Тема_ягоды_конспект_логопедического_занятия

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Ягоды» с презентацией
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: развитие лексико – грамматических категорий и связной речи по теме.

Коррекционно – образовательные:

― обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему

― Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно – развивающие:

― развитие грамматического строя речи: словоизменение существительного на числах, употребление в речи прилагательных, числительных согласование их с существительными.

― развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;

― стимулировать мыслительную и речевую активность;

― учить работать сообща, помогать друг другу;

Коррекционно – воспитательная:

― воспитывать бережное отношение, любовь в природе.

Оборудование: предметные картинки, «волшебный» мешочек, презентация.

Организационный момент.

Ой, ребята, а где это мы с вами оказались? А какое сейчас время года? (Ответы детей)

Скачать:

Вложение Размер
Файлyagody.docx 18.91 КБ
Файлyagody_prezentatsiya.pptx 1.96 МБ

Источник

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»
план-конспект занятия по логопедии

Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект лексико-грамматического занятия

в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

  • Обогатить словарный запас за счет названий ягод и продуктов, которые из них можно приготовить.
  • Закрепить в памяти детей различия между садовыми ягодами и лесными.
  • Закрепить в речи детей обобщающие понятия «ягоды».
  • Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Предметные картинки: ягоды садовые, лесные, полевые, игра «Сложи картинку» по теме ягоды, изображение банки для игры «Варим варенье»

  1. Артикуляционная гимнастика. (Улыбка, трубочка, их чередование, часики, качельки, маляр, чашечка, лошадка, грибочек, под счёт от 1 до 10 — 20 ).
  2. Сообщение темы.

Логопед приветствует детей и загадывает загадки.

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Куст с шипами — не шиповник,

Дети: ( далее – Д ) отгадывают загадки.

Логопед: ( далее – Л ) Ребята ваши отгадки сообщат нам нашу тему на этой недели, о чём мы с вами будем говорить, догадались?

Л: Правильно, давайте посмотрим какие ягоды бывают.

Работа с наглядным материалом на доске, изображение: клубника, земляника, черника, малина, смородина, клюква, крыжовник, ежевика.

Читайте также:  В_чем_полезность_клюквенного_морса

Логопед рассказывает, что это за ягоды, чем они полезны, где растут в лесу или саду, как человек ухаживает за садовыми ягодами и как найти лесные. После логопед отвечает на возникающие вопросы детей.

На доске ряд изображений с ягодами и лишними картинками:

Черника, земляника, груша, клюква. ( груша )

Клубника, клюква, земляника, крыжовник. ( клюква )

Ежевика, клюква, черника, клубника. ( клубника )

Дети находят лишний предмет и говорят почему выбрали именно его.

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.

Загибаем пальчики на каждое название ягодки.

Детям предоставляется несколько разрезных картинок с изображением ягод, для выполнения задания приглашается два ребёнка, после выполнения приглашается другая пара, и т.д

Л: Что можно приготовить из ягод?

Из малины — … (малиновое варенье).

Из черники — … (черничное варенье).

Из земляники — … (земляничное варенье).

Из ежевики — … (ежевичное варенье).

С земляникой — … (земляничный)

Сок из малины — … (малиновый)

Л: Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке.

Д: Ягоды
Л: О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли?

Хвалим детей за хорошие результаты, занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Транспорт»

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены .

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»

Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме «Рыбы» с презентацией.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Грибы»

Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Наш город»

Цель. Обобщить знания детей о родном городе.

Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада по трудовому воспитанию на тему: «Рыхление почвы растений»

Совместная деятельность с детьми по работе в уголке природы способствует формированию у дошкольников навыка ухода за комнатными растениями. Представляю сценарий совместной образовательной деятельности.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с заключением «задержка психического развития». Тема «Дикие животные».

логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей с зпр старшей группы детского сада.

Читайте также:  Гриб_баран_другое_название

Источник

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука «С» Лексическая тема: «Ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Оборудование: картинка артикуляционного уклада звука С, схема характеристики звука, мяч, картинка «Старичок-Лесовичок», Картинка «Осенний лес», предметные картинки «Ягоды» (лесные и садовые).

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconКонспект занятия 79.5 КБ
PDF iconПрезентация к конспекту 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

  1. Научить ребенка правильно произносить звук С;
  2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
  3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
  4. Развивать фонематический слух;
  5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
  6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

Оборудование: картинка артикуляционного уклада звука С, схема характеристики звука, мяч, картинка «Старичок-Лесовичок», Картинка «Осенний лес», предметные картинки «Ягоды» (лесные и садовые).

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Логопед: Здравствуй, малыш. Посмотри, кто к нам сегодня в гости пришел. (выставляется картинка). Это СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК. Они приглашает нас к себе в гости. Как ты думаешь, где он живет? (В лесу).

Логопед: Правильно. У СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА в лесу очень много вкусных ягод. Пойдем их собирать? (да)

(указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой руке).

(Приподнимают плечи, удивляются).

Упражнение «Ищем землянику»

Старичок-лесовичок хочет научить нас собирать землянику. Будем учиться? (ДА)

Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Произвести вдох. Наклоняясь, левой рукой коснуться пальцев правой ноги, правая рука остается на поясе – выдох. Выпрямиться – вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги – быстро собираем ее, придется опять наклониться.

Логопед: А теперь давайте покажем СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ, что ты дружишь с ОСЕННИМ ВЕТЕРКОМ и знаешь его песенку.

Упражнение для развития напора воздуха:

1. Высунуть язык, чтобы он лежал на нижней губе. Вдоль языка до его середины положить круглую тонкую палочку (спичку) и надавить для образования канавки. Губы округлить, но не напрягать. Зубы разомкнуты. Вдохнув, с силой выдувать воздух, раздувая щеки. Контролировать поток воздуха ладонью, бумажкой или ваткой. Повторить упражнение 3-5-7 раз.

2. Проделать предыдущее упражнение без использования палочки (спички). Повторить 3-5-7 раз.

3. Упражнение «ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК»

Логопед: Мы с тобой собрали всю земляничку. Хочешь ее съесть? Тогда сначала выполни упражнения для губ и язычка, которые нарисованы на обратной стороне ягодок.

Губно-зубной сигматизм: проводятся упражнения для отработки движений нижней губы вниз — вверх; выработке умения удерживать губы в улыбке с обнажением верхних и нижних резцов, умения удерживать широкий кончик у нижних резцов, касаясь их; отрабатывается звук [и]; умение с напряжением произносить сочетание гласных [ие] (это способствует торможению движений вверх нижней губы, подготавливает нужную форму языка и направляет концентрированную воздушную струю).

Читайте также:  Шишкин_лес_урок_русского_языка

Растянуть губы в улыбку до предела и удержать их в напряженном положении некоторое время под счет. Зубы сомкнуть. Повторить упражнение 3-5-7 раз.

Речевое развитие, Познавательное развитие

Старичок-Лесовичок знает, что ты дружишь с ОСЕННИМ ВЕТЕРКОМ! Давай покажем Старичку-Лесовичку, что ты знаешь песенку ветерка.

Исправление губно-зубного (щёчного) сигматизма включает 2 момента:

  1. Обнажение резцов, для чего необходимо раздвинуть губы (Инструкция для ребенка: «Сделай улыбку «до ушей»!»
  2. Удержание (можно с механической помощью) нижней губы, чтобы она не подтягивалась к верхним резцам. Для того чтобы струя воздуха не уходила в щеки, рекомендуется сначала отработать ротовой выдох.

Расскажите СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ, как правильно петь песенку ОСЕННЕГО ВЕТЕРКА (Произносить звук С)

— язычок «горочкой», кончик языка касается нижних резцов;

Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. После этого можно сказать ребенку, что «ПЕСЕНКА ОСЕННЕГО ВЕТЕРКА» (песенка насоса, песенка водички) – это и есть звук С.

Звук С – согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой.

Логопед бросает ребенку мяч и спрашивает: «Какая ягода растет в саду?» или «Какая ягода растет в лесу?», а ребенок, возвращая мяч, называет ягоду.

Либо, логопед называет ягоды, а ребенок говорит, лесная она или садовая.

КЛУБНИКА, ЧЕРНИКА, КРЫЖОВНИК, ЗЕМЛЯНИКА, КЛЮКВА, СМОРОДИНА, БРУСНИКА, КАЛИНА, РЯБИНА, МАЛИНА, и др.

Старичок-Лесовичок предлагает нам сыграть в игру «Правильно-неправильно»

Если слово произнесено верно – ребенок хлопает в ладоши.

Старичок-Лесовичок приготовил для тебя загадки, если ты их отгадаешь, то он угостит тебя своими ягодками.

Куст с шипами — не шиповник,

Малыш, нам пора возвращаться из осеннего леса в наш детский сад.

К кому в гости мы сегодня ходили? Кого видели? Что делали?

Ты научился петь песенку ОСЕННЕГО ВЕТЕРКА?

Давай посмотрим, как у тебя это получается?ТЫ МОЛОДЕЦ!

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука С»

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука Ш»

Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко.

Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука [р]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Коррекционно-образовательные:- закрепить умение подбирать слова-антонимы;- закреплен.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [г]».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука Л» для старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука Р»

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука С»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука С&quot.

Источник

Оцените статью