Тепловая_обработка_овощей_урок

Конспект урока «Технологии тепловой обработки овощей»

Варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассирование, запекание.

Познакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей. Сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей.

Научить учащихся тепловой обработке и приготовлению блюд из вареных овощей.

комбинированный урок (завершающийся с оценкой готового изделия).

Планируемые образовательные результаты:

Осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность.

Регулятивные: умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат;

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя, наблюдение, анализ информации, формулировка вывода.

Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания.

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Технология. Учебник для 5 классов – Казакевич В.М. – 2019г.

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Организация самоопределения учащихся к деятельности на уроке.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Отмечает отсутствующих, задает вопросы на повторение пройденного материала.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Отвечают на вопросы.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные: планирование, сотрудничество с учителем и учащимися.

Актуализация. Установка на восприятие, формирование вместе с учащимися темы урока.

Подведение учащихся к теме урока. Постановка задачи – научиться готовить винегрет из вареных овощей.

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают учебную задачу, прогнозируют результаты и усвоение знаний.

Изучение нового материала. Словесно-иллюстрационный рассказ о способах тепловой обработки, и технология приготовления блюд из вареных овощей.

Показ видеофильма (Кулинарная обработка овощей).

Составление самостоятельно с использованием видео плана действий по приготовлению винегрета.

Какие способы обработки вы знаете? Какие виды варки вы знаете?

Работают с учебником, анализируют информацию, выполняют запись в тетради, отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение задавать вопросы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентироваться в учебнике.

Личностные: проявление интереса к учебному материалу, уважительное отношение к чужому труду.

Практическая работа. Организация рабочего места. План работы.

Инструктаж по безопасности труда. Проводит коррекцию плана работы. Контролирует правильность приемов работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе.

Выполняют практическую работу. Сервируют стол для дегустации блюда. Проводят дегустацию готового блюда.

Читайте также:  Нужна_ли_касса_при_торговле_овощами

Познавательные: умение подготовить рабочее место, организовать творческое пространство.

Регулятивные: ориентируются по технологической карте, составляют план и последовательность действий работы.

Личностные: ориентирование на плодотворную работу, соблюдение правил безопасности труда и правил этикета.

Итог урока. Рефлексия. Обобщение полученных на уроке знаний, оценка результатов работы.

В процессе анализа организует беседу по вопросам, поставленным в целях и задачах. Объяснение домашнего задания.

Спасибо за урок. Урок окончен.

Анализирует результаты работы, слушают учителя. Уборка рабочих мест.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер о проделанной практической работе.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: ориентирование на уважительное отношение к труду одноклассников.

План-конспект урока по технологии

Тема: « Технологии тепловой обработки овощей ».

Цели урока: познакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей; формировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей.

Материально-техническая база:

— мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

— кухонное оборудование: электроплита;

— инструменты, приспособления: посуда, столовый набор;

Дидактическое обеспечение:

Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич и др.]; под редакцией В.М. Казакевича . – Москва. : «Просвещение», 2019. – 176 с.: ил.

— карточки с этапами приготовления блюд.

Тип урока: комбинированный урок (завершающийся с оценкой готового изделия).

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация презентации.

Формы организации учебно-познавательной деятельности : индивидуальная, групповые, фронтальная.

— обучающиеся научатся готовить винегрет из вареных овощей;

— умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике.

Словарная работа: варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассирование, запекание.

В начале урока на экран выведена тема урока.

1. Организационный момент:

— заполнение учителем классного журнала;

— проверка готовности учащихся к уроку (на рабочем месте должно находиться следующее: ручки, учебники, тетради).

2. Настрой учащихся на работу. Мотивационное начало урока.

Запишите тему урока: « Технологии тепловой обработки овощей » .

Далее учитель предлагает сформулировать задачи, которые необходимо решить на данном уроке и фиксирует предложения учащихся.

1. ознакомить учащихся с видами тепловой обработки и приготовлению винегрета из вареных овощей ;

2. формировать знания и умения по технологии приготовления блюд из круп;

3. воспитывать аккуратность и наблюдательность при выполнении практических заданий;

3. Повторение пройденного материала.

Учитель организует беседу, в ходе которой идет повторение изученного материала. Примерные вопросы для повторения:

1. Какие операции входят в механическую кулинарную обработку овощей?

Читайте также:  Конспект_нод_овощи_фрукты_во_2_младшей_группе

2. Что такое фигурная нарезка продуктов и для чего она используется?

3. Для чего нужны овощи в питании человека?

4. Какие способы нарезки овощей вы знаете?

5. В каком виде овощи используются в пище?

Ответы на вопросы получены.

4. Изложение нового материала.

Для приготовления овощных блюд используют виды тепловой кулинарной обработки овощей: варка, жаренье, бланширование, тушение, пассерование, запекание, припускание.

Варка это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров. Их варят в большом количестве жидкости (основной способ), на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку.

Жаренье – нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка. Овощи жарят сырыми или варёными.

Тушение – комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.

Припускание – варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, сохранив значительную часть полезных веществ.

При приготовлении некоторых блюд применяют вспомогательные приёмы тепловой обработки — пассерование и бланширование.

Пассерование – легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассерованные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

Бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1–2 минуты.

Существуют важные правила тепловой обработки овощей.

1. Никогда продукты не пережаривать и не переваривать.

2. Жарить или варить овощи надо сначала на сильном огне, а затем на слабом.

3. Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду и варить при слабом кипении, закрыв крышкой, так лучше сохраняются питательные вещества.

4. При варке вода должна только покрывать овощи, так как её большое количество приведёт к потере питательных веществ.

5. Свёклу и морковь варят без соли, если овощи посолить они приобретают неприятный вкус и дольше варятся.

6. Овощи для салатов варят в кожуре.

Технология приготовления блюд из вареных овощей:

1) Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, чистка). Важно! Некоторые овощи перед тепловой обработкой не чистят.

2) Тепловая обработка овощей.

3) После тепловой обработки продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании теплые овощи, яйца и другие продукты теряют форму и, кроме того, соединение их с охлажденными вызывает быструю порчу приготовленных блюд.

Читайте также:  Крахмалистые_овощи_чем_вредны

Важно! Чтобы свёкла не окрасила все остальные овощи, её отдельно заправляют растительным маслом.

4) Салаты заправляют перед подачей на стол. Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.

Винегрет. Существует известная легенда о том, как появился данный салат и почему стал носить именно такое название. Во времена правления Екатерины Великой, придворный повар подал ей данное блюдо. Царская особа попробовала блюдо, которое было холодным, и произнесла: «Фи! Не грето!» По легенде так и закрепилось название за этим вкусным салатом.

Просмотр видеофильма (Кулинарная обработка овощей).

5. Учитель переходит к самостоятельной учебной фронтальной работе. 6. Практическая часть урока.

Инструктаж по практической работе.

Правила безопасной работы при тепловой обработке:

1) Нельзя наливать жидкость в кастрюлю до краев.

2) Следует уменьшить нагрев после закипания жидкости.

3) Если ручки посуды нагреваются, то, снимая ее с плиты, необходимо пользоваться прихватками.

4) Снимать крышку с горячей посуды, наклонив ее от себя.

5) Закладывать продукты в кипящую воду очень осторожно.

6) На сковороду с горячим жиром продукты класть от себя, следить чтобы жир не разбрызгивался.

Самостоятельное составление технологической последовательности приготовления винегрета:

1. Свеклу нарезать кубиками размером 5 на 5 мм переложить в салатник, добавить ложку подсолнечного масла и перемешать, чтобы другие овощи не приобрели цвет свеклы.

2. Картофель, морковь, огурцы, нарезать кубиками 5 на 5 мм, переложить в салатник.

3. Лук нарезать мелкими кубиками.

4. Добавить квашенную капусту, фасоль.

5. Посолить по вкусу, добавить подсолнечное масло, все ингредиенты помешать.

6. Оформить готовое блюдо, выложить в салатник.

Практическая работа: приготовление винегрета.

По необходимости: повторный инструктаж учителя, оказание развивающей помощи.

Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся, выявление ошибок. Дегустация блюд, приготовленных учащимися. Оценивание.

7. Закрепление новых знаний

Устно ученики отвечают на вопросы учителя:

— какие способы тепловой обработки овощей вам известны?

— какие правила тепловой обработки овощей необходимо соблюдать в процессе приготовления салатов?

— какие овощи входят в состав винегрета?

8. Заключительная часть урока. Подведение итогов совместно с детьми.

Подводим итог урока, выставляем оценки.

Повторение изученного материала.

10.Уборка рабочих мест.

Ученики выполняют уборку рабочих мест

Источник

Оцените статью