Тема_занятия_фрукты_средней_группе

Конспект познавательного занятия в средней группе «Фрукты»

цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с фруктами.

1. Создавать условия для знакомства детей с фруктами.

2. Способствовать поиску новой информации об фруктах, их пользе для здоровья.

3. Развивать умение описывать внешний вид фруктов,

по схеме, делать простые выводы о произрастании фруктов.

4. Формировать представление о том, что предметы могут быть разных размеров;

5. Обогащать сенсорный опыт и способы их обследования. Совершенствовать восприятие детьми органов чувств, обоняния, зрения, вкус.

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах

6. Воспитывать интерес к совместным играм. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это (ПОСЫЛКА) Ребята, а кто приносит посылку (ответы детей)

В:Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)сладости, подарки, торт.

В:Смотрите, ребята, а на коробочке загадки, их нужно отгадать!

В: молодцы, все загадки отгадали! Открываем посылочку, а там ежик сидит (кукольный театр)

В:Ребята, посмотрите пожалуйста!Ежик в гости к нам приехал!Давайте познакомимся!

Д: Рассказывают как кого зовут, кто и где живет.

В: Ребята, ежик долго к нам ехал, проголодался. Давайте его угощать! (на столах фрукты, хлебные, колбасные, молочные продукты) Нужно определить, какими продуктами кормить ежика! Нужные продукты поместить в корзину. Дети ходят, рассматривают продукты, воспитатель помогает определиться.

МАША: Я буду кормить ежика яблоком!

ЕЖ: Спасибо! Я, очень люблю фрукты и овощи!

В: А сейчас мы отдохнем «Фруктовая зарядка«

Музыкальные физминутки поднимают детям настроение, обеспечивают активный отдых, активизируя двигательную активность во время учебного процесса, снижают утомляемость.

В:Игра» Разложи правильно» (На столах фрукты и овощи, картинки: сад, огород, лес) Нам, ребята нужно определить какой фрукт и где растет! Ежик будет помогать!

Д:Груша! Растет на дереве в саду.

В: Молодцы! Все верно разложили! Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)а можно ли есть фрукты и овощи немытыми?

В: А теперь проверим корзину с фруктами. А что можно приготовить из фруктов? (варенье компот)

Скажите, а сок из яблок как будет называться?А из груш?

В: Как здорово, молодцы! Давайте поиграем!

(но столе фрукты, дети смотрят, запоминают. Накрываем их полотенцем и один фрукт убираем) нужно определить, какого фрукта нет. Повторяем два, три раза.

В: Ребята,вы любите петь (да)

давайте вместе споем песню нашему гостю( «маленький ежик, четверо ножек.)

Читайте также:  Группа_ватсап_овощи_фрукты

В: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете о фруктах. Знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят.

А что вы сегодня интересного узнали? (ответы детей)

Давайте попрощаемся с ежиком! и подарим ему корзину с фруктами!

«Осень». Конспект итогового познавательного занятия в средней группе за первый квартал «Осень» Конспект итогового познавательного занятия в средней группе за первый квартал. составила : воспитатель средней группы Дулаева Ольга.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Космическое путешествие» Познавательное занятие в средней группе «Космическое путешествие»Программное содержание: сформировать у детей элементарные представления.

Конспект познавательного занятия ФЦКМ «Превращение гусеницы» в средней группе Цель: Познакомить детей с циклом развития бабочки (от личинки гусеницы до бабочки) и закрепить первичные знания о последовательности и названии.

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Познавательное занятие в средней группе. Тема: Моя семья. Цель: Формирование представлений о семье. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы.

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо-песок» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо песок» Цель: углубление представлений дошкольников.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Приключение веселого Пузырика» Программное содержание — активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: • Мыло в воде растворяется,.

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия.

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды» (2 фото)

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды»

Цель: дифференциация фруктов и ягод.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить названия фруктов, ягод, умение узнавать их и давать общую характеристику. Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов, развитие слухового внимания.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображениями овощей и фруктов, половина ватмана с изображением виноградной лозы с не раскрашенным виноградом, гуашь зеленого и фиолетового цвета, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? группу заходит грустная Лисичка)

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Ребята, давайте поздороваемся.

Читайте также:  Фрукты_при_пониженном_пульсе

Лисичка: Здравствуйте, друзья! Ребята, я в саду собрала полную корзину фруктов и ягод. Я их очень-очень люблю, а как они называются — не знаю.

Воспитатель: Дети, поможем Лисичке? (Да)

— Я загадываю загадки, а вы отгадываете, какой фрукт или ягода лежит в корзинке.

Фрукт похож на неваляшку,

С дерева упала… (Груша)

Повернулась к грядке боком.

Налилась вся красным соком.

Что за ягодка? (Клубника)

Только вот не мчится вскачь.

Это спелый … (Апельсин)

Ягоды на тонкой ветке –

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это сладкий. (Виноград)

И маленькие детки. (Яблоко)

Скоро вырастет.. . (Арбуз)

— Молодцы, ребята! Помогли нашей гостье! Слушайте мою последнюю загадку:

Вместе все зовутся… (Фрукты)

Крыжовник, смородина и ежевика.

А вместе все зовутся. (Ягоды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

Лисичка: Спасибо большое, ребята, я теперь знаю, как называются мои любимые фрукты и ягоды. А мне пора, а то меня мама искать будет. До свидания!

Гимнастика для глаз: Бабочки очень любят сливы, стрекозки любят апельсины, а божьи коровки любят малину.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

— Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

— Где растут фруктовые деревья? (в саду)

— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

— А вы знаете, где растут ягоды? (на дереве, на кустарниках, на земле)

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы? (Салат. Компот. Сок. Варенье)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Угощения». Вставайте в кружок. (Игра с мячом)

Воспитатель: Я – ведущая, бросаю мяч вам по очереди и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», вы отвечаете – «яблочный», и т. д. (апельсин, малина, виноград, груша, банан, лимон, смородина, арбуз, брусника, ежевика, абрикос)

— Молодцы, ребята! Вы все знаете, у вас все получается!

Воспитатель. — Посмотрите картинки перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Так что же лишнее? (яблоко, груша, морковь, слива)

(Морковь). А почему? (Она растет в огороде)

Воспитатель. А все остальное где растет? (В саду)

Воспитатель. Верно, морковь — овощ, а все остальное — фрукты.

зеленое яблоко, зеленая груша, огурец и слива — цвет.

Воспитатель. А что лишнее теперь? (Слива)

Воспитатель. Почему? (Она синяя)

Воспитатель. А все остальное, какого цвета? (Зеленого)

яблоко, апельсин, виноград, лимон — форма.

Воспитатель. А что лишнее теперь? (Лимон)

Воспитатель. Почему? (Он овальный)

Воспитатель. А все остальное, какой формы? (Круглой)

клубника, малина, ежевика, помидор

Воспитатель. А что лишнее теперь? (Помидор)

Воспитатель. Почему? (Это овощ)

Воспитатель. А все остальное, что это? (Ягоды)

Пальчиковая гимнастика: — Давайте поиграем с пальчиками. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук)

Читайте также:  Примерное_меню_фруктово_овощной_диеты

Просит: «Скушай, меня, скушай!»

Фрукт для нас и для вас!

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Вы должны быть внимательными и запомнить эти названия. После прочтения вы назовете мне фрукты, которые вы услышите.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

И желтый лист шуршит у ног.

«Спасибо, осень!» — скажем.

Рисование «Гроздь винограда» (рисование пальчиками). Сегодня мы нарисуем виноград, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать виноград гуашевыми красками, и ставить отпечатки пальчиков на листе бумаги. Воспитатель опускает палец в баночку с гуашевой краской, и ставит отпечаток пальца на грозди винограда.

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. Кто к нам приходил в гости? О чем говорили? Что понравилось больше всего?

(Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки, слушали стихи)

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи»

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи» Цельизготовление коллективной аппликации на тему «Ягоды и Фрукты», «Осенние заготовки», «Что нам Осень принесла».Задачи: закреплять знания.

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды»

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды» Фрукты и ягоды являются необходимой частью здорового питания. Поэтому мы никак не могли обойти эту тему. На этой неделе в нашей группе была.

Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки»

Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки» Июль – середина лета и середина года. Все листочки на деревьях пока, еще жара и грозы и все садоводы- огородники трудятся на своих участках:.

Конспект НОД по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе

Конспект НОД по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Источник

Оцените статью