Теория банка соленых огурцов

Верна ли теория «банки соленых огурцов»?

Согласно этой теории, любой свежий огурец, погруженный в банку с солеными огурцами, через некоторое время тоже становятся солеными. И эту теорию применяют к объяснению человеческих взаимоотношений. Насколько верно такое сравнение?

Подобные теории выдвигают махровые философы.

А когда ребенок, выросший с папой алкашом, и мамой — эллочкой, в лексиконе которой 30 слов, становится академиком, инженером, гениальным ученым, эта теория становится, не более, чем банкой прокисших овощей — их надо быть есть, вовремя, а не рассуждать, и не проводить эксперименты по погружению.

Многие успешные бизнесмены родились и выросли в тухлых коммуналках и общагах, среди нищеты и алкашни.

Так же можно рассуждать, откуда среди отборных культивированных ягод берется один гнилой сморчок.

У меня папенька был алкоголик, а маменька вообще — уголовница и аферистка. Это меня не обязывает бухать, воровать и мошенничать.

Вы не поверите, все мои знакомые — исключение из правил. Все они бывшие дети, выросшие в неполных семьях, с родителями алкашами или маргиналами, полусироты, и даже байстрюки 🙂
Но ни один не скатился до уровня окружения, в котором рос и развивался. — 7 лет назад

А вот Вы не поверите, среди моих знакомых все выросли алкашами, бандитами, кто уже сидел, и скоро сядит, кто то спешно туда готовиться! Да и сам я разбойник, пишу из камеры, скучно. — 7 лет назад

В закрытом и ограниченном пространстве и рождаются подобные махровые теории, и начинают работать. Но это — искусственно созданные условия. Банальный пример — советские роддома. Неважно, ты жена партийного бонзы, или доярка. Надевать косынку, сидеть взаперти, и мариноваться две недели после родов — были вынуждены одинаково все.
Равно как и в тюрьме могут оказаться водитель, не справившийся с управлением, и рядом — матерый вор, который считает свое занятие нормальным. И он, вероятно, не так уж неправ.
Но применимо к окружению, искусственно созданному ГОСУДАРСТВОМ и законом, и водитель, и вор находятся в равных условиях, и ВЫНУЖДЕНЫ вести себя, применимо к действительности.
Но, повторюсь — ТОЛЬКО в искусственно созданных ограничениях. — 7 лет назад

Закрытые группы вовсе не изобретение Государства! Они были, есть и будут там где собирается более двух человек! Это может быть группа в детском саду, это может быть класс в школе, спортивная секция, духовой оркестр, танцевальная группа, солдатский взвод, рабочий коллектив, отделение ГИБДД. Везде будет свой лидер, везде будут устанавлиыаться свои внутренние негласние правила, и новый человек, попавший эту среду, просто обязан под нее подстраиваться! Если скажете, что это не так, то я буду уверен, что Вы лукавите, мягко выражаясь. — 7 лет назад

Все перечисленное — искусственно созданные организации. И за двумя исключениями (больница и тюрьма) человек вправе делать выбор — попадать туда ему, или нет.
В спортивные, музыкальные и танцевальные организации попадают по своей воле, и там никто не мешает проявлять индивидуальность. И даже наоборот — поощряют, в некотором роде. — 7 лет назад

Как раз нет! Закрытые группы, это проявление социума, человек не может существовать вне группы!А вот принять или не принять, это вопрос другой, но тогда, личности надо либо переделывать всю группу под свой лад, либо искать ту группу, которая соответствует ему по принципам, либо менть свои принципы, но в любом случае он будет КАК ВСЕ! И здесь уже не важно, банка будет соленая, кислая или сладкая! Главное, она будет одинаковая. Про белую ворону не я придумал. Конец ее трагичен, ее черные изгнали и она померла белой в одиночестве! — 7 лет назад

Читайте также:  Огурец свежий сколько углеводов

Ну я не состою ни в одной организованной группе, и никакие принципы мне никто не навязывает, по большей части. И никого мне не приходится переделывать. Как показывает практика — белой вороне достаточно не пытаться прибиться к группе, а искать — вторую белую ворону для размножения. — 7 лет назад

Источник

Почему за обучение платить обязательно или теория о банке с огурцами

Недавно с коллегой-тренером обсуждали тему оплаты обучения.

«Я часто работаю в долг, – сказал он. – Из-за этого чувствую какую-то опустошённость, когда люди продолжают у меня учиться, и при этом не отдают деньги. У меня большое желание помогать и я не всегда умею отказывать, но, когда долги накапливаются, мне становится сложно работать».

Рассказала ему теорию ещё одной нашей коллеги, о том как работа в долг негативно отражается на энергетическом плане на обоих участниках процесса. Однако, я не отношусь к людям, которые «видят энергии» и могу говорить об этом только на уровне «услышала-рассказала», а настоящего понимания при этом нет.

В процессе разговора мне пришла мысль, что, возможно, мы оказываем «медвежью услугу» тем, кто не может сейчас платить за обучение, потому что они не готовы ещё принять те знания, которые мы даём. Именно поэтому, в большинстве случаев у них результаты ниже.

Но, видимо, вопрос об обучении в долг остался для меня нерешённым, потому что вскоре я получила ответ. Он пришёл среди ночи, как и большинство моих идей.

Проснулась с мыслью о «банке солёных огурцов» – теории, которая очень популярна среди тех, кто занимается личностным ростом. Она звучит примерно так: если положить в банку с солёными огурцами один свежий, то он вскоре тоже станет солёным. Именно поэтому так важно наше окружение – мы становимся похожи на тех, с кем общаемся.

«Однако, если в банку каждый раз добавлять новый свежий огурец, то скоро они перетянут на себя всю соль и перестанут просаливаться» – осенило меня.

Стала думать о своих тренингах по раскрытию писательских способностей. Когда редактирую тексты учеников, исправляя их ошибки, замечаю, что при большой интенсивности работы, мой собственный стиль написания начинает ухудшаться.

Примерно то же я слышала о преподавателях иностранных языков. Если они обучают студентов и при этом перестают общаться с носителями языка, то их произношение заметно страдает, хоть они и занимаются ежедневно.

Также, в своей практике увидела ещё одну особенность – когда интенсивно провожу тренинги, сама почти перестаю писать тексты. Пробовала даже работать вместе с учениками по заданиям, которые им даю. Не получилось, ведь мне нужно занимать «тренерскую позицию» – контролировать процесс, поэтому я не могу расслабиться и спокойно писать.

Читайте также:  Квашеные огурцы какие витамины

Преподаватель всегда «отдаёт ученикам часть себя». Проведение тренингов и индивидуальная работа очень энергозатратны, даже если тренер любит своё дело всем сердцем. После вебинаров и живых занятий обычно ощущаю подъём и даже не всегда могу сразу уснуть. Однако, спустя некоторое время идёт «откат» и чувствую, что необходим срочный отдых.

На мой взгляд, за обучение платить необходимо. Не всегда в качестве обмена должны идти деньги. Например, мастерам дзен ученики платят служением и выполняют любые требования наставника. Я также иногда принимаю бартер, используя полезные для меня умения людей.

Сама периодически работаю без предоплаты и несколько раз приходилось прощать долги, когда люди не могли отдать их слишком долго и я ощущала, что мысль об этом забирает и мою и их энергию. Иногда после этого отношения сами собой сходили на нет. Возможно, людям было всё-таки некомфортно, что они не заплатили и во мне они видели постоянное напоминание о ситуации, затрагивающей их самолюбие.

Кстати, по моему опыту, есть всё-таки ситуация, когда обучение без оплаты хорошо работает. Это происходит, когда тренер проводит благотворительные программы. Например, мой курс «Первые строки» был бесплатным и совместный проект с мастером Владимиром Феем «Любовь через Успех» тоже. При этом, результаты на обеих программах были необычайно высокими. В «Первых строках» приняли участие люди из более 15 стран и многие из них после этого стали моими друзьями. Некоторые также продолжили обучение на платной основе, хотя курс создавался не для этого, а скорее из желания поработать на широкую аудиторию и помочь большему количеству людей раскрыть писательские способности.

В общем, решайте сами платить или нет. Я поделилась своими наблюдениями и не настаиваю на том, что они единственно верные. С удовольствием прочту ваше мнение по поводу всего вышенаписанного в комментариях.

P.S. Вознагражу себя за написанную статью малосольным огурчиком. Я сыроедка и соль не ем вообще, но иногда не могу устоять перед ароматом огурчиков бабушкиного приготовления 🙂

Нажмите Нравится, чтобы быть в курсе новостей:

Источник

Почему за обучение платить обязательно или теория о банке с огурцами

Недавно с коллегой-тренером обсуждали тему оплаты обучения.

«Я часто работаю в долг, – сказал он. – Из-за этого чувствую какую-то опустошённость, когда люди продолжают у меня учиться, и при этом не отдают деньги. У меня большое желание помогать и я не всегда умею отказывать, но, когда долги накапливаются, мне становится сложно работать».

Рассказала ему теорию ещё одной нашей коллеги, о том как работа в долг негативно отражается на энергетическом плане на обоих участниках процесса. Однако, я не отношусь к людям, которые «видят энергии» и могу говорить об этом только на уровне «услышала-рассказала», а настоящего понимания при этом нет.

В процессе разговора мне пришла мысль, что, возможно, мы оказываем «медвежью услугу» тем, кто не может сейчас платить за обучение, потому что они не готовы ещё принять те знания, которые мы даём. Именно поэтому, в большинстве случаев у них результаты ниже.

Но, видимо, вопрос об обучении в долг остался для меня нерешённым, потому что вскоре я получила ответ. Он пришёл среди ночи, как и большинство моих идей.

Проснулась с мыслью о «банке солёных огурцов» – теории, которая очень популярна среди тех, кто занимается личностным ростом. Она звучит примерно так: если положить в банку с солёными огурцами один свежий, то он вскоре тоже станет солёным. Именно поэтому так важно наше окружение – мы становимся похожи на тех, с кем общаемся.

Читайте также:  Обработка огурцов йодным раствором

«Однако, если в банку каждый раз добавлять новый свежий огурец, то скоро они перетянут на себя всю соль и перестанут просаливаться» – осенило меня.

Стала думать о своих тренингах по раскрытию писательских способностей. Когда редактирую тексты учеников, исправляя их ошибки, замечаю, что при большой интенсивности работы, мой собственный стиль написания начинает ухудшаться.

Примерно то же я слышала о преподавателях иностранных языков. Если они обучают студентов и при этом перестают общаться с носителями языка, то их произношение заметно страдает, хоть они и занимаются ежедневно.

Также, в своей практике увидела ещё одну особенность – когда интенсивно провожу тренинги, сама почти перестаю писать тексты. Пробовала даже работать вместе с учениками по заданиям, которые им даю. Не получилось, ведь мне нужно занимать «тренерскую позицию» – контролировать процесс, поэтому я не могу расслабиться и спокойно писать.

Преподаватель всегда «отдаёт ученикам часть себя». Проведение тренингов и индивидуальная работа очень энергозатратны, даже если тренер любит своё дело всем сердцем. После вебинаров и живых занятий обычно ощущаю подъём и даже не всегда могу сразу уснуть. Однако, спустя некоторое время идёт «откат» и чувствую, что необходим срочный отдых.

На мой взгляд, за обучение платить необходимо. Не всегда в качестве обмена должны идти деньги. Например, мастерам дзен ученики платят служением и выполняют любые требования наставника. Я также иногда принимаю бартер, используя полезные для меня умения людей.

Сама периодически работаю без предоплаты и несколько раз приходилось прощать долги, когда люди не могли отдать их слишком долго и я ощущала, что мысль об этом забирает и мою и их энергию. Иногда после этого отношения сами собой сходили на нет. Возможно, людям было всё-таки некомфортно, что они не заплатили и во мне они видели постоянное напоминание о ситуации, затрагивающей их самолюбие.

Кстати, по моему опыту, есть всё-таки ситуация, когда обучение без оплаты хорошо работает. Это происходит, когда тренер проводит благотворительные программы. Например, мой курс «Первые строки» был бесплатным и совместный проект с мастером Владимиром Феем «Любовь через Успех» тоже. При этом, результаты на обеих программах были необычайно высокими. В «Первых строках» приняли участие люди из более 15 стран и многие из них после этого стали моими друзьями. Некоторые также продолжили обучение на платной основе, хотя курс создавался не для этого, а скорее из желания поработать на широкую аудиторию и помочь большему количеству людей раскрыть писательские способности.

В общем, решайте сами платить или нет. Я поделилась своими наблюдениями и не настаиваю на том, что они единственно верные. С удовольствием прочту ваше мнение по поводу всего вышенаписанного в комментариях.

P.S. Вознагражу себя за написанную статью малосольным огурчиком. Я сыроедка и соль не ем вообще, но иногда не могу устоять перед ароматом огурчиков бабушкиного приготовления 🙂

Нажмите Нравится, чтобы быть в курсе новостей:

Источник

Оцените статью