Тематическое_занятие_овощи_фрукты

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

-Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.

-Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;

-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

-Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;

-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

-Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай;

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу приехала необычная гостья.

группу входит бабушка Клавдия)

-«Здоровенько ребятки! Меня зовут бабушка Клавдия, приехала я к вам с просьбой. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Езжай ка ты Клавдия в город, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут».

-Ну что, поможем бабушке? (Ответы детей)

Ну бабуля, доставай свои задания.

1. Д/И «Отгадай загадку»

Упадет сама в траву. (яблоко)

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

Сама в темнице, коса на улице. (морковь)

Тот слезы проливает. (лук)

«Русский хлеб», — зовем мы крошку,

Нашу добрую (картошку)

Полна горница людей. (огурец)

А какие фрукты и овощи мы не назвали? (ответы детей)

И/у «Где растут фрукты? Где растут овощи (ответы детей)

2. Д/И «Разложи в коробки».

Ребята, поможем бабушке собрать урожай? Его нужно не просто собрать, а разложить в коробки: фрукты отдельно от овощей.

– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”

– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

Читайте также:  Где_покупать_качественные_фрукты

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

-Бабушка Клава, давай немного отдохнем и поиграем с ребятами.

-Давайте, правда, старая я уже стала, не знаю, получится ли у меня…

5. Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

– Ребята, представьте себе, что на яблоне у бабы Клавы созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

3. отодвинуть будку вместе с собакой;

4. сбить яблоко длинной палкой;

7. отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

– Молодцы внучки, решили проблему, я почти все уже вспомнила, только вот не знаю, что потом делать с этими фруктами и овощами?

яблоко – испекут пирог с яблоками;

помидор – закатают в банку;

-Спасибо миленькие! Теперь-то я точно все вспомнила, а значит смогу собрать весь урожай и заготовить его на зиму, будем с дедом холодной зимой кушать и вас вспоминать.

-Бабушка Клавдия, это еще не все, ребятки для тебя и деда сейчас сделают подарки, ты повесишь их на стенку и больше никогда ничего не будешь забывать.

Продуктивная деятельность детей.

– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых и овощных человечков.

– Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.

– Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём!

-Спасибо внучки! Дед будет очень рад. Ждем вас зимой в гости, отведать заготовочки.

Прощание с бабушкой Клавдией.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Игра предназначена для детей младшего и среднего возрастов. Цель игры: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Как.

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему «домашние и дикие животные и их детеныши». обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Источник

Конспект занятия для группы раннего возраста «Овощи и фрукты-полезные продукты» (1 фото)

1. Направление деятельности: познавательная, игровая. коммуникативная. двигательная деятельность.

2. Образовательная область: познавательное развитие.

3. Тема: «Полезные овощи и фрукты».

4. Возрастная группа : группа раннего возраста.

Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах

5. Цель: Формировать представления у детей об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Читайте также:  Окпд_2_овощи_фрукты_ягоды

1) Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья.

2) Закрепить знания детей о характерных признаках овощей.

3) Развивать сенсорные ощущения детей.

7. Работа над словарем: капуста, огурец, помидор, груша, банан, яблоко.

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование ярких наглядных пособий; игровая ситуация.

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

10. Приемы организации практической деятельности: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

11. Приемы поддержания интереса у детей:

12. Приемы оценки и самооценки:

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, корзина, 2 блюда, персонаж (медведь).

14. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», беседа об овощах и фруктах, хороводная игра «Есть у нас огород».

15. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

16. Планируемые результаты: дети доброжелательно общаются друг с другом и с педагогом, умеют различать фрукты от овощей, различают их цвета.

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

7. Проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей:

Социально — коммуникативное развитие;

2. Нацеливание на предстоящую деятельность.

4. Хороводная игра «Есть у нас огород».

Ход занятия:

1. Орг. момент. (дети сидят на стульчиках).

-Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

2. Нацеливание на предстоящую деятельность.

Стук в дверь. В гости пришёл Медведь.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведь всё сложил в одну корзину. Давайте мы медведю поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Мишка показывает по одному предмету.

Воспитатель: — Что это? (помидор);

— Какого цвета помидор? (красного);

(Такие же вопросы задаются для огурца и капусты)

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

(ручками показываем как мы рубим капусту)

(ручками показываем как мы трем морковку)

(пальчики щепоткой — солим)

(ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у Мишки в лапках?

Воспитатель: Какого цвета? (красное);

(Такие же вопросы задаются для банана и груши)

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Воспитатель: А где растут овощи?

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Читайте также:  Сделай_сам_букет_из_фруктов

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны — в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Мишка: Спасибо, ребятки, теперь я многое знаю про овощи и фрукты. В лес пойду, своим друзьям все расскажу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Воспитатель: Правильно, всё перед едой надо мыть. А ещё нужно обязательно мыть руки перед едой, чтобы грязь и микробы не попали к нам в животик. От этого мы можем заболеть. Мишка и ты со своими друзьями не забудь помыть лапки.

Мишка: Спасибо вам ещё раз большое, я обязательно сделаю, как вы советуете. До свидания мои друзья. До новых встреч.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Я вам предлагаю съесть по одной витаминке. А чтобы к нам в живот не попали микробы и грязи, что нужно сделать?

Воспитатель: Правильно. Сейчас предлагаю пойти и помыть руки, а я вас после этого угощу витаминками.

Дети встают со своих мест и идут мыть руки.

-Ребята, кто сегодня к вам в гости приходил?

-А что мишка в корзине приносил?

-Вы хотите, чтобы мишка еще к вам пришел в гости?

-Как называется этот предмет? (помидор)

-Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами играть. Спасибо.

Конспект занятия для группы раннего возраста «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: — развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; — воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Источник

Оцените статью