Территории детского сада огород

Правила организации огорода в детском саду

Елена Фильченкова
Правила организации огорода в детском саду

Дата публикации 28.05.2019

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего же нужен огород в детском саду?

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Правила организации:

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду?

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений,которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

• В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.

• В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.

• В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде:

Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:

• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.

• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.

• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Читайте также:  Качественный грунт для огорода

Фотоотчет о создании огорода на подоконнике в детском саду Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше.

Правила пожарной безопасности в детском саду и семье План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Работа с детьми: Занятия. Чтение сказки К. И.

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.

Мероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду» МДОУ «Детский сад №14» Старший воспитатель Рыбнова Л. Н. с. Новоселицкое 2018 год Правила дорожного движения в детском саду.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Правила дорожного движения в детском саду Мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин,.

Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду 1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Технология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.

Оформление участка «Огород в детском саду»

Оксана Коваленко
Оформление участка «Огород в детском саду»

Уважаемые коллеги! Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород. Мы гордимся своим огородом вот уже 20лет — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы.

Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Для чего нужен огород в детском саду? Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. На нашем огороде обязательно наличие скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений. Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь у нас настоящий, безопасный в использовании, но соответствует возрасту и росту детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. Каждую осень видеть восторг детей, когда они, собирая урожай, понимали, что всё это они вырастили сами, это для них просто маленькое чудо!

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Задачи:

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

Это наш сторож, он охраняет то, что растёт на огороде.

Кроме овощей, у нас растёт малина, вишня и смородина.

Лавочка на которой дети отдыхают.

Будем рады, если вам понравилось!

Проект по благоустройству территории «Вот какой огород! Удивляется народ»

Татьяна Юрьевна Мартынова
Проект по благоустройству территории «Вот какой огород! Удивляется народ»

Паспорт проекта

Наименование проекта Проект по благоустройству территории ДОУ

Название проекта «Вот какой огород! Удивляется народ»

Актуальность Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и лекарственных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей и лекарственных трав в жизнедеятельности человека.

Цель и задачи Цель: создание условий для ознакомления детей с овощными и с лекарственными растениями Чувашского края, используемыми в ландшафтном дизайне участка МБДОУ «Детский сад № 158» г. Чебоксары.

1. Повышение качества оформления территории ДОУ.

2. Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению огорода детского сада в летний период работы.

3. Стимулирование инновационной деятельности, поиск новых форм и методов работы с воспитанниками ДОУ.

4. Объединение усилия коллектива МБДОУ и родителей по благоустройству грядок в огороде ДОУ и зоны с лекарственными растениями.

5. Организация непосредственного контакта воспитанников с объектами природы.

Читайте также:  Дрожжи для огорода рецепт

6. Организация наблюдения и практической деятельности воспитанников по уходу за растениями.

7. Развитие у воспитанников дошкольного образовательного учреждения познавательный интерес, формирование исследовательских навыков, расширение навыков опытно-экспериментальной деятельности.

8. Формирование у воспитанников ДОУ умения наблюдать, делать выводы, фиксировать полученный результат и расширять кругозор детей.

Участники проекта Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Сроки реализации проекта

с 01 мая по 31 сентября 2016 года

1.1 Актуальность проекта.

2. Цель и задачи

3. Обоснование основных идей проекта

4. Этапы реализации проекта

5. Экономическое обоснование

5.1 Посадочная ведомость. «Зеленая аптека» (лекарственные растения)

5.2 Посадочная ведомость. «Огород»

Как без нашей помощи не родятся овощи. —

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Весна, лето — лучшее время года для знакомства с природой. Каждый день несет изменения в состоянии природы, каждое такое изменение полно радости и неожиданности. Взрослый человек обязательно отметит появление первой травы, первых весенних цветов, что же говорить о детях, этих неутомимых «почемучках», исследователях всего нового?

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.

Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств.

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности.Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.Ведь в процессе детского исследования дети получают конкретные познавательные навыки: учатся наблюдать, рассуждать, планировать работу, экспериментировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической

деятельности может выступать как метод экологического воспитания детей.

Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.

Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Таким образом, актуальность данной темы побудило наше дошкольное учреждение благоустроить огорода и зону с лекарственными растениями под названием «Вот какой огород! Удивляется народ». Труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движение, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде сочетается умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей.

Актуальность проекта.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и лекарственных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей и лекарственных трав в жизнедеятельности человека.

2.Цель: создание условий для ознакомления детей с овощными и с лекарственными растениями Чувашского края, используемыми в ландшафтном дизайне участка МБДОУ «Детский сад № 158» г. Чебоксары.

1. Повышение качества оформления территории ДОУ.

2. Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению огорода детского сада в летний период работы.

3. Стимулирование инновационной деятельности, поиск новых форм и методов работы с воспитанниками ДОУ.

4. Объединение усилия коллектива МБДОУ и родителей по благоустройству грядок в огороде ДОУ и зоны с лекарственными растениями.

5. Организация непосредственного контакта воспитанников с объектами природы.

6. Организация наблюдения и практической деятельности воспитанников по уходу за растениями.

7. Развитие у воспитанников дошкольного образовательного учреждения познавательный интерес, формирование исследовательских навыков, расширение навыков опытно-экспериментальной деятельности.

8. Формирование у воспитанников ДОУ умения наблюдать, делать выводы, фиксировать полученный результат и расширять кругозор детей.

3. Обоснование основных идей проекта

Детский сад функционирует с 1986 года. Территория участка довольно большая, что дает возможность для реализации наших творческих фантазий.

Сделано многое: имеются разновидности деревьев (береза, голубые и обычные ели, туя, рябина, клен, пирамидальные тополя, кустарники;оформлены: цветники, клумбы. (Приложение 1)

Важно создать условия для общения ребенка с природой в посильной деятельности. Большинство современных детей редко общаются с природой. А основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности.

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. (

Читайте также:  Чем лучше огородить огород

Поэтому предполагается помести огород и зону с лекарственными растениями на открытом, незатененном пространстве. На овощном огороде планируется посадить районированные культуры,неприхотливые и интересные для наблюдений: картофель, свекла, помидор, перец, капуста, морковь, тыква, кабачок, репа. (Приложение 2)

При оформлении зоны «Зеленая аптека»подбор разнообразных лекарственных растения: зверобой, мята, ромашка аптечная, и т. д. (Приложение 3)

Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

Что же входит в алгоритм по благоустройству огорода на территории детского сада? Чтобы огород обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили внимание на использование элементов оформления малых архитектурных форм и использование ландшафтного дизайна.

Зона «Зеленая аптека» предполагает «озеро», оформленное галькой, «утка», символизирующая Чувашскую Республику, кашпо в форме лягушек.

Для огорода — изготовление пугало и табличек для овощных культур.

Таким образом, задача нашего коллектива, проект «Вот какой огород! Удивляется народ» воплотить в жизнь детского сада.

4. Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта с 01 мая по 31 сентября 2016 г.

1 этап подготовительный с 01 мая по 10 июня 2016г. : проектирование дизайна и оформления грядок огорода и зоны «зеленая аптека», обсуждение перечня высаживаемых культур, подготовка необходимых материалов, оборудования.

Создание творческой группы с целью поиска идей по организации работы с детьми, составление кратковременных проектов по тематике связанных с экологической направленностью. Составление рекомендаций по использованию объектов экологической тропинки для работы с детьми.

Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

2 этап: практический с 01 июня по 31 августа 2016 г.

Реализация проекта (уход за огородными грядками и лекарственными растениями).

Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при совместной работе с детьми.

3 этап: итоговый с 01 сентября по 31 сентября 2016 г.

Проведение экологического праздника.

Сбор урожая, сбор семян, изготовление гербарий из лекарственных растений. Фотоотчет о проделанной работе с применением информационно – компьютерных технологий.

5. Экономическое обоснование

5.1 Посадочная ведомость.

«Зеленая аптека» (лекарственные растения)

№ Название растения Высота растения (см) Площадь посадки (м2) Кол-во растений на 1 (м2)

1 Ромашка аптечная 20-40 0,1 5

2 Календула 30-35 0,2 10

3 Укроп 70-80 0,2 10

4 Мята перечная 70-90 0,1 8

5 Подорожник 10-15 0,1 5

6 Петрушка 15-20 0,2 10

7 Земляника 10-15 0,1 5

8. Лук-слизун 20-30 0,1 6

5.2 Посадочная ведомость.

«Огород»

№ Название растения Высота растения (см) Площадь посадки (м2) Кол-во растений на 1 (м2)

1 Картофель 50-60 0,5 15

2 Капуста 30-40 0,5 10

3 Лук 30-60 0,5 40

4 Свекла 30 0,5 24

5 Помидор 50-80 0,5 15

6 Огурец 100 0,5 10

7 Кабачок 40 0,5 3

9 Перец 50-60 0,5 10

10 Морковь 30-40 0,5 20

11 Репа 20-30 0,5 40

12 Петрушка 20-30 0,5 80

13 Фасоль 50-60 0,5 60

№ Статьи расходов Цена Количество (шт.) Сумма

1. Галька 2000,00 0,5 т. 650,00

2. Торф 2000,00 0,5 т. 1000,00

3. Семена 20,00 15 шт 300,00

4. Песок 320,00 1 т. 320,00

Мотыги 1 комплект

6. Детские ведра 60 20 1200,00

7. Детские лейки 80 20 1600,00

8. Кашпо «Лягушка» 300,00 3 шт. 900,00

9. Пугало 140,00 1 шт. 140,00

10. Шланг для полива 10,00 20м. 200,00

11 Удобрение 100,00 1 шт. 100,0

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с ней.

Вот какой огород! Удивляется народ! Фотоотчет На территории нашего детского сада общими усилиями устроили настоящую агрофирму из огородных грядок и установленной теплицы для практической.

Аналитическая справка о проделанной работе по благоустройству и озеленению территории За весенне-летний период 201_года коллективом дошкольного учреждения была проведена работа по благоустройству и озеленению территории ДОУ.

Из опыта работы «Удивляется народ: что за чудо-огород!» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом работы по организации огорода на окне и мини-огорода. Знания детей о природе можно образовать.

Проект по благоустройству территории детского сада «Крошки-ладошки» МБДОУ детский сад №30 » ЁЛОЧКА» г. Выкса Проект по благоустройству территории детского сада «Крошки ладошки». на тему: Благоустройство.

Проект по благоустройству территории участка второй младшей группы «Сказочный островок» Экологический проект по теме: «Сказочный островок». Вид проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: коллективный. Характер.

Проект по благоустройству участка в детском саду Цель: обогащение предметной среды на участке и оборудования, создания игровых форм, благоустройство территории. Окружающая среда призвана.

Проект по благоустройству участка в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Проведение субботника по благоустройству территории Проведение субботника по благоустройству территории. Пришло лето. Настала пора субботника. 3 июня 2016 года состоялся субботник по благоустройству.

Разработка и реализация проекта по благоустройству территории участка группы Цель проекта: Облагородить и благоустроить территорию участка нашей группы через озеленение и создание развивающего игрового пространства.

Вот какой огород! Фотоотчет Вот какой огород!Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить.

Оцените статью