Толщина_деки_лес_пола

Толщина доски для пола

Обычно такой вопрос, как толщина доски для пола задается, когда необходимо создать ровное и надежное деревянное покрытие поверх лаг. Такое покрытие называется черновым полом, а его монтаж может осуществляться как из досок, так и из брусков.

Слой из досок или брусков необходимо делать таким образом, чтобы при наступании на него ногами он не проседал и уж тем более не ломался. Покрытие должно свободно выдерживать тяжесть человека или будущей мебели.

В зависимости от проекта, на черновой пол может наноситься ещё и второй слой, он же чистовой.
Согласно ГОСТ 8242-88 доски и бруски для покрытия полов должны быть изготовлены из хвойных или лиственных пород деревьев, кроме липы и тополя. Использование осины и ольхи допускается только для жилых зданий.
Если проект предполагает нанесение второго чистового слоя, то черновой пол выгоднее делать из недорогих хвойных материалов, таких как ель или сосна. Сорт досок в таком случае может быть 2 или 3. Если слой покрытия будет один, то необходимо использовать только первый сорт.

Качество пиломатериалов может определяться на глаз и с помощью технических средств. На глаз выявляются: порода дерева, количество сучков и трещин, грибные пятна, химические окраски, побурение, кармашки и червоточины, вмятины, сколы, выщербины, гниль, бахрома.

Влажность древесины определяют влагомерами. Если пиломатериалы планируется использовать внутри помещений, то влажность древесины должна составлять 12±3%; если снаружи помещений, то 15±3%.
Теперь можно непосредственно перейти к такому вопросу, как толщина доски для пола.

Зависимость толщины доски от расстояния между лагами

Крепкая доска играет решающее значение при создании надежной поверхности. С одной стороны, хочется, чтобы пол под ногами был надежным и неподвижным, с другой — хочется сэкономить на стройматериалах.
Более толстая доска обладает лучшей прочностью на изгиб, однако ее стоимость и вес сразу возрастают. А большой вес материалов делает монтаж полов весьма затруднительным занятием.
Также на прочность на изгиб влияет и порода дерева, но здесь тоже работает правило — чем прочнее, тем дороже.

Возникает вопрос: какую доску лучше всего использовать?

Необходимо подобрать оптимальную толщину доски и расстояние между лагами.
В таблице представлена зависимость толщины доски от расстояния между лагами.

Следует отметить, что представленная в таблице зависимость является общеизвестной и усредненной. К сожалению, из-за своего усреднения представленные значения распространяются не на все доски. Ведь породы деревьев, из которых сделаны доски, могут быть разными, а, следовательно, и их прочность будет разной. Поэтому, если доска не достаточно прочная, специалисты рекомендуют делать расстояние между лагами меньше, то есть делать с небольшим запасом прочности. Но на сколько делать меньше расстояние, нигде не расписано. Поэтому автор статьи озаботился этим вопросом, и ниже по тексту будет представлена более подробная таблица, с учетом породы дерева, из которой сделана доска.
Как видно из первой таблицы, чем тоньше доска, тем меньше нужно делать расстояние между лагами. Минимальная толщина доски должна составлять 20 мм, иначе существует риск того, что доска сломается под тяжестью.
Из таблицы также видно, что доску толщиной 50 мм можно устанавливать на лаги, расстояние между которыми 100 см. Это, конечно так, но как мы уже говорили, не для всех пород древесины. Указанная зависимость работает только для тех пород деревьев, у которых прочность на изгиб довольно высокая. К деревьям с высокой прочностью на изгиб относятся: дуб, ясень, лиственница, бук. То есть, если мы имеем дело с досками этих пород и их толщина равняется 50 мм, то расстояние между лагами может быть 100 см. В этом случае опасаться прогибов пола не нужно.
Если же перед нами клен или кедр, то делаем расстояние на 20% меньше т.к. у клена и кедра прочность на изгиб на 20% меньше. Поэтому делаем расстояние 80 см.
Если мы имеем дело с сосной или елью, то расстояние между лагами делаем 60-70 см.
Делать пол из липы или осины не рекомендуется, иначе расстояние между лагами будет уж совсем минимальным, что сводит на нет использование досок этой породы. Лучше приобрести прочные качественные доски и сэкономить на лагах. Экономия будет заключаться в плане уменьшения числа лаг.

Читайте также:  Грибовский_фап_внииссок_педиатр

Учет породы дерева

Ниже представлена более полная таблица, в которой проведен учет породы дерева, толщины доски и расстояние между лагами.

Что касается ширины доски, то она на расстановку лаг никак не влияет и может быть любой. Как правило, можно купить доски шириной от 75 до 275 мм (ГОСТ 24454-80). Однако, в помещениях с высоким содержанием влажности или высокой температурой (баня, сауна) рекомендуется использовать более узкие доски. Чем уже доска, тем больше щелей. Щели дают материалу свободно сжиматься или расширяться, в зависимости от воздействия влаги и температуры.

Таким образом, в статье рассмотрена толщина доски для пола в зависимости от породы дерева и расстояния между лагами.

Методы контроля досок

Размеры досок или брусков, а именно: длину, ширину и толщину измеряют металлическими линейками, рулетками, штангенциркулями, штангенглубиномерами. Помимо измерительных приборов существуют ещё методы контроля досок.
Ширину и толщину материалов измеряют по торцам (в начале и в конце) и в середине длины деталей.

Отклонение от перпендикулярности сторон досок определяют угольниками или поверочными линейками, а также щупами. При таком методе измерения необходимо определить максимальный зазор.
Отклонение по плоскостности определяют с помощью специальных щупов методом определения наибольшего зазора между поверхностью проверяемого изделия и эталонной поверхностью. Допускаемое отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 мм/м.
Шероховатость поверхности досок или брусков определяют методом сравнения с образцами-эталонами. Поверхности материалов должны быть равномерно освещены рассеянным светом, таким образом, чтобы освещенность деталей была не менее 150 лк.
Качество антисептирования материалов определяют методом визуального осмотра.

В видео представлены правила выбора оптимальной доски при монтаже как чернового, так и чистового деревянного пола. Следуя данным правилам Вы сможете сэкономить на стройматериалах, но при этом не потеряете в качестве создаваемой поверхности: Ваш пол будет крепким и устойчивым.

Читайте также:  Устройство_внутренних_лесов_тер

Вам может быть интересно

Источник

Гитарная мастерская

ВНИМАНИЕ: с 06 по 18.08.2023г. МАСТЕРСКАЯ РАБОТАЕТ ВНЕ ГРАФИКА!
О СВОЕМ НАМЕРЕНИИ ПРИЕХАТЬ — СООБЩАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ЗАРАНЕЕ.

Изготовление гитары Les Paul своими руками

В этой статье мы решили рассказать как изготавливаются гитары формы Les Paul (Лес Пол). Это один из символов рок-музыки и одна из самых популярных моделей гитар в мире. Модель была разработана в начале 1950 года Тедом Маккарти совместно с гитаристом Лесом Полом. Первый Gibson Les Paul был продан в 1952 году. Les Paul — одна из самых известных и часто копируемых различными производителями электрогитар в мире. Изготовление этой гитары довольно непростая задача, требующая много времени, усердия, подготовки и в некотором роде даже смекалки. Зато в конце получается безумно красивый и прекрасно звучащий инструмент, который уж точно будет эксклюзивным. Итак, начнем!

О выборе дерева есть множество статей на просторах всемирной паутины… Не будем тратить время на это. Просто скажем ограничений и запретов нет, фантазируйте, экспериментируйте, всё на ваше усмотрение. Мы же, в данном случае использовали:

Корпус – ольха
Топ – венге;
Гриф – клен;
Накладка – палисандр;
Шпон пера – палисандр.

Доски распилили на заготовки, по размеру. Края под склейку подогнали на просвет, что бы не было щели. Столярный клей Titebond original, тонким слоем нанесли на две стороны, сжали струбцинами и оставили сохнуть на день. Мы в мастерской используем станки по минимуму, в основном ручной труд. В каждый инструмент мы вкладываем, не только все возможности и опыт, но и всю душу. На выходе оно того стоит.

1 (2)

1 (1)

2 (1)

2 (2)

2 (3)

2 (4)

2 (5)

2 (6)

3 (1)

3 (2)

Выдержанные после склейки заготовки, выпиливаем грубо по контуру. Используя обгонные кондуктора, фрезеруем ровно по контуру. Получились, вот такие заготовки, уже хорошо напоминающие всем известный корпус.

В заготовке самого корпуса, делаем полости. Делается это для облегчения самой гитары, а также для проведения проводов электроники. Надо сказать, что серийный Les Paul имеет вес примерно в 4-5 кг. Ольха и венге довольно-таки тяжелый материал, так что нужно будет убавить вес, но постараться не вылезти за эти пределы. После фрезеровки полостей, склеиваем заготовку корпуса с заготовкой топа и снова оставим высохнуть на некоторое время. После того как заготовки склеены и выдержаны, можем продолжать. Для начала фрезеруем несколько миллиметров под окантовку (биндинг). И в топе для удобства фрезеруем основу кармана под гриф. Далее займемся арктопом.

Обычно, название арктоп относят к полым гитарам с арочным верхом. В основном акустическим, полу-акустическим и прочим подобным инструментам.
Но сейчас и твердотельные гитары с резным “пузатым” топом, так же принято называть гитарами с арктопом. Так проще отличать их от плоских. Но это всё маловажная лирика.
Об арктопе данного леспола мы уже рассказывали в этой статье или информационном посте на нашей страничке в социальной сети ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/wall-189236071_10
Переходите, читайте более конкретно об этом этапе работы, здесь же мы просто вставим ссылку, что бы не нарушать очередность. Ну и добавим пару фото процесса изготовления. Далее же следует поговорить об угле грифа и фрезеровке кармана под него.

Читайте также:  Нужно_ли_мыть_листья_малины_перед_сушкой

4 (1)

4 (2)

4 (3)

4 (4)

5 (1)

5 (2)

5 (3)

Карман под пятку грифа.

Всё готово к тому, чтобы фрезеровать карман под пятку грифа. Всё было бы не так сложно если бы не приличный угол грифа и, соответственно, самого кармана, а с ним и деки. Не понятно? Сейчас постараемся объяснить.

Условно, принято считать, что угол грифа для гитар типа Les paul, соответствует примерно 3-5°. Это довольно серьезный угол. Поэтому таким устройством как на фото, мы снимаем плоскости с самой деки, что бы соответствовать углу. Далее выставляем по скосу кондуктор с лекалом для кармана и обфрезеровываем его. А итоге, у нас получается дека скошенная под углом и карман сделан так же, под нужным углом. После подготовки приступаем к одному из самых интересных моментов – изготовлению грифа.

Приступим к изготовлению грифа. Заготовку клена распиливаем таким образом, как на Фото1. Далее, произведем спил под перо грифа под углом примерно 13° (Фото2). Подгоняем и склеиваем в таком эти части в положении, показанном на Фото3. Далее, с помощью фрезера и различных приспособлений, изготавливаем пятку грифа (Фото 4 и Фото5). По обгонному кондуктору придаем нашей заготовке очертания грифа Les Paul. Фрезеруем также и паз под анкерный стержень. После этого, пока отложим гриф в сторонку и займемся накладкой и шпоном на перо.

6 (4)

6 (5)

6 (1)

6 (6)

6 (2)

6 (3)

7 (1)

7 (2)

7 (3)

7 (6)

7 (4)

7 (5)

7 (7)

7 (8)

Первым делом наметим пазы под лады и пазы под короны, на лазерном ЧПУ станке. После вырежем сами короны.
По кондуктору фрезеруем накладку по контуру и углубим пазы для ладов, просто пропилим их. Можно делать это обушковой пилой или любой другой, с толщиной пропила равной ножке лада. В данном случае эта толщина составляет 0,6 мм. Далее, вклеиваем наш инлей, в пазы накладки, на эпоксидную смолу. И оставим высохнуть. Точно так же делаем со шпоном на перо грифа.
После того как всё высохло, вышлифовываем наждачной бумагой всё до ровной поверхности. Клеим окантовку и задаем накладке радиус (12°). Вот всё и готово, теперь можно приклеить шпон и накладку к нашему грифу.

После склейки накладки и шпона на гриф, фрезеруем паз под кант. После того как фрезеровка окончена, клеим по периметру грифа перламутровый кант. Следующим этапом работы будет сверление отверстий для боковых маркеров и их вклеивание.

Далее, производится установка ладов. После установки, необходимо их зашлифовать, отторцевать и закатать при помощи специальных инструментов. После проведения всех этих работ, отполируем лады. Далее – склеиваем гриф и деку между собой и дадим высохнуть, прижав их друг к другу струбцинами.

После высыхания снимаем струбцины и переходим к следующему этапу работы – покрытию инструмента датским маслом. Покрытие, как и полагается, делается в 3 слоя. После высыхания, приступаем к разводке и пайке электроники и финальной сборке.

Электронику устанавливаем стандартную для Les Paul. Два потенциометра громкости, два потенциометра тона и трехпозиционный переключатель режимов работы звукоснимателей. Собираем всё и наконец делаем пару финальных фото, а также небольшое видео для оценки звука. Спасибо за внимание!

Источник

Оцените статью