Тема_занятия_лес_деревья

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Лес. Деревья».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закреплять знания детей о деревьях, познакомить с профессией «лесничий», с особенностями леса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

для подготовительной группы на тему

Цель : Систематизировать знания детей о лесе и деревьях , их особенностях.

Образовательные : закреплять знания детей о деревьях, познакомить с профессией «лесничий» , с особенностями леса.

Развивающие : развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие, функции словоизменения.

Воспитательные : воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к живой природе.

• Картинки о правилах поведения в лесу.

2) Объяснение нового материала, просмотр презентации.

3) Закрепление нового материала.

4) Подведение итогов занятия.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Не разбегаться, не ломать ветки деревьев , не разрушать муравейники, не собирать грибы и ягоды, не вытаптывать траву, ходить только по тропинкам.

Воспитатель : Молодцы ребята, а вот теперь для того, чтобы нам попасть в лес, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова : «Вокруг себя обернись и в лесу очутись» . Вот мы и попали с вами в лес. Посмотрите сколько в лесу деревьев , кустарников и других растений .

Воспитатель : Ребята, а какие деревьяи кустарники вы знаете ?

Дети : Берёза, дуб, сосна, малина, шиповник.

Воспитатель : Молодцы ребята, да такие деревья и кустарники растут в наших лесах. Но кроме них есть ещё множество других, с которыми мы с вами сегодня познакомимся.

2. Объяснение нового материала, просмотр презентации.

Вот о них я вам сейчас и расскажу. А вас я попрошу слушать внимательно и помогать мне. Хорошо?

Воспитатель : Лес – это множество деревьев , растущих рядом на большом пространстве. Лес делится на несколько видов. Вот некоторые — лиственный, хвойный, смешенный.

Ребята, а как вы думаете, какие деревья растут в лиственном лесу?

Дети : В лиственном лесу растут деревья с листьями…

Воспитатель : Молодцы, лиственные деревья (берёза, дуб, осина и другие) .

Дети : А в хвойном лесу деревья с иголками .

Воспитатель : Да, конечно, в хвойном лесу растут хвойные деревья (сосна, ель, елка и другие) .

Дети : В смешенном лесу растут разные деревья .

Воспитатель : Вы правы, в смешенном лесу растут и лиственные и хвойные деревья . То есть (берёза, дуб, сосна, ель и другие.) А какие ещё другие?

В лесах есть и такие деревья , как осина или дрожащий тополь. Осина — это стройное дерево , высотой до 30 м, со светло-зеленовато-серой корой и редкой кроной. Листья овально — сердцевидные, черешковые, серо-зелёного цвета, по краям выемчато-зубчатые.

Осенью крона осины приобретает ярко- жёлтую или оранжево-красную окраску, а весной появляются коричнево-бурые серёжки.

Клён — это лиственное дерево с опадающими , простыми, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе.

Читайте также:  Шапка_ягода_малина_своими

Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета : лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов. Клён — это постоянный обитатель городов и посёлков.

Липа — красивое дерево с плотной густой кроной. В её тени всегда прохладно. И сама липа хорошо себя чувствует в тени, в отличие от дуба и берёзы. Она — хорошая соседка для сосны. Если рядом липа, сосна лучше развивается. Липа — полезное для леса растение. Под ней, как правило, не бывает опавших листьев — они очень быстро перегнивают и возвращают в почву нужный растениям кальций.

Предлагаю вам немного отдохнуть

Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках) . Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают) . Еще раз покажите, какие деревья высокие , а какие кустарники низкие . Деревья высокие . Вдруг подул ветер, и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево) .

3. Чтение стихотворения В. Степанова

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг — лесничий.

Воспитатель : Ребята а как вы думаете, что охраняет лесничий?

Дети : Дети смотрят на слайд. Чтобы люди не ломали деревья .

Воспитатель : Иногда думают, что лесник и лесничий — одно и то же. Однако это совсем разные профессии. Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес. Лесничий — это учёный-лесовод. Лес — это огромное богатство. Он даёт нам сырьё для химической и бумажной промышленности, строевой лес и дрова, грибы и ягоды. Как их использовать и в то же время сохранить леса для людей будущего? Вот этим и занимается лесничий. лесничий –это человек, который отвечает за состояние и охрану лесов. В подчинении лесничего находятся помощники, мастера леса, лесники. Ребята, а посмотрите, как он одет? На нём специальная одежда. Деревья тоже имеют свой наря:

Воспитатель : Посмотрите, ребята, сколько мы с вами за время нашего путешествия встретили деревьев . Давайте теперь вспомним их всех по порядку?

В лесу деревьев и кустарников много . Давайте посчитаем их.

Одна осина, две осины,. ,пять осин.

Вот сколько, много в лесу деревьев и кустарников !

4. Закрепление нового материала.

(отгадываем загадки, связанные с темой деревья и кустарники ).

Воспитатель : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Пора возвращаться. Закрываем глаза и говорим : «Вокруг себя обернись и дома поскорее очутись» .

Подведение итогов занятия.

Воспитатель : С какими деревьями мы сегодня познакомились?

Дети : С липой, клёном и осиной.

Воспитатель : А с какой профессией познакомились?

Дети : С профессией – лесничий.

Воспитатель : Вам понравилось путешествовать по лесу?

Воспитатель : На этом наше с вами путешествие по лесу завершилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение.

Читайте также:  Диктант_праздничный_лес_3_класс
Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль.

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осеннее дерево».

НЦели:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон неб.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».

Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект по развитию речи и художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе по теме:»Кленовое дерево».

В конспекте написано как последовательно выполнить кленовый листочек из бумаги.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. «Деревья осенью».

Цель:Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением пр.

НОД в нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группе ЗПР Тема: «Весеннее дерево»

НОД в нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группе ЗПР Тема: «Весеннее дерево&raquo.

Источник

Конспект НОД на тему:» Краса леса-деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Краса леса-деревья»
Возраст детей: 6-7 лет.

Автор: Лепехина А.Д воспитатель

Цель: продолжать формировать представления детей о природе, лесе, о взаимодействии животных и растений.

• Обобщить знания детей о живой и неживой природе, обитателях леса;

• Закрепить знания о пользе леса, его роли в жизни человека.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свои ответы;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии: исследовательской деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение книг о природе, рассматривание живых и неживых объектов природы.

Речевая работа: Активизировать словарь детей за счёт употребления слов: резная крыша, краса леса.

Оборудование: мультимедийная презентация, коробка с камнем, шишкой, песком и листом дерева внутри, мел на каждого ребёнка, два пластиковых стаканчика, вода.

Этап занятия
Структурные компоненты деятельности

Вводная часть
Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. А вот куда -отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Правильно, в лес! Сегодня мы с вами рассмотрим красоту природы. Если мы говорим о природе, то прежде всего, имеем в виду лес. Лес- это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистые вкусные ягоды. Там, где лес, — чистый воздух.

Проблемная ситуация или мотивация

Постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, сегодня я нашла коробку с этими предметами внутри. Как вы думаете, откуда попали к нам эти предметы?

Ребята, а вы знаете, что такое природа? А что мы не можем назвать природой?

Ребята, вы правильно сказали, что природа существует независимо от человека. Она может быть живой и неживой. Что мы отнесем к живой природе?

Читайте также:  Съедобным_грибам_относятся_мухоморы

Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят нам с вами огромную пользу. О чем я говорю? Правильно, это деревья, но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже. Что относится к неживой природе? Правильно, неживая природа-это вода, снег, камни, земля.

Ребята, мы с вами отправляемся в лес. Лес открывает свои двери добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Ребята, а как вы себе представляете лес? Что такое лес? Как человек использует лес?

Лес – это целый мир! Лес- это книжки с картинками, тетради для учеников, это мебель в квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия. Деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, делая воздух чистым. Лес является ещё и домом для птиц и животных. Истребляя деревья, мы разрушаем их дом.

Игра «Можно — нельзя» . Вспоминаем, как можно себя вести в лесу, а как нельзя. Воспитатель перечисляет: (ломать деревья и ветки; оставлять мусор в лесу; шуметь в лесу; сажать новые деревья; топтать траву и цвету ногами; рвать большие букеты цветов; разводить костры).

Камни, песок, земля. Рассматривают содержимое коробки.

Дети двигаются, когда воспитатель называет объекты живой природы, когда неживой – стоят.

Здороваются с лесом, повторяют стихотворение.

Дети хлопают в ладоши, если можно, если нельзя — топают.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных, и называются хищниками. Если разведётся много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, объедят всю кору, и деревья погибнут. А сейчас мы с вами с земли поднимемся в небо. Кто живёт в воздухе? Чем отличаются птицы от животных? Чем питаются птицы? Среда обитания птиц — воздух, но они живут и на земле. Гнёзда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. Поэтому их называют — пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают на юг в теплые края, их называют перелётными. Птицы которые остаются с нами зимовать, называются зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, о люди их подкармливают. А теперь посмотрите на изображения этих маленьких существ. Назовите их? Кому нужны насекомые на земле? Что будет, если исчезнут все насекомые? Если исчезнут насекомые, исчезнут все птицы, которые насекомыми питались. Если исчезнут птицы, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Звери, птицы, насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, зверей, птиц. Таким образом, всё в природе взаимосвязано.

Источник

Оцените статью