Календарное планирование воспитательно -образовательной деятельности на тему «Осень. Овощи и фрукты» (средняя группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей об овощах. где они растут, какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка поделок «Чудеса осени» ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 24.09.2020г.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №2
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
1.Познавательное развитие (ФЦКМ)
1.Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах, произрастающих на территории ЧР (яблоко, груша, картофель, капуста, морковь, огурец, помидор);
2. Познакомить с некоторыми видами других овощей (кабачок, баклажан, лук, перец, красная свекла);
3. Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;
4. Развивать умение описывать фрукт или овощ по его характерным признакам, учить обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий;
5. Продолжать развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность детей, умение собирать целое из частей;
6. Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;
7. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай;
2.Физкеческое развитие на прогулке
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что растет на грядке» (рассматривание муляжей овощей)
Цель: формировать представление детей об овощах, активизировать словарь детей.
Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели : формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
воспитывать любовь к природе.
-Инд.работа с Каримом и Степой — тренировать в беге. Инд.упражнение «Добеги первым».
-Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Чтение рассказа «Купите лук».
Цель: совершенствовать умение детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать закреплять умения после сна правильно надевать носочки, сандалики.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: совершенствовать умения детейь играть дружно.
Наблюдение за вечерней погодой — умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.
Внести иллюстрации овощей и фруктов
Настольно печатная игра «Во саду ли в огороде»
Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.
Игровое упражнение «Ветерок»
Цель: тренировать навыки правильного дыхания
Тема: «Приобщение детей к русской
народной культуре через знакомство с
Организованная образовательная
Образовательная деятельность
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
1.Познавательное развитие
Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.
Величина. Большой и маленький.
Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).
Закреплять: -умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;
-сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
-сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку;
-считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта;
-считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.
-знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур).
2. Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность )
по плану музыкального работник)
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека.. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье .
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи : закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Наблюдение за вороной
Цели :расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Трудовые поручения : предложить собрать игрушки после игр, очистить их от песка.
Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам.
Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Игровое упражнение «Огуречик»
Цель: упражнять в четком проговаривании слов, в беге.
Индивидуальная работа: (Саша Б., Ульяна)
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, умение делиться игрушками.
Чтение художественной литературы.
Чтение: Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Цель: продолжать знакомить детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию.
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа с Ульяной, Ильей – продолжать формировать умение детей следить за своим внешним видом: заправляться, расчесываться.
Отгадывание загадок о овощах.
Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.
Оборудование: муляжи овощей.
Сюжетно ролевая игра «Магазин», ситуация — покупка овощей;
Задачи: Вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого подбирать атрибуты к игре, использовать в речи «вежливые слова».
Игровое упражнение «Из обруча в обруч»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Продолжить наблюдение за птицами, прилетающими на участок группы.
Цель: продолжать совершенствовать умения вести наблюдения, рассмотреть оперение птиц, послушать, как они ведут себя в холодную погоду.
Разучивание пальчиковой гимнастики У девчушки Зиночки
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Цель: развивать память, речь, мелкую моторику кистей рук.
«Вы спрашиваете, мы отвечаем».
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
1. Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое воспитание», «Познавательное развитие»,
Цель : Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.
— Упражнять в умении лепить предметы круглой и овальной формы, передавая особенности каждого предмета;
— Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы;
— Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность;
— Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделки.
Материалы и оборудование : натуральные огурец и помидор , пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка) .
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
1. Упражнения в равновесии — ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.
2. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика.
Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Давид,Амирхан
Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Наблюдение за погодой Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
-Трудовые поручения Кириллу и Ярослав – помочь малышам собрать игрушки после прогулки.
-П/и на развитие ориентации «Найди свое место». Развивать двигательную активность и умение находить похожий предмет (домик).
-Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ветрячка (установить, что чем сильнее ветер, тем быстрее крутится ветрячок, и не крутится, когда нет ветра).
-Самостоятельные игры с выносным материалом.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков.
Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Ситуативный разговор: «Пейте дети молоко, будите здоровы»
Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).
Уголок природы: полив, опрыскивание.
Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: совершенствовать умение рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.
Продолжить утреннее наблюдение. П/и « Ястребы и ласточка». Игры по желанию детей.
Внести настольную игру «Расположи по порядку».
Цель: Закреплять в игре счет от 1 до 5
Источник