Тесты для детей огород

Обобщающая викторина на тему «Во саду ли, в огороде»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

— закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

— активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

— воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

— воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Оборудование: презентация «Загадки», картинки – пазлы, муляжи (фрукты, овощи), музыкальное сопровождение, фишки., рулетка для игры «Что, где, когда?»

Ход викторины:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо от одного очень интересного персонажа из сказки. А вот как его зовут вы попробуете угадать, разгадав загадку о нём.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Очень просто, хоть и длинно,

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята это Чиполлино! Он приглашает нас к себе в Фруктово-огородную страну.

Но для того чтобы мы туда попали нам нужно разгадать загадки, которые загадывать будут нам персонажи сказки Чиполлино. Ребята, вы готовы?

Ответы детей.

Показывается презентация «Загадки» (дети подходят к рулетки барабану смотрят на выпавшую цифру и получают загадку под данной цифрой)

1. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

2. Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт…

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

4. Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

5. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

6. Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

7. Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

8. Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Под музыку появляется Чиполлино.

Чиполлино.

— Привет вам солнечный друзья

Где веселья там и я.

Ребята я очень рад встретиться с вами. Вы знаете, что я живу в необычной стране- Фруктово-овощной. А вы знаете ребята, что такое овощи и что такое фрукты?

Ответы детей.

Чиполлино. Мне хотелось бы с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и шустрые.

Воспитатель. Мы будем рады поиграть с тобой.

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Задание: Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу.

Чиполлино называет различные овощи и фрукты. Если слово

относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам-

поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают

игроки, сделавшие меньше ошибок.

Звучит музыка вбегает Поварёнок.

Поварёнок. Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят об овощах и фруктах, а я очень люблю готовить различные блюда. А так же я очень люблю играть. Можно мне к вам!

Читайте также:  Огород где все растет капуста

Игра «Повара».

Поварёнок превращает детей о воображаемых поваров и предлагает им готовить

из овощей различные блюда.

— Команда 1: (названия придумывают дети)

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка,

, котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить

в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым

— Команда 2: «Что можно приготовить из капусты. (щи,

тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель,

вареники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и

заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для

чего и огород городить, коль капусту не садить».

Игра «Вершки и корешки»

Чиполлино. — А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки».

Задание. Съедобный корень овоща будем называть корешки, а

съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь

овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки.

Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).

Поварёнок. Я знаю задания и посложнее, а ну попробуйте ответить.

«Вкусный сок» Задание: Участники продолжают предложение.

Из яблока и сливы — получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана — …

Из яблока и груши — …

Из тыквы и моркови — .

Из яблока и моркови — …

Из яблока и ананаса — …

Чиполлино. Какие же вы молодцы! Быстро со всем справились. А вот сможете ли вы собрать картину, где изображены все жители моей станы.

Воспитатель. Мы постараемся Чиполлино.

Игра «Собери картинку.»

Задание: Команды собирают картинки (Овощи и фрукты)

Поварёнок. Молодцы! Руки у вас работают быстро, а вот язык справиться с моими скороговорками?

Команда 1: Накроши в окрошку картошки и горошку.

Команда 2: Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.

Выигрывает тот, кто правильно, чётко и быстро произнесёт все слова и звуки.

Чиполлино и Поварёнок. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с нашими играми-заданиями. И за это мы вас научим танцевать наш весёлый танец.

Ребята вместе с Чиполлино и Поварёнком танцуют под музыку «Про варенье».

Чиполлино и Поварёнок прощаются с ребятами.

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»

Наталья Дворская
Игра-викторина «Во саду ли в огороде»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

-способствовать закреплению полученных знаний;

-вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

1. Какой овощ любит, есть заяц?

2. Что можно приготовить из фруктов?

3. Что можно приготовить из овощей?

4. Какой фрукт помогает при простуде?

5. В названии, каких сказок встречаются овощи?

6. В названии, каких рассказов встречаются фрукты?

(Рассказы Сутеева «Яблоко»)

Игра-соревнование «Соберём урожай»

Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

Читайте также:  Делаем огород высокие грядки

-Кто больше назовёт овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….

-Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….

-Кто больше назовёт слов,которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи…

-Кто больше назовёт слов,которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…

Задание 3 «Составить рассказ по плану-описанию».

2. Вкус, форма, цвет.

4. Что из него готовят?

Задание для команды «Овощи»

(кабачок, картофель, огурец, перец, капуста, морковь, баклажан).

Задание для команды «Фрукты».

(персик, яблоко, банан, айва, лимон, груша, апельсин).

Задание 4. Команды на скорость собирают картинки из частей.

Команды загадывают друг другу загадки.

Кто меня тронет,

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая — не мишка,

В норке — но не мышка.

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт…

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 6. Закончи предложение.

Из яблока и сливовый — получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана — …

Из яблока и груши — …

Из тыквы и моркови -.

Из яблока и моркови — …

Из яблока и ананаса — …

Игра «Назови три предмета»

Воспитатель говорит одно слово-фрукты, а игрок команды «Фрукты» подбирает к нему три слова (апельсин, лимон, персик). Выигрывает команда,которая назовёт большее количество предметов.

Игра «Угадай сколько в какой руке».

Воспитатель берёт в руки определённое количество предметов- от 1 до 10 (овощи, фрукты) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке у него предметов. Играющие по очереди отвечают на вопрос. Выигрывает команда, угадавшая большее количество чисел, сумма которых соответствует спрятанному количеству предметов.

Задание Повторить за воспитателем поговорки и пословицы. Выигрывает тот, кто правильно, чётко произносит слова и звуки.

Что летом родится, зимой пригодится.

Игра игрою, а дело делом.

Дорога ложка к обеду.

За всякое дело берись смело.

Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ежедневное планирование «Во саду ли, в огороде. Овощи» Тема: «Во саду ли, в огороде (овощи)». Цель: учить узнавать и называть овощи, активизировать словарный запас. Задачи: Закрепить знания об.

Фотоотчёт «Во саду ли, в огороде вырос урожай» Фото отчёт мастер-класса с участием родителей в средней группе № 8 «Во саду ли — в огороде вырос урожай» Вот и наступила после жаркого.

Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Досуг в подготовительной группе Воспитатель: Мошкова Л. В. Цель: Обогащать знания детей по теме «Фрукты,.

Читайте также:  Интермаг огород цветочно декоративные инструкция

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Цель: Формирование эмоционального интеллекта. Задачи: 1. Воспитывать умения вчувствоваться в эмоциональное.

Лэпбук из готовых шаблонов «Во саду ли, в огороде» Вот и я решила попробовать сделать лепбук из уже готовых фонов и заданий. Недавно открыла для себя готовые лепбуки. Шаблонами первого лепбука.

Образовательный проект «Во саду ли, в огороде» Образовательный проект «Во саду ли, в огороде…»Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна Актуальность темы заключается в том, что дети, живущие.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно — исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.

Творческая выставка «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте уважаемые коллеги! Каждый год в нашем дошкольном учреждении проходит конкурс — выставка среди родителей воспитанников детского.

Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. — Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.

Садово-огородный тест на кругозор. Вспомните популярные факты?

Тест о садовых и огородных растениях, о народном фольклоре, о секретах кулинарии и культурных традициях. Весь сезон, за исключением зимнего времени, проходит в выращивании овощей и плодовых культур, и обеспечивает современное разнообразие свежих продуктов в магазинах. Что вы знаете об овощах да ягодах?

В какой сказке А.С. Пушкина один из героев поет песню «Во саду ли, в огороде»?

Комментарии (0)

Войти через социальные сети:

Подпишитесь на канал «ШколаЖизни.ру» в Яндекс.Дзен!

Подпишитесь на уведомления о новых тестах

Вам будет интересно пройти эти тесты:

Сочные, спелые, ароматные, лесные и садовые… Ну, конечно же, это ягоды. Наверное, мало найдется тех, кто равнодушен к этим чудесным дарам природы. Попробуйте с помощью теста проверить, насколько хорошо вы разбирайтесь в ягодной теме.

Комнатные растения украшают интерьер, помогают справиться со стрессом и очищают воздух. Уход за комнатными растениями, разведение домашних цветов – популярное хобби, приносящее много положительных эмоций. Человек, занимающийся растениями, рано или поздно узнаёт о своих питомцах интересные факты, их научные названия и полезные свойства. Чтобы проверить свои знания и, возможно, дополнить их – пройдите этот несложный тест!

Крапива это кустарник или трава? Почему она жалит?

Банан – это дерево? Или все же трава?

А бамбук? Почему эта трава растет так быстро?

Все ли вы знаете об этих жизненных формах высших растений?

Чудесный мир флоры велик и многообразен, в нем насчитывается около 400 тысяч растений, подразделяющихся на виды. Наверняка какие-то из них вам хорошо известны, а с некоторыми еще только предстоит познакомиться. С помощью нашего теста вы можете проверить свои познания в этой области.

© 2000–2021 Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»

Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434

ООО «МЕДИО»
Адрес издателя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.440

Главный редактор — Тимофеева Олеся Владимировна

О фотографиях и других изображениях, используемых на сайте.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.
Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.
Несанкционированное использование материалов запрещено.
Все права защищены.

Изменить настройки конфиденциальности (только для жителей EEA)

Оцените статью