- Хитрость, которая обеспечит хороший урожай: в какой стороне поставить теплицу
- Монтаж теплицы с востока на запад
- Расположение с севера на юг
- Учитываем направление ветра
- Учитываем расположение деревьев и зданий
- Как выгодно поставить теплицу на дачном участке относительно сторон света!
- Связанные записи
- 19 комментариев к “Как выгодно поставить теплицу на дачном участке относительно сторон света!”
Хитрость, которая обеспечит хороший урожай: в какой стороне поставить теплицу
Даже на крошечных участках дачники обычно обустраивают теплицу для рассады и выращивания разного рода огородных культур. Чтобы эффективнее использовать солнечную энергию и максимально облегчить себе дачные работы, такое сооружение следует правильно располагать относительно сторон света.
Монтаж теплицы с востока на запад
Такое расположение называют широтным. Каждое растение внутри такой теплицы получает солнечный свет в течение большей части дня. Фотосинтез наиболее эффективно происходит в первой половине дня. Поэтому в теплице, расположенной подобным образом, все растения запасают солнечную энергию в большом количестве и быстро ее перерабатывают.
Недостатком такой теплицы является то, что внутри нее культуры могут перегреваться. Ведь солнце идет с востока на запад и в полдень сильно разогревает пространство внутри с юга. Также зимой на таких теплицах с северной стороны накапливается много снега. Это может привести к перегибу конструкций и необходимости проведения ремонтных работ весной. Строить теплицу с востока на запад опытные дачники советуют только в очень холодных регионах.
Расположение с севера на юг
Таким образом теплицы на участке в России строит большинство дачников. Именно такое расположение считается наиболее удачным.
Некоторым недостатком теплицы, поставленной с севера на юг, является то, что больше всего солнечного света в ней получают растения, расположенные с южной стороны. В результате случается так, что культуры, высаженные в северной части, начинают вытягиваться, позднее зацветают и не дают хорошего урожая. При этом с утра в таких теплицах интенсивнее освещается восточная часть, а вечером — западная.
Однако у такого расположения имеется огромный плюс. Растения в теплице, построенной с севера на юг, очень редко перегреваются.
Чтобы компенсировать неравномерное распределение света, опытные дачники советуют в таких теплицах с южной стороны высаживать низкорослые культуры. В этом случае южные растения не будут затенять своих северных соседей и света хватит на всех.
Учитываем направление ветра
При строительстве теплицы нужно учитывать в том числе и то, с какой стороны в конкретной местности чаще всего дуют ветра. Сооружение лучше располагать так, чтобы ветер дул в основном в его торцевую часть. В такой теплице летом для хорошего проветривания будет достаточно открыть дверь и боковую форточку.
Учитываем расположение деревьев и зданий
Таким образом, мы выяснили, что лучше всего на участке строить теплицу с расположением с севера на юг. Однако это правило в основном действует только для больших участков, где теплицу можно поставить на максимально открытом и незатененном пространстве.
На маленьких наделах при строительстве теплицы, помимо всего прочего, стоит учитывать расположение больших деревьев и сооружений. На такой даче теплицу можно ставить как с севера на юг, так и с востока на запад или даже под каким-нибудь углом.
Главное при строительстве теплицы на маленьком участке — это добиться того, чтобы в последующем все культуры получали как можно больше света. В этом случае летом и осенью можно будет получить максимальный урожай от всех растений.
Источник статьи: http://fb.ru/post/gardening/2021/3/2/290816
Как выгодно поставить теплицу на дачном участке относительно сторон света!
Приветствую Вас, дорогой дачник!
В этом посте расскажу Вам о своих наблюдениях за ростом и развитием растений в теплице и у стен дачного сарая.
Теплицу с братом мы поставили в мае 2016 года. Места на дачном участке, сами понимаете, не так много и получилось, что теплицу мы поставили с востока на запад (или наоборот).
В течение трёх лет я наблюдал за растениями в теплице, и оказалось, что у восточного торца теплицы, где с раннего лета и до холодов открыта дверь, растения растут мощнее, чем у западного торца теплицы (дверь тоже открыта всё лето).
Я никак не мог взять в толк, почему такое происходит?
Стал искать инфу по этому поводу в интернете. А в этой, извините, «информационной помойке» найти что-то стоящее не так легко и просто, но…
Но как-то, просмотрев не один десяток сайтов, я наткнулся на научную статью какого-то учёного или агронома, сейчас это неважно. В этой статье я прочитал один абзац, в котором говорилось, что утренний процесс фотосинтеза, от восходящего солнца, наиболее предпочтительней для растений.
Ну, прочитал и на некоторое время забыл, так бывает. Уже потом, когда приезжая на дачу и наблюдая за растениями и в теплице, а особенно у стен дачного сарая, мне эта информация вспомнилась.
Я стал анализировать и сопоставлять факты с ростом и развитием растений на всём дачном участке и конкретно с высокорослыми сортами помидоров. Такие сорта растут у нас возле стен сарая, вдоль металлического забора и четыре растения в теплице.
И вывод для себя я сделал такой – прав был тот мужик, который утверждал, что утренний процесс фотосинтеза наиболее благоприятный для растений.
5 сентября я приехал на дачу ещё до восхода солнца, чтобы снять для Вас наглядное доказательство мощного развития растений, на которые светит восходящее солнце.
Смотрите ролик про теплицу. В ролике я чуток ошибся. «Маша» — это не сорт огурцов, а гибрид. Да, и Маша на Машу не похожа. Видно снова мне попалась пересортица.
Вот фотка восточного торца теплицы…
Теперь плавно переходим к дачному сараю и забору и смотрим второй ролик.
Потом я сделал несколько фоток (у забора и сарая)…
Это помидорная делянка у забора…
Это западная стена сарая…
Это южная стена сарая…
Это восточная стена сарая…
Затем я сделал несколько фоток огурцов и помидоров в теплице, собрал огурчики и поехал домой.
Так что, дорогой дачник, используйте стены сарая или иных дачных построек для высадки высокорослых сортов помидоров, а теплицу располагайте с востока на запад.
Обязательно поделитесь материалом из этого поста со своими родными, близкими и друзьями. Просто отправьте им ссылку на этот пост и всё.
Пусть они тоже правильно поставят теплицу. Ведь это удовольствие не из дешёвых и ставится она не на один год.
Ни один продавец теплиц не расскажет Вам о том, как выгодней ставить теплицу на дачном или приусадебном участке, потому что он на практике теплицу не испытывал и не наблюдал за ростом и развитием растений в ней.
А на сегодня всё.
До свидания.
С наилучшими пожеланиями,
Сергей Дьяков.
Связанные записи
19 комментариев к “Как выгодно поставить теплицу на дачном участке относительно сторон света!”
Ставить нужно с севера на юг, длинной стороной на восток, исходя из того, что вы написали
Сергей Дьяков ответил:
7 сентября, 2018 в 11:06
@Людмила , я Вас чего-то не понял? У меня теплица стоит с востока на запад. Торцы у теплицы смотрят — один на восток, другой на запад.
Мы на своем участке ставим теплицы с ВОСТОКА на ЗАПАД. Сначала были 2 не большие теплички, пленочные, устанавливали каждый год. Потом сделали большую стеклянную.
Соседи вокруг, почти все, устанавливают с ЮГА на СЕВЕР.
Сергей Дьяков ответил:
7 сентября, 2018 в 11:16
@Надежда , был я у разных знакомых в нашем садоводстве, у которых теплицы стоят с севера на юг. Рост и развитие растений намного слабее, чем в нашей теплице.
Ну вот я согласна с Людмилой. Ведь исходя и вашей информации, Сергей, теплицу лучше ставить так, чтобы длинная сторона была со стороны востока, то есть само расположени торцов север-юг. Или я что-то недопоняла? Ведь выгоднее не с торцов получить утреннее солнце, а с длинной стороны. ПОясните, пожалуйста. сергей! Я как раз стою перед выбором места для теплицы. Старая расположена как раз юг-север с торцов.
Сергей Дьяков ответил:
7 сентября, 2018 в 11:42
@Любовь , сотовый поликарбонат с защитой от УФ не пропускает ультрафиолет солнечного света, а может быть, и красный и синий спектры тоже. Теперь смотрите. Если теплица будет стоять торцами на юг и на север, то восходящее солнце будет прямиком светить на поликарбонат боковой стены теплицы. И как же тогда солнечные лучи на восходе будут освещать листья растений в теплице нужным спектром излучения, если поликарбонат не пропускает нужный спектр солнечного света?
Поэтому торцы теплицы должны смотреть на восток и на запад, чтобы на восходе, при открытой восточной двери теплицы, солнечные лучи беспрепятственно светили на листья тепличных растений!
У меня давно крутится в голове где-то вычитанная информация, что для томатов главное- отсуствие капель конденсата . Я практически всегда держу двери теплицы открытыми, чтобы избежать этого момента. То есть практически у меня не теплица, а навес, защита от дождей. Живу в Ярославской области. Томаты не поливаю. Мульча и всё. подкормки по листу провожу. Фитофторы нет. Так может быть и не стОит заморачиваться, а просто соорудить стационарный навес вместо теплицы из поликарбоната? А рассаду высаживать под дуги с укрывным материалом?
Сергей Дьяков ответил:
7 сентября, 2018 в 12:04
@Любовь , конденсат от ночной росы ложится на все предметы, которые находятся на дачном участке и за его пределами, но видно капельки росы только на листьях растений, причём на любых растениях, даже на укропе, хотя листочки у этого растения крохотные.
И как Вы себе представляете уберечь листья помидоров от ночной росы?
У нас на участке (по утру) все растения стоят мокрые — и помидоры, и яблони, и виноград, и редиска, и укроп, и дайкон, и репа, и всё остальное. и что с того?
Главное — с начала дачного сезона заселить и мульчу (под растениями), и листья растений полезной микрофлорой, и тогда болезней не будет совсем или очень мало. В этом сезоне 2/3 дачного участка я опрыскивал (по листьям) и поливал по мульче Грибным настоем, а 1/3 — ЭМ-эликсиром (посты про это есть в этом блоге) и болезней практически не видно!
Теперь про теплицу.
Любовь, теплица покупается и ставится для получения раннего и позднего урожая овощных культур. Если Вам не нужны ранние огурчики, то и голову себе не заморачивайте.
Большое спасибо! Вы прояснили ситуацию. Нет смысла тратиться в таком случае. Я не фанат ни раннего ни позднего ))) Слишком много дел и без этого. У нас большое хозяйство (куры и утки) и моих любимых розочек.
Сергей Дьяков ответил:
7 сентября, 2018 в 12:27
@Любовь , ну, вот видите, всё разъяснилось и Вы, при этом, сэкономили кучу денег!
Добрый день! и я поставила самодельную тепличку из плёнки с востока на запад, наблюдаю за ней два года. Все нравится, но есть одно но : днем в ней невыносимо жарко, солнце стоит прямо над ней . температура высокая , прямо беда.И с востока и с запада открываю двери, ситуация не меняется. Думаю, может какой-нибудь зонтик придумать?
Сергей Дьяков ответил:
7 сентября, 2018 в 14:01
Накройте теплицу белым нетканым материалом и резкие скачки температуры прекратятся. Пост про это вот по этой ссылке — http://dacha21veka.ru/teplica-na-dachnom-uchastke/pochemu-v-teplice-rasteniya-rastut-ploxo-i-chto-s-etim-delat.html
Наталия ответил:
8 сентября, 2018 в 10:16
@Ната , побелите эту сторону теплицы мелом или известью,а еще лучше — клеевой побелкой для деревьев (дольше держится). Минимальные затраты и по деньгам,и по усилиям. А результат такой же.
у меня нет теплицы, но в этом году я первый раз посадила помидоры возле стены сарая, поначалу все было отлично, но затем они сгорели (живем на юге, температура была все лето до 40.
Сергей Дьяков ответил:
9 сентября, 2018 в 14:45
@ГАЛИНА , ну, у нас тоже жара была «мама не горюй», правда, ни как у Вас, а до +36 доходило. И сейчас жарить продолжает. Мы сегодня с супругой приехали с дачи, там пекло, но. Но помидоры у стен сарая растут и хоть бы хны. Вот в помидорных делянках возле забора, немного растения посветлели. В будущем сезоне хочу вдоль забора нетканку натянуть и посмотреть, как будут расти помидорные деревья. А получается простая картина — солнечный свет отражается от полимерного покрытия металлопрофиля, и каким-то образом негативно влияет на образование хлорофилла в листьях. В будущем году буду экспериментировать.
Здравствуйте, Сергей. У нас теплицы стоят так же, с востока на запад. Я тоже отметила, что с восточного торца растения выше и мощнее, чем с западного, но решила, что это даже хорошо. Это создает постепенность созревания урожая, что нашей семье очень подходит.
Сергей Дьяков ответил:
9 сентября, 2018 в 14:40
Согласен с Вами по поводу постепенности созревания урожая.
Здравствуйте, Сергей! Читала о ваших наблюдениях и вспомнила одну историю, которая озадачила меня в своё время. Приехала я как-то по весне к родителям в свой так сказать отчий дом. Там есть и сад и огород, и вообще все что душе угодно. Зная мою любовь к садоводству, родители попросили меня заняться весенней обрезкой плодовых деревьев. Я с радостью согласилась. Так вот. В нашем саду нет популярных в последнее время колоновидных сортов, карликов, полукарликов и т.д. Все деревья что называется сильнорослые. Штук 12-15 их там. Но среди них есть одна яблоня, как раз таки героиня этой истории. Она росла ещё когда я родилась, а это было более тридцати лет назад. Мои родители говорят, что она уже росла, когда они там обосновались. До этого там тоже жил некто из нашей далекой родни. Вообщем, бабушек и дедушек какого поколения эта яблоня видела воочию, Бог знает. Она самая высокая в нашем саду, её не раз били морозы, но она жива. Сорт какой-то древний, и вкусовые качества яблок прямо скажем не самые хорошие, но срубить рука ни у кого не поднимается. Короче держим мы её в саду исключительно из сентиментальных чувств. Ну так вот, поставила я к ней стремянку, начала её осматривать со всех сторон и заметила одну странность, которую до этого не замечала никогда, хотя проходила мимо неё сто миллионов раз. У неё все ветви растут в восточную сторону. Ну что тут такого? А то, что ветви, которые выросли с других сторон центрального проводника, изогнулись на 180 градусов и тоже повёрнуты к востоку. Кстати вокруг этой яблони совсем ничего не растёт. Казалось бы, ну что не расти во все стороны, солнца в избытке. Но даже молодые побеги тоже повернулись на 180 градусов ровно в обратную сторону и растут в сторону восхода солнца. Что за ерунда, подумала я. Аномалия какая-то. Жаль фото не приложить, но поверьте на вид это ненормально. Вещи, которые я не понимаю, всегда остаются так сказать в зоне моей оперативной памяти, я их не забываю. Думала, обязательно найду ответ на загадку. С вашей помощью похоже нашла. Поскольку дерево очень старое, ветви уже старые, процесс фотосинтеза очень важен для этого плодового дерева. И оно всеми путями старается выжить, обращая все свои побеги в сторону наилучшего для неё развития. Как-то так. Простите за длинный комментарий, не думала что получится так много. С уважением и до свидания.
Сергей Дьяков ответил:
27 октября, 2018 в 10:27
Да, интересное у Вас наблюдение получилось.
Из своих наблюдений могу отметить, что у виноградных кустов, которые растут в шпалере, которая расположена в свою очередь с севера на юг, листьев больше с восточной стороны куста. У кустов, шпалера которых расположена с востока на запад, больше листьев, конечно, с южной стороны.
По яблоням никаких-таких особо выраженных признаков нет — веточки растут со всех сторон ствола, но некоторые макушки у яблонь клонятся к югу, как бы я их не высаживал в молодом возрасте, т. е. саженцами.
Источник статьи: http://dacha21veka.ru/teplica-na-dachnom-uchastke/kak-vygodno-postavit-teplicu-otnositelno-storon-sveta-na-dachnom-uchastke.html