Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком, имеющем задержку речевого развития на тему «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Знакомство и закрепление обобщенного понятия: «овощи», названий основных видов овощей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЁНКОМ ИМЕЮЩЕМ ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ НА ТЕМУ «ОВОЩИ»
Митяханова Светлана Виктороввна
Знакомство и закрепление обобщенного понятия: «овощи», названий основных видов овощей.
— расширение предметного словаря;
— в сличении предметов по цвету и форме;
-упражнение в складывании разрезной картинки;
— развитие зрительного восприятия и памяти;
-развитие двигательного воображения и координации движений
Оборудование: предметные картинки «овощи», разрезные картинки овощей, муляжи овощей, чудесный мешочек, мячик и кольцо Су-джок, цветные карандаши, раскраска «Овощи».
Здравствуй, Артём! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость мальчик Чиполино. Он пришёл к нам из волшебной страны. На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давай ему поможем! Логопед достаёт и показывает муляжи овощей и просит соотнести картинку с предметом.
-Артём, посмотри и найди такую же картинку.
-Как можно это назвать одним словом? (Овощи)
-Сегодня мы с тобой будем поговорить об овощах.
-Но сначала мы поучимся правильно дышать.
Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па –пу, пы –по!»
Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.
3. Артикуляционная гимнастика:
Ещё мы с тобой сделаем зарядку для язычка.
Лопатка. Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты. Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии. Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Ровная дорожка в огороде .Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
-А теперь сделаем разминку для пальчиков
Катаем мячик в центре ладошки по кругу
Катаем мячик горизонтально
Правой рукой «вкручиваем» мячик в левую ладошку
Ровненько на грядках вновь
Под землей растет морковь.
Левой рукой «вкручиваем» мячик в правую ладошку
Посмотри, у меня есть волшебный мешочек. Что же там? Засунь руку в мешочек.
На ощупь ты должен определить, какой это овощ.
— Сейчас давай с тобой отдохнём.
( потягивания—руки в стороны )
( правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот )
( потягивания — руки в стороны )
Посмотри, перед тобой лежит разрезанная картинка. Её нужно собрать.
Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине.
Какой огурец? На столе картинки (зелёный квадрат, овал, квадрат и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к огурцу (зеленый, шершавый, овальный и т. д). Где растет огурец?
— На огороде. А что еще растет на огороде?
-Давай с тобой раскрасим в нужный цвет помидор, огурец, морковь.
Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико.
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития по теме «Игрушки»
Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи.
Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми, имеющими ЗПР
Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по постановке звука Р, постановке и автоматизации звука Ш с использованием визуальной под.
Музыкально-логопедические занятия, как средство преодоления задержки речевого развития
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития), в котором подбрано новогоднее стихотворение для автоматизации звука [З] .
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Автоматизация звука [Р] в словах с прямым слогом.
Цель занятия: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в словах с прямым слогом.
Источник