Теплица это для детей

Конспект экскурсии в теплицу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель экскурсии:

Познакомить детей с трудом людей, работающих в теплице. Обратить внимание как устроена теплица, какие овощи выращивают в ней, показать роль механизации, как слажено работают механизаторы, агроном, бригадиры и другие. Воспитывать у дошкольников интерес и уважение к труду людей, которые выращивают овощи в теплице.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursii_v_teplicu.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в теплицу

— Воспитатель: Султанова И.Г.

Познакомить детей с трудом людей, работающих в теплице. Обратить внимание как устроена теплица, какие овощи выращивают в ней, показать роль механизации, как слажено работают механизаторы, агроном, бригадиры и другие. Воспитывать у дошкольников интерес и уважение к труду людей, которые выращивают овощи в теплице.

Словарная работа: агроном, бригадир, овощевод, механизатор. Предшествующая работа .

((Печка в огороде» и « Хрустальный дворец» Г. Юрмина, Т. Воронько «Хитрый огурчик».

— Ребята, отгадайте загадку: Телятки гладки, привязаны к грядке.

— Зимой мы едим свежие огурцы?

— А откуда мы берем их, ведь на улице снег?

— С базара, из магазина.

— А на базаре, откуда свежие огурцы?

А вы хотите узнать, откуда зимой свежие огурчики?

— Тогда послушайте меня внимательно.

— Кто в тереме живет? Кто живет в хрустальном?

— Я, капуста — расту густо.

— Я, репка — зеленая кепка.

— Я, лучок — собирай в пучок.

На дворе мороз — в теремке лето жаркое.

На дворе ночь — в теремке день светлый. 4

На дворе снег — в теремке дождик теплый.

— Что за чудо теремок?

— Это теплица. В ней круглый год Теплица — к тому же и светлица. В ней

всегда светло. А овощам что еще нужно? Тепло, светло, сыро — вот они круглый год и зреют.

— Вот мы поедим с вами в и убедимся, действительно там выращивают свежие огурчики, Затем собирают их и везут на рынок, в магазины нашего города и -даже в другие города. Затем люди покупают их, так как овощи полезны для здоровья, особенно зимой, когда нашему организму не хватает витаминов, надо больше есть овощей.

— Вот мы и приехали в теплицу которая похожа на сверкающий терем. Обратите внимание как она устроена. Теплица-светлица почти вся остекленная. Открываем двери теремка, запахло свежей землей, свежей зеленью и солнцем, навозом.

—Рассказ заведующей— Танзили Рашитовны о растениях, которые растут в

теплице и о том, как работники теплицы ухаживают за ними.

— Грядок с огурцами, помидорами, укропом, перцем очень много, а людей здесь- трудится мало. Труд нам облегчают машины, поэтому мы все успеваем сделать во время.

— Вот, видите ,это трубы-печки. по которым течет горячая вода, а это шланги, из которых поливаем растения.

— Если не подкармливать землю она не будет такой доброй, а значит, урожай будет низкий. Мы, работники теплицы, делаем это своевременно, поэтому, видите, сколько много огурцов : дети наблюдают, как работницы подвязывают к колышкам огуречные стебельки. То там то тут из земли выглядывают желтенькие стебельки — цветут огурцы, висят плоды. дети видят десятки искусственных солнц — ярких электрических лампочек. И «дождик>. и

— Наша работа заключается в том, чтобы растения чувствовали себя хорошо и давали большой урожай. Работать здесь интересно и ответственно. Нашему городу и деревням, поселкам надо много овощей, зелени, и их будет еще больше, если все мы; наши приборчики и техника будём хорошо работать. — дети –благодарят за интересный рассказ, приглашают в гости в детский сад, а она угощает всех свежими огурцами.

Вовлекаю детей в беседу:

дети, почёму же здесь, не только лето среди зимы, но и ясный день среди ночи?

— От труб с горячей водой идет тепло, из шлангов течет теплая вода, а над грядками висят электрические лампочки (они освещают все вокруг).

— Какие условия необходимы для роста и развития растений?

-Тепло, свет, вода. А еще нужно вносить удобрения в землю.

Нужны ли зимой и весной нам овощи и свежая зелень? —

-да. Они полезны для здоровья. В овощах, в зелени много витаминов, которых не хватает нам зимой.

— Ребята, мы с вами побывали не в теплице, а на настоящей фабрике овощей,

которая порой дает не меньше овощей, чем огород под открытым небом, И

главное в какое время дарит — морозной зимой! Едут по заснеженным улицам в город грузовики с пучками зеленого лука, укропа, огурцов.

Словно само лето пожаловало к нам в гости!

После экскурсии в группе проводилась беседа, была организована строительно-сюжетная игра «Теплица». Дети составили рассказ на тему: «Что ты видел в теплице?», лепили и рисовали огурчики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе «Осенний сквер».

Познакомить детей с профессией повара.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение .

экскурсия на почту.

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен.

Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/06/02/konspekt-ekskursii-v-teplitsu

Проект «Создание агрокомплекса «Теплица» с детьми старшего дошкольного возраста на базе ДОУ»

Елена Кулик
Проект «Создание агрокомплекса «Теплица» с детьми старшего дошкольного возраста на базе ДОУ»

Экология стала одним из главных направлений развития системы образования в России. Однако, совершенно очевидно, что обучить дошкольников экологии только на занятиях совершенно невозможно. Необходимы экскурсии на природу, как сохранившуюся в естественном состоянии, так и в разной степени преобразованную человеком и работа в лаборатории. Учитывая условия рыночной экономики, положения Концепции модернизации образования, мы выбираем особый подход к развитию у дошкольников потребности трудиться. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по организации трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей.

Теплица, которая будет находиться на территории детского сада, является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания. Вместе с воспитателем дошкольники смогут вырастить растения, ухаживать за ними, получат конкретные представления об их росте и развитии. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости экологически чистых овощей на жизнедеятельность человека. Содержание проекта расширено за счет вовлечения педагогов ДОУ в образовательный процесс. Формирование готовности к труду, исследовательская деятельность осуществляются в ходе практических занятий на опытно-экспериментальном участке. Воспитатели ДОУ, в целях расширения спектра практических возможностей дошкольников, вышли с предложением о создании теплицы на территории ДОУ.

Цель: Повысить у 87 детей в возрасте от 4 до 7 лет уровень познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла до 95%, с целью развития практических умений по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений, посредством создания мини-агрокомплекса «Теплица» в МБДОУ ДС №123 «Тополёк».

— Сформировать представления об овощных и цветочно-декоративных растениях; представления о специфике сельскохозяйственного труда.

— Расширить практические умения дошкольников в работе с простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями.

— Обеспечить экологическое воспитание и развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.) в опытно-экспериментальной деятельности.

Создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс и комплексного благоустройства территории детского сада.

Пути достижения цели

1. Изучение литературы по данной тематике

2. Наличие участка на территории детского сада для создания мини-огорода

3. Приобретение теплицы

4. Наличие посадочного материала

5. Вод обеспечение мини-огорода и теплицы

6. Наличие огородного инвентаря и материалов по уходу за растениями

7. Создание декоративного материала для оформления ми-огорода.

Методы и этапы реализации проекта

• Определение идеи мини-огорода на участке детского сада. Подготовка планов, эскизов, чертежей мини-огорода, теплицы.

• Обсуждение цели и задач проекта

• Определение перечня растений для огорода.

• Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, приобретение семян, контейнеров для рассады, инструментов для работы на огороде.

• Подбор необходимого материала для создания мини-огорода.

Создание мини-огорода и теплицы (расчёт сметы, создание схемы, планирование зон для посадки и закупка материалов).

• Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа.

• Закупка тепличного садового инвентаря (лопаты, рыхлители, перчатки, лейки, грабли, ведёрки, плёнка).

• Приобретение посадочного материала семян цветов и овощных культур.

• Посев семян цветочных культур для рассады – апрель 2020г.

• Уход за посевами.

• Высадка посадочного материала и посева семян овощных культур в закрытый и на открытый грунт.

• Уход за посадками в закрытом и на открытом грунте.

• Уборка мини-огорода, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду.

Результаты проекта.

Ожидаемый результат этого проекта – у 87 детей в возрасте от 4 до 7 лет повышен уровень познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла до 95%. Посредством создания мини-агрокомплекса «Теплица»ДОУ реализованы следующие задачи:

— Сформированы представления об овощных и цветочно-декоративных растениях; представления о специфике сельскохозяйственного труда.

— Расширены практические умения дошкольников в работе с простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями.

— Обеспечено экологическое воспитание и развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.) в опытно-экспериментальной деятельности.

Созданы условия для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс и комплексного благоустройства территории детского сада.

К окончанию проекта:

1. У детей должны сформироваться представления о специфике сельскохозяйственного труда, познавательный интерес к экономике и сельскому хозяйству, уважительное отношение к сельскому труду; знания и навыки по выращиванию растений в теплице: выращивание рассады из семян; пикировка растений в отдельные горшки; пересадка растений в теплицу; рыхление почвы; умение различать сорняки и культурные растения; умение определять необходимость полива; умение определять спелость овощей.

2. В ДОУ будут созданы необходимые условия для организации выращивания с детьми дошкольного возраста растений в теплице: приобретена теплица, закуплены плодородная земля, детский садово-огородный инвентарь для детей, создан мини-агрокомплекс «Теплица»на территории детского сада: опытно-экспериментальный участок (отдел овощных культур, отдел цветочно-декоративных растений; отдел лекарственных растений).

3. Вызван интерес у родителей и педагогов к проблемам выращивания огородных растений воспитанниками ДОУ, что станет новым этапом в развитии отношений между детьми и взрослыми.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Элементарные экологические знания, полученные детьми в дошкольном возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности; помогут сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; помогут в определении будущей профессии. Функционирование мини-агрокомплекса «Теплица» будет способствовать комплексному благоустройству территории детского сада.

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему «Безопасность дома», который.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-sozdanie-agrokompleksa-teplica-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-baze-dou.html

Читайте также:  Как убрать шиповник с огорода народными средствами
Оцените статью