Тема_занятий_лес_осенью

Конспект занятия «Осенний лес» (3 фото)

средней группе «Осенний лес».

Воспитатель: НРМ ДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Московкина Галина Владимировна

Место проведения: групповая комната.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о птицах, диких зверей, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.

Публикация «Конспект занятия „Осенний лес“» размещена в разделах

— уточнить знание детей о диких животных и птицах;

— сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

— совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по схеме.

— развивать логическое мышление, умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

— развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, и общую моторику, координацию речи с движением.

— способствовать более полному восприятию художественного текста.

— развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

— развивать умение работать по схемам.

— воспитывать у детей бережное отношение к природе;

— способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

— формировать умения слушать произведение, отвечать на вопросы,

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ТСО: компьютер, проектор, разрезная пейзажная картина «Осень», схемы, картинки, баночки с водой, камешки.

Атрибут для гимнастики глаз: «Тучка»

— чтение художественной литературы

— отгадывание загадок, работа со схемами по временам года.

Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз: «Летаем с бабочками».

Физкультминутка. «Медвежата в чаще жили…»

Организационный момент «Утро в поселке», беседа, художественное слово, физминутка.

Д. игра «что изменилось?»

Пересказ с использованием картинно графических схем.

Проблемная ситуация: «Хотела галка пить»

Расширение представления о времени года сень, о птицах, диких зверей,

их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.

— закрепление умений пересказывать содержание с опорой на картинно графическую схему.

Ход занятия:

Руки к солнцу мы протянем,

Здравствуй, солнышку мы скажем!

Воспитатель: В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, А послушайте загадку. И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

Слайд №1 (осень)

Д. игра «Что изменилось?»

Какая погода осенью, когда еще нет снега? (дожди, холодно, пасмурно)

Читайте также:  Готовим_грибной_суп_пошаговый_рецепт

— Люди как одеты? (тепло)

— Какая сегодня погода? (Облачная)

— Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)

— Куда делись листочки? (листья опали)

— Куда улетели птицы? (Теплые края)

Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)

— Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

— А какие птицы остались у нас?

Слайд №2, №3 «Зимующие птицы».

— Назовите их? Дятел, снегирь, воробьи, голуби, ворона, сорока….

— А как вы думаете, чем они питаются зимой?

— Ребята, оказывается рябина и калина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

Воспитатель: Ребята, сорока говорит, чтобы мы помогли ей напиться, она не достаёт клювом до дна баночки.

Воспитатель: как мы можем ей помочь? (ответы детей)

Игровое упражнение «Хотела сорока пить». Опыт «Послушная водичка»

Аккуратно набросать камешки в банку, вода постепенно поднимется.

Что происходит? Вода поднимается вверх, так как мы добавляем туда камешки. И сорока теперь может напиться.

Воспитатель: Сорока благодарит вас и дарит вам игру «Собери пазл».

Воспитатель: достаёт конверт, и дети собирают картинку.

(Дети собирают картинку «Осень»)

Воспитатель: Сорока спрашивает, вы знаете правила поведения в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы вы их не забывали, и рассказали, своим родителям сорока дарит вам раскраски. «Правила поведения на природе».

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете? (медведь, волк, заяц)

Просмотр презентации «Дикие животные»

Воспитатель: Какое животное самое большое (медведь) а самое маленькое (заяц)

Воспитатель: составим рассказ про медведя (схема опиши дикое животное).

(рассказывают 1 -2 ребенка)

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Воспитатель: о каком времени года мы сегодня говорили? (об осени)

Воспитатель: Какие подарки оставила нам осень? (ответы детей)

(рассказывают 1 -2 ребенка) стих-е Е. Трутнева. «Подарки осени» по схеме.

— что было трудным? (ответы детей)

— что хотелось бы рассказать родителям?

— что интересного и полезного вы узнали?

— если кому-то было трудно, то мы обязательно попробуем еще раз.

— ребят вы сегодня были внимательными, серьезными, я вами горжусь.

Конспект занятия «Осенний лес»

Фото «Осенний лес»

Конспект занятия - фото

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). 2. Уточнить.

Читайте также:  Отвар_сушеных_ягод_боярышника

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия»Прогулка в осенний лес»Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Цель: закреплять знания детей об основных осенних признаках, познакомить.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: Формировать у младших дошкольников представление о временах года. Задачи: 1. Развивать наглядно- образное мышление. 2. Закрепить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний лес» Тема: Осенний лес. Цель: Познакомить детей с особенностями осеннего леса, с растениями, деревьями. Задачи: 1. Изучить танец «Лист дубовый,.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Тема: «Экскурсия в осенний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить знания детей об осени, ее приметах; активизировать словарь по данной теме; Задачи: — развитие связной речи; — развитие мелкой.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: продолжать формировать представления детей о временах года (осень). Задачи: уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Экскурсия в лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее,.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» (старшая группа) Экскурсия в осенний лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать.

Источник

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу»

3)воспитывать доброту, чуткость, сострадание и умение сопереживать.

«Несу я урожай, поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я …» (Осень).

Сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в осенний лес.

Посмотрите, как красиво в осеннем лесу! (рассматривание иллюстраций).

Давайте походим по осенним дорожкам. Послушайте, как шуршат листики под ногами.

Дыхательная гимнастика: давайте скажем шшш-шур-шур – несколько раз. Каждый ребенок произносит этот звук.

Наши пальчики немножко замерзли, давайте их погреем

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Вот последний лист с осинки

Дети садятся отдохнуть «на лесной полянке» (сидят на стульях полукругом).

– А я про лесных зверей загадки знаю. Я вам буду загадывать, а вы отгадывать (после ответа появляется соответствующая игрушка).

Читайте также:  Лес_точно_терем_лиловый_золотой_багряный_9_букв

1. Хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый – краса,А зовут её (лиса).

2. Что за зверь лесной,Встал как столбик под сосной,И стоит среди травыУши выше головы? (заяц)

3. Серый, зубастый,По полям рыщет,Телят, ягнят ищет (волк).

4. Летом по лесу гуляет,Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

— Ребята, лесные жители хотят с вами поиграть, а вы хотите? Тогда, становитесь в круг.

(наклоняемся – «собираем грибы и ягоды».)

(делаем вид, что складываем грибы в кузовок.)

(делаем вид, что едим ягоды.)

— А кто знает, как мишка готовиться осенью к зиме?

Медведь: Медведь всю зиму спит в своей берлоге, находит место под вывернутым из земли деревом, выкладывает свой дом сухими листьями, зимой снег завалит берлогу – тепло. Запасов нет. Медведь накапливает подкожный жир, он сохраняет ему жизнь, когда он спит.

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом.

Руки попеременно вынести вперёд)

— А кто знает, как волк готовиться осенью к зиме?

Волк: Вырастает тёплый подшёрсток, запасов не делает. Волка ноги кормят:зайчат, барсуков, лосят ищет.

— А кто знает, как лиса готовиться осенью к зиме?

Лиса: Шубка к зиме у лисы тёплая становится, устраивает свой дом в норе, а как выйдет по свежему снегу на охоту, следы хвостом заметает, чтобы охотники не нашли. Охотится за молодыми тетеревами, куропатками. Мышкует. У лисы отличный слух.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит

— А кто знает, как заяц готовиться осенью к зиме?

Заяц: Меняет шерсть, цвет, линяет. Питается корой деревьев, молодыми побегами, ветками

— Лесным жителям понравилось с вами играть, а вам понравилось в лесу? (да) Придете еще? (да)

Но им пора к себе домой — норки, а нам возвращаться в группу.

(Помахивание рукой, поворот вправо-влево с вытянутыми руками, ходьба)

(Прыжки, широко разводим руки в стороны, ходьба)

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню «Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник «Теремок в осеннем лесу» В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила — Осень. Дети показали представление — русской.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ *** Осенний праздник в старших группах начался с появления под волшебную музыку Королевы Осени. Осень поприветствовала ребят и попросила.

Источник

Оцените статью