- Готовый шаблон. Дневник наблюдений за овощами материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дневник наблюдения для «Огорода на окне» опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методическое пособие «Дневник наблюдений»
- Дневник наблюдения за огородом на окне «Путешествие Чиполлино по огороду»
Готовый шаблон. Дневник наблюдений за овощами
материал на тему
Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniy_za_ovoshchami.doc | 354 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Эллуки»
Воспитатель Гимазиева Заррина Асхатовна
Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Продолжительность проекта: 15 апреля – 15 сентября.
Содержание проекта:
- Апрель – постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту, посадка семян на рассаду, посадка клубней в комнатных условиях для эксперимента.
- Май – наблюдение за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода, цветов;
- Июнь – посадка картофеля, чеснока в огороде, посадка рассады в клумбы; практические навыки (прополка клубники, полив). наблюдение за созреванием ягод клубники. Закрепление понятий: семена, всходы, ростки; рассказ воспитателя о том, как и зачем нужно ухаживать за растениями на улице.
- Июль – прополка, окучивание картофеля, уход за растениями огорода, цветника; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими в огород.
- Август – сбор урожая малины.
- Сентябрь – сбор урожая картофеля; закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.
Огурец. Описание: — однолетнее травянистое растение.
Стебли — стелющиеся, ветвящиеся лианы с опушением.
В пазухах листьев формируются побеги, цветки, придаточные корни и усики, последние являются опорой для слабого граненого стебля.
Растение теплолюбивое, влаголюбивое, требует хорошей освещенности и ветрозащиты. Желательно опыление пчелами, что повышает урожай и его качество.
Описание растения. Томат чаще всего возделывают как однолетнее травянистое растение, но есть также двулетние и многолетние формы. В высоту он достигает 2 м и более. Кусты имеют либо толстые прямостоячие стебли, либополегающие. Плод томата — многогнездная многосемянная ягода. При созревании каждый плод проходит несколько фаз , во время которых меняется его окраска — от зеленой до бланжевой, бурой, розовой и, наконец, красной (ботаническая спелость).
Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________
Описание растения : Перец — многолетнее растение, хотя в культуре его возделывают преимущественно как однолетнее. Корневая система стержневого типа, с большим числом боковых корней.
Листья очередные, простой формы.
Цветки одиночные. У перца кустарникового в узлах располагается обычно не менее 2 цветков.
Плод — 2-4-гнездная многосемянная ягода, внутри полая. Форма округлая или вытянутая, длина от 1 до 30 см. У сладкого перца плацента плода (мякоть) мясистая в отличие от острых видов.
Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________
Описание растения: Лук репчатый — многолетнее растение. От посева до образования семян проходит 2 года . Луковица — покоящаяся форма видоизмененного растения. Сильно укороченный стебель называют донцем. На нем в зависимости от типа лука развивается один или несколько зачатков (точек роста), которые окружены мясистыми чешуями. Чешуи — утолщенные основания листьев. Из зачатков образуются новые луковицы или цветочная стрелка. Снаружи луковица покрыта сухими чешуями, которые служат для защиты ее от высыхания. Листья (перо) у репчатого лука трубчатые, покрыты восковым налетом, они утолщаются у основания, образуя мясистые чешуи луковицы. Соцветие — шаровидный простой зонтик. Плод — 3-гнездная, 3-гранная коробочка.
Описание растения. Морковь — двулетнее растение. В 1-й год образуется розетка листьев и формируется корнеплод. Окраска корнеплода в зависимости от обусловливающего ее пигмента может быть красно-оранжевой, желтой, фиолетовой и кроваво-красной. Корневая система моркови проникает в почву на глубину до 2 м и распространяется в стороны до 60 см. На 2-й год из высаженных маточных корнеплодов вырастают разветвленные семенные побеги высотой 0,5-1,8 м. Через 45-50 дней после посадки начинается цветение . Соцветие — сложный зонтик. Плод — двусемянка. Семена имеют шипики.
Описание растения: Сахарная свёкла — это двулетнее корнеплодное растение, возделывается в основном для получения сахара, но может также возделываться для корма животным. В первый год растение формирует розетку прикорневых листьев и утолщённый мясистый корнеплод.
Описание растения: Укроп огородный — однолетнее растение семейства сельдерейных. Имеет прямостоячий округлый стебель, достигающий высоты 70—90 см. Листья перисто-рассеченные, с нитевидными дольками, нижние — черешковые, верхние — сидячие. Цветет в июне—июле, выбрасывая зонтики, состоящие из мелких желтых цветочков. Плод — двусемянка овальной плоской формы. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом.
Описание растения: Земляника — многолетнее травянистое растение с видоизмененными побегами — усами , стелющимися по земле и формирующими придаточные корни в четных узлах. Плод земляники — сборная семянка, отдельные плодики (семянки) расположены на разросшемся сочном цветоложе, которое является хозяйственно ценной частью плода, неверно называемого ягодой.
Описание растения: Корневая система растений мочковатая, стебель прямостоячий, ребристый. Листья простые. Соцветие — завиток. Цветки имеют 5 сросшихся лепестков белой, синей или розовой окраски. Плод — 2-гнездная многосемянная ягода, семена мелкие, плоские. Товарная часть картофеля — клубни ,.На клубне имеется 8-12 глазков, состоящих из зачатков листьев и спящих почек. С окончанием периода покоя из почек клубней образуются побеги, формируется стебель. Средняя масса клубня 80-120г.
Дневник наблюдения для «Огорода на окне»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Для детей среднего возраста дневник наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniya.docx | 112.27 КБ |
Предварительный просмотр:
УСЛОВИЯ ПОСАДКИ ГОРОХА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________.
Дневник наблюдения за березой круглый год.
Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.«Дневник набл.
Ведение дневника наблюдений за посадкой клубники и делать зарисовки наблюдений, можно использовать для рассматривания альбома, как растет клубника.
Ведение дневника наблюдения за ростом томатов с использованием зарисовок наблюдений, можно использовать, как альбом для рассматривания «Как растут помидоры».
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен.
Методическое пособие «Дневник наблюдений»
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Огород и цветник — используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значение в нашем рационе.
При этом дети должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом нам поможет «Дневник наблюдений». Фото 4
Цель: Познакомить детей с жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.
Задачи
Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла.
Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
Закреплять знания о строении растений.
Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Описание пособия
Выполнено из ткани, бумаги
Соответствует методическим, санитарно — гигиеническим требованиям
Используется с детьми всех возрастов
Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
Содержание
Форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).
Использование методического пособия
Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
- Накопление знаний о росте и развитии растений
- Сравнение, наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше
- Определение состояния растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
- Развитие сообразительности, наблюдательности
- Совершенствование процессов анализа, сравнения, умозаключения
- Наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развитие любознательности
- Установление связи настоящего наблюдения с проводимым ранее
Труд
Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.
Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.
Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.
Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.
Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.
Использование пособия по возрастам
- сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
- формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи
- организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
- выделеление характерных признаков (размер, цвет, форма, части)
- игровые приемы
- трудовые поручения
- сравнение предметов
- проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
- самостоятельные выводы и умозаключения
- наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития)
- при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
- словесные отчеты детей о результатах наблюдения
- для проявления детьми большей самостоятельности
- установление разнообразных связей
- определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
- для сравнения представлений
- самостоятельное изготовление календаря природы
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
Дневник наблюдения за огородом на окне «Путешествие Чиполлино по огороду»
Шайзада Байганчукова
Дневник наблюдения за огородом на окне «Путешествие Чиполлино по огороду»
Огород на окне «Путешествие Чиполлино по огороду»
Здравствуйте, меня зовут Чиполлино,
всю зиму я жил со своими родными братьями, на подоконнике в группе «Ромашка»,
ребята этой группы очень заботливые, трудолюбивые они за нами ухаживали, за это мы их благодарили и угощали луком. Однажды, когда солнце стало греть, когда прилетели красивые птицы и на нашем подоконнике запрыгали солнечные зайчики,
я заигрался с ними и не заметил, как оказался рядом с незнакомой грядкой. Помогите угадать, кто растет на этой грядке.
Распустил усы и рад!
Боб ему и друг, и брат,
И по-своему неплох.
Но вкуснее брат —. Правильно, горох!
У гороха забот много
Он участник многих блюд.
Скромен, добр и не крут,
По сравнению с другими,
Я был очень рад новым друзьям, вот что они мне рассказали,и показали:
Посадили нас ребята 23 марта в теплую, мягкую землю.
Мы лежали 10 дней, а на 11 день с нами произошло чудо, у нас появились маленькие, зеленые отростки.
Ребята молодцы они нас поливали, взрыхляли землю.
Через 11 дней нас пересадили в отдельные домики, чтобы мы не мешали, друг другу расти, ведь мы уже стали совсем большие.
Ребята ждут сладкие, сочные плоды, но нам еще надо некоторое время. А помогут нам вырасти хорошая земля, вода и солнце. Без них мы не выживем.
-Да… значит, я должен сказать спасибо не только ребятам, но и земле, воде и солнцу.
-Конечно, благодари их каждый день, чтобы они не обиделись.
— Спасибо тебе сеньор Горох, за удивительный рассказ, а я побегу говорить всем спасибо…
И только я решил пойти и рассказать все своим родным братьям, как вдруг услышал голос, «а к нам в гости не заглянешь?»
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Да, вы правы я сеньор Помидор и тоже рад, что меня и моих братьев посадили ребята у себя в огороде, а это произошло 27 марта, через 14 дней мы стали прорастать
Через 10 дней нас «пикировали»,пересадили.
Вот какие мы выросли, но чтобы мы дали плоды нужно время, солнце, вода, хорошая земля и конечно забота ребят.
— Спасибо, за рассказ о себе. Какой хороший день, сегодня два замечательных знакомства.
— Чиполлино, ты загляни к нашим соседям, я думаю, они будут рады с тобой познакомиться.
-Хорошо, а кто они?
Растут на грядке
И зовут их (Огурцы)
Вкус огурца знаем мы,
Витамины его нам точно нужны.
На грядках всегда прорастает,
Его любой найдет и узнает.
Можно в суп, в салат добавить,
Ингредиентов других нам прибавить.
И друзей всех удивим.
-Да вы правы, мы огурцы, живем в этом огороде с 27 марта.
Мы очень рады, что попали именно в этот огород, здесь столько солнца, хорошая земля, ребята не забывают во время поливать и поэтому уже на 11 день у нас появились первые листочки.
Уже через 10 дней у нас стали появляться новые и новые листочки, вот какие мы стали большие и нас пикировали.
Но чтобы появились первые плоды нам, как и всем нужно время, солнце, вода, хорошая земля и конечно забота ребят.
-Спасибо, огурцы-молодцы. Так здорово, что я вас всех встретил, теперь мы в огороде не одни. Вы растите, на радость ребятам, а мне пора домой. До свиданья!
Пока я не забыл, пойду и запишу все, что сегодня узнал в таблицы ведь это очень интересно.
И откуда- то из далека, послышалось красивое пение, и я поспешил посмотреть, кто же так красиво поет?
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.Ответ: Цветы
Да, мы цветочки, правда еще не очень красивые но придет время и мы распустим свои необыкновенные шляпки, будем радовать ребят и гостей детского сада своей красотой.
Нас ребята посеяли 27 апреля, мы долго спали в парнике, целых 20 дней, нас не открывали, потому- что нам для рождения нужна одна температура, когда мы проросли и немного окрепли нас открыли.
Как хорошо, у нас в огороде растут полезные овощи и цветы небывалой красоты.
Наверное, поэтому волшебные птички выбрали наш огород и под их чудесное пение жители огорода веселее растут.
Теперь я знаю точно, что нам все необходимо для жизни- это ВОДА, ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и заботливые руки людей!
Я все записал в табличку, а ребята мне помогают ее заполнять
Спасибо, что вы вместе со мной совершили путешествие по нашему огороду.
Байганчукова Ш. А.
Г. Магнитогор ск
Презентация «Читательский дневник» Давайте разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник. Зачем и кому нужен. Некоторые родители с возмущением говорят: «Я против читательских.
Дневник психолога Сын услышал слово «корона». Начал рисовать корону, потом и человечка к ней пририсовал. Через некоторое время говорит: «Мама, я буду королем.
Дневник наблюдения за птицами зимой В декабре, нам объявили, что будет проводиться акция — «Покормите птиц зимой». Нам очень хотелось помочь нашим маленьким друзьям пережить.
Презентация «Дневник наблюдения за ростом гороха» Наблюдения проводились с детьми старшей группы. Целью моей работы является наблюдение вместе с детьми старшей группы за прорастанием гороха.
Дневник психолога Лепим с сыном из пластилина. Я – колбаски, шарики, сын – грузовики, мусоровозы. Через некоторое время он подает мне колечко: «Мама, дарю.
Фотоотчет «Как мы ухаживаем за огородом» Вот и лето пришло! А вместе с ним и забота о том, чтобы растения, которые посадили, не засохли, а продолжали расти и развиваться. Утром.
Гении манипуляции. Дневник психолога Из услышанного в детсаду: — Папа, а ты купишь мне мороженое? — Мороженое холодное, а у тебя горлышко болит. — Папа, ты хочешь купить мне.
Мероприятие по выращиванию огорода на окне «В гости к Чиполлино» Здесь растут морковь и свёкла, И картофель здесь растет. А зимой здесь будет пусто – Отдыхает огород. Цели дошкольного образования, связанные.
Огород на окне «Путешествие в страну сказок» Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.
Экологическо-исследовательский проект «Прогулка по огороду» Экологическо-исследовательский проект «Прогулка по огороду» Проект «Прогулка по огороду» средняя группа Вид проекта: групповой, среднесрочный,.