Тематическое_планирование_во_второй_младшей_группе_тема_лес

Календарное планирование в ДОУ.Тематическая неделя «В лесу «2-я младшая группа

Закрепить у детей представление о лесе и некоторых его обитателях, об особенностях их жизни. Уточнить представления детей о значении леса.

Расширить представления о лесных грибах и ягодах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

· Оздоровительные мероприятия:

Смотри «Рабочая программа воспитателя» стр.376-377

· Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя).

Закрепление умения пережёвывать пищу с закрытым ртом .

· Бодрящая гимнастика после сна:

1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.

2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

· Пальчиковая гимнастика:

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

· Артикуляционная гимнастика:

Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)

Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»

· Зрительная гимнастика

В нем много сказок и чудес!

Круговые движения глазами .

Движения глазами влево — вправо.

Движения глазами вверх — вниз.

Движения глазами по тексту.

Встретились зверюшки: ( здороваемся ручкам)

Серенький зайчонок, (показываем хвостик)

Рыженький бельчонок. (показываем ушки)

Подружились мигом (обнимаемся)

И давай тут прыгать Серенький зайчонок Рыженький бельчонок.

· Логоритмические упражнения:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

Рвет с еловых веток шишки,

Театрализация сказки «Теремок»

· Кружковая работа: «Веселая логоритмика» — четверг

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосред. образов. деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

«Обитатели леса» (Л.А. Парамонова с.127

Задачи: Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации (заяц, белка, лиса, еж, медведь). Рассказать о повадках зверей осенью.

по плану муз. руководителя)

УТРО: Рассматривание иллюстраций на тему: «Жители леса». Беседа о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?»

Чтение М. Пришвин «Листопад» Рассуждение «Наши деревья осенью»

Опыт «Зелёные и жёлтые листья»

Поместить лист между бумагой, прокатать скалкой, проследить отпечатки на бумаге. Вывод: в зелёных листьях есть вещество — хлорофилл, которое вырабатывается в листьях только летом, когда лист живой, в жёлтых листьях его нет, значит, лист неживой, опавший, дерево его сбросило.

Д/И: «Чей домик» ,Найди такой же листок» П/И «Воробушки»

Прогулка: Наблюдение за осенними деревьями

Трудовая деятельность. Сбор веточек, красивых листьев, крылаток для выкладывания картины на песке.

Опыт «Свойства солнечных лучей» Вынести на участок мокрые резиновые мячи и положить на самое освещенное место. Предложить детям понаблюдать за ними самостоятельно. После высыхания побеседовать с детьми: «Куда делась вода? Долго ли сохли мячи? Как они высыхали летом? Почему?»

П/И «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик».

Перед обедом: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Вечер : Д/И «Собери листочки».

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Игровое упражнение «Чего не стало?»

Индивидуальная работа с Денисом, Полиной

Д/И «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах .

Повторить названия животных с опорой на иллюстрации- Андрей, Максим

Иллюстрации для рассматривания ,альбомы, энциклопедии, художественные книги, сюжетные и предметные картинки, фотографии ,открытки, м/м презентации, мультфильмы, видеоклипы по данной тематике.

Читайте также:  Темные_пятна_ягодах_винограда

Индивидуальная консультация «Учим ребенка беречь природу».

Цель: оказывать помощь родителям в экологическом воспитании детей, предоставлять рекомендации.

●НОД по Физкультуре (зал)

по плану физ. руководителя)

Задачи: Закреплять знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе.

УТРО: Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени.

Выкладывание зайки из кругов и полукругов.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке. Опыт «Полет перышек» Цель: выяснить, все ли перышки способны летать. Предложить детям по два перышка. Маховое перышко — для полета. Пуховое — для согревания птиц. Дети подбрасывают перышки в воздух и наблюдают за их полетом. Вывод: Пуховое перышко дольше держится в воздухе, оно легче махового.

Индивидуальная работа с Ваней, Викой – прыжки на двух ногах.

Д/И «Дорисуй». Цель: развитие зрительного воображения.

Предметные и сюжетные картинки «Звери осенью»,

Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, полечить сломанное деревце

способы рисования – ребром ладони, ладошкой, пальчиками.

П/И «Воробушки и кот» , «Попади в круг».

Перед обедом: Прослушивание аудиозаписи П.И.Чайковского, цикл «Времена года». Цель: развитие музыкального слуха, умения слушать классическое произведение.

Вечер : Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Дыхательное упражнение «Прогулка в лесу»

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепление знаний названия одежды.

Прослушивание аудио записи сказки «Волк и семеро козлят» в исп. Т. Пельцер, беседа по содержанию.

П/И «Мы – медведи, волки, зайцы, лисы»

Индивидуальная работа с Арсением, Лерой – перепрыгивание через черту.

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут» с Сережей, Лерой, Полиной

Оформление книжного уголка (художественные произведения, иллюстрации).

Кукольный театр «Лесные звери»

«Сказочное путешествие» (Р. А. Жукова с.36)

Задачи: Закрепление у детей умения выделять предметы из группы и объединять их в группы, активизировать в речи слова много, один, по одному, ни одного. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках, расположенных справа и слева. Учить пользоваться распространенными сложными предложениями с союзами «и» и «а».

по плану муз. руководителя)

УТРО: Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Д/И «В лес за грибами». Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много». П/И «Шагаем через лужи» Прогулка: Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность Уборка участка от осенних листьев. Исследовательская деятельность «Как засыхают листья?» П/И «Бегите ко мне» Трудовая деятельность :Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Перед обедом: Прослушивание аудиозаписи для детей про осень. Вечер : Продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят у животных осенью (птицы улетают на юг, зайка и белка меняют шубки) Музыкальная книга «Голоса леса» Д/И «Кто летает?» П/И «У медведя во бору»

Индивидуальная работа с Мишей, Машей

Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать, обобщать.

Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь с Ваней, Андреем, Максимом

Д/И «Времена года». Цель: закрепление представлений о признаках осени.

Подметание лавочек на участке.

Демонстраци онный материал «Береги природу!»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Информация для родителей «Правила безопасного поведения на природе»

· НОД по Развитию речи

«На прогулку в лес» (Р.А. Жукова с.55)

Задачи: Закрепление знакомых звуков. Заучивание потешки. Помочь понять содержание потешки, запомнить ее. Учить имитировать действия, называемые в потешке.

Учить выразительному чтению.

· НОД по Физкультуре (прогулка)

УТРО: Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в лесу». Цель: закрепление правил поведения в природе.

Презентация «Осенью в лесу»

Ритмопластика «Художница Осень».

Игровая ситуация «Осенние листья». Цель: обучение плавному, свободному выдоху

Прогулка: Наблюдение за листопадом

П/И «Мы – листочки» Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

Перед обедом: Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются»

Вечер : С/Р игра «Прогулка в лес»

Опытно-исследовательская деятельность «Тонут – не тонут листочки»

Описание любимых игрушек-животных с Моникой, Марусей, Лизой

Формировать навык проведения карандашом длинных и коротких линий (травка и дождик) у Святогора и Егора

Читайте также:  Симорон_работа_малина_варенье

Сбор осенних листьев по цвету : в одно ведерко желтые листья, во второе- красные.

Вместе с детьми сделать подборку картинок по теме «Лес»

Создание копилки «Подарки осени» (веточки, желуди, овощи, фрукты, грибы, ягоды)

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Чтение дома русских народных сказок с участием животных

по плану физ. руководителя)

«В лес пришла золотая осень» (Л.А. Парамонова с.72)

Задачи: Расширять представления детей об изменениях в живой природе. Конструировать «осеннюю корону» лиственных деревьев с помощью клочков желтой бумаги.

УТРО: Ситуация общения «Здравствуйте!» Цель: повышение коммуникативной культуры детей. Беседа «Какая сегодня погода» П/И «Такой листок лети ко мне» Сказкотерапия «Сказочка о ветре»т Д/И «Кто тебя позвал?»

Прогулка: Наблюдение за облаками

П/И «Солнышко и дождь», «С кочки на кочку».

Перед обедом: Чтение стихов об осени. Цель: развивать умение слушать стихи, понимать смысл при помощи бесед по содержанию.

Вечер : Д/И «Звери и птицы к зиме готовятся»

Индивидуальная работа с Полиной, Сережей – прокатывание мяча в воротца.

Д/игра «Найди что-нибудь круглое»- Денис, Ярослав, Ваня

Настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие»

Разрезные картинки, вкладыши лото, парные картинки по теме.

Памятка для родителей «Одежда и обувь по сезону»

просмотреть мультфильмы «Как ёжик нашел осеннюю звездочку», «Смешарики — Скоро зима»

Источник

Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему » День леса»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель : расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе(не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)
Итоговое мероприятие выставка рисунков «Весенний лес» (18.03.2022г)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 14.03-18.03.2022г

Тема : «Международный день леса»

Цель : расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе(не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)
Итоговое мероприятие выставка рисунков «Весенний лес» (18.03.2022г)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Почему нельзя ломать ветки деревьев»

Цель : воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношения к растениям.

Д/и «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм.

КГТ продолжать детей аккуратно кушать за столом и благодарить словом «Спасибо»

Внесение иллюстраций по теме недели.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Программное содержание. Развивать умение детей выбирать из названных предме-

тов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки

Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Музыка по плану муз.руководителя

  • познакомить с различными явлениями природы;
  • показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
    Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Цель: учить работать сообща, помочь взрослому

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

КГН аккуратно складывать свои вещи на стульчик перед сном.

Читайте также:  Фаршированные_яйца_виде_грибочка

Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Работа по развитию речи Д. и. «Найди и назови» Цель: учить правильно, находить и называть предмет, развивать речь, память.

Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление.

Наблюдение за погодой Показать и уточнить изменения погоды в течение дня; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать

свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно,

самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Цель: учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя и т.д) Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Цель : стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга.

Чтение Потешки «Вода, водичка…» : Цель: воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений.

игровое упражнение «Правильно сидим».

Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

С. Бленковская «Если в лесу сидеть тихо»

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Лото», Шнуровка «Бусы»

Цель: развитие мелкой моторике рук.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Предложить родителям вместе с детьми по возможности, посмотрите видеофильмы о растительном мире.

Физ.культура по плану физ.инструктора

Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Материал. Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофером и машиной, отцов и дедушек ребят.

Во время прогулки воспитатель и кукла Фунтик обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад.

Фунтик . Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада.

Воспитатель . Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок?

Фунтик . Ну, это, наверное, песочный дождик прошел.

Воспитатель . Ребята, разве бывает дождик песочным? А вы как думаете, откуда появился этот песок? Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управлял машиной? (Шофер.)

Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:

Сел за руль и выгнул спину.

Воспитатель спрашивает: «Для чего песок привезли в детский сад?» (Чтобы дети в него играли.) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый. Затем говорит: «Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.) Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?»

Дети выясняют, что в песочнице мало песка. Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машине перевезти песок в песочницу. Дети возят песок, Фунтик и воспитатель поддерживают их словами («молодцы», «умело возите песок» и т.п.).

Воспитатель . Устали? Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка.) Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках), о том, какие они. (Например: «Это мой папа, его зовут Коля, он умелый, заботливый, ловкий, сильный» и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой и в ней было приятно ездить.

Затем воспитатель предлагает детям чисто вымыть машины и аккуратно поставить их в гараж.

Источник

Оцените статью