Экскурсия в осенний лес
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Класс: 2
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
— образовательные: способствовать ознакомлению учащихся с осенними изменениями в природе, расширять знания о растительном и животном мире.
— развивающие : создать условия для развития общеучебные и исследовательские умений и навыков: наблюдения, сравнения, систематизации и классификации.
— воспитательные : способствовать формированию экологического сознания, представления о взаимосвязи объектов живой природы, воспитывать бережное отношение к природе.
1. Вводная часть (вводная беседа)
-Какое время года наступило?
-Какие осенние месяцы знаете?
-Сегодня мы отправимся на экскурсию в осенний лес. Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.
1. Не ломать деревья и кустарники, не срывать травянистые растения.
2. Не сбивать грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывать паутину и не убивать пауков.
4. Не распугивать птичьи стаи.
5. Не ловить диких зверей и птиц и не уносить их домой.
6. Не шуметь в лесу, в парке.
Шумом вы отпугнете животных, помешаете им. А сами увидите и услышите гораздо меньше. Старайтесь не нарушать ни одно из правил.
2. Основная часть:
— коллективное наблюдение;
— индивидуальное, самостоятельное наблюдение детей;
— игры детей с собранным материалом
-Ребята, обратите внимание на небо. Какое оно? Вспомните, какое небо было летом?
-Как изменилась температура воздуха?
-Давайте проверим это с помощью термометра.
-Давайте определим, есть ли сейчас ветер по верхушкам деревьев. Что происходит с деревьями? Какой можно сделать вывод?
— Посмотрите на лес и скажите, как изменился общий вид леса по сравнению с летом? Как изменилась окраска листьев на различных деревьях и кустарниках?
— Обратите внимание на то, как падают листья: одни — тихо и плавно, другие – кружась, третьи – порывисто. Как называют это явление?
-Ребята, посмотрите и скажите, какие деревья есть в лесу. Давайте полюбуемся деревьями. Посмотрите, какие они красивые!
Самостоятельная работа (Каждая группа получает свое задание.)
Задание для 1-й группы: внимательно посмотрите вокруг и перечислите деревья и кустарники, у которых пожелтели и покраснели листья.
Задание для 2-й группы: соберите коллекцию опавших листьев деревьев и кустарников.
Задание для 3-й группы: соберите семена, плоды различных растений (шишки, гроздья рябины, калины, “вертолетики” клена, желуди и орехи).
-Ребята, давайте с вами поиграем.
Игра “Угадай растение”: ученики 2-й группы показывают листья, а остальные угадывают, какому растению они принадлежат.
Игра “Угадай плоды и семена”: ученики 3-й группы показывают свои находки, а остальные угадывают растения, которым они принадлежат.
— В лесу растут деревья, кустарники и травянистые растения. Все они требуют разное количество света, тепла, влаги. Одни из них светолюбивые, а другие, наоборот, хорошо растут в тени и на открытых участках погибают от перегрева. Третьи нуждаются в тепле и т. д. Чтобы ужиться вместе большому разнообразию растений, необходимы специальные приспособления. Одно из них — ярусное расположение. Верхний, или первый, ярус образуют деревья, выносящие свои кроны к свету, например дуб, липа, старая береза. Под ни ми во втором ярусе растут рябина, черемуха. Третий ярус составляют кустарники, а четвертый — травянистые растения. Пятый ярус составляют мхи и грибы. Освещенность в лесу уменьшается от яруса к ярусу, поэтому внизу растут самые теневыносливые растения. Почва в лесу покрыта опавшими листьями деревьев и кустарником, остатками отмерших травянистых растений, которые образуют лесную подстилку. Она населена мельчайшими организмами — микробами. Под действием микробов остатки растений разлагаются, образуя перегной. Перегной превращается в минеральные вещества. В результате в почву пол вращаются взятые у нее растениями питательные вещества.
— Ребята, каких птиц вы видели летом? Почему их не видно сейчас?
-Как вы думаете, почему птицы улетают осенью?
-Но не все птицы улетают в теплые края. Посмотрите вокруг, каких птиц можно увидеть?
-Ребята, какие животные обитают в лесу?
— Осенью можно увидеть, как звери готовятся к зиме. Белка сушит грибы, собирает и прячет в дупло орехи и жёлуди. А вот барсуку и медведю не нужно делать запасы. За осень они отъедаются и ложатся спать в своих норках до весны. Не встретишь осенью и ёжика. Забрался он куда-нибудь под кучу хвороста или в другое укромное место, свернулся в клубок и уснул непробудным сном.
-Ребята, посмотрите вокруг. Какие грибы вы видите?
— Самые известные грибы – те, у которых есть шляпка и ножка. Такие грибы называют шляпочными. Под землёй от их ножки отходят в разные стороны тонкие, белые, похожие на паутину нити. Это грибница – подземная часть гриба. Это главная часть гриба. Среди шляпочных грибов есть съедобные и несъедобные. Есть и по-настоящему ядовитые грибы. Самый опасный – бледная поганка. Этот гриб смертельно ядовит! Однако все грибы нужны природе. Нити грибницы, срастаясь с корнями деревьев, снабжают их дополнительным количеством воды и минеральных солей. Взамен деревья делятся с грибами питательными веществами, которые образуются в зелёных листьях. Грибами питаются многие животные (например, лоси, белки, полёвки, сороки).Многие грибы перерабатывают растительный мусор в лесу.
— А как надо собирать грибы? Послушайте рассказ и решите, кто из девочек был прав
«Как сёстры собирали в лесу грибы». Старшая сестра Наташа взяла младшую Олю в лес. Девочки повязали косынки, взяли корзинки и побежали в лес. Они оказались на опушке. Под елью приметили большой белый гриб. Оля наклонилась, чтобы вырвать его, но Наташа запретила и предложила его осторожно, не повредив грибницу, срезать. Проходя дальше, Оля заметила полянку с мухоморами и хотела их затоптать, но сестра не разрешила это сделать, объяснив, что сюда придут лечиться лоси. В другом месте Оля разглядела маленький грибок и хотела раскопать почву, чтобы его достать, но сестра не одобрила её намерения, сказав, что гриб должен подрасти..
сравнению с летом? Как изменилась окраска листьев на различных
-Темное, мрачное, затянуто тучами; летом было ясное небо.
-Учащиеся определяют температуру воздуха с помощью термометра.
-Ветер стал более холодным, сильным, порывистым.
-Деревья качаются, наклоняются, значит сейчас есть ветер.
-Ответы детей. Наблюдают за деревьями, любуются.
-Самостоятельная работа учащихся по группам
-Игровая деятельность. Дети угадывают растения, к которому принадлежат листья, плоды и семена.
Источник
конспект урока » осенний лес»
Цель: учить детей технике рисования, уточнять и обобщать знания о времени года «осень». Воспитание эстетического воспитания природы и её изображения нетрадиционными художественными техниками.
Задач: Познакомить детей с приёмами рисования ватной палочкой. Помогать с развитием их творчества выполнения работы. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: листы альбома, ватные палочки, кисточки для рисования, баночка с водой.
- Этап мотивации.
- Организационный момент.
- Этап целеполагания.
- Практическая часть.
- Физическая минутка.
- Практическая часть.
- Итог урока, выставка и рефлексия.
Добрый день, ребята. Проверьте свои принадлежности к уроку. Если всё готово можно приступать к занятиям.
— Ребята сейчас я вам прочитаю загадку, а вы должны отгадать все вместе.
Это время года — …(Осень) И за окошком у нас осень.Листва на деревьях стала желтеть, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья кружась падают на землю.
Ребята обратите внимание на партах лежат листочки разного цвета в течении урока по своему ходу работы вы должны в конце оценить свою работу.
— Ребята вы догадались какая тема нашего урока? – да правильно «Осенний лес», сегодня мы будем рисовать «Осенний лес».
Для этого нам необходимо взять кисти и чёрную гуашь, мы будем закрашивать фон для нашей будущей композиции акцент в нашей работе. Нарисовали фон, оставив пустое пространство по середине. Дети, давайте теперь, обмакнём палочки в красную краску, чуть-чуть чтобы кончики были покрыты гуашью. Далее начинаем легкими движениями постукивать палочками по не закрашенному части бумаги, там будет находиться наши «птицы».
-Ребята, давайте сделаем разминку пока наши рисунки подсыхают.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят.
— Отлично размялись давайте продолжим нашу работу. Возьмите другие ватные палочки и также чуть-чуть наберите желтой краски, также постукивающими движениями не трогая середины рисунка ставим пятна.
— Хорошо молодцы лес почти готов, осталось добавить деревья и птиц. Возьмём кисти и нарисуем стволы деревьев и веточки так, чтобы наш красно-желтый перелив был как листва. Теперь возьмите тонкие кисточки и нарисуем птиц. Рисуем птиц в виде галочек, показывая тем, что они улетают на юг.
Работа подходит к концу, давайте посмотрим, что у нас получилось, получилось прекрасная выставка! На каждой работе по-своему показана красота леса, где-то листья по ярче нарисованы, а где-то подул ветер и с деревьев полетели листья и кружатся-кружатся в воздухе.
— Ребята, с помните в начале урока я говорила на партах лежат разные листочки. Если вы выполнили все задачи, вы поднимаете желтый листик, а если возникли небольшие проблемы, то зелёный, если было трудно и неинтересно, то красный. Я вижу, что в нашем классе появилась «золотая осень», а это значит, что у нас всё получилось!!
Оставьте свой комментарий
Источник
Конспект урока «Путешествие в осенний лес»
план-конспект урока по окружающему миру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:Золотая осень.
Это познавательное занятие в предшкольном классе.
Конспект логопедического занятия «Осенний лес».
Занятие для детей с нарушениями речи.
Конспект занятия «Золотая осень»
Данный конспект помогает провести диагностику детей по выявлению временных понятий.У детей путём составления рассказов по картинке развивается речь, обогащается словарный запас, дети учатся отвечать н.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Красота осенних деревьев»
Урок Урока по изобразительному искусству «Красота осенних деревьев» по учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. Цель урока формиров.
Конспект логопедического утренника «Осеннее путешествие на островок правильной речи»
Логопедический утренник в 1 классе.
конспект внеклассного мероприятия «Осень чудная пора»
Сценарий праздничного мероприятия прощание с осенью. Стихи конкурсы.
Конспект урока — экскурсии «Осенние изменения в Краснодарском крае»
В конспекте представлены основные этапы урока-экскурсии.Учащиеся знакомятся с объектами живой и неживой природы и природными явлениями; совершенствуют умения ориентироваться на местности и т.д.
Источник