Токмакова_брусничный_гном_основная_мысль

Театрализованное развлечение «Волшебная книга И.П. Токмаковой»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

3 марта 2019 года исполнилось девяносто лет со дня рождения И.П. Токмаковой. Театрализованное развлечение посвящено творчеству замечательной детской поэтессы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение, посвященное творчеству И.П. Токмаковой

«Волшебная книга Ирины Токмаковой»

Соболева Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Духовницкого района

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в процессе знакомства с литературными произведениями И. П. Токмаковой.

1.Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И.Токмаковой;

2.Совершенствовать умение детей изображать героев стихотворения с помощью вербальных и невербальных средств выразительности;

3.Развивать у детей восприятие, внимание, память, воображение, речь;

4. Вызвать радость от чтения и драматизации литературных произведений;

5.Воспитывать у детей эстетический вкус на основе словесного искусства.

Ведущий, Брусничный гном (взрослые)

Книга большого формата с иллюстрациями к стихотворениям поэтессы, свирель, аудиозапись «волшебной музыки», звучание свирели, костюмы для инсценирования стихотворений (для детей).

Разучивание стихотворений И.П. Токмаковой, игры-драматизации, песни «Спляшем!» (муз. В. Берковского, танца «Цыплята»).

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить и почитать веселые, звонкие стихотворения замечательной детской поэтессы Ирины Петровны Токмаковой.(прислушивается)

Мне кажется, кто- то к нам идет!

(под музыку входит Брусничный гном, в одной руке книга, в другой свирель)

Гном читает отрывок из стихотворения:

Гном: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Гном: Я не просто гном, я – Брусничный гном! Я пришел к вам из стихотворения И. Токмаковой.

Ведущий: Скажите, уважаемый Брусничный гном, а что у вас в руках?

Гном: А это волшебная книга стихотворений И. П. Токмаковой. В ней живут герои ее стихов. А волшебная она потому, что в ней можно не только увидеть, но и услышать разговоры детей, деревьев, животных, птиц!»

Ведущая: Ой, как интересно! Наши ребята тоже знают много стихотворений Ирины Токмаковой.

Гном: Вот и прекрасно! Тогда я предлагаю заглянуть в эту книгу, оказаться в сказочном мире стихотворений Ирины Токмаковой. Вы готовы?

Гном: Для того, чтобы попасть в эту книгу, вам надо закрыть глаза, а я произнесу «волшебные» слова.

Читайте также:  Самый_благородный_гриб_съедобный

(дети закрывают глаза, звучит «волшебная музыка»)

(дети открывают глаза, Гном открывает первую страницу в книге)

Гном: Ребята, первая страничка называется «Лесные разговоры». Если прислушаться к звукам, которые наполняют лес, можно услышать много интересного.

(Гном читает отрывок из стихотворения И.Токмаковой)

Что сказал комар зайчонку,

Целый день он с нами ходит,

Гном: Давайте и мы послушаем эти разговоры.

Ведущий: Хотите узнать, что сказал ореховый куст зайчонку?

(ребенок читает стихотворение И. Токмаковой «Что сказал ореховый куст зайчонку»)

А вот такой разговор произошел у Старой ивы с дождем.

(драматизация стихотворения «Разговор Старой ивы с дождем)

А теперь послушаем, о чем говорили мальчик с водой

(драматизация стихотворения «Мальчик и вода»)

Ведущий: Как интересно,Гном, в твоей книге! А что происходит на следующей страничке?

Гном: Закрывайте глаза…(звучит «волшебная музыка», переворачивает страницу)

Ведущий: Ребята, мы с вами оказались в квартире.

«Новая квартира», так называется стихотворение, которое нам прочитает Илья.

Ведущий: Мне кажется, звонит телефон…

(ребенок старшей группы читает стихотворение «Телефон»)

А сейчас мы с вами посмотрим, что – же происходит на кухне

(дети инсценируют стихотворения «Каша», «Ай – да суп!»)

Ведущий: Нравится вам путешествие? Тогда продолжаем.

(Дети закрывают глаза, Гном переворачивает страницу)

Гном: А эта страничка – музыкальная. Вы знаете, что на стихотворение Ирины Токмаковой написана песенка?

Ведущий: Наши ребята знают эту песенку. Послушай.

(исполняется песня «Спляшем» муз .В. Берковского)

Звучит музыка, Гном переворачивает страницу.

Гном: Следующая страница – Зимняя.

(ребенок читает стихотворение «Снег»)

Ведущий: Хотите узнать, куда в машинах снег везут? Об этом нам расскажет…

( ребенок читает стихотворение «Куда в машинах снег везут?»)

Звучит музыка, Гном переворачивает страницу.

Ведущий: А на этой странице живет история про Петушка. Хотите её услышать?

(ребенок читает стихотворение «Кукареку»)

А еще наши ребята знают танец «Цыплята»

(дети средней группы исполняют танец «Цыплята»)

Звучит музыка, Гном переворачивает страницу.

Гном: Мы снова оказались в лесу. Здесь много разных деревьев. О чём они говорят?

(дети подготовительной группы инсценируют стихотворения из цикла «Деревья»,

Гном: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Говорю волшебные слова:

Ведущий: Спасибо тебе, Брусничный гном за интересное путешествие. Я думаю, что мы с тобой еще обязательно встретимся на страницах книг И.П. Токмаковой.

Ведущий: Ребята, а я предлагаю вам пройти в свои группы и нарисовать рисунки к стихотворениям, которые мы сегодня прослушали.

Дети под музыку выходят из зала.

Список использованных источников:

1. Арзамасцева, И. Н. И. П. Токмакова [Текст] / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева // Детская литература : учебник для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. — М., 2000. — С. 370- 374.

2. Дошкольное воспитание [Текст] : журн. — 1993. — № 8. — С. 59.

Читайте также:  Картофельные_котлеты_начиненные_грибами

3. Квасникова, Л. «Потому что дальше было так», или Докучливые фантазии: к юбилею Ирины Токмаковой [Текст] / Л. Квасникова // Дошкольное воспитание. — 1999. — № 4. — С. 80-83.

5. Куль, И. Страна чудес Ирины Токмаковой [Текст] / j/j. Куль // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 2. — С. 94-95.

6. Линкова, И. Я. Токмакова И. П. [Текст] / И. Я. Линкова // Писатели нашего детства. 100 имен : биографический словарь : в 3 т. Т. 3. — М. : Либерея, 2000. — С. 392-398.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Страна чудес Ирины Токмаковой»

Методическая разработка «Страна чудес Ирины Токмаковой»Вед: сегодня я хочу познакомить вас с творчеством моей любимой поэтессы Ирины Петровны Токмаковой. Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну .

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область — коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой «То-то горе наше?»

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета.

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?».

О видах транспорта по стихотворению И.Токмаковой

Как легко и весело рассказать детям о видах транспорта? конечно же через стихотворение ирины Токмаковой. Дети, даже самые маленькие, примут участие в инсценировке, также легко и просто запомнять все в.

Положение о конкурсе чтецов по творчеству И.П.Токмаковой «В чудной стране»

Конкурс чтецов, посвященный, произведениям И.Токмаковой среди воспитанников ДОУ проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-реч.

Стихи на карточках Б.Заходер, И.Токмакова, Н.Некрасов, А.Кольцов и другие

Сценарий театрализованного представления по сказке И.Токмаковой «Кукареку»

Инсценировка сказки, адаптированная для детей среднего дошкольного возраста с музыкальным сопровождением.

Источник

Ирина Токмакова: Гномов маленький народ. Стихи

Ирина Токмакова - Гномов маленький народ. Стихи обложка книги

50 %

Аннотация к книге «Гномов маленький народ. Стихи»

Новый сборник стихов Ирины Токмаковой — прекрасного поэта, классика детской литературы, — состоит из всем уже известных маленьких шедевров и никому пока не знакомых свежих находок. Это небольшая книга — редкостный подарок детям, любящим сказку. Отдельно стоит отметить картинки талантливой санкт — петербуржской художнице Марии Бржезинской!

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

По весёлой наковаленке
Дождь постукал и затих.
Что ты плачешь, гномик маленький?
Заходи в наш добрый стих.

Здесь живут смешные сказочки,
Им по многу-многу лет.
На столе в хрустальной вазочке
Горка яблок и конфет.

Фея с ласковой улыбкою
Встретит гнома у ворот.
В сердце золотою рыбкою
Радость светлая плеснёт.

Читайте также:  Малина_растет_на_кустарнике

Только доброе пророчится.
Только счастье впереди.
Плакать больше не захочется.
Не стесняйся, заходи!

Тонкая книжка с десятком стихотворений Ирины Петровны.

По весёлой наковаленке
Дождь постукал и затих.
Что ты плачешь, гномик маленький?
Заходи в наш добрый стих.

Здесь живут смешные сказочки,
Им по многу-многу лет.
На столе в хрустальной вазочке
Горка яблок и конфет.

Фея с ласковой улыбкою
Встретит гнома у ворот.
В сердце золотою рыбкою
Радость светлая плеснёт.

Только доброе пророчится.
Только счастье впереди.
Плакать больше не захочется.
Не стесняйся, заходи!

Тонкая книжка с десятком стихотворений Ирины Петровны Токмаковой о маленьких человечках с бородой, в красных колпачках и старомодных башмаках – забавном лесном народце. 32 страницы и немного волшебства. Скрыть

На страницах книги вы встретите разных гномов: добрых и грустных, брусничного и черничного, гнома-писателя и гнома-повара. Узнаете, как отмечают «гномский Новый год» и почему восьмой гном не попал в сказку.
Моему лиричному сказочному восприятию гномьей жизни немного мешают выражения: «шпарят на свирели», «накалякал гном», «теперь нам крышка».

Понравилось качество печати книги за исключением просветов на некоторых страницах.
Иллюстрации в книге симпатичные, но возникает вопрос, как читала стихотворение художница, если вместо голубой кастрюли по тексту, нарисована ярко-красная?! Что я должна объяснять ребенку: что у гномов красный цвет называется голубым или что художник ошибся?
К сожалению, понравились не все стихотворения, но книгу у себя оставлю.

«..Светик крошка-лампиошка,
Свет дает.

Понравилось качество печати книги за исключением просветов на некоторых страницах.
Иллюстрации в книге симпатичные, но возникает вопрос, как читала стихотворение художница, если вместо голубой кастрюли по тексту, нарисована ярко-красная?! Что я должна объяснять ребенку: что у гномов красный цвет называется голубым или что художник ошибся?
К сожалению, понравились не все стихотворения, но книгу у себя оставлю.

«..Светик крошка-лампиошка,
Свет дает плохой.
А под лампой гномик-крошка
Ах, совсем глухой. «

«. В тот же миг тропой знакомой
прибегают к дому гномы,
Не успев к столу присесть,
Начинают сразу есть.
Каша, суп или жаркое,
или что-то там другое-
Всё с тарелок в рот летит.
Ну и странный аппетит. «

«По весёлой наковаленке
Дождь постукал и затих.
Что ты плачешь, гномик маленький?
Заходи в наш добрый стих..» Скрыть

Источник

КУКОО ООСБС им. А.Г. Абашкина И. Токмакова «Брусничный гном»

Похожие песни

Еще песни КУКОО ООСБС им. А.Г. Абашкина

Топ радиостанции

Дорожное радио

Дорожное радио

Today’s Modern Rock

Synthpop

Радио Джаз

Радио Джаз

Monte Carlo

Monte Carlo

FG DJ RADIO

Европа Плюс

Европа Плюс

Love Radio

Love Radio

Радио Дача

Радио Дача

Радио Континенталь

Радио Континенталь

Радио Волхов Ви-Эф-Эм

Радио Волхов Ви-Эф-Эм

Татар Радиосы

Татар Радиосы

Радио Пилот

Радио Пилот

Радио Борнео

Радио Борнео

Soulplay

Soulplay

Zvyki.com Скачать КУКОО ООСБС им. А.Г. Абашкина — И. Токмакова «Брусничный гном» №186903530 — Zvyki.com

Источник

Оцените статью