Тема: овощи и фрукты
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Урок развитие речи разработан для учащихся подготовительного класса. Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности. Задачи урока: уточнять и закреплять слова по теме. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление. Воспитывать позитивное отношение и интерес к занятию. Воспитывать трудолюбие и прилежание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое специальное
(коррекционное) образовательное учреждение
общеобразовательная школа VIII вида № 3»
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Тема: Овощи и фрукты. Закрепление.
Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
1. Уточнять и закреплять слова по теме.
2. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
3. Воспитывать позитивное отношение и интерес к занятию. Воспитывать трудолюбие и прилежание.
Оборудование: игрушки: зайчик, мишка; картинки с изображениями : яблоко, капуста, картошка, лук, апельсин, арбуз; конверт, корзины (2 шт), карандаши.
1. Психологический настрой на урок . Слайд 1 (музыка)
— Я превращаю вас в маленькие семена овощей . Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
— На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», превратитесь в овощи «худышки».
— Вспомните правила правильной посадки.
3. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня к нам на урок пришли гости из леса. Они хотят посмотреть, как вы умеете дружно работать, играть, разговаривать и выполнять разные задания по теме овощи и фрукты.
II. Работа с календарём природы.
— Какой сегодня день? Солнечный или пасмурный?
— Ветреный или безветренный?
— Давайте покажем нашим гостям, как мы запомнили дни недели.
— С какого дня начинается неделя? Какой день следует за понедельником?
— Сколько дней в неделю мы учимся? Назовите эти дни?
— Сколько дней в неделю мы отдыхаем? Назовите их?
— Какой сегодня день недели?
III. Актуализация полученных знаний.
— Гости пришли не с пустыми руками. Они принесли фотографии из леса, и просят вас, угадать в какое время года они фотографировались?
Задание 2. «Угадай время года» Слайд 2
— У вас на столах лежат полоски цветной бумаги: жёлтый, голубой, красный, чёрный цвет.
— Сейчас мы вспомним, из чего состоят сутки.
— Жёлтый – утро, голубой – день, красный – вечер, чёрный – ночь.
— Вы видите действия, которые можно делать в разное время суток.
— Поднимите цветную полоску соответствующую времени суток.
— Делаем зарядку, умываемся, завтракаем. Какое это время суток?
— Учимся, обедаем, гуляем. Какое это время суток?
— Играем, разговариваем с родителями, ужинаем. Какое это время суток?
— Спим. Какое это время суток?
— Сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей и фруктов.
Книга, капуста, свёкла, мяч, груша, апельсин, солнце, помидор, лимон.
Мы лопаты взяли, грядки раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки причесали.
Мы водой прохладной грядки поливали
Семена укропа в грядки мы сажали.
Задание 5. Словесная игра «Подскажи словечко»
— Сейчас я буду произносить чистоговорки, в которых нет последнего слова. Подскажите это слово.
Ор-ор-ор, сорвали красный …… (помидор)
Ей-ец-ец, съели вкусный ……. (огурец)
Жан-жан-жан, лежит на грядке …….. (баклажан)
Син-син-син-син, Оля съела ……. (апельсин)
Ан- ан-ан, на столе лежит …….. (банан)
Он-он-он, нат грядке вырос …… (патисон)
— Ребята, наши гости запутались, что такое овощи и что такое фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»
— Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.
— А сейчас ребята встаньте в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:
Задание 8. «Раскрась» (под музыкальное сопровождение)
-Зайка и Мишка знают, как вы красиво умеете рисовать и раскрашивать. Вам нужно по пунктирной линии обвести и раскрасить картинку с овощем или фруктом.
Работы вывешиваются на доске.
— Чему учились на уроке развитие речи?
— Почему нужно кушать овощи и фрукты?
Источник
Конспект урока «Овощи и фрукты»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по учебному предмету «Окружающий социальный мир» с обучающимися с ТМНР по теме «Овощи и фрукты».
Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.
— обогащение словаря по теме;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие памяти и логического мышления;
— развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
— воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мешочек, картинки времена года, пазлы с изображением фруктов и овощей.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок? (ОПМ)
В начале нашего урока давайте мы с вами улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
— Сегодня я приготовила для вас загадку. Внимательно послушайте ее и найдите отгадку на одной из четырех картинок (иллюстрации времен года).
После осени пришла.
И сугробы намела (зима)
-Какое сейчас время года? (зима). А зимой нам очень не хватает тепла, витаминов.
Кто знает, в чем содержится много витаминов? (овощах и фруктах)
Во время урока нам с вами предстоит много и правильно говорить, поэтому давайте подготовим наш язычок и выполним артикуляционную гимнастику.
2. Упражнение «Назови что это?
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это.
Яблоко и банан как можно назвать одним словом? (фрукты)
Огурец и морковь как можно назвать одним словом? (овощи)
Правильно, фрукты и овощи. Значит сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, будем их различать.
Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте внимательно: подходим по одному достаем и угадываем, что же там находится. (Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его).
Если я называю овощи, то вы приседаете.
Если называю фрукты, то вы тянетесь на носочках.
Ребята, у меня перепутались картинки, помогите их собрать (пазлы морковь, огурец, банан, яблоко).
Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец (морковь, банан, яблоко).
Пока ты собирал овощи и фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.
Мы капусту рубим, рубим, рубим.
Имитируют движения теркой.
Пальцы сложили щепоткой, «солят».
Пальцы рук растопыривают, потом
Работа в тетради «Раскрась овощ или фрукт»
Давай еще раз вспомним овощи и фрукты и раскрасим картинку.
Что ты раскрасил? Это овощ или фрукт?
Игра «Собери овощи и фрукты».
Давай, соберем овощи и фрукты в разные корзины! В первую корзину – овощи, во вторую корзину- фрукты.
(Ребенок берет соответствующие предметы и собирает в нужные корзинки.)
— Какой ты молодец, собрал все овощи и фрукты!
Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня вспомнили? Назови овощи, фрукты, которые повторили сегодня вместе?
(Ребенок называет овощи, фрукты, которые вспомнит).
Занятие наше подошло к концу. Вы сегодня справились со всеми заданиями, правильно назвали фрукты и овощи. Молодцы!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по учебному предмету «Окружающий социальный мир» с обучающимися с ТМНР по теме «Овощи и фрукты».
Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.
— обогащение словаря по теме;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие памяти и логического мышления;
— развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
— воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мешочек, картинки времена года, пазлы с изображением фруктов и овощей.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок? (ОПМ)
В начале нашего урока давайте мы с вами улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
— Сегодня я приготовила для вас загадку. Внимательно послушайте ее и найдите отгадку на одной из четырех картинок (иллюстрации времен года).
После осени пришла.
И сугробы намела (зима)
-Какое сейчас время года? (зима). А зимой нам очень не хватает тепла, витаминов.
Кто знает, в чем содержится много витаминов? (овощах и фруктах)
Во время урока нам с вами предстоит много и правильно говорить, поэтому давайте подготовим наш язычок и выполним артикуляционную гимнастику.
2. Упражнение «Назови что это?
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это.
Яблоко и банан как можно назвать одним словом? (фрукты)
Огурец и морковь как можно назвать одним словом? (овощи)
Правильно, фрукты и овощи. Значит сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, будем их различать.
Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте внимательно: подходим по одному достаем и угадываем, что же там находится. (Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его).
Если я называю овощи, то вы приседаете.
Если называю фрукты, то вы тянетесь на носочках.
Ребята, у меня перепутались картинки, помогите их собрать (пазлы морковь, огурец, банан, яблоко).
Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец (морковь, банан, яблоко).
Пока ты собирал овощи и фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.
Мы капусту рубим, рубим, рубим.
Имитируют движения теркой.
Пальцы сложили щепоткой, «солят».
Пальцы рук растопыривают, потом
Работа в тетради «Раскрась овощ или фрукт»
Давай еще раз вспомним овощи и фрукты и раскрасим картинку.
Что ты раскрасил? Это овощ или фрукт?
Игра «Собери овощи и фрукты».
Давай, соберем овощи и фрукты в разные корзины! В первую корзину – овощи, во вторую корзину- фрукты.
(Ребенок берет соответствующие предметы и собирает в нужные корзинки.)
— Какой ты молодец, собрал все овощи и фрукты!
Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня вспомнили? Назови овощи, фрукты, которые повторили сегодня вместе?
(Ребенок называет овощи, фрукты, которые вспомнит).
Занятие наше подошло к концу. Вы сегодня справились со всеми заданиями, правильно назвали фрукты и овощи. Молодцы!
Источник