Тема_овощи_занятия_логопеда

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком, имеющем задержку речевого развития на тему «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Знакомство и закрепление обобщенного понятия: «овощи», названий основных видов овощей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЁНКОМ ИМЕЮЩЕМ ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ НА ТЕМУ «ОВОЩИ»

Митяханова Светлана Виктороввна

Знакомство и закрепление обобщенного понятия: «овощи», названий основных видов овощей.

— расширение предметного словаря;

— в сличении предметов по цвету и форме;

-упражнение в складывании разрезной картинки;

— развитие зрительного восприятия и памяти;

-развитие двигательного воображения и координации движений

Оборудование: предметные картинки «овощи», разрезные картинки овощей, муляжи овощей, чудесный мешочек, мячик и кольцо Су-джок, цветные карандаши, раскраска «Овощи».

Здравствуй, Артём! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость мальчик Чиполино. Он пришёл к нам из волшебной страны. На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давай ему поможем! Логопед достаёт и показывает муляжи овощей и просит соотнести картинку с предметом.

-Артём, посмотри и найди такую же картинку.

-Как можно это назвать одним словом? (Овощи)

-Сегодня мы с тобой будем поговорить об овощах.

-Но сначала мы поучимся правильно дышать.

Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па –пу, пы –по!»

Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Читайте также:  Рецепт_приготовления_замороженных_овощей_брокколи

Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

3. Артикуляционная гимнастика:

Ещё мы с тобой сделаем зарядку для язычка.

Лопатка. Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты. Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии. Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

Ровная дорожка в огороде .Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

-А теперь сделаем разминку для пальчиков

Катаем мячик в центре ладошки по кругу

Катаем мячик горизонтально

Правой рукой «вкручиваем» мячик в левую ладошку

Ровненько на грядках вновь

Под землей растет морковь.

Левой рукой «вкручиваем» мячик в правую ладошку

Посмотри, у меня есть волшебный мешочек. Что же там? Засунь руку в мешочек.

На ощупь ты должен определить, какой это овощ.

— Сейчас давай с тобой отдохнём.

( потягивания—руки в стороны )

( правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот )

( потягивания — руки в стороны )

Посмотри, перед тобой лежит разрезанная картинка. Её нужно собрать.

Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине.

Какой огурец? На столе картинки (зелёный квадрат, овал, квадрат и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к огурцу (зеленый, шершавый, овальный и т. д). Где растет огурец?

— На огороде. А что еще растет на огороде?

-Давай с тобой раскрасим в нужный цвет помидор, огурец, морковь.

Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня молодец!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико.

Читайте также:  Тушить_овощи_баклажан_кабачок_перец

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития по теме «Игрушки»

Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми, имеющими ЗПР

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по постановке звука Р, постановке и автоматизации звука Ш с использованием визуальной под.

Музыкально-логопедические занятия, как средство преодоления задержки речевого развития

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития), в котором подбрано новогоднее стихотворение для автоматизации звука [З] .

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Автоматизация звука [Р] в словах с прямым слогом.

Цель занятия: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в словах с прямым слогом.

Источник

Оцените статью