- Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Тема «Овощи» методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домашнее задание по лексической теме: «Овощи»
- Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»
- Публикация «Логопедическое домашнее задание по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи (грамматический строй речи).
Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Тема «Овощи»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи. Многолетний опыт работы с детьми логопедической группы доказывает эффективность такого рода домашних заданий.
Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом, происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями овощей. Закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи».
- Назвать цвет овощей по образцу: помидор красный, . и т. д.
- Соединить линиями овощи с соответствующими фигурами. Назвать форму каждого овоща по образцу: «Огурец овальный».
- Игра «Жадина»: Представь, что это твои овощи. Ответь на вопросы: Чей это огурец?
(Мой огурец.) Чья капуста? (Моя капуста.) И т. д. - Рассказать ребенку, что готовят из овощей. Игра «Какой сок? Какая запеканка? Какое пюре?»: Скажи, как по-другому называется сок (запеканка, пюре) из моркови?
(Морковный сок; морковная запеканка; морковное пюре.) И т. д.
6. Упражнение «Расскажи-ка!»: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану.
7. Упражнение «Поваренок»: Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить суп? (Овощи моют, чистят, режут, варят.) Сок? Пюре?
8. Упражнение «Назови правильно»:
Задание 1: Покажи, где огурец, огурцы и т. д. Соедини линиями одинаковые овощи. Задание 2: Взрослый показывает, а ребенок называет овощи. Образец: «Это помидор. Это помидоры».
9. Упражнение «Из чего — какой?»: Обведи пунктирные линии и назови, из каких овощей и что приготовила мама. Какой (какая, какое) это сок (салат, пюре, запеканка)? [Морковный сок. Овощной салат. И т. д.)
10. Составь предложения по картинкам.
11. Назови овощи. Дорисуй овощи в таблицу. Составь словосочетания по образцу: «Много помидоров. Маленький помидорчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое домашнее задание для детей 5 — 7 лет с ОНР. Упражнение «Угадай профессию».
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков.
Логопедическое домашнее задание для детей 5 — 7 лет с ОНР. Упражнение «Четвертый лишний»
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков.
Логопедическое домашнее задание для детей 5 — 7 лет с ОНР. Упражнение «Вставь пропущенную картинку»
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков.
Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Тема «Фрукты»
На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, п.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\’]. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м’]. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Источник
Домашнее задание по лексической теме: «Овощи»
Дети должны усвоить: когда собирают урожай овощей; где растут овощи; что из них готовят, в них много витаминов.
(словарь ребёнка должен включать слова): огород, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, треугольный); расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно, кисло, сладко, горько, пресно.
Грамматический строй речи
1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).
Огурец – огурчик
(помидор, горох, морковь, картошка, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редиска)
2. «Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа):
Огурец — много огурцов
(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)
3. «Чем мы наелись?» (образование существительных во множественном числе творительного падежа):
Помидоры — мы наелись помидорами
Огурцы — . Перцы — .
Баклажаны- . Бобы- .
Кабачки — …
4. «Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже):
Одна морковка, две морковки, пять морковок.
(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок,
луковица, свекла, кабачок, баклажан)
5. «Подбери слово» (подбор однородных прилагательных к существительным, 6-8 слов):
Огурец какой? (Зелёный, овальный, твёрдый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).
(помидор, картофель, кабачок, лук, горох, капуста, редиска)
6. «Составь предложение» (противопоставления):
Помидор круглый, а морковь.
Помидор красный, морковь.
Помидор мягкий, а морковь .
Помидор кислый, а морковь .
У помидора внутри семечки, а у моркови .
Помидор растёт на земле, а морковь . (в земле)
7. «Исправь ошибку» (усвоение относительных прилагательных; исправленные предложения ребёнок должен проговорить
целиком):
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.
8. «Что приготовим» (образование относительных прилагательных от существительных):
Из картошки — картофельное пюре Из тыквы – каша .
Из огурцов — салат. Из помидора — салат, сок .
Из моркови — сок . Из гороха — суп .
Из баклажанов – икра . Из перца — приправа .
Из лука – суп . Из чеснока — соус .
Слоговая структура слова
(«прохлопай» слова по слогам ):
ПО — МИ — ДОР, РЕ-ДИС-КА, КА-БА-ЧОК, ЛУК
Связная речь
(составление рассказа — описания по схеме, можно использовать настоящий овощ):
Что это?
Какой этот овощ по величине, форме, цвету, вкусу?
Где он растёт?
Где его можно купить?
Что из него готовят?
Нарисуй в тетради овощи, которые ты любишь.
Источник
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»
1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им :
• названия овощей и их частей;
• сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь);
• что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;
• что из овощей можно приготовить различные блюда (суп, щи, борщ, салат и т. д.);
Публикация «Логопедическое домашнее задание по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
• что овощи можно заготавливать на зиму (солить, консервировать, сушить, мариновать);
• что овощи полезны : в них много витаминов.
Примерный перечень слов, который Вам поможет:
Названия: огурец, помидор (томат, картофель, свёкла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручок, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, прополка.
Признаки: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, маринованный, консервированный, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной.
Действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, созревать, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.
2. Игра «Убираем урожай».
• Морковь, свёклу, репу, редис — выдёргивают;
• Огурцы, помидоры, кабачки, горох — срывают;
Ребёнок должен уметь объяснить, почему так, а не иначе.
3. Игра «Скажи наоборот» :
• Кабачок большой, а огурец — маленький,
• Картофель крупный, а редис — мелкий,
• Помидор мягкий, а огурец — твёрдый,
• Помидор гладкий, а огурец – шершавый.
• — Где растут овощи? -.
• — Какие овощи растут в земле? -.
• — Какие овощи растут на земле? -.
5. Описать овощи (по цвету, по форме, по вкусу).
• Лук (какой) жёлтый, круглый, горький.
6. Помогите ребёнку составить описательный рассказ про любой овощ с помощью вопросов :
• Что это? (название овоща)
• Что можно из него приготовить?
Овощи (грамматический строй речи).
1. Игра «Назови, какой салат?» :
• Салат из картофеля — картофельный;
• Салат из капусты — капустный;
• Салат из моркови — морковный….
• Сок из огурцов — огуречный;
• Сок из помидоров — томатный;
• Сок из свёклы — свекольный;
• Сок из капусты – капустный;
• Сок из моркови – морковный….
3. Игра «Посчитай овощи» :
• Одна тыква — две тыквы — много тыкв;
• Одна спелая тыква — две спелых тыквы — много спелых тыкв;
• Один огурец — два огурца — много огурцов;
• Один зелёный огурец — два зелёных огурца — много зелёных огурцов…
5. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.
Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров
6. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.
Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.
Перспективное планирование занятий по теме «Овощи» в средней группе План воспитательно — образовательной работы на неделю Тема недели: Овощи Цель: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий.
Дидактическая игра «Овощи» Описание работы со слайдами: № Действия и возможный вариант пояснений педагога №1 Название пособия. №2 Воспитатель читает стихотворение.
Источник