- Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия для группы раннего возраста «Овощи и фрукты-полезные продукты» (1 фото)
- Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
-Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.
-Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;
-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
-Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;
-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
-Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай;
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу приехала необычная гостья.
(В группу входит бабушка Клавдия)
-«Здоровенько ребятки! Меня зовут бабушка Клавдия, приехала я к вам с просьбой. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Езжай ка ты Клавдия в город, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут».
-Ну что, поможем бабушке? (Ответы детей)
Ну бабуля, доставай свои задания.
1. Д/И «Отгадай загадку»
Упадет сама в траву. (яблоко)
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
Сама в темнице, коса на улице. (морковь)
Тот слезы проливает. (лук)
— «Русский хлеб», — зовем мы крошку,
Нашу добрую (картошку)
Полна горница людей. (огурец)
А какие фрукты и овощи мы не назвали? (ответы детей)
И/у «Где растут фрукты? Где растут овощи?» (ответы детей)
2. Д/И «Разложи в коробки».
Ребята, поможем бабушке собрать урожай? Его нужно не просто собрать, а разложить в коробки: фрукты отдельно от овощей.
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
-Бабушка Клава, давай немного отдохнем и поиграем с ребятами.
-Давайте, правда, старая я уже стала, не знаю, получится ли у меня…
5. Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
– Ребята, представьте себе, что на яблоне у бабы Клавы созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
3. отодвинуть будку вместе с собакой;
4. сбить яблоко длинной палкой;
7. отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы внучки, решили проблему, я почти все уже вспомнила, только вот не знаю, что потом делать с этими фруктами и овощами?
яблоко – испекут пирог с яблоками;
помидор – закатают в банку;
-Спасибо миленькие! Теперь-то я точно все вспомнила, а значит смогу собрать весь урожай и заготовить его на зиму, будем с дедом холодной зимой кушать и вас вспоминать.
-Бабушка Клавдия, это еще не все, ребятки для тебя и деда сейчас сделают подарки, ты повесишь их на стенку и больше никогда ничего не будешь забывать.
Продуктивная деятельность детей.
– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых и овощных человечков.
– Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.
– Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём!
-Спасибо внучки! Дед будет очень рад. Ждем вас зимой в гости, отведать заготовочки.
Прощание с бабушкой Клавдией.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Игра предназначена для детей младшего и среднего возрастов. Цель игры: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Как.
Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему «домашние и дикие животные и их детеныши». обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.
Источник
Конспект занятия для группы раннего возраста «Овощи и фрукты-полезные продукты» (1 фото)
1. Направление деятельности: познавательная, игровая. коммуникативная. двигательная деятельность.
2. Образовательная область: познавательное развитие.
3. Тема: «Полезные овощи и фрукты».
4. Возрастная группа : группа раннего возраста.
Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
5. Цель: Формировать представления у детей об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
1) Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья.
2) Закрепить знания детей о характерных признаках овощей.
3) Развивать сенсорные ощущения детей.
7. Работа над словарем: капуста, огурец, помидор, груша, банан, яблоко.
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование ярких наглядных пособий; игровая ситуация.
9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:
10. Приемы организации практической деятельности: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.
11. Приемы поддержания интереса у детей:
12. Приемы оценки и самооценки:
рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, корзина, 2 блюда, персонаж (медведь).
14. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», беседа об овощах и фруктах, хороводная игра «Есть у нас огород».
15. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
16. Планируемые результаты: дети доброжелательно общаются друг с другом и с педагогом, умеют различать фрукты от овощей, различают их цвета.
17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
7. Проявление интереса к данной теме
18. Интеграция образовательных областей:
Социально — коммуникативное развитие;
2. Нацеливание на предстоящую деятельность.
4. Хороводная игра «Есть у нас огород».
Ход занятия:
1. Орг. момент. (дети сидят на стульчиках).
-Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.
2. Нацеливание на предстоящую деятельность.
Стук в дверь. В гости пришёл Медведь.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведь всё сложил в одну корзину. Давайте мы медведю поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Мишка показывает по одному предмету.
Воспитатель: — Что это? (помидор);
— Какого цвета помидор? (красного);
(Такие же вопросы задаются для огурца и капусты)
Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
(ручками показываем как мы рубим капусту)
(ручками показываем как мы трем морковку)
(пальчики щепоткой — солим)
(ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у Мишки в лапках?
Воспитатель: Какого цвета? (красное);
(Такие же вопросы задаются для банана и груши)
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Воспитатель: А где растут овощи?
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны — в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Мишка: Спасибо, ребятки, теперь я многое знаю про овощи и фрукты. В лес пойду, своим друзьям все расскажу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?
Воспитатель: Правильно, всё перед едой надо мыть. А ещё нужно обязательно мыть руки перед едой, чтобы грязь и микробы не попали к нам в животик. От этого мы можем заболеть. Мишка и ты со своими друзьями не забудь помыть лапки.
Мишка: Спасибо вам ещё раз большое, я обязательно сделаю, как вы советуете. До свидания мои друзья. До новых встреч.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Я вам предлагаю съесть по одной витаминке. А чтобы к нам в живот не попали микробы и грязи, что нужно сделать?
Воспитатель: Правильно. Сейчас предлагаю пойти и помыть руки, а я вас после этого угощу витаминками.
Дети встают со своих мест и идут мыть руки.
-Ребята, кто сегодня к вам в гости приходил?
-А что мишка в корзине приносил?
-Вы хотите, чтобы мишка еще к вам пришел в гости?
-Как называется этот предмет? (помидор)
-Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами играть. Спасибо.
Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.
Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.
Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.
Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: — развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; — воспитывать усидчивость и аккуратность;.
Источник