. В чем преимущества тех моделей организации бизнеса на овощах, которые наиболее популярны сегодня?

Торговля с машины

Такой формат торговли лучше всего подходит для продажи сезонных овощей и фруктов. Все, что потребуется для старта такого бизнеса – это разрешение, а вот над маркетинговой стратегией слишком долго размышлять не приходится. Для продажи сезонной продукции невыгодно арендовать торговую площадь или лоток, особенно если продукт скоропортящийся, как садовые или лесные ягоды. Гораздо целесообразнее ездить на закупки на авто в сельскую местность и продавать товар в городе. В последнее время часто можно встретить практику, когда машина с овощами объезжает жилые и спальные массивы, а продавец с громкоговорителем сообщает о продаже свежих овощей и фруктов. С машины выгодно продавать сезонную продукцию, оптовая торговля овощами с машины также достаточно выгодна – вы можете перевозить сразу большие объемы товара. Среди минусов можно назвать отсутствие комфорта и высокие затраты на топливо.

Читайте также:  Овощная_диета_при_аллергии

Рынок, лоток, малая торговая форма

Торговля овощами и фруктами возможна также с лотка на рынке – такая организация бизнеса на первых порах будет идеальна, чтобы обеспечить стабильный доход. Аренда площади в спальном районе обойдется недорого, а зарекомендовав свою продукцию, вы приобретет еще и постоянных покупателей. В маленьком городке такая форма торговли часто является самой оптимальной формой бизнеса. В большом же городе основное препятствие – это конкуренты, сосредоточенные в одном месте и сложности в поиске действительно удобного и заметного места на рынке. Понятно, что лоток, который затерян среди множества других подобных, и при этом не отличается высоким качеством обслуживания и ассортиментом продукции, вряд ли привлечет к себе своего покупателя. А вот если последний будет знать, что только у вас найдет нужный ему «экзотический» продукт (а у любого продукта всегда есть своя, пусть и ограниченная, аудитория покупателей), он неизбежно придет к вам.

Идея концепт-стора, магазин фермерской продукции и органических продуктов

Сегодня бизнес на овощах можно построить не только за счет объема – но и за счет построения интересной концепции. В силу моды на органические продукты, страха перед удобрениями и пестицидами, нежелания людей покупать невкусную продукцию в супермаркетах и своеобразного «возврата» к корням увеличился спрос на фермерскую продукцию. Одно дело торговать мешками продукции, выращенной «без души» на огромных территориях аграрных фирм с применением химикатов для защиты от сорняков и вредителей – и совсем другое продавать продукт, выращенный конкретным человеком, который вкладывал весь свой талант и умение в то, чтобы вырастить большие и сочные клубни картофеля, свеклы или лука. Такой маркетинг, подкрепленный хорошей историей сегодня неизбежно ударит прямо в сердце своего потребителя. Естественно, что аудитория органической продукции сосредоточена в больших городах, и чтобы до нее достучаться, нужны специальные инструменты – концепция, оформление магазина и достаточно большие вложения во внешние эффекты. Но и выгода, которую можно получать от такой торговли овощами – неизмеримо выше.

Поставки овощей и фруктов в торговые сети

Пожалуй, самая прибыльная оптовая торговля овощами и фруктами возможна в формате организации поставок в крупные сети супермаркетов. Однако по уровню бюрократических проволочек, количеству необходимых разрешительных документов и прочим процедурным нюансам это самая невыгодная стратегия. Это путь стоит пройти, если вы готовы организовать действительно стабильные и крупные поставки, а ради нескольких партий товара начинать не следует. Да и не секрет, что зайти в большие торговые сети человеку «с улицы» практически невозможно.

Источник

Оцените статью