- Урок по теме:»Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве.»(8 класс) план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект экскурсии в теплицу план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект «Экскурсия в школьную теплицу» план-конспект по экологии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок по теме:»Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве.»(8 класс)
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Урок разработан по профессионально-трудовому обучению для учащихся 8 класса в соответствии с программой В.В.Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_pto_8_klass.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве».
Разработала и провела учитель профессионально — трудового обучения
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19»
г. Изобильный Ставропольского края
Сухомлинова Н. С.
Цель урока : дать представление о сооружениях защищенного грунта: теплицах, парниках, рассадниках.
Образовательные задачи : повторить и обобщить знания о группах и сортах розы, способах вегетативного размножения розы; дать понятие защищенного грунта, сформировать знания о назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве.
Коррекционно-развивающие задачи : коррегировать и развивать долговременную память.
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу и старшим.
Оборудование : таблица «Вегетативное размножение растений», черенки розы, секатор, садовый нож, презентация по теме урока.
Тип урока. Комбинированный.
I. Организационный момент.
IV. Изучение нового материала.
VII.Задание на дом.
I. Организационный момент.
Учитель. Итак, ребята, начнем урок.
Тема урока : «Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве».
Учитель. Прежде, чем начнем изучать новую тему, давайте вспомним о чем мы говорили на предыдущих уроках.
1.Что такое роза?
2.Каковы особенности ее внешнего строения?
3.Какие условия необходимы для роста и развития розы?
4.Какими способами можно размножить розу?
5.Виды посадок роз?
6.В чем заключается уход за посадками роз?
Проводится в виде игры «Цветик-семицветик». На доске прикреплен бумажный цветок с семью лепестками, на обратной стороне которых написаны вопросы и задания. Перед тем как сорвать лепесток ученик загадывает желание. Оно обязательно должно сбыться, так как, если ученик не ответит на вопрос, ему помогут одноклассники.
Вопросы и задания на лепестках цветка.
По изображению определи сорт розы.
Варианты ответов: А) Октябрина,
В) Золотая осень,
Г) Весенняя мелодия.
К какой группе относится данная роза? (фото на слайдах)
Ответы: плетистая, миниатюрная, чайно-гибридная, почвопокровная.
Расскажи о размножении розы отводками.
Расскажи о размножении розы стеблевыми черенками.
Расскажи о размножении розы путем прививки.
В чем отличие культурной розы от дикорастущей (шиповника коричного)?
1) Упражнения для мышц шеи, рук, спины, ног.
2) Упражнения для глаз.
3) Упражнения на сообразительность.
IV. Изучение нового материала.
1.Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое защищенный грунт и какие существуют разновидности его сооружений.
Цель нашего урока: выяснить каково назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве.
1.Защищенным грунтом называется земельный участок или специальное помещение, приспособленное (оборудованное) для выращивания растений в неблагоприятное по погодным условиям время года, или другими словами, участок или помещение с искусственно созданным благоприятным для растений микроклиматом.
К сооружениям защищенного грунта относятся теплицы, парники и рассадники.
2. Теплицы — это хорошо освещаемые, со стеклянными крышами и стенами помещения, в которых круглый год можно выращивать растения и их рассаду.
По срокам использования теплицы бывают зимние и весенние (эксплуатируются весной, летом и осенью). В весенних — обогревание солнечное, биологическое. В зимних – техническое. Теплицы обогреваются горячей водой или паром, иногда их отапливают дровами или каменным углем. Зимой освещение солнечным светом в теплицах дополняют электрическим освещением.
По внутреннему устройству теплицы бывают стеллажные и грунтовые.
По форме кровли теплицы бывают арочные, односкатные, двускатные, многоугольные, одиночные, блочные.
По назначению теплицы разделяют на овощные, рассадные и цветочные. Рассадные пленочные теплицы предназначены для производства рассады для открытого грунта.
3. Парники — это чаще всего вырытые в земле траншеи, засыпанные навозом, городским мусором или другим материалом, который лежит в парниках толстым слоем и, перегнивая, выделяет много тепла. Поверх материала, обогревающего парники, насыпана земля, в которой растут ранние овощи или рассада. Чтобы сохранить в парниках тепло, их накрывают сверху застекленными рамами или прозрачной пленкой.
Парник предназначен для выращивания рассады овощей, цветочных декоративных и других растений, защиты ее от ранних заморозков и других негативных погодных условий с дальнейшей посадкой ее в открытый грунт.
4 . Рассадники — специальные ящик и с землей, предназначенные для выращивания рассады овощных культур и декоративных растений, укрываемые на ночь соломенными или камышовыми матами, рогожей. Днем их оставляют открытыми. Рассадники строят на местах, защищенных от холодных ветров, на возвышенном и освещенном солнцем месте.
Проводится в игровой форме.
На доске нарисованы две лесенки, в каждой по пять ступенек. К доске выходят два ученика и по очереди отвечают на вопросы учителя. Каждый правильный ответ – подъем на одну ступень. На сколько ступенек поднимется ученик, столько баллов и заработает.Остальные учащиеся помогают ответить на вопросы, вызвавшие затруднение у игроков.
1.Что такое защищенный грунт и какого его назначения?
2. Какие теплицы бывают по назначению?
3.Какие теплицы бывают по срокам использования?
4.Какие виды обогрева и в каких теплицах вы знаете?
5.Какие теплицы бывают по внутреннему устройству?
6.Какие теплицы бывают по форме кровли?
7. Что такое парник и каково его назначение?
8. Что такое рассадник и каково его назначение?
Понравился ли вам урок?
( Дети показывают кружки: красный – да, жёлтый – не очень, зелёный – не понравился ).
Оцените свою работу на уроке (красный кружок – хорошо, жёлтый – не очень хорошо, зелёный – плохо)
Что понравилось, что запомнилось?
VII. Домашнее задание : повторить материал о сооружениях защищенного грунта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок направлен на закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении темы «Разложение многочленов на множители»; на то, чтобы учить детей на основании логических рассуждений .
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока.
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока.
Методическая разработка открытого урока «Назначение и классификация насосов» по учебной дисциплине «Технологическое оборудование».
знакомлю школьников с основными правилами вычисления вероятностей.
Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное .
Мастер-класс для изучения темы «Н и НН в суффиксах прилагательных», урок русскоо языка в 6 классе. Изучение на основе культуры Китая.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2018/12/12/urok-po-temenaznachenie-teplitsy-parnika-i-rassadnika-v
Конспект экскурсии в теплицу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель экскурсии:
Познакомить детей с трудом людей, работающих в теплице. Обратить внимание как устроена теплица, какие овощи выращивают в ней, показать роль механизации, как слажено работают механизаторы, агроном, бригадиры и другие. Воспитывать у дошкольников интерес и уважение к труду людей, которые выращивают овощи в теплице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_teplicu.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в теплицу
— Воспитатель: Султанова И.Г.
Познакомить детей с трудом людей, работающих в теплице. Обратить внимание как устроена теплица, какие овощи выращивают в ней, показать роль механизации, как слажено работают механизаторы, агроном, бригадиры и другие. Воспитывать у дошкольников интерес и уважение к труду людей, которые выращивают овощи в теплице.
Словарная работа: агроном, бригадир, овощевод, механизатор. Предшествующая работа .
((Печка в огороде» и « Хрустальный дворец» Г. Юрмина, Т. Воронько «Хитрый огурчик».
— Ребята, отгадайте загадку: Телятки гладки, привязаны к грядке.
— Зимой мы едим свежие огурцы?
— А откуда мы берем их, ведь на улице снег?
— С базара, из магазина.
— А на базаре, откуда свежие огурцы?
А вы хотите узнать, откуда зимой свежие огурчики?
— Тогда послушайте меня внимательно.
— Кто в тереме живет? Кто живет в хрустальном?
— Я, капуста — расту густо.
— Я, репка — зеленая кепка.
— Я, лучок — собирай в пучок.
На дворе мороз — в теремке лето жаркое.
На дворе ночь — в теремке день светлый. 4
На дворе снег — в теремке дождик теплый.
— Что за чудо теремок?
— Это теплица. В ней круглый год Теплица — к тому же и светлица. В ней
всегда светло. А овощам что еще нужно? Тепло, светло, сыро — вот они круглый год и зреют.
— Вот мы поедим с вами в и убедимся, действительно там выращивают свежие огурчики, Затем собирают их и везут на рынок, в магазины нашего города и -даже в другие города. Затем люди покупают их, так как овощи полезны для здоровья, особенно зимой, когда нашему организму не хватает витаминов, надо больше есть овощей.
— Вот мы и приехали в теплицу которая похожа на сверкающий терем. Обратите внимание как она устроена. Теплица-светлица почти вся остекленная. Открываем двери теремка, запахло свежей землей, свежей зеленью и солнцем, навозом.
—Рассказ заведующей— Танзили Рашитовны о растениях, которые растут в
теплице и о том, как работники теплицы ухаживают за ними.
— Грядок с огурцами, помидорами, укропом, перцем очень много, а людей здесь- трудится мало. Труд нам облегчают машины, поэтому мы все успеваем сделать во время.
— Вот, видите ,это трубы-печки. по которым течет горячая вода, а это шланги, из которых поливаем растения.
— Если не подкармливать землю она не будет такой доброй, а значит, урожай будет низкий. Мы, работники теплицы, делаем это своевременно, поэтому, видите, сколько много огурцов : дети наблюдают, как работницы подвязывают к колышкам огуречные стебельки. То там то тут из земли выглядывают желтенькие стебельки — цветут огурцы, висят плоды. дети видят десятки искусственных солнц — ярких электрических лампочек. И «дождик>. и
— Наша работа заключается в том, чтобы растения чувствовали себя хорошо и давали большой урожай. Работать здесь интересно и ответственно. Нашему городу и деревням, поселкам надо много овощей, зелени, и их будет еще больше, если все мы; наши приборчики и техника будём хорошо работать. — дети –благодарят за интересный рассказ, приглашают в гости в детский сад, а она угощает всех свежими огурцами.
Вовлекаю детей в беседу:
дети, почёму же здесь, не только лето среди зимы, но и ясный день среди ночи?
— От труб с горячей водой идет тепло, из шлангов течет теплая вода, а над грядками висят электрические лампочки (они освещают все вокруг).
— Какие условия необходимы для роста и развития растений?
-Тепло, свет, вода. А еще нужно вносить удобрения в землю.
Нужны ли зимой и весной нам овощи и свежая зелень? —
-да. Они полезны для здоровья. В овощах, в зелени много витаминов, которых не хватает нам зимой.
— Ребята, мы с вами побывали не в теплице, а на настоящей фабрике овощей,
которая порой дает не меньше овощей, чем огород под открытым небом, И
главное в какое время дарит — морозной зимой! Едут по заснеженным улицам в город грузовики с пучками зеленого лука, укропа, огурцов.
Словно само лето пожаловало к нам в гости!
После экскурсии в группе проводилась беседа, была организована строительно-сюжетная игра «Теплица». Дети составили рассказ на тему: «Что ты видел в теплице?», лепили и рисовали огурчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе «Осенний сквер».
Познакомить детей с профессией повара.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение .
экскурсия на почту.
Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен.
Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/06/02/konspekt-ekskursii-v-teplitsu
Конспект «Экскурсия в школьную теплицу»
план-конспект по экологии
Экскурсия — одна из эффективных форм успешной социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ. Данная экскурсия знакомит детей с ближайшим окружением (теплицей), формирует элементарные представления детей о том, как устроена теплица, развивает представления детей о выращивании растений в теплице, воспитывает интерес к выращиванию овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данная экскурсия знакомит детей с устройством теплицы, даёт элементарные представления детям о выращивании растений | 543.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 2 г. Энгельса»
«Экскурсия в школьную теплицу»
Конспект занятия: « Экскурсия в школьную теплицу ».
Подготовила воспитатель Кобец Людмила Валентиновна
Цель: Познакомить с предметами ближнего окружения (теплица).
Формировать элементарные представления детей о том, как устроена теплица;
Развивать представления о выращивании растений в теплице.
Развивать словарный запас, диалогическую речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к выращиванию овощей.
Словарная работа: теплица, растения, цветы, овощи.
Подготовка к экскурсии.
- Рассматривание муляжей овощей, картинок с изображением труда людей на огороде и в теплице.
- Разгадывание загадок на тему «Овощи».
Участники дети 5-6 лет с интеллектуальной недостаточностью.
К детям в группу приходит Дед из сказки «Репка», у него в руках лопатка. Он говорит детям, что работал в теплице.
Воспитатель. Дедушка, а что такое теплица?
Дед. Теплица – это домик, стены и крыша которого сделаны из стекла или из другого прозрачного материала. В теплице выращивают разные растения. Пойдемте со мной, я покажу вам теплицу и расскажу, как она устроена.
- Ребята отправляются с Дедом и воспитателем в теплицу.
- Основная часть.
— Вы любите холодной порой есть зелёный лук, петрушку, укроп? (Ответы детей)
— А откуда мы берём их, ведь на улице холодно, а скоро земля окажется под снегом? (Мама покупает. Воспитатель уточняет где (в магазине, на рынке))
— А вы хотите знать откуда зимой берутся зелёные лук, петрушка, укроп, огурцы? (Ответы детей)
— Тогда послушайте меня внимательно.
Стоит в школьном дворе терем теремок. Кто в тереме живёт?
Я капуста- расту густо.
Я репка – зелёная кепка.
Я лучок – собирай в пучок.
Я петрушка – дёрни за ушко.
Я укроп – ножкой топ.
Что это за чудо теремок?
Дед. Открываем двери, понюхайте воздух. Запахло свежей землёй.
— Обратите внимание, как устроена теплица-светлица. Она почти вся стеклянная, поэтому в ней светло. Ещё в ней сыро. А овощам что нужно? Как раз тепло и сыро. Вот и растут здесь растения даже если на дворе очень холодно.
Воспитатель. Дедушка, а что это за грядка с зелёными ветками?
Дед. А вы не узнали? Это петрушка, а это укроп (просит детей повторить), семя сажают в землю (показывает семена детям, даёт потрогать), поливают, ведь без воды ничто живое не растёт, и вырастают зелёные веточки, ароматные и полезные.
Подходят к грядке с луком.
Дед. Ребята, отгадайте загадку:
Стрелы острые в порядке,
Зелень перьев и тулуп.
Старый дед сидит на грядке,
А его названье — …. (лук)
— Правильно, на этой грядке растёт лук. Хотите полить его? (Хотим) А вы умеете? (Ответы детей)
Динамическая пауза. Минутка здоровья с элементами самомассажа «Капуста». (Дети выстраиваются в колонну, проговаривают слова и выполняют под них действие)
Мы капусту рубим рубим, рубим (ребром ладони стучат по спине другого)
Мы морковку трём, трём (кулачком натирают спину друг другу)
Мы капусту солим, солим (указательными пальцами стучат по спине другого)
Мы капусту жмём, жмём (щипают друг друга за спину)
Сок капустный пьём, пьём (поглаживание ладонями спины)
Дед. В теплице могут выращивать разные другие овощи: помидоры, огурцы, перец (просит повторить детей названия овощей). А в нашей теплице ещё растут цветы.
Дед. Цветы растут только летом. Но, если их осенью выкопать и посадить в теплице, они сохранятся. А когда снова придёт лето, их можно будет высадить на клумбе. Они расцветут и будут радовать нас своими цветами.
Ребята благодарят Деда и работника теплицы за то, что они показали им теплицу.
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы научиться выращивать овощи? (Да)
Воспитатель. Замечательно! Давайте с вами посадим лук у себя в группе и будем наблюдать как он растёт.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2019/02/17/konspekt-ekskursiya-v-shkolnuyu-teplitsu