Тематический день сад и огородника

Ежедневное планирование «День огородника» Старшая группа

Цель: Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу.

Беседа «Что летом родиться, зимой пригодиться» .

Цель: . Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой урожая. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает человека своими богатствами.

Рассматривание иллюстраций «труд в саду и огороде»

Цель: Расширять представления детей о труде огородника . Закрепить знания об овощах , о том как их выращивают и какими употребляют в пищу. Учить детей пользоваться садово – огородными инструментами , ухаживать за растениями на огороде .

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Развивать мелкую моторику рук.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)

Развитие речи. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей . В В Гербова

Наблюдение за трудом взрослых Цель: закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» — дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.

«Кто больше назовет действий» — дети перечисляют действия огородника, садовника. Цель: активизировать словарный запас глаголами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» — составить цветок на песке из разноцветных пробочек.

Трудовая деятельность: Поливать растения. Цель: прививать детям трудовые навыки.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Отбивать мяч от земли. Цель: закреплять навыки владения мячом.

Подвижная игра «Платок». Цель: развить быстроту и ловкость.

Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Читайте также:  Наш сад гтрк удмуртия

Индивидуальная деятельность детей

Дидактическая игра «Собери овощ». Цель: закрепление умения последовательно подбирать предметы по размеру.

Наблюдение за садовыми кустарниками. Цель: Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение.

Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки через скакалку. Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: полив огорода. Цель: приучать ответственно относится к своим обязанностям.

Центр книги Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Центр СРИ .«Овощной магазин». Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

Центр искусства Аппликация «Витамины с грядки». Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Центр строительно-конструктивных игр «Овощехранилище». Учить детей сооружать сложную конструкцию, умение находить отдельные конструктивные решения.

Центр игротеки: Настольные игры «Домино» , «Лото» «Мозаика» . Цель: Развитие логического мышления, памяти; воспитывать усидчивость. Учить соблюдать правила игры

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.

Условия для развития детей в различных центрах

Источник

День огородника
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цель: Создание условий для активизации внимания и речи детей.

Цель: создание условий для развития внимательности.

Игровое упражнение «Расскажи кукле Тане, какая польза от овощей и фруктов?» Маша А., Захар, Никита.

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Музыкально-дидактическая игра «Совушка-сова». Цель: развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей; учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

Коллективная аппликация «Витаминная корзина». Цель: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; закрепить с детьми понятие “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Прогулка 1. Карточка №7 Наблюдение за овощами на огороде. Цель: закреплять знания об экосистеме «огород»; углублять и систематизировать представления детей о росте овощей; развивать наблюдательность; расширять кругозор; развивать интерес к окружающему миру; воспитывать любовь к природе.

Д/ и «Чудесный мешочек» — дети ощупывают муляжи овощей и фруктов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их.

Цель — научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

Читайте также:  Устройство зимних садов дома

«Угадай по описанию» — воспитатель описывает разнообразные овощи, дети угадывают.

Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия .
Индивидуальная работа : Ходьба с наклонами. Вика, Ваня, Валя
П/и: «Ягодка-малинка».

Цель — развить координацию речи с движением.

Подвижная игра « Плетень» Цель: разучить правила игры; учить действовать по звуковому сигналу.

С/р игра «В гости к Лесовичку» Цель: Учить детей в сюжетно-ролевой игре отображать разнообразные действия с

предметами (построить мост, огородить муравейник, собрать камушки и веточки для костра). Обогащать представления

детей о растительном и животном мире, закреплять в игре правила поведения в лесу, умение ориентироваться в

пространстве. Учить вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. Воспитывать добрые

чувства по отношению к сверстникам и обитателям леса .

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную

С/р игра «Овощной магазин». Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии

окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

Рас Рассуждение «Можно ли есть овощи с грядки». Цель: формировать у детей навыки построения собственных высказываний-

рассуждений; активизировать представления о необходимости заботливого и ответственного отношения к своему здоровью.

Прогулка 2. Карточка №8 Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Подвижная игра: «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Малоподвижная игра «Ручеек» Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Цель : Выявить, что воздух обладает упругостью.

Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Дидактическая игра: « Кто больше назовет действий» Цель: расширять словарный запас подбором глаголов. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в спрыгивании со скамейки. Настя К., Кристина, Виталина.

Цель: совершенствовать навыки прыжка.

Труд: поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

С/р игра «День рождения» Цель: Продолжать формировать положительное отношение к образу жизни людей, нормам и правилам поведение в обществе. Развивать воображение и творчество и отображать в игровых действиях отношения в семье, с гостями (подчинение, сотрудничество). Приучать детей к элементарному планированию игры, самостоятельной организации обстановки; Закреплять правила гостевого этикета: поведения в гостях, приема их в своем доме, преподнесение и принятие подарка.

Источник

Информация о проведении тематического дня в ДОУ на тему: «День огородника»
материал на тему

С давних пор все люди трудились на земле – сажали семена, копали землю, поливали растения. И за все их труды матушка-земля давала им урожай (овощи, фрукты, ягоды). А наши дети — прирождённые огородники, потому что они любопытные, наблюдательные, любят познавать и им очень нравится заниматься с землей.

Читайте также:  Земельные участки яблочный сад

Скачать:

Предварительный просмотр:

Информация о проведении мероприятия, посвященного Дню огородника

(ответственные за разработку и проведение мероприятия воспитатели: Э.И.Ткаченко, О.И.Сидоренко, М.С.Ганина)

С давних пор все люди трудились на земле – сажали семена, копали землю, поливали растения. И за все их труды матушка-земля давала им урожай (овощи, фрукты, ягоды). А наши дети — прирождённые огородники, потому что они любопытные, наблюдательные, любят познавать и им очень нравится заниматься с землей.

В рамках летне – оздоровительной кампании в МБДОУ д/с ОВ № 6

10 августа 2017 г. прошел интересно и познавательно. Ребята соревновались в отгадывании загадок, играли в различные игры: «Посади огород», «Во саду ли в огороде», танцевали с гостями праздника: Лето (роль исполняла воспитатель младшей группы Э.И.Ткаченко) и Дождик (роль исполняла воспитатель младшей группы М.С.Ганина).

Воспитанниками старшей группы «Пчелки» была продемонстрирована сценка по сказке «Репка», которую с огромным интересом наблюдали малыши. Завершился праздник огородным хороводом, в котором участвовали все воспитанники ДОУ.

Вот они – яркие впечатления от огорода, которые, кстати, можно продлить и в осенне-зимний период!

Думаем, что юный садовод-огородник с удовольствием посадит грядку или клумбу у себя в комнате на подоконнике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы.

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1.

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме «ДЕНЬ МАТЕРИ » в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики — мужчины»

Тематическое планирование в подготовительной группе на две недели февраля по теме «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики — мужчины» .

Календарно — тематическое планирование в старшей группе тема «День Победы»

Для планирования в страшей группе.

Конспект подготовки и проведения праздника в средней группе по теме: «День искусств»

Конспект поможет воспитателю в работе над разделом Художественно — эстетическое развитие. Здесь прослеживается ознакомление детей с народным декоративно — прикладным искусством, в частности ознакомлен.

Отчет о проведении беседы в 1 младшей группе. Тема: «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества».

Отчет о проведении беседы в 1 младшей группе. Тема: «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества».

Источник

Оцените статью