Тема_ягоды_задания_логопеда

Лексическая тема «Ягоды»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формирование словарного запаса по лексической теме.

Дидактическая игра «Один — много» (можно играть с мячиком)

Одна ягода малины – много …ягод малины

Одна ягода клубники – много …ягод клубники

Одна ягода смородины – много … ягод смородины

Одна ягода черники – много …ягод черники

Одна ягода брусники – много … ягод брусники

Одна ягода клюквы – много … ягод клюквы

Дидактическая игра «Есть — нет»

Есть клубника – нет …клубники

Есть земляника – нет …земляники

Есть смородина – нет …смородины

Есть крыжовник – нет… крыжовника

Есть черника – нет … черники

Есть облепиха – нет … облепихи и т.д.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: обогащение и закрепление словарного запаса по лексической теме.

Дидактическая игра «Жадина»

ОНА МОЯ – черника, клубника, малина, ежевика, калина, брусника …

ОН МОЙ – крыжовник, виноград, боярышник, терновник, шиповник …

Дидактическая игра «Я, мы, ты, вы»

Дидактическая игра «Что делают с этой ягодой?»

Что делают с клубникой? — Клубнику …срывают, моют, толкут, перемалывают….

Что делают с ежевикой? — Ежевику выращивают, собирают, моют, сушат…

Что делают с шиповником? – Шиповник срывают, моют, сушат…

Что делают с крыжовником? – Крыжовник моют, консервируют …

Цель: развитие грамматической стороны речи по лексической теме.

Одна ягода малины — три ягоды малины – пять ягод малины

Одна ягода черники — три ягоды черники – пять ягод черники

Одна ягода брусники — три ягоды брусники – пять ягод брусники

Одна ягода шиповника — три ягоды шиповника – пять ягод шиповника и т.д.

Дидактическая игра «Какой сок, варенье, конфета?»

Сок из малины (какой?) – малинов ый

Варенье из малины (какое?) – малинов ое

Конфета из малины (какая?) – малинов ая

Сок из брусники (какой?) – брусничн ый

Варенье из брусники (какое?) – брусничн ое

Конфета из брусники (какая?) – брусничн ая

Сок из черники (какой?) – черничн ый

Варенье из черники (какое?) – черничн ое

Конфета из черники (какая?) – черничн ая

Сок из клубники (какой?) – клубничн ый

Варенье из клубники (какое?) – клубничн ое

Конфета из клубники (какая?) – клубничн ая

Сок из крыжовника (какой?) – крыжовников ый

Варенье из крыжовника (какое?) – крыжовников ое

Конфета из крыжовника (какая?) – крыжовников ая и т.д.

Цель: развитие связной речи, логического мышления, памяти.

Дидактическая игра «4 –й лишний»

Черника, груша , брусника, клюква

Персик , клубника, земляника, голубика

Шиповник, смородина, лимон, крыжовник

Облепиха, смородина, ирга, яблоко

Калина, малина, рябина, банан и т.д.

Дидактическая игра «Отгадаем ягоды»

  • В лес зеленый мы идём, красные ягоды найдём. Что нашли? … (Красную рябину, малину, бруснику).
  • На болото мы идём, Кислые ягоды. Что нашли? … (Кислую клюкву).
  • В сад фруктовый мы идём, зеленые ягоды найдём. Что нашли? … (Зеленый крыжовник).
  • В сад фруктовый мы идём, желтые ягоды найдём. Что нашли? … (Желтую смородину, малину).
  • В лес дремучий мы идём, синие ягоды найдём. Что нашли? … (Синюю чернику, голубику).
Читайте также:  Чем_полезен_свежая_малина

Составление рассказа про ягоду.

1. Про какую ягоду ты расскажешь?

5.Где растет эта ягода? Какая на ощупь?

6. Что можно приготовить из этих ягод?

Я расскажу про малину. Ягоды дикой малины красного цвета, садовая малина – желтого цвета. Ягоды малины овальной формы. На вкус малина сладкая. Растет малина в лесу или в саду. На ощупь она мягкая. Из малины можно приготовить варенье, компот, пироги с малиной.

Цель: обобщение материала по изученной лексической теме.

Дидактическая игра «Вставь пропущенное слово»

Клубника сладкая, а клюква … кислая.

Арбуз тяжёлый, а крыжовник … лёгкий.

Клубника крупная, а земляника … мелкая.

Крыжовник твёрдый, а малина … мягкая.

Чипсы вредные для здоровья, а ягоды… полезные.

Дидактическая игра «Исправь ошибку, скажи правильно»

Клубника растет на дереве.

Шиповник растет на грядке.

Черемуха растет на грядке.

Дидактическая игра «Соберем урожай» (Дети имитируют сбор ягод)

— Дети, что вы делаете? … (Мы собира ем ягоды клубники).

— Дети, что вы делали? … (Мы собир али ягоды клубники).

— Дети, виноград, пожалуйста, снимите. Дети, что вы делаете? … (Мы снима ем виноград).

— Дети, что вы делали? … (Мы сним али виноград).

— Дети, соберите, пожалуйста, малину. Дети, что вы делаете? … (Мы собира ем малину).

-Дети, что вы делали? … (Мы собир али малину).

-Дети, облепиху, пожалуйста, соберите. Дети, что вы делаете? … (Мы собира ем облепиху).

— Дети, что вы делали? … (Мы собир али облепиху).

Подготовила Канева И.С. воспитатель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема «Ягоды»

Данный материал содержит пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие дыхания, а также артикуляционные упражнения, подобранные в соответствии с лексической темой.

Материл по лексической теме: ЯГОДЫ.

Материал предназначен для проведения совместной деятельности учителя-логопеда и детей.

Лексическая тема «Ягоды лесные и садовые»Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме «Ягоды». При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной.

Задания по лексической теме: «Ягоды»

Ягоды1. Знать названия ягод.2. Где растёт ягода.3. Назвать ягоды ласково и со словом «много».4. Что готовят из ягод.5. Уметь составлять загадки.

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЯГОДЫ»

1.ЦЕЛЬ.2.ЗАДАЧИ.3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.4.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.5.ИГРА.6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.7.СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА.8.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви.

Читайте также:  Самые_сладкие_ягоды_жимолости

Презентация по лексической теме «Ягоды»

Выполняя предложенные в презентации упражнения и игры с опорой на картинки родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по данной теме.

Источник

Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме «Ягоды»
картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему

Предметы: клубника, смородина, малина, черешня, вишня, слива – садовые ягоды; малина, земляника, черника, брусника, клюква, рябина – лесные ягоды; сад, лес, поляна, куст, дерево; варенье, компот, джем, повидло, сок и т.д. Признаки: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый; цвет – красная, желтая, зеленая, синий, черная и т.д.; форма – круглая, овальная, треугольная; вкус – кислая, сладкая, горькая; отыменные прилагательные – клубничный (ая, ое) и т.д., крупная, спелая, вкусная, сочная, сладкая, ароматная…

Действия: собирать, мыть, есть, варить, сушить.

Вместе с детьми найдите в книгах и рассмотрите картинки с изображением различных ягод. Предложите ответить на вопросы:

— Какие ягоды растут в лесу?

— Какие ягоды растут в саду?

Если ребенок затрудняется ответить на вопросы, покажите и назовите ему ягоды. Потом пусть ребенок показывает и называет ягоды.

Задание 1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод: черника, малина, земляника, морошка, клюква, брусника, ежевика.

Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод в тетрадь. Пусть ребенок показывает и называет их.

Задание 2 . Поиграйте в игру «Что где растет?»

Свекла, картофель, малина, груша, огурец, клюква, черника, помидор,

яблоко, слива и т.д. (Закрепление пройденного материала.)

Задание 3. Подбери признаки (не менее трех признаков): клубника (какая?) – … клюква (какая?) — …

Задание 4. Подбери действия (не менее трех действий): клубника (что делает?) – …

Задание 5. Нарисуй или приклей картинки с изображением ягод. Раздели их на 2 группы: ягоды, которые растут в саду и ягоды, которые растут в лесу. Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.

Задание 6. «Что лишнее? Почему?»

Клубника, смородина, помидор.

Задание 7. Расскажи, что общего и чем отличаются крыжовник и малина.

ЯГОДЫ . Грамматические упражнения (грамматический строй речи) .

Задание 1 . « Какое варенье»:

малина – малиновое варенье

черника – черничное варенье

земляника – земляничное варенье

клюква – клюквенное варенье

брусника – брусничное варенье

Задание 1 . «Что приготовили?»

Варенье из черники – черничное варенье, компот из брусники — ….
Чай из земляники — ……..

Источник

Домашние задания логопеда по теме «Ягоды»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);

— рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод;

Публикация «Домашние задания логопеда по теме „Ягоды“» размещена в разделах

— дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»; в качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают.

Читайте также:  Еще_одно_название_малиновки

Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка? (Калина)

Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая — чернеет. (Красная и черная смородина)

На припеке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника)

Задание 3. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных) :

варенье из малины — малиновое,

Задание 4. Ответить на вопросы.

Про какую ягоду можно сказать «твердая»(крыжовник, арбуз,)

Про какую ягоду можно сказать «кислая»(клюква,)

Про какую ягоду можно сказать «сочная»(клубника, малина, вишня,)

Задание 5. Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану : Что это? Где растет? Каков внешний вид (цвет, форма, размер?

Какова на вкус? Что из нее готовят?

Задание 13. Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в тетрадь.

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой — Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды»

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре «Зоопарк». Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, — формировать познавательный.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Изготовление своими руками наглядного материала к теме «Ягоды»

Изготовление своими руками наглядного материала к теме «Ягоды» Цель: создание доступных для понимания и эстетически привлекательных образов для более качественного освоения материла детьми дошкольного.

Мастер-класс «Вишенка» в технике «объёмная аппликация» к лексической теме «Ягоды»

Мастер-класс «Вишенка» в технике «объёмная аппликация» к лексической теме «Ягоды» Тема сегодняшнего мастер – класса «Вишня» Вкусная спелая вишня — одна из самых любимых ягод в России. Эта полезная и нарядная ягода придется.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: — проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; — вспомнить повадки домашних животных,.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Источник

Оцените статью