Темным_лесом_сочным_лугом

Сценарий экологического развлечения для детей первой младшей группы «Весна в лесу»

Актуальность: Экологическое образование признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни нашего будущего поколения. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, которые надолго остаются в памяти человека.

Новизна: Инновационные методы и формы экологического воспитания. Формирование человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонией с природой.

Цель: Заложить первоначальные основы экологического воспитания детей.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Развивать речь, мышление, физические и музыкальные навыки.

Необходимое оборудование: зал украшенный весенними деревьями, птички, бабочки , первые цветочки, пчелиный улей, боченок для меда, атласные ленты для танца, платочки для хоровода, мешок с мусором, разрезные цветы основных цветов (серединка и лепестки).

Персонажи: Ведущий, Весна – взрослые; игрушки: заяц и медведь.

Список используемой литературы:

А.И. Иванова «Живая экология»;

Н. Е. Веракса инновационная программа ДО «От рожения до школы» (природное окружение, экологическое воспитание).

Н.В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду»;

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой»;

Ю.А. Акимова «Знакомство дошкольников с окружающим миром»;

Дети заходят в музыкальный зал, оформленный в тематике весеннего леса. (Деревья, птички, бабочки, звери на пенечках).

В зале детей встречает Весна. (Нежная, весенняя музыка).

ВЕСНА : Здравствуйте дети, я – волшебница Весна. Зима ушла в свои холодные владения, а я пришла к вам с перелетными птицами, дождиком и солнышком, с зелеными листьями и травой, с первыми весенними цветами, с моим приходом стали просыпаться звери и появляются насекомые.

Я вас приглашаю на прогулку в весенний лес.

ВЕДУЩИЙ : Здравствуй Весна-красна. Мы уже знаем кто ты такая и давно тебя ждали. Наши малыши даже выучили про тебя красивую и нежную песенку.

ВЕСНА: Мне очень понравилась ваша песенка. Вы готовы отправиться в весенний лес?

Экологическая музыкальная игра «На лесной опушке».

Задачи: Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу.

Приобщать детей к ценностям ЗОЖ.

Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:

Читайте также:  Секреты_леса_гравити_фолз_комикс_полностью

Темным лесом, сочным лугом

(Выполнять обычную ходьбу)

Чтоб цветочки не помять, ножки нужно поднимать!

(Ходьба с высоко поднятыми коленями)

На полянке бабочкам весело летать.

(Махи руками одновременно с бегом)

Мы слегка присядем, будем наблюдать.

Очень их боятся комары и мушки.

(Ходьба спокойным шагом)

С лесом в дружбе мы живем,

Ведущий: Дети, посмотрите, какая красивая березка стоит посредине полянки. Давайте поводим вокруг нее хоровод.

Хоровод «Березка» (П.К.Д. мл.гр.стр.210 ф-но)

(По окончании хоровода, дети слышат чей то плач).

ВЕСНА: Ой, кто- то плачет в нашем лесу, это очень плохо, значит кого-то обидели, пойдем, посмотрим, кто же плачет?

Под дерево на пенечке сидит игрушка-ЗАЯЦ, и плачет.

ВЕСНА: Зайчик, ты чего плачешь?

ЗАЙКА: Я бежал по дорожке за солнечными лучиками, забежал на полянку, а там… (плачет). (На полянке везде разбросан мусор).

ВЕДУЩИЙ: Не плачь, зайчик, конечно это очень плохо, что кто-то разбросал в лесу мусор, этого делать нельзя! Но наши ребятки помогут тебе и помогут собрать весь мусор, что бы вы, лесные жители могли спокойно жить и играть в своем лесу! А еще мы повесим плакат, что бы люди видели, что мусорить в лесу НЕЛЬЗЯ!

ВЕСНА: А сейчас Зайчик мы приглашаем тебя потанцевать с солнечными лучиками, ведь они весной такие долгожданные и теплые.

Исполняют девочки младшей группы с жёлтыми ленточками.

1. Маленькие лучики (ИДУТ ПО КРУГУ С ЛЕНТОЧКАМИ)

Лучик справа, лучик слева, (ВЗМАХИ СПРАВА-СЛЕВА)

Будто солнце прилетело (КРУЖАТСЯ)

К нам на праздник в детский сад!

2 . Озорные лучики (ИГРАЮТ С ЛЕНТАМИ ПЕРЕД СОБОЙ)

3. (ПОЛОЖИЛИ ЛЕНТОЧКИ ВОЗЛЕ СЕБЯ)

Ой, как жарко рученькам, (СМОТРЯТ НА РУЧКИ)

Пусть ладошки отдохнут, (ТАРЕЛОЧКИ)

В КОНЦЕ ТАНЦА ДЕВОЧКИ ВЫКЛАДЫВАЮТ ИЗ ЛЕНТ СОЛНЫШКО

После танца, дети прощаются с Зайчиком и идут дальше по тропинке. Слышат, кто-то рычит.

ВЕДУЩИЙ: Дети, как вы думаете кто так рычит? (Медведь)

Заходят на полянку и видят, как мишка старается залезть на дерево и изломать улей у лесных пчел.

ВЕСНА: Мишка, слазь с дерева, разве ты не знаешь, что у лесных жителей ничего ломать нельзя?! Ни улья, ни птичьи гнезда, ни муравейники!

МЕДВЕДЬ: Но я так хочу меда!

ВЕДУЩИЙ: Мишка, а ты поиграй с нашими ребятками, мы тебе меду дадим, у нас целый боченок есть с собой.

Читайте также:  Правильно_приготовить_грибной_соус

Музыкальная игра «Игра с мишкой» (ясли, стр. , ф-но)

Дети угощают медведя медом и вешают на дерево плакат, про то, что в лесу ничего нельзя ломать. Дети прощаются с Медведем, он уходит в лес.

ВЕСНА: Ой ребятки, посмотрите, не успели вырасти первые цветочки, как хулиганы оторвали все лепесточки от цветов. Милые дети , помогите пожалуйста подобрать все лепесточки к цветам, а я Весна-волшебница сделаю так, что бы они снова стали расти.

Сенсорная игра «Собери цветок»

ВЕСНА: Спасибо вам, дорогие дети, я вижу вы очень хорошие и умеете беречь природу.

ВЕДУЩИЙ: А нам уважаемая Весна пора возвращаться в детский сад. Мы будем рады тебя видеть в любом виде: и дождиком, и солнышком и птицами и цветами! До свидания!

ВЕДУЩИЙ: Если вы любите отдыхать в лесу, нужно знать такие правила:

Ребята, любите природу Матушку!

Источник

Музыкально-дидактические игры на тему: «Экология»
презентация по окружающему миру

Экологическое воспитание — одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания. Музыкальное воспитание детей также имеет не маловажное значение, и не только для развития музыкального, но и общего развития ребенка. У ребенка формируются способности ценить красоту не только в музыке, но и в окружающей жизни.

Одним из средств формирования экологической и музыкальной культуры ребенка является музыкально- дидактическая игра. Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для формирования творческой личности. Известный советский педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра- это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».

Ценность музыкально- дидактических игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребенка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, чувство лада, темпа. Совершенствуются память и музыкальный вкус. Формируются такие черты характера, как творческая активность, внимание, инициативность, самостоятельность.

Ира «На лесной опушке» Задача: Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу; приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ход игры: Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения

Нам пора и поразмяться. Предлагаем прогуляться. Темным лесом, сочным лугом Мы шагаем друг за другом. (Выполняют обычную ходьбу) Чтоб цветочки не помять, Ноги нужно поднимать! (Ходьба с высоко поднятыми коленями) По тропинкам мы бежим, Не мешаем, не шумим. ( Бег змейкой друг за другом ) На полянке бабочкам Весело летать. ( Махи руками одновременно с бегом ) Мы слегка присядем, Будем наблюдать. ( Приседания ) Прыгают лягушки На лесной опушке. ( Прыжки из положения приседа) Очень их боятся Комары и мушки. Чтобы ветки не ломать, Будем тихо мы шагать. ( Ходьба спокойным шагом ) С лесом в дружбе мы живем, Лесу песенки поем. (Остановка на месте ) Потянулись, подышали, В группу дружно пошагали.

Читайте также:  Морской_гриб_геншин_где_находятся

Игра «Волк» Задача: Передать ритм, изменяя движения; закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Ход игры: Читать текст в ритме, сопровождая движением. Через речку, через мост (1и2и3и4 приставной шаг с пружинкой) Серый грозный волк идёт. (1и2и3и4) Страшный волк — волчи-ще , (1и2и3,4 выбрасывание пальцев рук вперёд, раскрывая кулачки) Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (1,2,3,4 хлопка) Острые зубищи , (1и2и3и 4 выбрасывание пальцев рук вперёд,раскрывая кулачки) Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (1,2,3,4 хлопка)

Игра «Ходят капельки по кругу » (Экологическая игра-превращение) Задачи: Развивать у детей воображение, фантазию; способность идентифицировать себя с капельками дождя. Ход игры: Воспитатель предлагает детям представить, что она мама- тучка, а все дети- капельки дождя и под музыку выполнять те действия, которые она будет озвучивать (Звучит музыка, напоминающая дождь):

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке (дети поочередно подбегают к педагогу). После проведения игры, педагог уточняет, понравилось ли детям быть в роли капелек дождя и почему, когда засветило солнышко, они вернулись к маме-тучке .

Берегите природу! Спасибо за внимание!

Источник

Оцените статью