Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты»»
Индивидуальная работа с Соней З., Светой А. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.
Индивидуальная работа с Сережей К., Леоном Ш. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.
Индивидуальная работа с Алиной Г., Аленой А. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.
Индивидуальная работа с Максимом К., Амиром Х. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.
Индивидуальная работа с Ульяной Г., Андреем Г. «Овощи в корзинку, фрукты в вазу». Цель: развивать умение правильно раскладывать фрукты и овощи по своим местам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Воспитание навыков общественного поведения:
Игры на классификацию и сериацию.
геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат,
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5
Беседы по серии картин «Если ты дома один». Цель. Формировать умение у детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе в сентябре
«Правила общения с домашними питомцами» Цель: напомнить правила поведения с животными дома.
«Если в дверь стучит незнакомец» Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.
Культурно-гигиенические навыки. (КГН) – формировать умение аккуратно складывать свои игрушки на места.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Занятие №4 Тема: «Во саду ли, в огороде». П.З.: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них М.П.: Сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа об овощах и фруктах, вопросы ответы, итог. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа стр.36
ФИЗИЧЕСКОЕ развитие (по плану руководителя по физическому воспитанию).
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам, Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении(вперед, назад и т.д.) М.П.-и.у. «Отсчитай столько же». «Раскрась столько же», «Завяжем куклам бантики» , физминутка, «Правильно пойдёшь, клад найдешь», итог. И.А Помораева «Формирование элементарных математических представлений».Стр.15
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)
Занятие №7 Тема: Составление рассказа по скороговорке. П.З— Формировать навыки связной речи, Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения, Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и З. Словарь: подобрать прилагательные к существительным «утро», «день». О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» Стр.32.
АППЛИКАЦИЯ Занятие № 4 Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» П.З.: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. М.П.: Беседа, показ, объяснение, самостоятельная работа с детьми, итог Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду. Старшая группа».Стр.35
Занятие № 4 (12) На воздухе П.З. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», стр. 26
Занятие №8 Тема: Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень». П.З— Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, Учить передавать свои впечатления. М.П.: игра «Какое время года?», чтение рассказа, прослушивание аудиозаписи (Осень — Вивальди), беседа по прочитанному , пословица, итог. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» Стр.115.
РИСОВАНИЕ Занятие №8 Тема: «Осенний лес». П.З.: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. М.П.: 1. Рассматривание иллюстраций, 2.Чтение стихотворения.
3 Обьяснение, показ рисования, 4. Помощь детям.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду. Старшая группа».Стр.36.
ФИЗИЧЕСКОЕ развитие (по плану руководителя по физическому воспитанию).
РИСОВАНИЕ Занятие №9 Тема: «Идет дождь»
П.З.: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка; учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).
М.П.: 1. Беседа. 2. Рассматривание иллюстраций,
3 Обьяснение, показ рисования, 4. Самостоятельная работа.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду. Старшая группа».Стр.37
(по плану музыкального руководителя)
Источник