Календарное планирование в ДОУ.Тематическая неделя «В лесу «2-я младшая группа
Закрепить у детей представление о лесе и некоторых его обитателях, об особенностях их жизни. Уточнить представления детей о значении леса.
Расширить представления о лесных грибах и ягодах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
· Оздоровительные мероприятия:
Смотри «Рабочая программа воспитателя» стр.376-377
· Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя).
Закрепление умения пережёвывать пищу с закрытым ртом .
· Бодрящая гимнастика после сна:
1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
· Пальчиковая гимнастика:
— Мальчик с пальчик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается
· Артикуляционная гимнастика:
Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)
Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»
· Зрительная гимнастика
В нем много сказок и чудес!
Круговые движения глазами .
Движения глазами влево — вправо.
Движения глазами вверх — вниз.
Движения глазами по тексту.
Встретились зверюшки: ( здороваемся ручкам)
Серенький зайчонок, (показываем хвостик)
Рыженький бельчонок. (показываем ушки)
Подружились мигом (обнимаемся)
И давай тут прыгать Серенький зайчонок Рыженький бельчонок.
· Логоритмические упражнения:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
Рвет с еловых веток шишки,
Театрализация сказки «Теремок»
· Кружковая работа: «Веселая логоритмика» — четверг
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей
Инд. непосред. образов. деятельность детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
«Обитатели леса» (Л.А. Парамонова с.127
Задачи: Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации (заяц, белка, лиса, еж, медведь). Рассказать о повадках зверей осенью.
по плану муз. руководителя)
УТРО: Рассматривание иллюстраций на тему: «Жители леса». Беседа о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?»
Чтение М. Пришвин «Листопад» Рассуждение «Наши деревья осенью»
Опыт «Зелёные и жёлтые листья»
Поместить лист между бумагой, прокатать скалкой, проследить отпечатки на бумаге. Вывод: в зелёных листьях есть вещество — хлорофилл, которое вырабатывается в листьях только летом, когда лист живой, в жёлтых листьях его нет, значит, лист неживой, опавший, дерево его сбросило.
Д/И: «Чей домик» ,Найди такой же листок» П/И «Воробушки»
Прогулка: Наблюдение за осенними деревьями
Трудовая деятельность. Сбор веточек, красивых листьев, крылаток для выкладывания картины на песке.
Опыт «Свойства солнечных лучей» Вынести на участок мокрые резиновые мячи и положить на самое освещенное место. Предложить детям понаблюдать за ними самостоятельно. После высыхания побеседовать с детьми: «Куда делась вода? Долго ли сохли мячи? Как они высыхали летом? Почему?»
П/И «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик».
Перед обедом: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Вечер : Д/И «Собери листочки».
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»
Игровое упражнение «Чего не стало?»
Индивидуальная работа с Денисом, Полиной
Д/И «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах .
Повторить названия животных с опорой на иллюстрации- Андрей, Максим
Иллюстрации для рассматривания ,альбомы, энциклопедии, художественные книги, сюжетные и предметные картинки, фотографии ,открытки, м/м презентации, мультфильмы, видеоклипы по данной тематике.
Индивидуальная консультация «Учим ребенка беречь природу».
Цель: оказывать помощь родителям в экологическом воспитании детей, предоставлять рекомендации.
●НОД по Физкультуре (зал)
по плану физ. руководителя)
Задачи: Закреплять знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе.
УТРО: Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени.
Выкладывание зайки из кругов и полукругов.
Прогулка: Наблюдение за птицами. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке. Опыт «Полет перышек» Цель: выяснить, все ли перышки способны летать. Предложить детям по два перышка. Маховое перышко — для полета. Пуховое — для согревания птиц. Дети подбрасывают перышки в воздух и наблюдают за их полетом. Вывод: Пуховое перышко дольше держится в воздухе, оно легче махового.
Индивидуальная работа с Ваней, Викой – прыжки на двух ногах.
Д/И «Дорисуй». Цель: развитие зрительного воображения.
Предметные и сюжетные картинки «Звери осенью»,
Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, полечить сломанное деревце
способы рисования – ребром ладони, ладошкой, пальчиками.
П/И «Воробушки и кот» , «Попади в круг».
Перед обедом: Прослушивание аудиозаписи П.И.Чайковского, цикл «Времена года». Цель: развитие музыкального слуха, умения слушать классическое произведение.
Вечер : Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Дыхательное упражнение «Прогулка в лесу»
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепление знаний названия одежды.
Прослушивание аудио записи сказки «Волк и семеро козлят» в исп. Т. Пельцер, беседа по содержанию.
П/И «Мы – медведи, волки, зайцы, лисы»
Индивидуальная работа с Арсением, Лерой – перепрыгивание через черту.
Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут» с Сережей, Лерой, Полиной
Оформление книжного уголка (художественные произведения, иллюстрации).
Кукольный театр «Лесные звери»
«Сказочное путешествие» (Р. А. Жукова с.36)
Задачи: Закрепление у детей умения выделять предметы из группы и объединять их в группы, активизировать в речи слова много, один, по одному, ни одного. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках, расположенных справа и слева. Учить пользоваться распространенными сложными предложениями с союзами «и» и «а».
по плану муз. руководителя)
УТРО: Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Д/И «В лес за грибами». Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много». П/И «Шагаем через лужи» Прогулка: Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность Уборка участка от осенних листьев. Исследовательская деятельность «Как засыхают листья?» П/И «Бегите ко мне» Трудовая деятельность :Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Перед обедом: Прослушивание аудиозаписи для детей про осень. Вечер : Продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят у животных осенью (птицы улетают на юг, зайка и белка меняют шубки) Музыкальная книга «Голоса леса» Д/И «Кто летает?» П/И «У медведя во бору»
Индивидуальная работа с Мишей, Машей
Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать, обобщать.
Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь с Ваней, Андреем, Максимом
Д/И «Времена года». Цель: закрепление представлений о признаках осени.
Подметание лавочек на участке.
Демонстраци онный материал «Береги природу!»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Информация для родителей «Правила безопасного поведения на природе»
· НОД по Развитию речи
«На прогулку в лес» (Р.А. Жукова с.55)
Задачи: Закрепление знакомых звуков. Заучивание потешки. Помочь понять содержание потешки, запомнить ее. Учить имитировать действия, называемые в потешке.
Учить выразительному чтению.
· НОД по Физкультуре (прогулка)
УТРО: Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в лесу». Цель: закрепление правил поведения в природе.
Презентация «Осенью в лесу»
Ритмопластика «Художница Осень».
Игровая ситуация «Осенние листья». Цель: обучение плавному, свободному выдоху
Прогулка: Наблюдение за листопадом
П/И «Мы – листочки» Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
Перед обедом: Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются»
Вечер : С/Р игра «Прогулка в лес»
Опытно-исследовательская деятельность «Тонут – не тонут листочки»
Описание любимых игрушек-животных с Моникой, Марусей, Лизой
Формировать навык проведения карандашом длинных и коротких линий (травка и дождик) у Святогора и Егора
Сбор осенних листьев по цвету : в одно ведерко желтые листья, во второе- красные.
Вместе с детьми сделать подборку картинок по теме «Лес»
Создание копилки «Подарки осени» (веточки, желуди, овощи, фрукты, грибы, ягоды)
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.
Чтение дома русских народных сказок с участием животных
по плану физ. руководителя)
«В лес пришла золотая осень» (Л.А. Парамонова с.72)
Задачи: Расширять представления детей об изменениях в живой природе. Конструировать «осеннюю корону» лиственных деревьев с помощью клочков желтой бумаги.
УТРО: Ситуация общения «Здравствуйте!» Цель: повышение коммуникативной культуры детей. Беседа «Какая сегодня погода» П/И «Такой листок лети ко мне» Сказкотерапия «Сказочка о ветре»т Д/И «Кто тебя позвал?»
Прогулка: Наблюдение за облаками
П/И «Солнышко и дождь», «С кочки на кочку».
Перед обедом: Чтение стихов об осени. Цель: развивать умение слушать стихи, понимать смысл при помощи бесед по содержанию.
Вечер : Д/И «Звери и птицы к зиме готовятся»
Индивидуальная работа с Полиной, Сережей – прокатывание мяча в воротца.
Д/игра «Найди что-нибудь круглое»- Денис, Ярослав, Ваня
Настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие»
Разрезные картинки, вкладыши лото, парные картинки по теме.
Памятка для родителей «Одежда и обувь по сезону»
просмотреть мультфильмы «Как ёжик нашел осеннюю звездочку», «Смешарики — Скоро зима»
Источник
Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему » День леса»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель : расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе(не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)
Итоговое мероприятие выставка рисунков «Весенний лес» (18.03.2022г)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 14.03-18.03.2022г
Тема : «Международный день леса»
Цель : расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе(не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)
Итоговое мероприятие выставка рисунков «Весенний лес» (18.03.2022г)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа: «Почему нельзя ломать ветки деревьев»
Цель : воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношения к растениям.
Д/и «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм.
КГТ продолжать детей аккуратно кушать за столом и благодарить словом «Спасибо»
Внесение иллюстраций по теме недели.
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Программное содержание. Развивать умение детей выбирать из названных предме-
тов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки
Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.
Музыка по плану муз.руководителя
- познакомить с различными явлениями природы;
- показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Цель: учить работать сообща, помочь взрослому
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик.
Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.
КГН аккуратно складывать свои вещи на стульчик перед сном.
Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Работа по развитию речи Д. и. «Найди и назови» Цель: учить правильно, находить и называть предмет, развивать речь, память.
Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».
Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление.
Наблюдение за погодой Показать и уточнить изменения погоды в течение дня; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать
свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно,
самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Цель: учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя и т.д) Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Цель : стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга.
Чтение Потешки «Вода, водичка…» : Цель: воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений.
игровое упражнение «Правильно сидим».
Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.
С. Бленковская «Если в лесу сидеть тихо»
Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Лото», Шнуровка «Бусы»
Цель: развитие мелкой моторике рук.
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Предложить родителям вместе с детьми по возможности, посмотрите видеофильмы о растительном мире.
Физ.культура по плану физ.инструктора
Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»
Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.
Материал. Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофером и машиной, отцов и дедушек ребят.
Во время прогулки воспитатель и кукла Фунтик обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад.
Фунтик . Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада.
Воспитатель . Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок?
Фунтик . Ну, это, наверное, песочный дождик прошел.
Воспитатель . Ребята, разве бывает дождик песочным? А вы как думаете, откуда появился этот песок? Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управлял машиной? (Шофер.)
Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:
Сел за руль и выгнул спину.
Воспитатель спрашивает: «Для чего песок привезли в детский сад?» (Чтобы дети в него играли.) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый. Затем говорит: «Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.) Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?»
Дети выясняют, что в песочнице мало песка. Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машине перевезти песок в песочницу. Дети возят песок, Фунтик и воспитатель поддерживают их словами («молодцы», «умело возите песок» и т.п.).
Воспитатель . Устали? Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка.) Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках), о том, какие они. (Например: «Это мой папа, его зовут Коля, он умелый, заботливый, ловкий, сильный» и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой и в ней было приятно ездить.
Затем воспитатель предлагает детям чисто вымыть машины и аккуратно поставить их в гараж.
Источник