Будни Ищущего №1: Психоделия (Теренс Маккенна)
Ближайшие два-три дня, будут посвящены двум документальным фильмам и двум книгам. Все они имеют отношение к философу / психонавту, которого зовут Теренс Маккенна .
Список того, с чем я хочу ознакомиться, таков (по порядку):
Если в выше озвученных творениях, мне понравятся какие-либо мысли / идеи, я обязательно ими поделюсь.
Может ли быть такое, что, то преимущество в науке и ИТ, которое некогда обрели США, было получено благодаря наличию психоделической культуры внутри этого общества? Приём психоделических веществ, в этой стране, носит весьма регулярный и обоснованный характер. Многие исследователи психоделизма, были весьма популярны, их лекции посещало много людей, их читали, о них снимали фильмы, их приглашали на телевидение. Это позволило вовлечь в приём психоделических грибов, растений и веществ, огромное количество человек, что поспособствовало формированию психоделической субкультуры. Приём психоделиков стал культурной / социальной нормой, и естественным средством расширения сознания, помогающим в достижении желаемых целей / результатов. В нашей стране, на сколько я знаю, подобной культуры не было и нет.
И так, по существу…
Если всё это не обычные галлюцинации, а нечто большее, то моя теория такова…
После просмотра документальных фильмов, у меня сложилось впечатление, что приём псилоцибиновых грибов (одна доза не меньше 4-5 гр.), способствует контакту с духовной сущностью нашей планеты и пониманию её взаимодействия с сущим (т.е. Гея показывает человеку то, как она устроена и встроена в сущее, как с ним взаимодействует, в нём живёт, что о нём знает). Так же, психонавты получают возможность взаимодействия с разными уровнями бытия нашей планеты. Т.е. планета показывает свою многоуровневую / многореальностную структуру…миры, подобные нашему, но находящиеся в ином состоянии и населённые различными неведомыми обычному человеку существами (делаю акцент на том, что это миры нашей планеты. Т.е. Гея есть сложное многомерное / многореальностное существо, а не просто шарик, плывущий в вакууме космоса одной реальности).
Что для меня важно, так это то, что. я не вижу в опыте психонавтов какой-то личностной / уникальной духовной эволюции / трансформации (психическая явно присутствует, оно и понятно), но отчётливо прослеживается выход на контакт с сущностью представляющей собой мир, в котором человек развивается и живёт… Психонавты исполнены благоговения и любови по отношению к этому…будто она их мать (или одновременно мать и отец…и что либо ещё, не думаю, что у неё только один пол). Что, в принципе, логично… Проявление нас в этом мире, откуда бы мы ни пришли, есть форма глубокого взаимодействия с энергиями и материями оного… Мы рождаемся здесь, прежде всего, через нашу землю (во всех её состояниях).
Про звук (который начинаешь слышать после приёма грибов) интересно, это как ориентир, которому нужно соответствовать…верная вибрация, позволяющая перейти из одного состояния (привычного нам) к другому…не знаю, как это описать, более тонкому / энергетическому, что ли.
Что ещё на себя обращает внимание… Очень многое из того, что говорят психонавты, понимается / чувствуется и без приёма грибов / веществ. Вот я ни разу ничего подобного не принимал, но, во многом, понимаю о чём они говорят и могу констатировать, что и я не раз проходил через упомянутый ими духовный опыт (например, единства с сущим и бесконечного распространения / прибывания в нём + прочее). Я обретал / понимал это чувственно, интуитивно, образно, на мгновения становясь тем, к чему прикасался…а они через прямой, сродни физическому, опыт…являясь и оставаясь расширенной версией себя. Пути, несомненно, разные, но приводящие почти к одному… Почти. Их путь, отчего-то, чувствуется мне неверным. Не знаю, после прочтения книг станет более понятно, прав я или нет.
Если всё это совсем не большее, а…
Всегда остаётся вероятность того, что опыт психонавтов, это просто очень творческое воображение в разы простимулированное психоделиками. Даже во сне, мы можем создать реальность, взаимодействие с которой, будет вполне физично / естественно. В этом вопросе, очень показательны утренние часы, перед просыпанием… Человек постепенно осознаёт себя и сон, разделяет это, но всё ещё в состоянии создавать образы (в мире сна), взаимодействуя с которыми, он получает ощущения / чувства и опыт, фактически идентичный подобному в реальном мире. Так что нет ничего удивительного, что психоделики могут вывести вполне обычную, описанную выше вещь, на новый уровень…тем более, когда воображение и творческая нотка в человеке крайне развиты.
На данную минуту, я полагаю, что произошло смешение творческого воображения и реальности. Т.е. часть получаемого и передаваемого опыта психонавтами, есть красивый полёт фантазии с вкраплениями истинного трансцендентального содержания сущего / вселенной.
После 6-7 часового видеотрипа
Что касается Маккенны, я не чувствую в нём и его словах всеобъемлющую, глубокую духовность…он, скорее, это локальный психизм, человек узревший нечто, что он продолжил (и во что он углубился) психикой, а не духом / естеством. Узрело расширенное Эго, а продолжило чутка расширенное Эго (ибо когда он был не под грибами, он был под травой + сказывался опыт полученный через грибы). Духовной эволюции, метаморфозы, не наблюдаю.
После просмотра видях, я немножко взгрустнул… Пришла мысль, что это не то, что я ищу, а ведь данные искатели, почти мои современники… Т.е. эта философия, её духовный опыт, можно сказать, максимум того, что было достигнуто человеком (в духовном плане). И в этом ничего нового и прорывного, пока, не наблюдается. Надеюсь, книги меня переубедят.
Далее, я перехожу к книгам, посмотрим, что ценного они в себе несут. Если вы не заметили, к книге «Невидимый ландшафт», я добавил книгу «Истые галлюцинации», изначально не планировал её читать в этот раз, но посмотрев второй фильм, понял, что надо.
Фрагмент из книги Теренса Маккенны «Невидимый ландшафт»
Экстатическую сторону шаманской инициации проанализировать сложнее, поскольку она зависит от определённой восприимчивости к трансовым и экстатическим состояниям со стороны новичка. Он может быть раздражительным, отчасти ранимым и слезливо-сентиментальным, предрасположенным к одиночеству, возможно эпилептик или кататоник. Или с иной формой отклонения от психологической нормы. Хотя, не всегда, как утверждают некоторые исследователи данного вопроса (см. Элиаде 1964, стр. 23 далее и ниже). В любом случае, его психологическая предрасположенность к экстазу формирует только отправной момент для инициации. Новичок с историей болезни по психосоматике или клинической картиной по патопсихологии, как более или менее сложный случай, наконец, погрузится в инициационную горячку и транс. В конце он сутками будет лежать, как мёртвый или глубоко уснувший. В этот период в его снах его посещают его духи-помощники, и он может получить от них наставления. В момент затяжного транса новичок обязательно претерпевает эпизод мистической смерти и воскрешения: может увидеть себя истлевшим до скелета, а после обретшим новую плоть. Или может испытать варку в котле с последующим пожиранием демонами и вновь оказаться целёхоньким. Или может увидеть, как его оперируют духи: внутренности извлекут и заменят магическими камнями и зашьют.
Хотя конкретные мотивы могут отличаться у различных культур и даже индивидуумов, общий символизм одинаков: новичок-шаман претерпевает символическую смерть и воскресение, что понимается как радикальная трансформация в сверхчеловеческое состояние. С этого момента у шамана всегда есть доступ на сверхъестественный план, он хозяин экстаза, может путешествовать в обитель духов по своей воле, может лечить и прорицать, может прикасаться к раскалённому железу без вреда для себя и т.д. Короче, шаман трансформируется из профанического в сакраментальное состояние бытия. Он не только себя излечил посредством мистической трансмутации, у него теперь сила сакраментального, отсюда он может лечить и других. Важно помнить: шаман не просто больной или душевнобольной. Он – больной, исцеливший себя, он исцелён; но ему следует шаманизироваться, чтобы остаться исцелённым. Ломмель (1967) даёт следующее описание шаманской инициации в Сибири:
«Тунгусы говорят: прежде чем мужчина превратится в шамана, он долго болеет. Разум его становится путаным. Приходят шаманствующие предки его клана, разбивают его на обломки, разрывают его на части, разрезают на куски, выпивают кровь. Отрубают голову и забрасывают в печь, где лежат раскалённые докрасна металлические пряжки и застёжки его шаманского облачения в ожидании ковки. Усекновение проходит где-то в верхнем мире старшими шаманами. Только тот получит дар шаманства, у кого в клане шаманствующие предки, передающие это из поколения в поколение. И только тогда он начнёт превращаться в шамана, когда старшие шаманы разрежут его тело и рассмотрят его кости» (стр. 65)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d34126f8600e100ad748d2f/budni-iscuscego-1-psihodeliia-terens-makkenna-5e86220d1a056b3af3db20c7