Календарно — тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно — тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Сад. Фрукты».
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) . С 18 октября по 22 октября
Цель: Развитие представлений детей о садовых фруктах.
- Формировать представление и знания детей о труде в саду;
- Закрепить знания детей о садовых фруктах и их пользе;
- Обобщить словарь по теме «Фрукты»;
- Воспитывать любовь к труду.
Итоговое мероприятие – Вернисаж «Ешьте больше фруктов, будите здоровы».
Вводно-мотивационный этап. На столе стоит корзина с муляжами фруктов. Группа оформлена в осеннем стиле. Воспитатель обращает внимание на фрукты. Ребята, что это? Как вы думаете, почему эта корзина появилась? А, что вы знаете про фрукты? А какую пользу несут фрукты?
Совместная деятельность взрослого и детей.
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Познавательно – исследовательская деятельность ФЦКМ
— Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах;
— Расширить представления детей о фруктах;
— Расширить представления о воздухе.
— Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Утро. Беседа «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?»
Цель: развивать понимание детей, чем опасны не мытые фрукты.
Цель: развивать мышление детей.
Артикуляционная гимнастика . «Улыбочка», «Пила».
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: учить выделять изменения в жизни деревьев в осеннее время.
Цель: развивать опорно — двигательный аппарат.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Чтение художественной литературы.
К.Ушинский «История одной яблоньки»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
Д/И «Варим варенье и компот»
Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных (грушевый, вишневый)
Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.
Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.
Внесение альбомов «Осень», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы. Сентябрь», сюжетных и предметных картинок по данной теме.
Д/И «Разрезные картинки», «Игровизор».
Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.
Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.
Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».
Развитие речи. Восприятие художественной литературы.
Тема: «Разместились на скамейки, фруктов дружная семейка»
-Закрепить представления детей о фруктах;
-Расширить словарь детей по теме;
-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, простых предложений и распространение их прилагательными);
-Развивать длительного плавного выдоха, связанной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Познавательное развитие (конструирование).
Тема: «Ягода клубничка, солнышку сестричка».
-познакомить детей с нетрадиционной техникой конструирования из бумаги.
-Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
-Развивать память, внимание;
-Воспитывать чувство прекрасного, умение наводить порядок на своем рабочем месте.
Утро. Беседа «У дедушки в саду»
Цель: формировать представление детей о фруктовых деревьях.
Цель: развивать умение группировать и овощи и фрукты.
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.
Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы
Работа на экологической тропе
Цель: приучать к чистоте и порядку.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Чтение художественной литературы.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.
Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.
Д/И «Чей домик», «Юный эколог», Лото «Родная природа».
Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.
Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Познавательное развитие РЭМП.
Тема: «Приглашают фрукты вас, посчитайте — кА вы нас»
-Совершенствовать навыки сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), узнавать их форму в предметах, сравнивать предметы по высоте на глаз;
-Формировать умение пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости;
-Закреплять представления о смене времени года и их очередности;
-Формировать представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели;
-Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики;
-Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Художественно — эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «От простуды и ангины, принимаем витамины»
-Развивать композиционные умения;
-Развивать внимание и наблюдательность;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать эстетические эмоции и чувства.
Источник