Тема_развивающего_занятия_ягоды

Конспект НОД по окружающему миру «Ягоды» в средней группе (4 фото)

Цель: — формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде.

— уточнить и закрепить представление об их произрастании;

— развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; — воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстративный материал: иллюстрации ягод.

Ход занятия.

2. Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадки

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

3. — Колючки с крапивой — соседи,

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Ягоды“ в средней группе» размещена в разделах

Моей насладиться сладостью. (Малина)

Ягоды сорвешь —

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

— Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Что за ягодка? (Клубника)

Отлично. Вы отгадали загадки, и сегодня мы начнем с вами разговор о лесных и садовых ягодах.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем, Ладошки потереть друг о друга

И братишке отнесем. Хлопки.

Конспект НОД по окружающему миру «Ягоды» в средней группе

Воспитатель: Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? (смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника).

Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?

Дети: — Лесные ягоды растут в лесу, а садовые — в саду.

Воспитатель: — Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

— Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.

Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями, такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

Читайте также:  Доброй_ночи_лес_природа

Фото «Ягоды»

Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

Ягод – полное лукошко!

Сколько ягодок в корзинке?

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе - фото

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т. д.

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Земляника растет на дереве.

Смородина растет на болоте.

Шиповник растет на дереве.

— С чем мы ребята сегодня познакомились?

— На какие виды делятся ягоды?

— К садовым ягодам относятся какие?

Чем полезны ягоды?

Что можно приготовить из ягод?

— Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались!

Фото №1 Цель формировать знания о ягодах их разновидности и внешнем виде

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Источник

Конспект СОД по речевому развитию «Ягоды» во второй младшей группе

Цель: повысить речевую активность, расширить представление о ягодах.

Читайте также:  Узнать_еще_об_экваториальных_лесах_южной_америки

Публикация «Конспект СОД по речевому развитию „Ягоды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Педагогический замысел: развивать у детей связную речь, закрепить знания о местах произрастания ягод, развивать познавательный интерес, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, удовлетворять потребность в двигательной активности детей,

Предварительная работа: беседа о заготовках на зиму, просмотр картинок с дарами осени.

Материалы: карточки с изображением ягод, корзинка, несколько карточек с другими изображениями (овощи, грибы, фрукты)

Примерный ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, овощи на огороде мы собирали, в лес за грибами съездили. А есть что-то такое, что можно собирать и в лесу и в огороде?

Воспитатель: Да, ребята. И в огороде, и в саду, и в лесу можно насобирать ягод.

А какие ягоды вы знаете?

Дети: клубника, малина, черника…

Воспитатель: Как много видов ягод вы знаете. Молодцы. Раз вы такие умные и знаете все ягоды, вы должны помочь мишке. Я ему с дачи послала корзинку с ягодами. Но он мне написал сообщение, что он не знает, что в корзинке. Смотрит и не понимает. Давайте ему поможем?

Воспитатель: Хорошо. Мишка просит рассказать ему, что это за ягоды. Я буду вам показывать фотографии ягод, которые он мне прислал. А вы расскажите все, что вы знаете про них. Я ему в ответном сообщении напишу.

Дидактическая игра «Назови ягоду»

Цель: закрепление знания о ягодах, узнавать ягоды на карточках и называть их, описать форму, цвет и где растет.

Ход игры: На столе лежат карточки с изображением ягод (картинкой вниз). Дети по одному берут карточку, переворачивают и называют ягоду. Если ошибаются – другие дети поправляют их. (воспитатель помогает описывать ягоды при затруднениях)

Воспитатель: Так, ребята. Спасибо. Я всё записала и отправила мишке. Теперь он точно разберется, что в корзинке. Молодцы. А вы знаете, как собирают ягоды? Давайте становитесь в кружок, и вы мне покажете.

Физкультминутка «По ягоды»

Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе)

И малину нашли. (наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу)

Мы опять идем искать. (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

Воспитатель: Ой, как будто и правда насобирали много ягод. (звук смс) Ой, ребята, а мишка прислал новое сообщение. Сейчас почитаю: «Дорогие ребята, помогите мне, я сварил из ягод варенье, но не могу разобраться, где какое.» Поможем, ребята?

Дидактическая игра «Назови варенье»

Читайте также:  Пирог_ягодный_со_снегом

Цель: развивать умение образовывать прилагательные, развивать навыки грамматически правильной речи.

Ход игры: На столе лежат карточки с изображением ягод. Дети берут карточку, называют ягоду, а затем варенье из нее:

Клубника – клубничное варенье

Черника – черничное варенье…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли мишке. Теперь у него будет чем угостить своих лесных друзей, когда они придут к нему на чай. (начинает вставать, переворачивает корзину с картинками) Ой, ребята, какая неприятность, я уронила корзинку и все картинки с ягодами рассыпались. Раз вы сегодня такие помощники, помогите и мне. Давайте соберем картинки? Но смотрите внимательно, вдруг в корзинку попали карточки не с ягодами-их в корзинку не кладите.

Подвижная игра «Собери ягоды»

Дети собирают картинки с ягодами, выпавшими из корзинки. И откладывают в сторону остальные картинки.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Все ягоды в корзинке. Спасибо вам. Знаете, ребята, а я знаю стихотворение про землянику. Давайте попробуем его выучить?

Ягодка клубничка

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, про что мы сегодня говорили? Какие ягоды новые для себя вы узнали? Какое варенье вы захотели попробовать? У мишки оно есть. Мы обязательно когда-нибудь заглянем к нему в гости и он угостит нас вкусным и ароматным вареньем.

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное — эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: — Формировать представление о зиме, как времени года. — Развивать умение отгадывать загадки. — Развивать диалогическую.

Источник

Оцените статью