- Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в старшей группе «Овощи»
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.
1)Закрепить знания детей об овощах.
2)Учить находить сходства и отличия (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).
3)Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно – ласкательную и множественную форму существительных.
4)Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Худякова Анастасия Геннадьевна
1)Закрепить знания детей об овощах.
2)Учить находить сходства и отличия (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).
3)Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно – ласкательную и множественную форму существительных.
4)Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.
Оборудование: две корзины, натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мячик.
1)Организационный момент.
Воспитатель : Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»! А теперь зажмите кулачки и подержите, у нас в кулачках зарождается хорошее настроение. Давайте нашим гостям и нам подарим хорошее настроение на весь день. Открывайте кулачки . Молодцы.
Воспитатель : Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу – ох!
Воспитатель: Что принесла хозяйка с базара? (Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзинки)
Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?
1).Дети когда собирают урожай на огородах? (осенью на огородах собирают урожай овощей).
2. Как собирают урожай ? (люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить; морковь, свеклу, чеснок, лук выдергивают; капусту срубают. картошку выкапывают).
3.Для чего нужны овощи человеку? (овощи очень полезны, в них много витаминов).
4.Можно употреблять овощи сырыми? (овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными; из них делают салаты, добавляют в суп, борщ.
3. Игра «Назови ласково».(игра с мячом)
Воспитатель кидает мяч, ребенок должен подобрать слово.
Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, чеснок – чесночок.
4.Игра «Назови, какой это сок».
Томат – томатный сок, морковь – морковный сок , свекла – свекольный сок , тыква – тыквенный сок, сок из огурца – огуречный сок.
6. Игра «Закончи предложение».
Помидор круглый, а морковка. (ответ детей: овальная)
Редиска мелкая, а редька . (ответ детей: крупная)
Огурец овальный, а тыква. (ответ детей: круглая)
Кабачок большой, а тыква . (ответ детей: маленькая)
Лук горький, а морковка. (сладкая).
Помидор кислый, а чеснок . (сладкий).
Огурец зеленый, а свекла. (красная).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять-
-Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)
-Два огурца. (Счет идет в игре до пяти).
8.Работа с мнемотаблицей –( закрепить полученные знания у детей )
-О чем мы говорили сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе д/сада на тему «Свойства камней»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози.
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема: «Овощи на тарелке»
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация на тему: «Овощи на тарелке".
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л.
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу — сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп.
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Овощи»
Цель: закрепить знания детей об овощах.
1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
2. Закреплять знания детей об овощах : где растут, признаки.
3. Составлять описательный рассказ про овощи.
4. Узнавать овощи на ощупь.
5. Продолжать учить отгадывать загадки
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).
1. Умение работать в коллективе.
Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.
Ход занятия
Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся.
Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки.
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Этот овощ в них ищи.
Под листком лежит на грядке.
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Овощ этот называй.
Дети отгадывают загадки, Воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).
3. Игра «Подбери признак»
Где растут овощи?
Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…
Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.
Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, р капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) — (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
4. Физкультминутка «овощи»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
5. Игра «Собираем урожай»
Я буду показывать овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т. д.)
6. Составление рассказа об овощах.
Сейчас Вы достанете из волшебного мешочка овощи, будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано. Дети угадывают овощи и называют его.
Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ.
А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)
Предполагаемые овощи : морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец.
7. Итог занятия.
Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: — учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; — закрепить в словаре.
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи» Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.
Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и расширить знания детей об овощах. Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи» Познание овощи Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.
Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Овощи. Vegetables» Приветствие. Good morning. Good morning,good morning Good morning to you, Good morning,good morning We are glad to see you! Фонетическая.
Источник