- Особенности перевозки фруктов на дальние расстояния
- Требования к перевозке фруктов
- Упаковка
- Температурный режим перевозки фруктов
- Скоростной режим
- Вентиляция
- Перевозка овощей и фруктов
- Особенности организации перевозки фруктов и овощей
- Ключевые условия транспортировки плодовой продукции
- Температура перевозки продуктов на рефрижераторах
Особенности перевозки фруктов на дальние расстояния
Перевозка фруктов требует соблюдения санитарных норм, температуры, уровня влажности и ряда других не менее значимых требований. Особенности транспортировки груза связаны с ограниченным сроком годности продуктов. Рассмотрим правила перевозки фруктов, которые позволят им как можно дольше сохранять свойства.
Требования к перевозке фруктов
Фрукты перевозят в транспортных средствах, оснащенном термографом и рефустановками. Перед погрузкой товара прицеп проходит дезинфекцию.
Поступление к потребителю качественной продукции зависит от ее состояния на этапе передачи груза.
- Одинаковая степень зрелости.
- Отсутствие вмятин и трещин.
- Транспортировка в очищенном состоянии.
- Отсутствие поражений бактериями и вредителями.
Упаковка
Фрукты перевозят в специальной упаковке. Ее цель — не допустить трения и столкновений, которые сокращают срок годности. Вид тары подбирается для каждого вида продукции. Дыни и арбузы помещают в специальные контейнеры. Яблоки, груши, персики, виноград транспортируют в картонных коробках, ящиках или поддонах из гофрокартона. Экзотические фрукты (бананы, киви, маракуйя, папайя) упаковывают в полимерные мешки и поддоны из картона.
Для сохранения товарного вида и вкуса необходимо соблюдать нормы штабелирования. Яблоки, вишня, алыча, виноград, абрикосы перед транспортировкой помещают в коробку. При погрузке штабель не должен превышать 170 см. Дыни, арбузы транспортируют в специальной таре в два ряда.
Перед транспортировкой фрукты упаковывают в полиэтиленовую пленку, специализированную бумагу, стружку. Твердые продукты помещают в нижнюю часть коробки, а мягкие — сверху.
Важная особенность — соблюдение товарного соседства. Например, бананы испортятся, если их перевозить вместе с яблоками и грушами. Несовместимые продукты желательно транспортировать отдельно. Если такой возможности нет, необходимо поместить их как можно дальше друг от друга.
Температурный режим перевозки фруктов
Рефустановка — прибор, поддерживающий температуру во время транспортировки товара. Важное условие равномерного распределения температуры — правильное размещение тары с фруктами в контейнере. Коробки не должны полностью заполнять кузов. Рекомендуемое расстояние между тарой и потолком — от 30 до 50 см, а между каждой парой рядов — от 3 до 5 см. Воздух также должен циркулировать и под коробками с продуктами. Для этого их помещают на специальные подставки.
Для сохранности фруктов за два–четыре часа до транспортировки в кузове, в который погружен товар, устанавливают температуру на несколько градусов выше или ниже рекомендуемой. Это необходимо, чтобы создать условия перевозки фруктов, при которых они хранились на складе и сократить вероятность повреждения продуктов холодом. Также устанавливают показатели влажности — не менее важного показателя, который обеспечивает их сохранность.
- Изменение внешнего вида – образование ямок, отслоение кожуры. Эти признаки ярко заметны у манго.
- Потемнение мякоти — наблюдается у ананаса, бананов.
- Плоды не дозревают — отличительный признак папайи, манго.
- Быстрое появление признаков порчи — заметны у грейпфрута.
- Высокая восприимчивость к гниению — проявляется у ананасов.
- Возникновение неприятного запаха, изменение вкуса — наблюдается у манго, папайи.
Скоростной режим
Для предотвращения повреждения плодов необходимо соблюдать скоростной режим. При движении по федеральным трассам он равен 90км/ч, а по территории регионов — до 60км/ч. Логисты разрабатывают маршрут таким образом, чтобы в него не входили сложные участки. Если избежать их невозможно, устанавливают ограничения скорости.
Вентиляция
Вентиляция при перевозке фруктов осуществляется при циркуляции холодного воздуха внутри кузова и притока воздуха с улицы. Внешняя вентиляция удаляет выделяемый плодами углекислый газ и этилен.
Самый простой способ обеспечить вентиляцию — установка всасывающего клапана в сторону всасывателя змеевика испарителя. Контейнеру также необходим клапан для обработанного воздуха.
Внутренняя вентиляция необходима для устранения тепла, которое выделяют плоды. Воздух низкой температуры вступает в контакт с продуктами, удаляя с них воду и газы. Определить необходимое количество воздуха помогает разница температур. Если она менее 1 °С, необходимо сократить объем воздуха в контейнере. Если разница превышает 3-4 °С, количество воздуха необходимо увеличить.
Перевозка фруктов имеет много нюансов. От их соблюдения зависит сохранение качества товара. Особое внимание необходимо уделить температурному режиму, выбору маршрута, объему груза и совместимости продуктов. Для того чтобы учесть все нюансы, необходимо обратиться к надежному перевозчику.
Компания «Ж.Д.Э.» уже более 20 лет оказывает все виды логистических услуг, в том числе занимается перевозкой температурных грузов. Узнайте стоимость перевозки с помощью онлайн-калькулятора и оформите заявку на доставку, заполнив форму.
Источник
Перевозка овощей и фруктов
Транспортировка овощей и фруктов – достаточно сложный и кропотливый процесс, который предполагает учет множества нюансов. Срок хранения плодовой продукции ограничен, поэтому при работе с ними важно четко следовать правилам и условиям температурного режима, влажности, санитарных норм и т. д.
Особенности организации перевозки фруктов и овощей
Транспортировка плодов должна осуществляться с помощью специальных автомобилей, оборудованных термографом и рефрижератором. Перед загрузкой фруктов и овощей в кузов его обязательно дезинфицируют.
Рефрижератор необходим для поддержания оптимальной температуры. Такой способ перевозки отличается некоторыми нюансами. К примеру, нельзя грузить тару вплотную друг к другу, и заполнять ею весь кузов до потолка. Необходимо предусмотреть зазоры по 3-5 см между ящиками и 30-50 см от потолка. Помимо прочего, следует обустроить каналы для движения воздуха, что позволит обеспечить равномерное распределение температуры по контейнеру.
Для транспортировки подобной продукции рекомендуется использовать только экологичную упаковку (специальную пленку, бумагу, стружку и т. д.). Основная задача, которую выполняет защита – предотвращение товаров от трения и столкновений, ведь это может сократить срок хранения. Стоит обратить внимание, что твердые плоды должны располагаться в нижней части ящика, а самые мягкие – наверху. Допустимая скорость передвижения грузовика для перевозки овощей и фруктов – 90 км в час на магистралях федерального типа и 60 км в час в регионах.
Ключевые условия транспортировки плодовой продукции
При перевозке такого специфического груза важно соблюдать ряд требований и условий. Огромное влияние имеет качество продукции. Соответствующая нормам продукция должна быть одной степени зрелости, не иметь существенных повреждений, а также очищаться от грязи.
Существенные требования выдвигают и к таре, в которой перевозятся овощи и фрукты. Упаковка подбирается для каждого продукта отдельно:
- поздний картофель можно перевозить в мешках или ящиках, тогда как молодой – в жесткой таре;
- помидоры рекомендовано транспортировать в евролотках из гофрированного картона;
- лук, чеснок, капуста, болгарский перец перевозятся в деревянных дощатых ящиках;
- корнеплоды, например, морковь и свекла транспортируется в мешках;
- бахча – в специально предназначенных контейнерах;
- твердые фрукты – в картонных коробках или деревянных ящиках;
- тропические фрукты – недозрелыми в полимерных мешках или картонных поддонах.
При этом очень важно соблюдать нормы штабелирования, ведь это позволяет сберечь товарный вид продукции:
- фрукты перевозятся в коробках, штабель не должен превышать 170 см;
- бахчевые культуры укладываются не более чем в два ряда в специальной таре;
- если овощи транспортируются насыпом, его высота не должна превышать 130 см.
Также очень важно соблюдать температурный режим в кузове автомобиля, с помощью которого осуществляется транспортировка овощей и фруктов. Слишком холодный воздух крайне опасен для тропических плодов, и может привести к непосредственному повреждению продукции. В то же время, жара ускорит процесс гниения, что станет причиной потери товарного вида и сокращению эксплуатационного срока товара.
Кроме того, с особой тщательностью нужно подойти к соблюдению показателя влажности. Данный параметр также имеет значительное влияние на свежесть продукции. Для контроля коэффициента влаги в воздухе необходимо оборудовать кузов автотранспорта гигрометром.
Это далеко не полный перечень условий, которые необходимо соблюдать при транспортировке овощей и фруктов. Существует множество прочих аспектов, которые также заслуживают внимания, так как влияют непосредственно на качество товаров. К примеру, перед организацией транспортировки грузовики должны пройти санитарную обработку, результат которой фиксируется соответствующим документом. Также важно следовать правилам товарного соседства при перевозке смешанных грузов, учитывать объем продукции, особенности маршрута, температуры воздуха и другие важные факторы.
Источник
Температура перевозки продуктов на рефрижераторах
В данной статье представлена таблица температурного режима при перевозках различных продуктов: фрукты, овощи, и продовольственные товары.
На каждый вид продукта установлен диапазон допустимых температур, несоблюдение которого приведёт к выбраковке и убыткам.
Температура перевозки фруктов
№ | Наименование груза | Температурный режим |
1 | Абрикосы | 0 / +3 C° |
2 | Ананасы | +11 C° |
3 | Бананы | 0 / +10 C° |
4 | Виноград | +1 / +9 C° |
5 | Вишня | +1 / +2 C° |
6 | Груши | +3 / +6 C° |
7 | Дыни | +7 / +10 C° |
8 | Персики | +5 C° |
9 | Слива | +2 / +6 C° |
10 | Смородина | 0 / +2 C° |
11 | Черника | 0 / +5 C° |
12 | Яблоки | +4 / +5 C° |
13 | Апельсины | +2 / +10 C° |
14 | Мандарины | +2 / +8 C° |
15 | Лимоны | +15 C° |
16 | Черешня | +4 C° |
17 | Арбуз | +4 / +10 C° |
18 | Клубника / Малина | +2 / +5 C° |
№ | Наименование груза | Температурный режим |
1 | Баклажаны | +7 / +10 C° |
2 | Горох | +1 / +4 C° |
3 | Кабачки | +1 / +5 C° |
4 | Капуста | +1 / +9 C° |
5 | Морковь | +8 C° |
6 | Огурцы | +4 / +10 C° |
7 | Помидоры | +5 / +15 C° |
8 | Зелень | +1 / +9 C° |
9 | Фасоль | +3 / +10 C° |
10 | Спаржа | 0 / +5 C° |
11 | Грибы | +2 C° |
12 | Шпинат | +6 C° |
13 | Перец | +4 — /+8 C° |
14 | Картофель | +5 / +10 C° |
15 | Свекла | +5 C° |
16 | Чеснок | +3 C° |
№ | Наименование груза | Температурный режим |
1 | Молоко | +8 C° |
2 | Яйца | +3 / +7 C° |
3 | Сыры | 0 / +8 C° |
4 | Масло сливочное | -5 — 0 C° |
5 | Масло растительное | + 3 / + 10 C° |
6 | Икра рыбная | -5 / 0 C° |
7 | Жир рыбий | 0 C° |
8 | Мясо замороженное | -12 / -18 C° |
9 | Мясо охлажденное | -1 / +5 C° |
10 | Рыба замороженная | -18 C° |
11 | Рыба охлажденная | — 1 / +3 C° |
12 | Рыба слабо-, сильносоленая | — 5 / +2 C° |
13 | Консервы рыбные | 0 / +10 C° |
14 | Консервы | +15 / +20 C° |
15 | Майонез | +3 / +18 C° |
16 | Молоко | 0 / +8 C° |
17 | Молочные продукты | +8 C° |
18 | Колбаса | +4 C° |
19 | Мороженое | -18 C° |
20 | Фрукты/овощи замороженные | -12 / -20 C° |
Перевозка температурно-зависимых грузов большая ответственность перед транспортной компанией. Не соблюдение режима может нанести ущерб репутации.
Чтобы избежать данной ситуаций, производители холодильных установок рекомендуют регулярно проводить техническое обслуживание в сертифицированных сервисных центрах и использовать оригинальные запасные части.
Компания Мавинта — Thermo King. Получите консультацию по правильной эксплуатации или ремонту холодильно-отопительных установок по телефону 8 800 505 48 56.
Источник