Перевозка овощей и фруктов
Транспортировка овощей и фруктов – достаточно сложный и кропотливый процесс, который предполагает учет множества нюансов. Срок хранения плодовой продукции ограничен, поэтому при работе с ними важно четко следовать правилам и условиям температурного режима, влажности, санитарных норм и т. д.
Особенности организации перевозки фруктов и овощей
Транспортировка плодов должна осуществляться с помощью специальных автомобилей, оборудованных термографом и рефрижератором. Перед загрузкой фруктов и овощей в кузов его обязательно дезинфицируют.
Рефрижератор необходим для поддержания оптимальной температуры. Такой способ перевозки отличается некоторыми нюансами. К примеру, нельзя грузить тару вплотную друг к другу, и заполнять ею весь кузов до потолка. Необходимо предусмотреть зазоры по 3-5 см между ящиками и 30-50 см от потолка. Помимо прочего, следует обустроить каналы для движения воздуха, что позволит обеспечить равномерное распределение температуры по контейнеру.
Для транспортировки подобной продукции рекомендуется использовать только экологичную упаковку (специальную пленку, бумагу, стружку и т. д.). Основная задача, которую выполняет защита – предотвращение товаров от трения и столкновений, ведь это может сократить срок хранения. Стоит обратить внимание, что твердые плоды должны располагаться в нижней части ящика, а самые мягкие – наверху. Допустимая скорость передвижения грузовика для перевозки овощей и фруктов – 90 км в час на магистралях федерального типа и 60 км в час в регионах.
Ключевые условия транспортировки плодовой продукции
При перевозке такого специфического груза важно соблюдать ряд требований и условий. Огромное влияние имеет качество продукции. Соответствующая нормам продукция должна быть одной степени зрелости, не иметь существенных повреждений, а также очищаться от грязи.
Существенные требования выдвигают и к таре, в которой перевозятся овощи и фрукты. Упаковка подбирается для каждого продукта отдельно:
- поздний картофель можно перевозить в мешках или ящиках, тогда как молодой – в жесткой таре;
- помидоры рекомендовано транспортировать в евролотках из гофрированного картона;
- лук, чеснок, капуста, болгарский перец перевозятся в деревянных дощатых ящиках;
- корнеплоды, например, морковь и свекла транспортируется в мешках;
- бахча – в специально предназначенных контейнерах;
- твердые фрукты – в картонных коробках или деревянных ящиках;
- тропические фрукты – недозрелыми в полимерных мешках или картонных поддонах.
При этом очень важно соблюдать нормы штабелирования, ведь это позволяет сберечь товарный вид продукции:
- фрукты перевозятся в коробках, штабель не должен превышать 170 см;
- бахчевые культуры укладываются не более чем в два ряда в специальной таре;
- если овощи транспортируются насыпом, его высота не должна превышать 130 см.
Также очень важно соблюдать температурный режим в кузове автомобиля, с помощью которого осуществляется транспортировка овощей и фруктов. Слишком холодный воздух крайне опасен для тропических плодов, и может привести к непосредственному повреждению продукции. В то же время, жара ускорит процесс гниения, что станет причиной потери товарного вида и сокращению эксплуатационного срока товара.
Кроме того, с особой тщательностью нужно подойти к соблюдению показателя влажности. Данный параметр также имеет значительное влияние на свежесть продукции. Для контроля коэффициента влаги в воздухе необходимо оборудовать кузов автотранспорта гигрометром.
Это далеко не полный перечень условий, которые необходимо соблюдать при транспортировке овощей и фруктов. Существует множество прочих аспектов, которые также заслуживают внимания, так как влияют непосредственно на качество товаров. К примеру, перед организацией транспортировки грузовики должны пройти санитарную обработку, результат которой фиксируется соответствующим документом. Также важно следовать правилам товарного соседства при перевозке смешанных грузов, учитывать объем продукции, особенности маршрута, температуры воздуха и другие важные факторы.
Источник
Таблица температур перевозки грузов
Для достижения в изотермическом фургоне температуры 0C при внешней температуре +30С фургон должен обладать средней теплопроводностью стенок не хуже 0.85 Вт/м2*град., что обычно обеспечивается при толщине теплоизоляции не менее 50 мм. Для достижения температуры -20С — не хуже 0.6 Вт/м2*град., что обеспечивается при толщине теплоизоляции не менее 80 мм.
Рекомендуемые температуры для транспортировки продуктов
Продукты растительного происхождения
- Абрикосы от 0С до +3С
- Ананасы от 8С до +11С
- Апельсины от +8С до +12С
- Баклажаны от +8С до +10С
- Бананы недозрелые от +1С до +11С
- Виноград от +1С до +4С
- Вишня, черешня от +1С до +2С
- Грибы от 0С до +2С
- Груши от +3С до +5С
- Дыня, клубника от +5С до +7С
- Замороженные фрукты от -18С до -20С
- Зелень свежая (салат, редис, зеленый лук, укроп и другое) от +1С до +8С
- Кабачки от +1С до +6С
- Капуста кочанная ранняя от +1С до +8С
- Капуста цветная от +1С до +8С
- Картофель от +14С до +16С
- Лимоны зрелые от +2С до +8С
- Лимоны незрелые от +8С до +12С
- Лук от +7С до +15С
- Мандарины от +2С до +8С
- Мед от +13С до +14С
- Морковь ранняя от +1С до +8С
- Огурцы от +7С до +9С
- Персики от +1С до +4С
- Помидоры бурые и розовые от +8С до +15С
- Помидоры красные от +1С до +8С
- Слива от +1С до +7С
- Яблоки от +3С до +4С
Продукты животного происхождения
- Икра рыбная от 0С до -5С
- Молоко (продолжительность перевозки не более 12ч.) от +4С до +7С
- Мясо и птица замороженные от -13С до -18С
- Мясо и птица охлажденные от 0С до -1С
- Ракообразные и моллюски от +1С до +2С
- Рыба замороженная от -14С до -18С
- Рыба охлажденная (переложенная льдом) от 0С до -1С
- Рыба свежая от 1С до +2С
- Яйца из холодильника от 0С до +3С
- Яйца не подвергнутые холодной обработке от +4С до +8С
Продукты переработки
- Бекон от +15С до +17С
- Колбасы вареные (продолжительность перевозки не более 24ч.) от 0С до +6С
- Колбасы копченые от 0С до -3С
- Колбасы полукопченые от 0С до -3С
- Колбасы сырокопченые от +8С до +10С
- Кондитерские кремы, свежие кондитерские изделия, десерты от +1С до +3С
- Консервы (кроме рыбных) от +15С до +20С
- Консервы рыбныене выше 10С
- Майонез от +3С до +18С
- Маргарин от +1С до +4С
- Масло растительное от +2С до +10С
- Масло сливочноене выше -6С
- Масло топленое от 0С до -3С
- Мороженное от -18С до -20С
- Пельмени от -13С до -18С
- Пресервы рыбные от 0С до -5С
- Рыба копченаяне выше -8С
- Рыба сушено-вяленая от +4С до +7С
- Сосиски от +3С до +7С
- Сыры от +2С до +7С
- Торты, пирожные (не кремовые) от +18С до +19С
Живые растения
Перевозка медикаментов
Медикаменты (медицинские препараты, вакцины, ветеринарные препараты и др.) – еще один очень востребованный вид продукции, перевозимый рефрижераторным транспортом. Основная часть препаратов состоит из биофармацевтических веществ, при перевозке которых нужно соблюдать температурный интервал от +2 до +8 ºС, оптимальной же считается температура +5 ºС. От соблюдения температурного режима зависит безопасность потребителей, поэтому требования температуры должны соблюдаться безукоризненно.
Для фармацевтических компаний крайне важно соблюдение правильной температуры, в том числе из-за высокой стоимости перевозимых медицинских препаратов (например, стоимость медикаментов, помещающихся в еврофуру, может достигать несколько десятков миллионов рублей), поэтому фармкомпании требуют от перевозчика наличие терморегистраторов. Терморегистратор – это устройство, устанавливаемое на транспортное средство, которое дает возможность в режиме реального времени отслеживать состояние температуры в кузове грузового автомобиля. Такая мера позволяет быстро реагировать на нежелательные изменения температуры и оперативно принимать решения.
Источник