Тематическое_планирование_осень_овощи_фрукты

Календарное планирование воспитательно -образовательной деятельности на тему «Осень. Овощи и фрукты» (средняя группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей об овощах. где они растут, какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка поделок «Чудеса осени» ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 24.09.2020г.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №2

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

1.Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах, произрастающих на территории ЧР (яблоко, груша, картофель, капуста, морковь, огурец, помидор);

2. Познакомить с некоторыми видами других овощей (кабачок, баклажан, лук, перец, красная свекла);

3. Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;

4. Развивать умение описывать фрукт или овощ по его характерным признакам, учить обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий;

5. Продолжать развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность детей, умение собирать целое из частей;

6. Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;

7. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай;

2.Физкеческое развитие на прогулке

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что растет на грядке» (рассматривание муляжей овощей)

Цель: формировать представление детей об овощах, активизировать словарь детей.

Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели : формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

воспитывать любовь к природе.

-Инд.работа с Каримом и Степой — тренировать в беге. Инд.упражнение «Добеги первым».

-Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Читайте также:  Клубника_варенье_с_фруктозой

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Чтение рассказа «Купите лук».

Цель: совершенствовать умение детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать закреплять умения после сна правильно надевать носочки, сандалики.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: совершенствовать умения детейь играть дружно.

Наблюдение за вечерней погодой — умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.

Внести иллюстрации овощей и фруктов

Настольно печатная игра «Во саду ли в огороде»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.

Игровое упражнение «Ветерок»

Цель: тренировать навыки правильного дыхания

Тема: «Приобщение детей к русской

народной культуре через знакомство с

Организованная образовательная

Образовательная деятельность

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1.Познавательное развитие

Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Величина. Большой и маленький.

Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).

Закреплять: -умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;

-сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;

-сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку;

-считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта;

-считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.

-знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур).

2. Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность )

по плану музыкального работник)

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека.. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье .

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи : закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Наблюдение за вороной

Цели :расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Трудовые поручения : предложить собрать игрушки после игр, очистить их от песка.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам.

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Читайте также:  Какие_фрукты_выводят_сахар

Игровое упражнение «Огуречик»

Цель: упражнять в четком проговаривании слов, в беге.

Индивидуальная работа: (Саша Б., Ульяна)

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, умение делиться игрушками.

Чтение художественной литературы.

Чтение: Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию.

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Ульяной, Ильей – продолжать формировать умение детей следить за своим внешним видом: заправляться, расчесываться.

Отгадывание загадок о овощах.

Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.

Оборудование: муляжи овощей.

Сюжетно ролевая игра «Магазин», ситуация — покупка овощей;

Задачи: Вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого подбирать атрибуты к игре, использовать в речи «вежливые слова».

Игровое упражнение «Из обруча в обруч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Продолжить наблюдение за птицами, прилетающими на участок группы.

Цель: продолжать совершенствовать умения вести наблюдения, рассмотреть оперение птиц, послушать, как они ведут себя в холодную погоду.

Разучивание пальчиковой гимнастики У девчушки Зиночки

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Цель: развивать память, речь, мелкую моторику кистей рук.

«Вы спрашиваете, мы отвечаем».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1. Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое воспитание», «Познавательное развитие»,

Цель : Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

— Упражнять в умении лепить предметы круглой и овальной формы, передавая особенности каждого предмета;

— Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы;

— Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность;

— Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделки.

Читайте также:  Гост_сок_фруктовый_действующий_2021

Материалы и оборудование : натуральные огурец и помидор , пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка) .

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

1. Упражнения в равновесии — ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.

2. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика.

Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Давид,Амирхан

Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Наблюдение за погодой Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

-Трудовые поручения Кириллу и Ярослав – помочь малышам собрать игрушки после прогулки.

-П/и на развитие ориентации «Найди свое место». Развивать двигательную активность и умение находить похожий предмет (домик).

-Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ветрячка (установить, что чем сильнее ветер, тем быстрее крутится ветрячок, и не крутится, когда нет ветра).

-Самостоятельные игры с выносным материалом.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Ситуативный разговор: «Пейте дети молоко, будите здоровы»

Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: совершенствовать умение рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Продолжить утреннее наблюдение. П/и « Ястребы и ласточка». Игры по желанию детей.

Внести настольную игру «Расположи по порядку».

Цель: Закреплять в игре счет от 1 до 5

Источник

Оцените статью