- Ознакомление с окружающим миром 3–4 года: «Ягоды».
- Публикация «Ознакомление с окружающим миром 3–4 года: „Ягоды“,» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Методическая разработка на ранний возраст «Ягодки» план-конспект занятия (младшая группа)
- Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме «Ягоды» картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему
Ознакомление с окружающим миром 3–4 года: «Ягоды».
Ирина Барабанова
Ознакомление с окружающим миром 3–4 года: «Ягоды».
Ознакомление с окружающим миром 3-4 года
«Ягоды»
Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых, учить использовать обобщающие понятия «овощи», «ягоды».
Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром 3–4 года: „Ягоды“,» размещена в разделах
Предметные картинки: свекла, капуста, картофель, морковка, вишня, арбуз, клубника, земляника, черника, малина, ежевика, крыжовник, рябина, калина, изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину», игра «Сложи картинку» по теме ягоды, изображение банки для игры «Варим варенье»
Ход занятия:
На доске изображение овощей и 1 ягода (свекла, капуста, картофель, морковка, лук, вишенка)
— Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2. Отгадай загадку «Какой это овощ?».
-Что за скрип? Что за хруст?
-Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковка)
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?. (свекла)
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.
(Рассказывая про ягоды показывать картинки, которые потом
поместить на доску на подготовленные кусты, деревья, в траву).
— Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку).
5. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять…»
6. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа”
Загибаем пальчики на каждое название ягодки.
7. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
-Назови ягодку. Почему она так называется?
Вишня- кругла, как шар, красна, как кровь, сладка, как мед.
Земляника – от слова «земля». Про нее и загадку придумали:
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок.
Черника. Как вы думаете, почему так называется?
Брусника – Русское название “брусника” происходит от слова “брусвяный”, что значит “красный”.
8. Игра «Варим варенье»
— Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)
— Как называется варенье из вишни? черники? клюквы? брусники? (кидать мяч и называть ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод).
— Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)
— В какие игры играли? Что больше всего понравилось?
Наши «Мухоморы» Вот такие мухоморы мы смастерили с детьми 5 лет на комплексном занятии (ознакомление с окружающим миром и аппликация). [cut=Читать далее. ].
Ссылки. Презентации для детей, картинки Видео ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей, КАРТИНКИ И ДРУГИЕ ПОСОБИЯ: http://www.babyroom.narod.ru — компьютерные презентации, карточки по Доману, колыбельные,.
Источник
Методическая разработка на ранний возраст «Ягодки»
план-конспект занятия (младшая группа)
ТЕМА: « Ягодки»
Цель: Знакомство с ягодами (малиной, земляника и черника).
— развивать зрительное внимание и восприятие, память, общюю моторику, координации речи с движением.
— учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные ягоды(малина, земляника и черника)
— формировать представлений о лесных ягодах.
Оборудование: картинки с ягодами, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, муляж ягод, ежик.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитательз- сидит перед ними.
В:Ребята,к нам пришёл гость.
В: Ой, кто это прячется у меня за спиной? Ребята, а вот наш гость, кто это?
В: Ежик.
В: Ёжик говорит вам здравствуйте, ребята!
В: Ребята пришел к вам из самого леса и прихватил с собой картинки, только забыл что на них нарисовано.
В: Ёжик мы с ребятами тебе подскажем, что на них нарисовано.
В:Кто-нибудь знает эту ягодку? Это малина. Посмотрите, какого она цвета?
В: На вкус малина сладкая. Растет малина в лесу или в саду.
В:Ребята,а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали? это земляника.
В:А она какого цвета?
В:Земляника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
В:Ребята у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?
В: Это черника, она синего цвета и круглая, растет она в лесу на маленьких кустиках, она сладкая.
В:Давайте поиграем, вставайте в круг.
Физминутка «Черничка»
Спелых ягод наберем, наберем.
Сядем на пенек, Отдохнем чуток.
В: Ребята, а еще из ягод варят вкусное варенье.
В: Из малины получается малиновое варенье. А из земляники, земляничное варенье, из черники, черничное варенье. А еще, ребята, из ягод можно сварить компот. Вы любите компот?
3.Заключительная часть
В:Что- то Ежик загрустил?
В: Ёжик говорит мне, что случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами и они перемешались с другими картинками.
В:Ребята, поможем ежику найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.
В: (Имя ребёнка) покажи ежику и ребятам какую картинку нашла ты? Назови какая ягодка на картинке?
И так все дети показывают, называют свои картинки и кладут их в корзинку.
В: Ёжик говорит нам спасибо вам ребята за помощь, но ему пора в лес. Давайте скажем до свидания!
Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли ежику и узнали какие бывают ягоды.
(Дети сидят на своих местах)
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
После игры дети садятся на стульчики.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, при помощи воспитателя выбирают картинки и возвращаются на свои места.
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «КАК У МАШЕНЬКИ В ЛЕСУ»
Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, синий).
-учить детей слушать рассказ без показа,
-учить отвечать на вопросы предложениями.
-развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.
— воспитывать уважение к взрослым.
Материал: маленькая корзиночка, «ягоды» синего и красного цветов, маленькие бумажные тарелки по количеству детей с вкладышами синего и красного цветов, один большой и два средних подноса.
Предшествующая работа : чтение сказок с показом и без показа, рассматривание иллюстраций с изображением ягод, рисование ягод.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на нём красивая кукла, корзинка с «ягодами». В стороне 4 стола, составленные квадратом, в середине большой поднос, по краям маленькие подносы с вкладышами синего и красного цветов.
В: Сейчас я расскажу вам, ребятки, про одну девочку. Вот она! (показывает на куклу).
Зовут её Маша, а мама зовёт её Машенька.
В: Давайте поздороваемся с Машенькой.
Захотелось Маше пирогов с ягодами, и попросила она свою маму: «Испеки мне, мамочка пирожков с ягодками!» А мама ей отвечает, что ягодок-то у них нет! «Сходи, Машенька, в лес, набери ягод, а потом и пироги будем печь!» Взяла Машенька корзиночку и пошла в лес. Идёт по тропинке, песенки поёт, цветочками любуется. Нашла Маша полянку в лесу, а на ней много-много разных ягод растёт. Разных ягод набрала Машенька в корзиночку и жёлтых и красных, и домой принесла. Похвалила её мама и сказала Машеньке: «Я испеку одни пирожки с красными, а другие с жёлтыми ягодками. Вот тебе, Машенька, две тарелочки. В одну положи жёлтые ягоды, а в другую красные». Задумалась Маша, стала ягодки раскладывать, а у неё ничего не получается! Вышла Маша на улицу, идёт и плачет. Встретила я её, спросила, о чём она плачет. Маша рассказала о своей беде и попросила меня: «Может быть, ребятки помогут ей».
Корзиночку с ягодами она мне отдала. Вот она! (воспитатель показывает детям корзинку с ягодами). Какого цвета ягоды в корзиночке?
— Давайте, ребятки, поможем Машеньке правильно разложить ягодки. Поможем?
Воспитатель высыпает ягоды на большой поднос.
Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки и вкладыши, вместе с детьми рассматривают их, уточняют, какого цвета вкладыши у каждого ребёнка; объясняет – если вкладыш синий, то выбирать надо синие ягоды, а если красный – то красные.
Воспитатель спрашивает детей, какие ягоды они будут выбирать?
Воспитатель помогает затрудняющимся детям, вместе с ними определяет цвет ягод и куда их надо положить.
В: Вот какие ребятки молодцы! Помогли Машеньке правильно разложить ягодки. А сейчас я высыплю все красные ягоды вот на этот поднос, а синие – на другой. А когда пойду домой – Маше ягоды отдам, и она, вместе с мамой, напекут пирожков с красными ягодами и с синими ягодами.
Далее воспитатель спрашивает детей: Про кого я вам рассказала?
-Что хотела испечь мама? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)
-Что Маша собирала в лесу? (при затруднении детей показывает на картинки)
— Какого цвета ягоды? (при затруднении детей показывает на картинки).
— Во что собирала Маша ягоды? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)
— Молодцы, ребятки, хорошо работали, помогли Маше! Но Маше пора обратно к маме и теперь они напекут вкусные пироги.
— Давайте попрощаемся с Машенькой.
Источник
Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме «Ягоды»
картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предметы: клубника, смородина, малина, черешня, вишня, слива – садовые ягоды; малина, земляника, черника, брусника, клюква, рябина – лесные ягоды; сад, лес, поляна, куст, дерево; варенье, компот, джем, повидло, сок и т.д. Признаки: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый; цвет – красная, желтая, зеленая, синий, черная и т.д.; форма – круглая, овальная, треугольная; вкус – кислая, сладкая, горькая; отыменные прилагательные – клубничный (ая, ое) и т.д., крупная, спелая, вкусная, сочная, сладкая, ароматная…
Действия: собирать, мыть, есть, варить, сушить.
Вместе с детьми найдите в книгах и рассмотрите картинки с изображением различных ягод. Предложите ответить на вопросы:
— Какие ягоды растут в лесу?
— Какие ягоды растут в саду?
Если ребенок затрудняется ответить на вопросы, покажите и назовите ему ягоды. Потом пусть ребенок показывает и называет ягоды.
Задание 1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод: черника, малина, земляника, морошка, клюква, брусника, ежевика.
Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод в тетрадь. Пусть ребенок показывает и называет их.
Задание 2 . Поиграйте в игру «Что где растет?»
Свекла, картофель, малина, груша, огурец, клюква, черника, помидор,
яблоко, слива и т.д. (Закрепление пройденного материала.)
Задание 3. Подбери признаки (не менее трех признаков): клубника (какая?) – … клюква (какая?) — …
Задание 4. Подбери действия (не менее трех действий): клубника (что делает?) – …
Задание 5. Нарисуй или приклей картинки с изображением ягод. Раздели их на 2 группы: ягоды, которые растут в саду и ягоды, которые растут в лесу. Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.
Задание 6. «Что лишнее? Почему?»
Клубника, смородина, помидор.
Задание 7. Расскажи, что общего и чем отличаются крыжовник и малина.
ЯГОДЫ . Грамматические упражнения (грамматический строй речи) .
Задание 1 . « Какое варенье»:
малина – малиновое варенье
черника – черничное варенье
земляника – земляничное варенье
клюква – клюквенное варенье
брусника – брусничное варенье
Задание 1 . «Что приготовили?»
Варенье из черники – черничное варенье, компот из брусники — ….
Чай из земляники — ……..
Источник