Тенистый сад откуда тянуло прохладой привлекал уставших от жары горожан

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (условия, причины, цели, уступки, следствия) и придаточными присоединительными.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое предложение содержит придаточное причины?

Варианты ответов
  • Раз так долго нет писем, что-то случилось.
  • Погонщик предпочёл переправить лошадей вброд, так как мост был ненадёжен.
  • И пришлось ей стать осторожней, чтоб свободу свою спасти.
  • Менделеев сам полетел на воздушном шаре, хотя ему тогда уже исполнилось пятьдесят три года.
Вопрос 2

Какое предложение содержит придаточное следствия?

Варианты ответов
  • Мне бы хотелось встретиться с вами сегодня, если вы не против.
  • Снег становился белее, ярче, так что ломило глаза.
  • Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её, отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел.
  • Мы прекрасно провели время, несмотря на то что лето выдалось дождливое.
Вопрос 3

Какое предложение содержит придаточное уступки?

Варианты ответов
  • Пускай я слаб, мой меч силён.
  • Всякий труд важен, ибо он облагораживает человека.
  • Коли парень ты румяный, братец будешь нам названый.
  • Чтобы добиться прочности, дымковскую игрушку обжигают в печи.
Вопрос 4

Какое предложение содержит придаточное следствия?

Варианты ответов
  • Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он всё-таки выздоровел.
  • Пятого-шестого мая приеду в Петербург, о чём я уже писал художнику.
  • Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть всё.
  • С каждой ветлы, если встать под ветки, капает обильный дождь.
Вопрос 5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я помню твой восход (1) знакомое светило (2)

Над мирною страной (3) где всё для сердца мило.

Варианты ответов
Вопрос 6

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Если шёл за тобой (1) как в бой (2)

На вершине стоял крутой (3)

Значит (4) как на себя самого (5)

Положись на него.

Варианты ответов
Вопрос 7

В каком предложении надо поставить только одну запятую?

Варианты ответов
  • Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к гравюрам к хорошей музыке.
  • Тенистый сад откуда тянуло прохладой привлекал уставших от жары горожан.
  • Сломя голову он кинулся туда откуда доносился крик о помощи.
  • Я так погружался в мир приключенческих романов точно обычного настоящего мира и не существовало.
Вопрос 8

В каком предложении надо поставить только одну запятую?

Варианты ответов
  • А вы друзья как ни садитесь всё в музыканты не годитесь.
  • Цветы оттого что их только что полили издавали влажный раздражающий запах.
  • В тех странах где многопартийная система только ещё начинает складываться насчитываются десятки и сотни политических партий и объединений.
  • Есть люди без которых трудно представить себе существование общества и литературы.
Читайте также:  Ботанический сад мгу часы работы сегодня
Вопрос 9

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Варианты ответов
  • Гласными называются звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно.
  • Там, где есть вода, в пустынях распускается яркая зелень.
  • Чем выше поднимается тёплый воздух, тем меньше остаётся в нём влаги.
  • Чтобы руки хорошо работали, надо побольше работать головой.
Вопрос 10

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Варианты ответов
  • Трапецией называется четырёхугольник, две противоположные стороны, у которого параллельны, а две другие непараллельны.
  • Там, где проходят циклоны, обычно меняется погода.
  • Позвоночные получили своё название за то, что имеют в скелете позвоночник, состоящий из отдельных позвонков.
  • Прямые линии называются пересекающимися, если они имеют одну общую точку.
Вопрос 11

Напишите вид придаточного в данном предложении.

Если мы хотим понять настоящее, надо изучать прошлое.

Вопрос 12

Напишите вид придаточного в данном предложении.

Чем вышечеловек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.

Источник

Тест по русскому языку Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (условия, причины, цепи, уступки, следствия) 9 класс

Тест по русскому языку Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (условия, причины, цепи, уступки , следствия) и придаточными присоединительными 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий (5 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. Какое предложение содержит придаточное причины?

1) Раз так долго нет писем, что-то случилось.
2) Погонщик предпочёл переправить лошадей вброд, так как мост был ненадёжен.
3) И пришлось ей стать осторожней, чтоб свободу свою спасти.
4) Менделеев сам полетел на воздушном шаре, хотя ему тогда уже исполнилось пятьдесят три года.

А2. Какое предложение содержит придаточное следствия?

1) Мне бы хотелось встретиться с вами сегодня, если вы не против.
2) Снег становился белее, ярче, так что ломило глаза.
3) Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её, отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел.
4) Мы прекрасно провели время, несмотря на то что лето выдалось дождливое.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я помню твой восход (1) знакомое светило (2)
Над мирною страной (3) где всё для сердца мило…

1) 1, 2
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 1, 2, 3

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к гравюрам к хорошей музыке.
2) Тенистый сад откуда тянуло прохладой привлекал устав­ших от жары горожан.
3) Сломя голову он кинулся туда откуда доносился крик о помощи.
4) Я так погружался в мир приключенческих романов точно обычного настоящего мира и не существовало.

Читайте также:  Кого сада берется справка

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Гласными называются звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно.
2) Там, где есть вода, в пустынях распускается яркая зелень.
3) Чем выше поднимается тёплый воздух, тем меньше оста­ётся в нём влаги.
4) Чтобы руки хорошо работали, надо побольше работать головой.

В1. Напишите вид придаточного в данном предложении.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.

C1. Как вы понимаете высказывание, приведённое в зада­нии В1?

Вариант 2

A1. Какое предложение содержит придаточное уступки?

1) Пускай я слаб, мой меч силён.
2) Всякий труд важен, ибо он облагораживает человека.
3) Коли парень ты румяный, братец будешь нам названый.
4) Чтобы добиться прочности, дымковскую игрушку обжигают в печи.

А2. Какое предложение содержит придаточное следствия?

1) Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он всё-таки выздоровел.
2) Пятого-шестого мая приеду в Петербург, о чём я уже пи­сал художнику.
3) Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть всё.
4) С каждой ветлы, если встать под ветки, капает обильный дождь.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Если шёл за тобой (1) как в бой (2)
На вершине стоял крутой (3)
Значит (4) как на себя самого (5)
Положись на него.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 2, 3, 5
4) 2, 3, 4

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) А вы друзья как ни садитесь всё в музыканты не годитесь.
2) Цветы оттого что их только что полили издавали влажный раздражающий запах.
3) В тех странах где многопартийная система только ещё начинает складываться насчитываются десятки и сотни политических партий и объединений.
4) Есть люди без которых трудно представить себе существование общества и литературы.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Трапецией называется четырёхугольник, две противопо­ложные стороны, у которого параллельны, а две другие не параллельны.
2) Там, где проходят циклоны, обычно меняется погода.
3) Позвоночные получили своё название за то, что имеют в скелете позвоночник, состоящий из отдельных позвонков.
4) Прямые линии называются пересекающимися, если они имеют только одну общую точку.

B1. Напишите вид придаточного в данном предложении.

Если мы хотим понять настоящее, надо изучать про­шлое.

C1. Как вы понимаете высказывание, приведённое в зада­нии B1?

Ответ на тест по русскому языку Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (условия, причины, цепи, уступки, следствия) и придаточными присоединительными 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-2
А3-4
А4-3
А5-1
В1. (придаточное) сравнения
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
А5-1
В1. (придаточное) условия

Источник

Урок объяснения нового материала в 7 классе Тема «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места»

Слова, которые привыкли произносить неверно, заносим в рабочий словарь в раздел «Говори правильно».

Читайте также:  Модные цветы в саду

II. Проверка домашнего задания

1. Вопросы на закрепление теории:

— На какие вопросы отвечают придаточные степени? Приведите примеры.

(Как? В какой степени? Насколько?)

— На какие вопросы отвечают придаточные образа действия? Приведите примеры. (Как? Каким образом?)

— Как различить однозначные и многозначные придаточные степени и образа действия? (Однозначные присоединяются союзными словами как, сколько, насколько; многозначные – союзами что, чтобы, как будто, точно, словно и т. д. )

— В каком стиле речи и с какой целью чаще всего используются СПП с придаточными степени, имеющие добавочное значение сравнения? (В художественном стиле для создания ярких образов)

2. Выборочная проверка упражнения 73.

Обсуждаем 2-3 вопроса, касающихся сложностей упражнения (ученики должны выбрать наиболее трудные, по их мнению, вопросы). Таким образом, достигается умение ранжировать материал по степени сложности.

III. Конструирование предложений

На доске даны схемы предложений. За определённый период времени учащиеся должны составить и записать в тетрадь предложения и определить вид придаточного.

1) […так + глаг.], (союзн. слово как…).

2) […так + кр. прил.], (союзн. слово как…).

3) […такой + полн. прил.], (союз что …).

4) […такой + полн. прил. + сущ.], (как будто …).

IV. Изучение СПП с придаточными места

1. Слово учителя.

Определение этого вида придаточных предложений обычно не вызывает затруднений. Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда? Алексей пополз туда (куда?), куда ушёл самолёт. Сложно бывает определить вид придаточных, у которых совпадают средства прикрепления к главному предложению. Сравним придаточные предложения упражнения 75. На какой вопрос отвечает первое придаточное? А второе? Правильно! Первое из них отвечает на вопрос где? – значение места, второе – на вопрос какой? – определительное значение.

2. Разбор предложений.

Определить вид придаточного, сделать схему:

1) И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

(Придаточное места раскрывает содержание обстоятельства «там» в главном предложении). […там ], (где…).

2) Как-то ранней весной отец взял нас на пашню, где он собирался засеять уже вспаханную десятину пшеницей .

(Придаточное определительное относится к существительному в главном предложении). [ ], (где …).

3) Никогда не следует возвращаться туда, где был счастливым .

(Придаточное места раскрывает содержание обстоятельства «туда» в главном предложении). [… туда ], (где…).

4) Дерево валят туда, куда оно нагнулось.

(Придаточное места раскрывает содержание обстоятельства «туда» в главном предложении). [… туда ], (куда…).

5) Тенистый сад, откуда тянуло прохладой, привлекал уставших от жары горожан.

(Придаточное определительное относится к существительному в главном предложении). […, (откуда…),…].

6) Сломя голову он кинулся туда, откуда доносился крик о помощи.

(Придаточное места раскрывает содержание обстоятельства «туда» в главном предложении). [… туда ], (откуда…).

3. Творческое задание: сочинение-миниатюра.

Опишите с помощью СПП с придаточными места географическое

V. Домашнее задание

2. Подобрать материал для выполнения творческой части изложений № 13, 17.

Источник

Оцените статью