Тема_урока_овощи_фрукты

Тема: овощи и фрукты
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Урок развитие речи разработан для учащихся подготовительного класса. Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности. Задачи урока: уточнять и закреплять слова по теме. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление. Воспитывать позитивное отношение и интерес к занятию. Воспитывать трудолюбие и прилежание.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное

(коррекционное) образовательное учреждение

общеобразовательная школа VIII вида № 3»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Тема: Овощи и фрукты. Закрепление.

Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

1. Уточнять и закреплять слова по теме.

2. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.

3. Воспитывать позитивное отношение и интерес к занятию. Воспитывать трудолюбие и прилежание.

Оборудование: игрушки: зайчик, мишка; картинки с изображениями : яблоко, капуста, картошка, лук, апельсин, арбуз; конверт, корзины (2 шт), карандаши.

1. Психологический настрой на урок . Слайд 1 (музыка)

— Я превращаю вас в маленькие семена овощей . Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

— На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», превратитесь в овощи «худышки».

— Вспомните правила правильной посадки.

3. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня к нам на урок пришли гости из леса. Они хотят посмотреть, как вы умеете дружно работать, играть, разговаривать и выполнять разные задания по теме овощи и фрукты.

II. Работа с календарём природы.

— Какой сегодня день? Солнечный или пасмурный?

— Ветреный или безветренный?

— Давайте покажем нашим гостям, как мы запомнили дни недели.

— С какого дня начинается неделя? Какой день следует за понедельником?

— Сколько дней в неделю мы учимся? Назовите эти дни?

— Сколько дней в неделю мы отдыхаем? Назовите их?

— Какой сегодня день недели?

III. Актуализация полученных знаний.

— Гости пришли не с пустыми руками. Они принесли фотографии из леса, и просят вас, угадать в какое время года они фотографировались?

Задание 2. «Угадай время года» Слайд 2

— У вас на столах лежат полоски цветной бумаги: жёлтый, голубой, красный, чёрный цвет.

— Сейчас мы вспомним, из чего состоят сутки.

Читайте также:  Чем_лучше_натирать_овощи

— Жёлтый – утро, голубой – день, красный – вечер, чёрный – ночь.

— Вы видите действия, которые можно делать в разное время суток.

— Поднимите цветную полоску соответствующую времени суток.

— Делаем зарядку, умываемся, завтракаем. Какое это время суток?

— Учимся, обедаем, гуляем. Какое это время суток?

— Играем, разговариваем с родителями, ужинаем. Какое это время суток?

— Спим. Какое это время суток?

— Сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей и фруктов.

Книга, капуста, свёкла, мяч, груша, апельсин, солнце, помидор, лимон.

Мы лопаты взяли, грядки раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки причесали.

Мы водой прохладной грядки поливали

Семена укропа в грядки мы сажали.

Задание 5. Словесная игра «Подскажи словечко»

— Сейчас я буду произносить чистоговорки, в которых нет последнего слова. Подскажите это слово.

Ор-ор-ор, сорвали красный …… (помидор)

Ей-ец-ец, съели вкусный ……. (огурец)

Жан-жан-жан, лежит на грядке …….. (баклажан)

Син-син-син-син, Оля съела ……. (апельсин)

Ан- ан-ан, на столе лежит …….. (банан)

Он-он-он, нат грядке вырос …… (патисон)

— Ребята, наши гости запутались, что такое овощи и что такое фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»

— Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.

— А сейчас ребята встаньте в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:

Задание 8. «Раскрась» (под музыкальное сопровождение)

-Зайка и Мишка знают, как вы красиво умеете рисовать и раскрашивать. Вам нужно по пунктирной линии обвести и раскрасить картинку с овощем или фруктом.

Работы вывешиваются на доске.

— Чему учились на уроке развитие речи?

— Почему нужно кушать овощи и фрукты?

Источник

Конспект урока «Овощи и фрукты»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по учебному предмету «Окружающий социальный мир» с обучающимися с ТМНР по теме «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.

— обогащение словаря по теме;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие памяти и логического мышления;

— развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

— воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мешочек, картинки времена года, пазлы с изображением фруктов и овощей.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок? (ОПМ)

Читайте также:  Чем_вывести_овощных_мошек

В начале нашего урока давайте мы с вами улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.

— Сегодня я приготовила для вас загадку. Внимательно послушайте ее и найдите отгадку на одной из четырех картинок (иллюстрации времен года).

После осени пришла.
И сугробы намела (зима)

-Какое сейчас время года? (зима). А зимой нам очень не хватает тепла, витаминов.

Кто знает, в чем содержится много витаминов? (овощах и фруктах)

Во время урока нам с вами предстоит много и правильно говорить, поэтому давайте подготовим наш язычок и выполним артикуляционную гимнастику.

2. Упражнение «Назови что это?

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это.

Яблоко и банан как можно назвать одним словом? (фрукты)

Огурец и морковь как можно назвать одним словом? (овощи)

Правильно, фрукты и овощи. Значит сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, будем их различать.

Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте внимательно: подходим по одному достаем и угадываем, что же там находится. (Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его).

Если я называю овощи, то вы приседаете.

Если называю фрукты, то вы тянетесь на носочках.

Ребята, у меня перепутались картинки, помогите их собрать (пазлы морковь, огурец, банан, яблоко).

Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец (морковь, банан, яблоко).

Пока ты собирал овощи и фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Имитируют движения теркой.

Пальцы сложили щепоткой, «солят».

Пальцы рук растопыривают, потом

Работа в тетради «Раскрась овощ или фрукт»

Давай еще раз вспомним овощи и фрукты и раскрасим картинку.

Что ты раскрасил? Это овощ или фрукт?

Игра «Собери овощи и фрукты».

Давай, соберем овощи и фрукты в разные корзины! В первую корзину – овощи, во вторую корзину- фрукты.

(Ребенок берет соответствующие предметы и собирает в нужные корзинки.)

— Какой ты молодец, собрал все овощи и фрукты!

Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня вспомнили? Назови овощи, фрукты, которые повторили сегодня вместе?

(Ребенок называет овощи, фрукты, которые вспомнит).

Занятие наше подошло к концу. Вы сегодня справились со всеми заданиями, правильно назвали фрукты и овощи. Молодцы!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по учебному предмету «Окружающий социальный мир» с обучающимися с ТМНР по теме «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.

— обогащение словаря по теме;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие памяти и логического мышления;

Читайте также:  Овощной_салат_летнее_ассорти

— развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

— воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мешочек, картинки времена года, пазлы с изображением фруктов и овощей.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок? (ОПМ)

В начале нашего урока давайте мы с вами улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.

— Сегодня я приготовила для вас загадку. Внимательно послушайте ее и найдите отгадку на одной из четырех картинок (иллюстрации времен года).

После осени пришла.
И сугробы намела (зима)

-Какое сейчас время года? (зима). А зимой нам очень не хватает тепла, витаминов.

Кто знает, в чем содержится много витаминов? (овощах и фруктах)

Во время урока нам с вами предстоит много и правильно говорить, поэтому давайте подготовим наш язычок и выполним артикуляционную гимнастику.

2. Упражнение «Назови что это?

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это.

Яблоко и банан как можно назвать одним словом? (фрукты)

Огурец и морковь как можно назвать одним словом? (овощи)

Правильно, фрукты и овощи. Значит сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, будем их различать.

Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте внимательно: подходим по одному достаем и угадываем, что же там находится. (Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его).

Если я называю овощи, то вы приседаете.

Если называю фрукты, то вы тянетесь на носочках.

Ребята, у меня перепутались картинки, помогите их собрать (пазлы морковь, огурец, банан, яблоко).

Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец (морковь, банан, яблоко).

Пока ты собирал овощи и фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Имитируют движения теркой.

Пальцы сложили щепоткой, «солят».

Пальцы рук растопыривают, потом

Работа в тетради «Раскрась овощ или фрукт»

Давай еще раз вспомним овощи и фрукты и раскрасим картинку.

Что ты раскрасил? Это овощ или фрукт?

Игра «Собери овощи и фрукты».

Давай, соберем овощи и фрукты в разные корзины! В первую корзину – овощи, во вторую корзину- фрукты.

(Ребенок берет соответствующие предметы и собирает в нужные корзинки.)

— Какой ты молодец, собрал все овощи и фрукты!

Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня вспомнили? Назови овощи, фрукты, которые повторили сегодня вместе?

(Ребенок называет овощи, фрукты, которые вспомнит).

Занятие наше подошло к концу. Вы сегодня справились со всеми заданиями, правильно назвали фрукты и овощи. Молодцы!

Источник

Оцените статью