Тема_урока_рисование_фруктов

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты» (8 фото)

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.

Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.

Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.

Учить передавать форму и характерные особенности фруктов

предавая их основные признаки (цвет и форму)

Закреплять приемы рисования карандашом и акварелью;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Любимые фрукты“» размещена в разделах

Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»

Материал: альбомный лист, кисти, краски, баночка, тряпочка, карандаш. Схемы изображения фруктов.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.

Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

А зовутся просто — … (фрукты)

Какие фрукты вы знаете? Где они растут?

Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, фруктовое мороженное, мармелад., варенье.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все а

только те, которые я загадаю.

Красивый, вкусный, сочный плод.

Он начинается друзья. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко) Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?

Что за фрукт на вкус хорош

Бок зеленый солнцем греет,

(Груша) Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)

Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу) Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела,

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание

фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу. Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фрукты поместились на лист. Рисовать будем крупно, в центре. Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.

Читайте также:  Салаты_свежие_овощи_фрукты

Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, я делала акцент на то, что нажим на карандаш должен быть слабым. Ребята, готовую композицию можно дополнить веточкой рябины, цветами, бабочкой по вашему желанию. Обращала внимание детей на то, что нужно показать фон. Ребята, посмотрите, какие красивые получились фрукты. А все вместе у нас получился натюрморт. Воспитатель: Если видишь на картине

Или морс в большом графине,

А теперь возьмите свои листочки и приступайте к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель контролирует деятельность детей, помогает отстающим ребятам.

— О чем мы беседовали с вами?

— Что мы рисовали с вами?

-Оценка работ детьми и педагогом.

Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»

Фото «Любимые фрукты»

Конспект занятия по рисованию - фото

Цель Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него Задачи Продолжать обогащать словарь закреплять знания детей о фруктах Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения Предварительная работа Публикация Конспект занятия по рисованию Любимые фрукты размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Рисование

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект открытого занятия по лепке «Консервируем фрукты»

Конспект открытого занятия по лепке «Консервируем фрукты» Цель: Образовательная задача: — Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий,.

Конспект занятия о рисованию «Мои любимые рыбки» Конспект занятия «Мои любимые рыбки» Средняя группа Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель. Цель: ознакомление детей с нетрадиционными.

Конспект занятия по развитию речи «Любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Любимые игрушки». Для детей 2-3 лет. Автор : Александрова Татьяна Васильевна.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия по лепке «Овощи, фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Овощи, фрукты» (лепка).

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи»

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи» Конспект занятия «Фрукты и овощи» Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: — обобщить знания о фруктах; — уточнить знания о цвете и форме фруктов;.

Конспект занятия по пластилинографии «Полезные фрукты и ягоды»

Конспект занятия по пластилинографии «Полезные фрукты и ягоды» Пластилинография – полезные фрукты и ягоды Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к.

Читайте также:  От_метро_нахимовский_проспект_до_фруктовой_12

«Консервируем фрукты». План-конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста План-конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме «Домашнее консервирование» Цель: развитие творческих и познавательных.

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс Рисование с натуры. Натюрморт. Рисование фруктов
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Цель: формировать умение рисовать натюрморт с натуры (фрукты).

  • учить различать оттенки красок, смешивать краски;
  • закрепить знания о процессе рисования с натуры;
  • познакомить с понятием «композиция»;
  • продолжить формирование графических навыков;
  • закрепить умение анализировать готовый рисунок.
  • развивать наблюдательность;
  • развивать творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
  • развивать творческие способности;
  • развивать эстетический вкус и интерес;
  • развивать умение самостоятельно работать по плану;
  • развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;
  • развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.
  • воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности;
  • воспитывать уважение к труду, самостоятельность;
  • воспитывать уважение к чужому труду;
  • воспитывать уважение к мнениям одноклассников.

— по содержанию: рисование с натуры условно-плоского предмета;

— по способу проведения: урок по рисованию условно-плоского предмета;

— по цели: по формированию умений изображать условно-плоского предмета;

— по структурной единице: простой;

— по форме организации учебной деятельности: индивидуальный;

— по познавательной деятельности: творческий.

-словесные (беседа, объяснение, рассказ);

-наглядные (демонстрация педагогического рисунка, фотографий и иллюстраций, репродукций картин);

-практические: практическая самостоятельная работа.

Изобразительный ряд: муляжи или натуральные фрукты (яблоко, груша, слива), геометрические фигурки (круг, овал, треугольник), репродукции картин «Фрукты на блюде» И.И. Машкова, «Яблоки и листья» Е.И. Репина, образец педагогического рисунка; четыре разноцветных флажка.

Литературный ряд: русские народные загадки.

Музыкальный ряд: запись русской народной песни «Ах вы, сени».

У учащихся: акварельные краски, кисти, палитра, простой карандаш, лист или альбом, непроливайки, салфетки.

Кузин В.С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса. – М.: ООО «Дрофа», — 2002.

(муляжи или настоящие фрукты)

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»

Все готовы? Рисования урок у нас.

— Проверьте, подготовили ли вы этот предмет к уроку:

— Покажите. Некоторые из вас забыли подточить карандаш, им будет рисовать труднее, линии получатся толстыми, неаккуратными, поэтому очень важно, чтобы материал к уроку рисования вы старательно и внимательно готовили дома заранее.

Учитель проверяет наличие папок с инструментами и материалами. Краски смочены детьми на перемене.

2. рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И. Машкова и «Яблоки и листья» И. Е. Репина

Читайте также:  Как_раньше_выглядели_фрукты

— Сегодня на уроке вы впервые будете выполнять рисунок с натуры, то есть то, что видите перед собой.

— Какое сейчас время года? (Осень). Что люди делают осенью? (Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды, грибы).

— Верно. Осень – это пора изобилия фруктов и овощей. Для того, чтобы они появились на наших столах, пришлось много потрудиться и сельским труженикам, и вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Думаю, что многие из вас тоже помогали им, ухаживая за растениями и собирая урожай.

— У меня в мешочке лежат фрукты, которые мы сегодня будем рисовать. Кто сможет на ощупь определить, что это за фрукты?

Для подсказки можно загадать загадки:

— Какой плод человеческим именем величается? (Груша).

Правильно, мы сегодня будем рисовать грушу, яблоко и сливу. Вот они.

— И на том и на другом полотне изображены фрукты, но мы видим, что у обоих художников различен замысел и соответственно средства его выражения.

Формат картины И.И. Машкова – прямоугольный, несколько вытянут по горизонтали. Художник избрал высокую точку зрения. Изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола, покрытого белой скатертью, на котором лежат фрукты. Композиционный центр связывает, объединяет все предметы.

Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его тёмных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно; изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.

На картине И. Е. Репина крепкие, спелые яблоки, сочные зелёные листья окружает воздушная среда. Глубокое пространство открывается взгляду зрителя. Этому способствует выбор формата – он почти квадратный, выбор размера изображения предметов – они невелики. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Центр композиции в картине И. Е. Репина – несколько яблок, которые расположены слева от центральной оси. Сложный ритмический рисунок расположения яблок, изгибов листьев, ритм света и тени на них вносят движение в картину. Изображение предметов предельно реалистично, мастерски передана их фактура. На гладкой поверхности яблок сверкают световые блики, поверхность листьев матовая и шероховатая. Цветовая гамма обладает важным качеством – каждая поверхность содержит в себе тёплые и холодные оттенки, подчинённые единому колориту. Назовите эти оттенки.

Заметили ли вы светло-теневые отношения предметов? Каким способом выделены яркие фрукты? (Очерчены тёмным контуром).

Во время беседы на доске вывешиваются иллюстрации – сбор урожая, осень.

Постановка цели урока детьми.

Источник

Оцените статью