Тематическое_планирование_тема_ягоды

«Ягоды»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме:

Формировать у детей представление о ягодах, их названиях. Где растут? Какие они ягоды? (Вкусные, полезные). Что с ними можно делать?

Познакомить с неизвестными ягодами: клюквой. Закрепить представление о малине и клубнике (землянике).

Формировать обобщающее понятие «Ягоды».

Выставка детских работ на тему «Ягоды»

Виды совместной деятельности

Учимся описывать ягоды по картинкам (Цвет, форма, величина, где растет, что можно приготовить).»Самая вкусная ягода»

«Найди пару», «Найди такую же».

«Какое варенье?», «Кого угостим»

Стихи про ягоды по картинкам (Картотека).

«Про ягоды», Алябьева «Вкусный арбуз»

Рассматривание муляжей ягод и картинок.

Беседа с детьми о месте их произрастания, времени года,

ФЭМП. Знакомство с цифрой 1, слева-справа – посередине, закрепление знаний о круге и квадрате

Три корзиночки, в которой лежат ягоды.

Д\и «Какое растение?», «Где малина лежит?», «Скажи со словом много», «Сок, варенье, компот, начинка»

Сюжет – «Мама варит компот из ягод».

«Собери ягоды в разные корзинки.

Учить детей убирать игры на место.

Учить беречь кубики, картинки, книжки.

Беседы на темы: Ягодки есть надо с чистыми руками.

Покупные ягоды надо сначала помыть,

Рассматривание иллюстраций, раскрашивание: «Лесные ягоды»

Лепка: «Вишенки», рисование «Черничка».

Музыкальная игра: «Угадай, что звучит?»

(дети разбегаются по всему залу – ягодки

«За малиной в лес пойдем» кто быстрее соберет в корзинку ягоды.

Создание условий самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: сюжетные картинки на тему « Ягоды». Е. Благинина «По малину», Павлова «Земляничка».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Центр строительно-конструктивных игр : фотографии/схемы построек по теме, иллюстрации

Читайте также:  Грибково_вологодский_район_школа

Центр продуктивных видов деятельности : бумага, пластилин, краски, восковые мелки, тематические раскраски, репродукции картин

Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «« Ягоды», « Что можно почитать ребёнку»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Ягоды. Кузовок с ягодами»

Консультация для родителей » Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу»

Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк.

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: «Грибы. Ягоды» НОД Развитие речи «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно.

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка.

Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные»

Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные.&quot.

Источник

Планирование воспитательно- образовательной работы «Ягоды» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Задачи; Познакомить с названиями ягод. Учить сравнивать ягоды по цвету и величине.

Читайте также:  Перец_сладкий_малиновое_сердце_характеристика

Итоговое мероприятие : Лепка. «Изображение кустика черники» способом налепливания. Дата проведения — пятница– 20.05.16 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образ. деят-ть в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Беседа о том, как дети провели выходной день.

Дид. Игра «Найди свою пару». Учить быстро ориентироваться в пространстве.

Игры с любимыми игрушками.

Продолжаем закреплять знания, полученные ранее – повторить геометрические фигуры – ромб и пирамиду.

Дидактические игры . Предложить настольные игры (сказки-пазлы).

Задачи: продолжать учить детей складывать сюжеты сказок.

Предложить детям полить комнатные растения. Спросить, для чего мы это делаем?

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности.

Индиви -дуальное консуль-тирова-ние по вопросам родите-лей.

Физическое развитие По плану физ. инструктора.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: Ягоды. Кузовок с ягодами .

Цели: Познакомить с названиями ягод. Формировать умение сравнивать ягоды по цвету, размеру. Развивать память, внимание.

Наблюдение за солнцем. Цели: Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

П.И, «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Д.и. «Когда это бывает?» (весна). Закреплять знания детей о временах года .

Сбор камней на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельные наблюдения за окружающим; игры с выносным материалом.

Продолжать закреплять умение выворачивать вещи на лицевую сторону и аккуратно их складывать. в шкафчик.

Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки».

Рассматривание картинок с цветами. Учить запоминать названия цветов, любоваться природой.

Закрепить с детьми знания частей суток.

Повторить с детьми стихи о весне.

Сюж. рол. игра -«Семья». Сюжет: Мама собирает дочку гулять».

Закреплять умение отражать впечатления.

Наблюдение за погодой. П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Читайте также:  Коты_воители_лес_секретов_персонажи

Предложить детям рассказать о своей семье, с кем живет ребенок. Воспитывать теплые отношения и любовь к родным.

Дид. Игра «Чей бантик»- найди различия -(определение различий внешнего вида).

Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу.

Продолжать закреплять умение накрывать на столы посуду, расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения .

Задачи: Познакомить детей с новым сюжетом, подобрать атрибуты к игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом.

Рекомен-довать родите-лям разучить вместе с детьми стихи о весне.

Познавательное развитие (РЭМП) . Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. Руководителя.

Наблюдение за голубями. Расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадки. П Игра «Догони голубя». Учить действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и быстроту.

Индивид. Работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках.

Коллективный труд по уборке мелкого мусора. Приучать работать сообща, добиваться хороших результатов.

Игры с выносными игрушками, двигат. активность по выбору детей

Упражняться в умении самостоятельно переодеваться, складывать вещи в шкафчики; накрыть стол для обеда . Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки».

Упражнение с детьми «Мы правильно моем ручки».Чтение потешки «Водичка водичка…»

Продолжать знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.

И/р Предложить детям мелкую мозаику для выкладывания различных цветов. мелкой мозаикой. (развивать мелк. моторику рук).

Продолжать рассматривать картинки «Цветы». Формировать у детей положительное отношение к красоте цветов.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах – игры с новыми игрушками. Продолжать учить играть сообща, не ссорясь.

Наблюдение за небом. Цель: отмечать изменения происходящие в природе в течение дня.

П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Источник

Оцените статью