Тема_овощи_старшая_группа_фгос

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.

1)Закрепить знания детей об овощах.

2)Учить находить сходства и отличия (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).

3)Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно – ласкательную и множественную форму существительных.

4)Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Худякова Анастасия Геннадьевна

1)Закрепить знания детей об овощах.

2)Учить находить сходства и отличия (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).

3)Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно – ласкательную и множественную форму существительных.

4)Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.

Оборудование: две корзины, натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мячик.

1)Организационный момент.
Воспитатель : Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»! А теперь зажмите кулачки и подержите, у нас в кулачках зарождается хорошее настроение. Давайте нашим гостям и нам подарим хорошее настроение на весь день. Открывайте кулачки . Молодцы.

Воспитатель : Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу – ох!

Воспитатель: Что принесла хозяйка с базара? (Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзинки)

Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

1).Дети когда собирают урожай на огородах? (осенью на огородах собирают урожай овощей).

2. Как собирают урожай ? (люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить; морковь, свеклу, чеснок, лук выдергивают; капусту срубают. картошку выкапывают).
3.Для чего нужны овощи человеку? (овощи очень полезны, в них много витаминов).
4.Можно употреблять овощи сырыми? (овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными; из них делают салаты, добавляют в суп, борщ.

Читайте также:  Книжная_выставка_об_овощах

3. Игра «Назови ласково».(игра с мячом)

Воспитатель кидает мяч, ребенок должен подобрать слово.

Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, чеснок – чесночок.

4.Игра «Назови, какой это сок».

Томат – томатный сок, морковь – морковный сок , свекла – свекольный сок , тыква – тыквенный сок, сок из огурца – огуречный сок.

6. Игра «Закончи предложение».

Помидор круглый, а морковка. (ответ детей: овальная)

Редиска мелкая, а редька . (ответ детей: крупная)

Огурец овальный, а тыква. (ответ детей: круглая)

Кабачок большой, а тыква . (ответ детей: маленькая)

Лук горький, а морковка. (сладкая).

Помидор кислый, а чеснок . (сладкий).

Огурец зеленый, а свекла. (красная).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять-

-Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)

-Два огурца. (Счет идет в игре до пяти).

8.Работа с мнемотаблицей –( закрепить полученные знания у детей )

-О чем мы говорили сегодня?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе д/сада на тему «Свойства камней»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози.

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема: «Овощи на тарелке»

Конспект занятия в старшей группе. Аппликация на тему: «Овощи на тарелке&quot.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л.

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу — сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Овощи»

Цель: закрепить знания детей об овощах.

1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

2. Закреплять знания детей об овощах : где растут, признаки.

3. Составлять описательный рассказ про овощи.

Читайте также:  Диета_номер_5_овощи_фрукты

4. Узнавать овощи на ощупь.

5. Продолжать учить отгадывать загадки

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).

1. Умение работать в коллективе.

Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.

Ход занятия

Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся.

Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки.

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Этот овощ в них ищи.

Под листком лежит на грядке.

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Овощ этот называй.

Дети отгадывают загадки, Воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

3. Игра «Подбери признак»

Где растут овощи?

Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…

Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.

Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, р капуста)(какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, перец)(какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Физкультминутка «овощи»

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

5. Игра «Собираем урожай»

Я буду показывать овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т. д.)

6. Составление рассказа об овощах.

Сейчас Вы достанете из волшебного мешочка овощи, будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано. Дети угадывают овощи и называют его.

Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ.

Читайте также:  Вышивка_маленькие_схемы_фрукты_овощи

А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

Предполагаемые овощи : морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец.

7. Итог занятия.

Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: — учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; — закрепить в словаре.

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи» Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и расширить знания детей об овощах. Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи» Познание овощи Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Овощи. Vegetables»

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Овощи. Vegetables» Приветствие. Good morning. Good morning,good morning Good morning to you, Good morning,good morning We are glad to see you! Фонетическая.

Источник

Оцените статью