Календарно-тематическое планирование на неделю Тема: «Все профессии важны» Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню в ДОУ Ответственный: воспитатели Развлечение: « Любую профессию освою, я все смогу!» Ответственный: воспитатели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация предметно – развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в
Встреча детей. Утренняя гимнастика комплекс №1.
Нравственная беседа с детьми: «Цирк». Задачи: учить детей самостоятельно выражать свои мысли, чувства. Учить детей активно участвовать в обсуждении. Учить детей создавать эмоциональные образы.
Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
Рассматривание иллюстраций , картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях ,выращивающих хлеб. Д/игра «Найди, кто спрятался». Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.
Напомнить детям о правилах поведения.
Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии».
Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.
Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.
Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью.
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться: Алеша, Вася, Надя, Антон, Мирослава.
Инд. Работа с Артемом, Машей: игровое упражнение «Расскажи, какой хлеб?»
Работа с Надей, Катей -заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
Внесение репродукции картины Г.Мясоедова «Жатва», иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб».
Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно ролевая игра по желанию детей.
Внесение репродукции картины Г.Мясоедова «Жатва», иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб».
Оформление информационного стенда в группе по теме недели.
Дать рекомендации для закрепления материала по теме недели дома.
Консультация: «Все о детском питании»
Консультация: «Учимся играя»
Наблюдение за работой дворника . Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность: сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.
Подвижная игра: «Пожарные на ученье» . Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
Упражнения с мячом. Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. Амелия, Влад, Катя, Мирослава, Толя.
Выносной материал: мяч, кегли, метла, корзинки, канат.
Внесение д/игры «Назови профессию и действия».
Выносной материал: мяч, кегли.
Консультация: «Ребенок и компьютер»
Консультации по запросам родителей.
Рекомендовать родителям сайт, с картинками, раскрасками для детей дошкольного возраста. Ссылка: https://raskrasil.com/raskraski-professii-profession/
КГН — Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Цель: воспитывать аккуратность
ЧХЛ : Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.
ЧХЛ: Чтение сказки перед сном «Привередница». Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.
Слушание колыбельных, сказок по выбору детей.
Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» ( проводится в постели). 1. Готовимся рисовать. 2. Рисуем головой. 3. Рисуем глазами. 4. Рисуем руками. 5. Устали руки. 6. Рисуем локтями. 7. Рисуем ногами. 8. Художники отдыхают. 9. Художники закончили работу.
Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии» .Цель: знать название разных профессий, развитие речи. Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.
Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Выносной материал: скакалки, мячи.
Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
Составление рассказа по сюжетной картинке — Строим дом». Цель: закрепить знания о профессии строителя. Труд: сбор снега на участке. Воспитывать трудолюбие.
С подгруппой детей провести беседу, соблюдение личной гигиены, рассмотреть иллюстрации, обсудить их.
Работа в подгруппе: д/и «Назови профессию и действия».
Беседа с детьми «Кто такой повар».
Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.
Прочитать с детьми стихотворение С.Я. Маршака «А что у вас?».
Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении.
Словесная игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Закреплять умения пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком: Артем, Сагдия, Антон, Надя.
С Никитой, Аней, Антоном: закреплять умение работать ножницами.
С Владом и Амелией: работа по сенсорному воспитанию.
С Мирой, Васей и Алешей -учить вырезать по линии. Закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации.
Наблюдение за специальным транспортом – «скорой помощью» . Цели: расширять знания о специальном транспорте – скорой помощи, роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Метание мяча в даль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Антон, Егор Б., Сагдия, Полина, Маша.
Ежедневное расписание образовательной деятельности
Совместная деятельность детей и взрослого в соответствии с темой недели
9.00-9.25 Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: «Врачи – наши помощники»
Задачи: закреплять представление о труде врача, знания о витаминах. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность заботиться о нем. Голицына Н.С. 142
Музыкальное развитие 9.45-10.10
Задачи: закрепить представление о профессии врача. Учить правильно использовать множественное число глагола «хотеть», форму повелительного наклонения глаголов: рисовать, танцевать и других. Голицына Н.С. 147
Физическое развитие 9.40-10.05 по плану физ. инструктора
15.35-16.00 ФЭМП, развитие познавательно- исследовательской деятельности
Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Тугушева, Чистякова 21
9.00-9.25 Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
9.35-10.10 ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности
Цель: освоение умений группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме. Развитие воображения, памяти. Освоение последовательности действий, умения учитывать размер фигур при составлении цепочек. От трех до семи. 26
Задачи: вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты облика (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Швайко Г.С. 90
9.00-9.25 Физическое развитие по плану физ. инструктора
Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека; учить изображать характерные особенности костюма клоуна; формировать умения, слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый для лица); самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; закреплять умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении. Швайко 96
15.35-16.00 Подготовка к обучению грамоте
Тема: «Собирай слова в коробку»
Задачи: закреплять представление детей о слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове. Обучение дошкольников грамоте с46
Задачи: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса; развивать композиционные умения. Лыкова 130
11.15 – 11.40 Физическое развитие на воздухе
Источник