Теренс маккена невидимый ландшафт

Будни Ищущего №1: Психоделия (Теренс Маккенна)

Ближайшие два-три дня, будут посвящены двум документальным фильмам и двум книгам. Все они имеют отношение к философу / психонавту, которого зовут Теренс Маккенна .

Список того, с чем я хочу ознакомиться, таков (по порядку):

Если в выше озвученных творениях, мне понравятся какие-либо мысли / идеи, я обязательно ими поделюсь.

Может ли быть такое, что, то преимущество в науке и ИТ, которое некогда обрели США, было получено благодаря наличию психоделической культуры внутри этого общества? Приём психоделических веществ, в этой стране, носит весьма регулярный и обоснованный характер. Многие исследователи психоделизма, были весьма популярны, их лекции посещало много людей, их читали, о них снимали фильмы, их приглашали на телевидение. Это позволило вовлечь в приём психоделических грибов, растений и веществ, огромное количество человек, что поспособствовало формированию психоделической субкультуры. Приём психоделиков стал культурной / социальной нормой, и естественным средством расширения сознания, помогающим в достижении желаемых целей / результатов. В нашей стране, на сколько я знаю, подобной культуры не было и нет.

И так, по существу…

Если всё это не обычные галлюцинации, а нечто большее, то моя теория такова…

После просмотра документальных фильмов, у меня сложилось впечатление, что приём псилоцибиновых грибов (одна доза не меньше 4-5 гр.), способствует контакту с духовной сущностью нашей планеты и пониманию её взаимодействия с сущим (т.е. Гея показывает человеку то, как она устроена и встроена в сущее, как с ним взаимодействует, в нём живёт, что о нём знает). Так же, психонавты получают возможность взаимодействия с разными уровнями бытия нашей планеты. Т.е. планета показывает свою многоуровневую / многореальностную структуру…миры, подобные нашему, но находящиеся в ином состоянии и населённые различными неведомыми обычному человеку существами (делаю акцент на том, что это миры нашей планеты. Т.е. Гея есть сложное многомерное / многореальностное существо, а не просто шарик, плывущий в вакууме космоса одной реальности).

Что для меня важно, так это то, что. я не вижу в опыте психонавтов какой-то личностной / уникальной духовной эволюции / трансформации (психическая явно присутствует, оно и понятно), но отчётливо прослеживается выход на контакт с сущностью представляющей собой мир, в котором человек развивается и живёт… Психонавты исполнены благоговения и любови по отношению к этому…будто она их мать (или одновременно мать и отец…и что либо ещё, не думаю, что у неё только один пол). Что, в принципе, логично… Проявление нас в этом мире, откуда бы мы ни пришли, есть форма глубокого взаимодействия с энергиями и материями оного… Мы рождаемся здесь, прежде всего, через нашу землю (во всех её состояниях).

Читайте также:  Обработка стеклянной теплицы осенью

Про звук (который начинаешь слышать после приёма грибов) интересно, это как ориентир, которому нужно соответствовать…верная вибрация, позволяющая перейти из одного состояния (привычного нам) к другому…не знаю, как это описать, более тонкому / энергетическому, что ли.

Что ещё на себя обращает внимание… Очень многое из того, что говорят психонавты, понимается / чувствуется и без приёма грибов / веществ. Вот я ни разу ничего подобного не принимал, но, во многом, понимаю о чём они говорят и могу констатировать, что и я не раз проходил через упомянутый ими духовный опыт (например, единства с сущим и бесконечного распространения / прибывания в нём + прочее). Я обретал / понимал это чувственно, интуитивно, образно, на мгновения становясь тем, к чему прикасался…а они через прямой, сродни физическому, опыт…являясь и оставаясь расширенной версией себя. Пути, несомненно, разные, но приводящие почти к одному… Почти. Их путь, отчего-то, чувствуется мне неверным. Не знаю, после прочтения книг станет более понятно, прав я или нет.

Если всё это совсем не большее, а…

Всегда остаётся вероятность того, что опыт психонавтов, это просто очень творческое воображение в разы простимулированное психоделиками. Даже во сне, мы можем создать реальность, взаимодействие с которой, будет вполне физично / естественно. В этом вопросе, очень показательны утренние часы, перед просыпанием… Человек постепенно осознаёт себя и сон, разделяет это, но всё ещё в состоянии создавать образы (в мире сна), взаимодействуя с которыми, он получает ощущения / чувства и опыт, фактически идентичный подобному в реальном мире. Так что нет ничего удивительного, что психоделики могут вывести вполне обычную, описанную выше вещь, на новый уровень…тем более, когда воображение и творческая нотка в человеке крайне развиты.

Читайте также:  Как правильно перекапывать огород осенью

На данную минуту, я полагаю, что произошло смешение творческого воображения и реальности. Т.е. часть получаемого и передаваемого опыта психонавтами, есть красивый полёт фантазии с вкраплениями истинного трансцендентального содержания сущего / вселенной.

После 6-7 часового видеотрипа

Что касается Маккенны, я не чувствую в нём и его словах всеобъемлющую, глубокую духовность…он, скорее, это локальный психизм, человек узревший нечто, что он продолжил (и во что он углубился) психикой, а не духом / естеством. Узрело расширенное Эго, а продолжило чутка расширенное Эго (ибо когда он был не под грибами, он был под травой + сказывался опыт полученный через грибы). Духовной эволюции, метаморфозы, не наблюдаю.

После просмотра видях, я немножко взгрустнул… Пришла мысль, что это не то, что я ищу, а ведь данные искатели, почти мои современники… Т.е. эта философия, её духовный опыт, можно сказать, максимум того, что было достигнуто человеком (в духовном плане). И в этом ничего нового и прорывного, пока, не наблюдается. Надеюсь, книги меня переубедят.

Далее, я перехожу к книгам, посмотрим, что ценного они в себе несут. Если вы не заметили, к книге «Невидимый ландшафт», я добавил книгу «Истые галлюцинации», изначально не планировал её читать в этот раз, но посмотрев второй фильм, понял, что надо.

Фрагмент из книги Теренса Маккенны «Невидимый ландшафт»

Экстатическую сторону шаманской инициации проанализировать сложнее, поскольку она зависит от определённой восприимчивости к трансовым и экстатическим состояниям со стороны новичка. Он может быть раздражительным, отчасти ранимым и слезливо-сентиментальным, предрасположенным к одиночеству, возможно эпилептик или кататоник. Или с иной формой отклонения от психологической нормы. Хотя, не всегда, как утверждают некоторые исследователи данного вопроса (см. Элиаде 1964, стр. 23 далее и ниже). В любом случае, его психологическая предрасположенность к экстазу формирует только отправной момент для инициации. Новичок с историей болезни по психосоматике или клинической картиной по патопсихологии, как более или менее сложный случай, наконец, погрузится в инициационную горячку и транс. В конце он сутками будет лежать, как мёртвый или глубоко уснувший. В этот период в его снах его посещают его духи-помощники, и он может получить от них наставления. В момент затяжного транса новичок обязательно претерпевает эпизод мистической смерти и воскрешения: может увидеть себя истлевшим до скелета, а после обретшим новую плоть. Или может испытать варку в котле с последующим пожиранием демонами и вновь оказаться целёхоньким. Или может увидеть, как его оперируют духи: внутренности извлекут и заменят магическими камнями и зашьют.

Читайте также:  Прямоугольный цветник что это

Хотя конкретные мотивы могут отличаться у различных культур и даже индивидуумов, общий символизм одинаков: новичок-шаман претерпевает символическую смерть и воскресение, что понимается как радикальная трансформация в сверхчеловеческое состояние. С этого момента у шамана всегда есть доступ на сверхъестественный план, он хозяин экстаза, может путешествовать в обитель духов по своей воле, может лечить и прорицать, может прикасаться к раскалённому железу без вреда для себя и т.д. Короче, шаман трансформируется из профанического в сакраментальное состояние бытия. Он не только себя излечил посредством мистической трансмутации, у него теперь сила сакраментального, отсюда он может лечить и других. Важно помнить: шаман не просто больной или душевнобольной. Он – больной, исцеливший себя, он исцелён; но ему следует шаманизироваться, чтобы остаться исцелённым. Ломмель (1967) даёт следующее описание шаманской инициации в Сибири:

«Тунгусы говорят: прежде чем мужчина превратится в шамана, он долго болеет. Разум его становится путаным. Приходят шаманствующие предки его клана, разбивают его на обломки, разрывают его на части, разрезают на куски, выпивают кровь. Отрубают голову и забрасывают в печь, где лежат раскалённые докрасна металлические пряжки и застёжки его шаманского облачения в ожидании ковки. Усекновение проходит где-то в верхнем мире старшими шаманами. Только тот получит дар шаманства, у кого в клане шаманствующие предки, передающие это из поколения в поколение. И только тогда он начнёт превращаться в шамана, когда старшие шаманы разрежут его тело и рассмотрят его кости» (стр. 65)

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d34126f8600e100ad748d2f/budni-iscuscego-1-psihodeliia-terens-makkenna-5e86220d1a056b3af3db20c7

Оцените статью