Конспект занятия «Овощи и фрукты»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Овощи и фрукты».
•Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов;
•Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
•Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
•Развивать умственные способности детей;
•Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
•Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).
В качестве наглядного материала использовались фрукты и овощи, а также иллюстрации к загадкам.
Ход НОД:
— Дети, хотите отправиться в путешествие на чудесную поляну? Поедем туда на паровозике.
Паровоз гудит: ту — ту! (Т. Второва)
— Посмотрите, вот и волшебная поляна!
(на столе разложены фрукты и овощи вперемешку).
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
На грудке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый.
А придет на стол она, — скажут весело ребята:
Круглое, румяное, с дерева упало –
Синий мундир, теплая подкладка,
Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов).
Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.
Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.
— Давайте теперь познакомимся с жителями первого домика (фрукты).
Как их можно назвать, одним словом? Сколько их?
Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя:
•Какой формы, цвета, величины?
•Что можно из него приготовить?
— Теперь познакомимся с жителями второго домика (овощи).
— Как их можно назвать одним словом? (овощи). Сколько их? Давайте посчитаем.
Чего больше, овощей или фруктов?
Беседа об овощах :
•Какой формы, цвета, величины?
•Что можно из него приготовить?
— А как вы думаете, малина (клубника, ежевика, земляника, вишня) – это фрукты или овощи?
-Ребята, а как вы думаете арбуз – это что?
Послушайте стихотворение про арбуз:
— Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне! (воспитатель показывает обезьянку).
А что любят обезьянки? (ответы детей)
Правильно,все обезьянки очень любят бананы.
Давайте мы угостим обезьянку бананом.
Ребята, а у обезьянки тоже есть для нас подарок, физминутка.
Стук в дверь. Появляется Лунтик (игрушка) с письмом.
— Здравствуйте, ребята! Я к вам за помощью.
— Я получил с болота от,жабы- Клавы, ребята, письмо,для вас ребята, но не могу, разобраться, что здесь написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?
Дети поправляют прилагательные: яблочный – на сливовый,грушевый, апельсиновый, вишневый.
— Спасибо, ребята, теперь я все понял! Прощайте, я тороплюсь домой, варить варенье с бабулей.
— Ребята, Лунтик, как и вы писать еще не умеет, поэтому, ошибки исправить в письме не сможет. Но я предлагаю, вам правильные ответы нарисовать. А Лунтик их передаст Клаве.
Все рисунки вы сложите Лунтику в конверт.
Наше путешествие на Чудесную полянку закончилось.
Домашнее задание на тему: «Овощи, фрукты, грибы и ягоды» 1. Расмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. По возможности расскажите про них, что готовят и где растут. 2. Нарисуйте.
Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.
Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты» ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.
Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры») Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.
Конспект занятия по рисованию «Фрукты и овощи» Конспект занятия по рисованию: «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей;.
НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.
Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи» Цель: формирование целостного и разностороннего представления о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: • развитие восприятия, внимания, памяти.
Конспект занятия «Вкусные и полезные фрукты, овощи» Цель: Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закрепить элементарные представления об овощах: цвете.
Конспект комплексного занятия «Овощи-фрукты» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.
Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты» Викторина для детей старшей группы «Овощи-фрукты». (Проводят учитель-логопед и педагог-психолог). Цель-закрепить знания об овощах и фруктах.
Источник
Конспект занятия «Фрукты и овощи»
Цель: формировать у детей представление о фруктах и овощах.
продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты;
формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук, память, внимание;
Публикация «Конспект занятия „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, цвету фрукты;
развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук;
воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
Воспитать интерес к занятиям;
Оборудование: Муляжи фруктов, картинки фруктового дерева, грядки, картинки фруктов, игрушка мишка;
Ход занятия
— Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте, всех поприветствуем. Скажем нашим гостям, здравствуйте!
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Пусть будет мир прекрасным!
Воспитатель читает стихотворение:
овощи и фрукты –
в каждом польза есть и вкус
Сегодня наше занятие очень интересное и вкусное.
это овощи и фрукты.
— Посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (на стульчике сидит Мишка и держит мешочек).
— Да, это наш постоянный гость. Мишка что –у тебя в мешочке? Я не знаю, я нашел этот мешочек, когда шел к вам в гости.
— Ребята, давайте посмотрим, что же в мешочке.
Круглое, румяное Всех размеров и цветов
это овощи и фрукты.
И маленькие детки (яблоко)
(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).
2. Этот фрукт на вкус хорош,
Он в салатах всех вкуснее.
— Ребята, как одним словом назвать яблоко, груша что это? (фрукты).
— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
-А овощи где растут? (на грядке)
Мишка- теперь я знаю, что лежало в моем мешочке. Но я не знаю, где растут все эти овощи и фрукты.
Давайте расскажем и покажем, где растет каждый овощ и фрукт.
Где растут овощи? (ответы детей). Овощи растут на грядке.
Где растут фрукты? (ответы детей). Фрукты растут на дереве.
Игра: «Разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут»
картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов
Теперь ты понял, Мишка, где растут овощи и фрукты?
А теперь немного отдохнем и поиграем.
Руку протяни, яблоко сорви.
— Давайте мы с Вами сварим компот из фруктов.
Пальчиковая игра «Компот»
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» — мешают пальчиком на ладошке)
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
из фруктов делают напитки, подскажите какие? (Сок, компот)
из овощей готовят (салаты и супы, борщи)
детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей
— Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
— Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
— Ребята Мишке пора домой, ему очень понравилось у нас, и он вас благодарит.
— Ребята, кто к нам сегодня приходил?
— А Вы любите фрукты?
— А какие фрукты Вы любите?
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.
Источник